Iron Meat. Хорошо, но мало!

Iron Meat. Хорошо, но мало!

Хорошо, но мало! Именно такой фразой, если быть предельно лаконичным, я бы охарактеризовал свой опыт знакомства с данной игрой. Iron Meat – это очередной представитель плодовитого жанра run-and-gun и духовный наследник бессмертной Contra, в которой многие (включая меня) самозабвенно проводили в детстве десятки часов на сеге или денди. Основная суть довольно проста и в то же время на редкость увлекательна - бежим, преимущественно слева направо, и отстреливаем толпы врагов, попутно уворачиваясь от летящих в нашу сторону снарядов.

Сюжет здесь, по большому счёту, также весьма незатейлив и чисто номинален, являясь не более чем галочкой к геймплейному наполнению. Завязка такова – в недрах секретной базы на Луне, судя по всему, занимались разработкой некого биологического оружия но, как и следовало ожидать, эксперимент вышел из-под контроля. Неведомая дрянь вырвалась наружу, превратив людей и технику в жутких гибридов из плоти и железа, а затем устремилась на Землю, дабы поработить там всех и вся.

Задача наведения порядка и очистки планеты от мерзких захватчиков, разумеется, ляжет на плечи нашего бравого бойца. Уничтожать врагов, преодолевая различные препятствия, предстоит на протяжении девяти уровней, в конце каждого из которых предстоит неминуемая встреча с боссом. Проходить игру можно, как в одиночку, так и в компании с товарищем за одним экраном.

Всего в Iron Meat три сложности, и на средней (нормальной) она ощущается весьма бодро и динамично, без нарочитой необходимости превозмогать, сжигая нервные клетки и по сто раз перепроходя одно и то же место, как у меня к примеру бывало в Huntdown и, порою, в Blazing Chrome. Здесь же все уровни я проходил с первого - максимум со второго раза, не чувствуя при этом себя грушей для битья, но и отнюдь не Таносом, по щелчку пальцев которого все враги исчезают в мгновение ока. Таким образом игру я преодолел примерно за три часа, с толикой грусти, мечтая о добавке к этому мясному рагу.

Впрочем, если вам хочется более серьёзного вызова, то третья сложность, я думаю, вполне сможет утолить вашу жажду испытаний. При таком раскладе количество жизней сразу сократится вдвое (с 16 до 8), а снаряды и монстры будут летать и двигаться значительно быстрее. Из-за чего окно для маневрирования между ними сузится до размера крохотной форточки, в которую не так-то просто пролезть. При этом важно понимать, что жизни в Iron Meat, как и в старых контрах, снимаются от любого вражеского касания или неудачного падения в пропасть. Один удар - сразу к праотцам, а в случае поражения, без каких-либо чек-пойнтов возвращаешься на самое начало уровня.

При этом в миссиях на заднем фоне обязательно что-нибудь происходит - отстреливаются десантники, падают вертолёты, рушатся куски зданий, астероиды бомбят лунный грунт... Игровые этапы не кажутся ни затянутыми, ни слишком короткими, поддерживая правильный темп и не успевая надоесть, чему дополнительно способствует кровавость и метал-саундтрэк. То мы бегаем по лесу, то катаемся на поезде, то отбиваемся от нечисти, медленно поднимаясь на лифте вверх. Словом, при абсолютно не меняющейся геймплейной формуле, Iron Meat всё-равно не страдает от однообразия. Не хватает лишь поездок на глайдере, который появляется исключительно в коротких кат-сценах в начале некоторых уровней.

Что касается врагов, то в их дизайне временами, безусловно, чувствуется чёрный юмор и гротеск. Наряду с мутировавшими вояками, мерзкими пастями плюющимися червями или огнём, присутствуют летающие жигули, обезумевший поезд или кабина лифта на железных паучьих лапах. Да и местные боссы, определённо запоминаются, во время сражений с ними, постепенно меняя паттерны атак, а то и вовсе отращивая дополнительные конечности.

В качестве меры противодействия разношёрстной компании гадких тварей, нам будет доступно 6 видов оружия - тут и подобие дробовика, несколько видов автоматов и пушка, метающая небольшие гранаты. Впрочем, все они достаточно убийственны и скорострельны. С собою можно таскать всего лишь два вида огнестрела. Но зато, если подобрать один и тот же тип несколько раз - можно значительно повысить его характеристики, как скорострельность, так и урон. А ещё иногда попадается временное усиление, выпускающее россыпь снарядов вокруг игрока в разные стороны.

После полного прохождения откроется, так называемый, режим "зеркала", при котором все уровни нужно пробежать не слева направо, а наоборот. Не сказал бы, что подобная вещь способна в корне поменять ощущения от геймплея, но, возможно, для кого-то слегка разнообразит полюбившуюся игру. Примерно этой же цели служат разнообразные скинчики, получаемые за очки, заработнанные по мере завершения миссий.

Ну и маленьким приятным дополнением, лично для меня, стали юморные отсылки, вроде надписей на стенах Цой жив, упоминания Шаурмы и Гигахрущёвки, и это, пожалуй, косвенно свидетельствует, что в студии Retroware присутствуют наши соотечественники. Остаётся лишь пожелать им удачи и надеяться, что разработчики ещё сумеют порадовать нас новыми не менее замечательными проектами!

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Всех вам благ! Добрых дней, ночей и вечеров!

66
11
2 комментария

А ещё в этой игре есть боевой хрущ!