Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

ДИСКЛЕЙМЕР

Я не хейтер, я уважаю франшизу фильмов Индиана Джонс и очень люблю и уважаю Харрисона Форда, как актёра. От игры я ждал, пожалуй, слишком многого, сам того не осознавая. Любая критика в адрес игры с моей стороны обоснована.

Поиграл примерно +5 часов. Полный обзор на игру будет позже.

Почему-то я был уверен в качестве продукта, будто нас ждёт Uncharted от первого лица. Потому что фильмы с молодым Фордом были настолько хороши, что я почему-то подумал, что перенести это в формат видеоигры - плёвое дело. Но не тут-то было. Художественных средств, которых хватало для приключенческого блокбастера 80-х совершенно точно не хватает сейчас в 2024 в мире видеоигр. Разные средства художественной выразительности.

По первым часам это довольно пресная осторожная игра с уклоном в скучные головоломки, которая не блистает ярким экшном или продуманным стелсом. Очень надеюсь, что озвучание Троя Бейкера и внешность молодого Харрисона Форда не останутся для меня единственными сильными сторонами этой видеоигры.

Далее тезисно, буду краток.

Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

Очень кривой поломанный стелс

Можно в 5 метрах от npc драться с двумя противниками в пещере (где эхо), а соседний npc этого даже не услышит. Или своровать что-нибудь в палатке на площади у итальянских фашистов, затем убежать от них и через 2 минуты тебя забудут.

Поломан не только стелс, но и логика. Заваливаешься в Гизе в лагерь к фашистам, воруешь нужный тебе предмет. Они за тобой с дубинками бегут, злятся, вместо того, чтобы пристрелить тебя. Арийский Цирк)

Игра чрезмерно долго раскачивается

Не считая сцены из фильма в начале игры и погони от огромного шара, далее вообще не происходит ничего интересного. Зато с самого начала повествования нам пихают кучу бэктрекинга с поиском фонтанов с надписями, которые надо сфотографировать.

Раз уж заговорили о бектрекинге - его много. Например в локации Египта, в Гизе проходишь сайд квест "Святилище стражей". Добираешься до нужного места по стелсу. Далее персонаж тебе говорит - иди своруй медальон. Идёшь воруешь медальон, возвращаешься, отпираешь дверь - тебе персонаж говорит - иди купи на рынке свечу/фонарь и возвращайся. Я ненавижу бектрекинг и он очень мало где оправдан и очень мало где работает на атмосферу. В данном случае подобный бектрекинг - никчёмный и ленивый способ заставить игрока хоть немного изучать окружающий мир. В разных играх это делают по-разному. Иногда это прокачка персонажа, иногда - знакомство с крутыми персонажами или ситуациями. Но всегда есть что-то цепляющее. В нашем случае - идёшь за зажигалкой на рынок.

Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

Не понятно, зачем этой игре вид от первого лица

По трейлеру всё было неплохо, но на практике... Пытаюсь понять, какие преимущества вид от 1 лица, но ничего не приходит в голову. Всё равно куча анимаций от третьего лица. Ловлю себя на мысли, что вид от первого лица больше подходит шутеру. И да, автомат здесь есть, изредка. Либо револьвер. Было необычно получить автомат в одной из начальных локаций и расстрелять 6 итальянцев нацистов. Обычно Инди не так жесток, но в игре можно стать более кровожадным историком-археологом.

Графика, оптимизация.

Игру пилили на движке id Tech 7. Местами графика очень приятная, местами не очень. Лицевые анимации где-то хорошие, где-то из 2010го, но в целом нормально. По оптимизации - на ультра текстурах в 2к разрешении мой фпс на 4070 скачет от 90 до 140 и это без DLSS фреймгена и масштабирования.

Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

Внешность Харрисона Форда и озвучка Троя Бейкера

В каком-то кадре очень похож на себя в ранних фильмах, где-то похож вообще на Троя Бейкера, странно. Фотореалистичной графики здесь нет, но лицо плюс минус похоже на Форда, отторжения не вызывает. Но создаётся стойкое ощущение, что мимика Харрисона Форда в половине всех сцен с ним плохо передана или не передана вообще. То есть его лицо, но не его мимика (не во всех сценах).

Озвучка Троя Бейкера - хорошая. Он профессионал своего дела и прям попытался изобразить голос молодого Форда. Я никогда не был ярым поклонником франшизы Индианы Джонс, но люблю и уважаю первые фильмы. И очень уважаю талант и харизму молодого Харрисона Форда. Так вот даже озвучка Троя Бейкера всё равно к сожалению не дотягивает до голоса молодого Форда, но здесь имеем, что имеем.

Прокачка в игре есть

Но она для галочки, то есть слабо влияет на геймплей и вообще не нужна.

Левелдизайн по первым 5 часам

Бывают свои странности.Например, настолько не продуманный сюжет, что в первых локациях в Ватикане ты наверное половину дверей Ватикана открываешь с помощью одного ключа, который тебе по сюжету даёт его приятель священник. Очень удобный левел дизайн (халтура).

