Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

ДИСКЛЕЙМЕР

Я не хейтер, я уважаю франшизу фильмов Индиана Джонс и очень люблю и уважаю Харрисона Форда, как актёра. От игры я ждал, пожалуй, слишком многого, сам того не осознавая. Любая критика в адрес игры с моей стороны обоснована.

Поиграл примерно +5 часов. Полный обзор на игру будет позже.

Почему-то я был уверен в качестве продукта, будто нас ждёт Uncharted от первого лица. Потому что фильмы с молодым Фордом были настолько хороши, что я почему-то подумал, что перенести это в формат видеоигры - плёвое дело. Но не тут-то было. Художественных средств, которых хватало для приключенческого блокбастера 80-х совершенно точно не хватает сейчас в 2024 в мире видеоигр. Разные средства художественной выразительности.

По первым часам это довольно пресная осторожная игра с уклоном в скучные головоломки, которая не блистает ярким экшном или продуманным стелсом. Очень надеюсь, что озвучание Троя Бейкера и внешность молодого Харрисона Форда не останутся для меня единственными сильными сторонами этой видеоигры.

Далее тезисно, буду краток.

Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

Очень кривой поломанный стелс

Можно в 5 метрах от npc драться с двумя противниками в пещере (где эхо), а соседний npc этого даже не услышит. Или своровать что-нибудь в палатке на площади у итальянских фашистов, затем убежать от них и через 2 минуты тебя забудут.

Поломан не только стелс, но и логика. Заваливаешься в Гизе в лагерь к фашистам, воруешь нужный тебе предмет. Они за тобой с дубинками бегут, злятся, вместо того, чтобы пристрелить тебя. Арийский Цирк)

Игра чрезмерно долго раскачивается

Не считая сцены из фильма в начале игры и погони от огромного шара, далее вообще не происходит ничего интересного. Зато с самого начала повествования нам пихают кучу бэктрекинга с поиском фонтанов с надписями, которые надо сфотографировать.

Раз уж заговорили о бектрекинге - его много. Например в локации Египта, в Гизе проходишь сайд квест "Святилище стражей". Добираешься до нужного места по стелсу. Далее персонаж тебе говорит - иди своруй медальон. Идёшь воруешь медальон, возвращаешься, отпираешь дверь - тебе персонаж говорит - иди купи на рынке свечу/фонарь и возвращайся. Я ненавижу бектрекинг и он очень мало где оправдан и очень мало где работает на атмосферу. В данном случае подобный бектрекинг - никчёмный и ленивый способ заставить игрока хоть немного изучать окружающий мир. В разных играх это делают по-разному. Иногда это прокачка персонажа, иногда - знакомство с крутыми персонажами или ситуациями. Но всегда есть что-то цепляющее. В нашем случае - идёшь за зажигалкой на рынок.

Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

Не понятно, зачем этой игре вид от первого лица

По трейлеру всё было неплохо, но на практике... Пытаюсь понять, какие преимущества вид от 1 лица, но ничего не приходит в голову. Всё равно куча анимаций от третьего лица. Ловлю себя на мысли, что вид от первого лица больше подходит шутеру. И да, автомат здесь есть, изредка. Либо револьвер. Было необычно получить автомат в одной из начальных локаций и расстрелять 6 итальянцев нацистов. Обычно Инди не так жесток, но в игре можно стать более кровожадным историком-археологом.

Графика, оптимизация.

Игру пилили на движке id Tech 7. Местами графика очень приятная, местами не очень. Лицевые анимации где-то хорошие, где-то из 2010го, но в целом нормально. По оптимизации - на ультра текстурах в 2к разрешении мой фпс на 4070 скачет от 90 до 140 и это без DLSS фреймгена и масштабирования.

Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

Внешность Харрисона Форда и озвучка Троя Бейкера

В каком-то кадре очень похож на себя в ранних фильмах, где-то похож вообще на Троя Бейкера, странно. Фотореалистичной графики здесь нет, но лицо плюс минус похоже на Форда, отторжения не вызывает. Но создаётся стойкое ощущение, что мимика Харрисона Форда в половине всех сцен с ним плохо передана или не передана вообще. То есть его лицо, но не его мимика (не во всех сценах).

Озвучка Троя Бейкера - хорошая. Он профессионал своего дела и прям попытался изобразить голос молодого Форда. Я никогда не был ярым поклонником франшизы Индианы Джонс, но люблю и уважаю первые фильмы. И очень уважаю талант и харизму молодого Харрисона Форда. Так вот даже озвучка Троя Бейкера всё равно к сожалению не дотягивает до голоса молодого Форда, но здесь имеем, что имеем.

Прокачка в игре есть

Но она для галочки, то есть слабо влияет на геймплей и вообще не нужна.

Левелдизайн по первым 5 часам

Бывают свои странности.Например, настолько не продуманный сюжет, что в первых локациях в Ватикане ты наверное половину дверей Ватикана открываешь с помощью одного ключа, который тебе по сюжету даёт его приятель священник. Очень удобный левел дизайн (халтура).

Что по иммёрсивности?

Здесь в комментариях уже назвали новую часть индианы "дизонердом на минималках", что забавно. Здесь мои полномочия всё, заканчиваются. Я отказываюсь ето комментировать.

Ладно, я прокомментирую. Это такой топовый иммёрсив, что в первые часы геймплея нам буквально дали один ключ на 30 разных дверей в Ватикане, настолько хорошо сделали свою работу левел дизайнеры и насколько круто здесь продумана иммерсивность..)

Если в двух словах - в SW Outlaws буквально тот же уровень иммерсивности, но что-то его не хвалят. Интересно, почему.

Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

Технические геймплейные приколы

В рукопашной схватке с гигантом негром тебе в игре позволяют достать имеющийся пистолет и позволяют выстрелить ему в голову, но он не умирает и от 5ти попаданйи в череп, потому что у него там невидимый щит. Мрак.

Или моменты с интерфейсом. Прохожу задание в Гизе в Египте, задание Идол Ра. Нужно найти 4 каменный столб с надписью. По сюжету надо заглянуть в сейф у нацистов. Тебе игра говорит код - я пока витал в облаках от негатива не запомнил цифры. Далее сижу ищу этот код - игра мне его снова не показывает, мдаа.

Что с экшоном?

Пока что не знаю, что будет дальше первых четырёх часов по экшну, но то что увидел сейчас - не впечатляет. Во время удара кулаком издаются звуки будто бьёшь по металлу - это добавляет импакта в целом, да, но процесс однообразный и быстро утомляет.

Стрелять с автомата или пистолета в целом приятно, но Инди - не про это. Он не жестокий убийца, который будет вырезать десятки и сотни врагов в формате экшна в Uncharted, где Дрейк был как Рембо первая кровь.

Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

Должно же быть и что-то хорошее :)

Да, лучшее, что есть в игре - не геймплей, а 4 часа катсцен с озвучкой Троя Бейкера и лицом молодого Харрисона Форда. Атмосфера, дух, изящный шарм баламута переданы замечательно. А вот харизма молодого Форда - на мой взгляд, ее не передали ни через мимику, ни через озвучку. По-прежнему интересно наблюдать, как Инди попадает в передрягу, зависает над пропастью с наточенными пиками, прыгает на канате над пылающей огнём поверхностью земли или убегает от огромного каменного шара. Но самое печальное, что в перерыве между этим кино наступает довольно унылый симулятор ходьбы с такой же посредственной боёвкой и таким же усреднённо безликим стелсом.

В итоге что это за жанр?

Я сижу и не могу понять. Это симулятор ходьбы в духе "Nobody Wants to Die" или "Still Wakes the Deep"? Нет.

Это шутер? Шутер на 5% геймплея.