Что по иммёрсивности?

Здесь в комментариях уже назвали новую часть индианы "дизонердом на минималках", что забавно. Здесь мои полномочия всё, заканчиваются. Я отказываюсь ето комментировать.

Ладно, я прокомментирую. Это такой топовый иммёрсив, что в первые часы геймплея нам буквально дали один ключ на 30 разных дверей в Ватикане, настолько хорошо сделали свою работу левел дизайнеры и насколько круто здесь продумана иммерсивность..)

Если в двух словах - в SW Outlaws буквально тот же уровень иммерсивности, но что-то его не хвалят. Интересно, почему.

Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

Технические геймплейные приколы

В рукопашной схватке с гигантом негром тебе в игре позволяют достать имеющийся пистолет и позволяют выстрелить ему в голову, но он не умирает и от 5ти попаданйи в череп, потому что у него там невидимый щит. Мрак.

Или моменты с интерфейсом. Прохожу задание в Гизе в Египте, задание Идол Ра. Нужно найти 4 каменный столб с надписью. По сюжету надо заглянуть в сейф у нацистов. Тебе игра говорит код - я пока витал в облаках от негатива не запомнил цифры. Далее сижу ищу этот код - игра мне его снова не показывает, мдаа.

Что с экшоном?

Пока что не знаю, что будет дальше первых четырёх часов по экшну, но то что увидел сейчас - не впечатляет. Во время удара кулаком издаются звуки будто бьёшь по металлу - это добавляет импакта в целом, да, но процесс однообразный и быстро утомляет.

Стрелять с автомата или пистолета в целом приятно, но Инди - не про это. Он не жестокий убийца, который будет вырезать десятки и сотни врагов в формате экшна в Uncharted, где Дрейк был как Рембо первая кровь.

Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

Должно же быть и что-то хорошее :)

Да, лучшее, что есть в игре - не геймплей, а 4 часа катсцен с озвучкой Троя Бейкера и лицом молодого Харрисона Форда. Атмосфера, дух, изящный шарм баламута переданы замечательно. А вот харизма молодого Форда - на мой взгляд, ее не передали ни через мимику, ни через озвучку. По-прежнему интересно наблюдать, как Инди попадает в передрягу, зависает над пропастью с наточенными пиками, прыгает на канате над пылающей огнём поверхностью земли или убегает от огромного каменного шара. Но самое печальное, что в перерыве между этим кино наступает довольно унылый симулятор ходьбы с такой же посредственной боёвкой и таким же усреднённо безликим стелсом.

В итоге что это за жанр?

Я сижу и не могу понять. Это симулятор ходьбы в духе "Nobody Wants to Die" или "Still Wakes the Deep"? Нет.

Это шутер? Шутер на 5% геймплея.

Это детектив? Загадок в эксплоринге слишком мало, чтобы я почувствовал себя детективом.

Это закос под Uncharted и Tomb Rider? Да нет же!

Ок, может это интерактивное кино с вариативностью и qte с разными финалами с любимым персонажем? Тоже мимо.

Комментарий от подписчика - усреднённое геймпасс хрючево (не мои слова, но пока похоже на правду).

Пытаюсь понять, чем они хотели завлечь игрока

Пытаюсь понять, чем они хотели завлечь игрока помимо Форда и громкой франшизы. Нелепым стелсом? Не знаю. Шутером? Здесь его очень мало. Головоломками? В отличие от того, что нам показали в том же Silent Hill 2 Remake - здешние загадки утомляют. У меня буквально нет духа приключений, который я ощущал даже в недавнем star wars outlaws, открывая для себя новую пещеру, где сокровище и новая прокачка. Локации в Indiana Jones and the Great Circle пустые, игрока буквально ничем не стимулируют изучать окружающий мир. Я безумно люблю кинцо в играх и 4 часа катсцен для меня - хорошая новость. Но что помимо этого? Это всё? Пока не готов делать выводы, но уже закрадывается разочарование.

Если по игре вы не сделали его Бласковицем и Рембо (но всё равно добавили стрелковое оружие) - тогда чем завлекать игрока? Кинцом и qte, раз уж здесь 4 часа катсцен? Пока, к сожалению, не увидел. Тогда не понимаю, чем собирались завлекать. По ходу только громким именем и узнаваемым персонажем.

Вы не готовы!
Вы не готовы!

Пока что складывается стойкое ощущение, что разрабы не были готовы к игре такого уровня проработки и масштаба. Напоминает ситуацию с Голлумом, хоть конечно не так уж всё плачевно. Но напоминает. Геймплейно от новой индианы прям несёт бюджетными AA-проектами из 2010х. Так же смею предположить, что на этот фактор наложился второй момент, усугубляющий ситуацию. А именно страстное желание сделать что-то без стрельбы и не похожее ни на tomb rider, ни на uncharted. За сим имеем, что имеем.

63
49
1
3
1
1
1
1
167 комментариев