Это детектив? Загадок в эксплоринге слишком мало, чтобы я почувствовал себя детективом.

Это закос под Uncharted и Tomb Rider? Да нет же!

Ок, может это интерактивное кино с вариативностью и qte с разными финалами с любимым персонажем? Тоже мимо.

Комментарий от подписчика - усреднённое геймпасс хрючево (не мои слова, но пока похоже на правду).

Пытаюсь понять, чем они хотели завлечь игрока

Пытаюсь понять, чем они хотели завлечь игрока помимо Форда и громкой франшизы. Нелепым стелсом? Не знаю. Шутером? Здесь его очень мало. Головоломками? В отличие от того, что нам показали в том же Silent Hill 2 Remake - здешние загадки утомляют. У меня буквально нет духа приключений, который я ощущал даже в недавнем star wars outlaws, открывая для себя новую пещеру, где сокровище и новая прокачка. Локации в Indiana Jones and the Great Circle пустые, игрока буквально ничем не стимулируют изучать окружающий мир. Я безумно люблю кинцо в играх и 4 часа катсцен для меня - хорошая новость. Но что помимо этого? Это всё? Пока не готов делать выводы, но уже закрадывается разочарование.

Если по игре вы не сделали его Бласковицем и Рембо (но всё равно добавили стрелковое оружие) - тогда чем завлекать игрока? Кинцом и qte, раз уж здесь 4 часа катсцен? Пока, к сожалению, не увидел. Тогда не понимаю, чем собирались завлекать. По ходу только громким именем и узнаваемым персонажем.

Вы не готовы!
Вы не готовы!

Пока что складывается стойкое ощущение, что разрабы не были готовы к игре такого уровня проработки и масштаба. Напоминает ситуацию с Голлумом, хоть конечно не так уж всё плачевно. Но напоминает. Геймплейно от новой индианы прям несёт бюджетными AA-проектами из 2010х. Так же смею предположить, что на этот фактор наложился второй момент, усугубляющий ситуацию. А именно страстное желание сделать что-то без стрельбы и не похожее ни на tomb rider, ни на uncharted. За сим имеем, что имеем.

5656
4949
33
11
11
11
11
11
164 комментария

Геймеры опять ноют, что не дали пострелять, как в 1000 других играх. Это симулятор Индианы Джонс, как ни парадоксально. Он археолог, историк и иногда может вдарить. Слишком уж вы привыкли к ВЭГЭ в обычном виде. Я только в Ватикане торчал 6 часов. Мне интересно смотреть на всю древнюю красоту, попадать в ловушки и лазать. Но геймерам подавай пиф-паф, чем сильно испортили новую трилогию Ларки. Загадки отошли на второй план, акробатика тоже... Инди, к счастью, не стал Uncharted, а остался Инди.

92
6
2

Я буквально пишу, что это не совсем шутер, и что игра должна чем-то завлекать, не занимайся подменой понятий)

15

Индиана Джонс это ползать в костюме святого отца, чтобы воровать мелочь в палатках? Насколько мне нравится техническая часть и настолько же я согласен с автором поста о геймплее - затянутый симулятор ходьбы с ненужным интерактивом, типа "запертую дверь открывать так: вызвать инвентарь, выбрать ключ, вставить ключ повернуть ключ в верную сторону". При этом кнопки закрыть дверь нет, лол.

10
2

Вот согласен. Я тоже рад, что это не обычный шутер, а исследования

4

Комментарий удалён автором поста

Ты буквально мою мысль переписал из текста, но преподносишь её так будто противопоставляешь моим тейкам. В чём смысл? Я и пишу, что персонаж Инди - не про массовые убийства и экшн в духе анчартед, значит надо было цеплять чем-то ещё. Возможно вариативностью и qte, раз уж это кинцо. Но пока не увидел ни вариативности, ни qte. А головоломки скучные.

32
1

Ну так а что в игре интересного? Прогулки? Фотографирование? Ностальгия?

1