Cтратегии 2025 года
⚠Дисклеймер
Топ формировали подписчики Быть Инди в телеграм канале. Вы также можете формировать топы для последующих статей на канале.
(Вторую часть уже пишу, т.к. подписчики добавили еще игр)
Sid Meier's Civilization VII
Когда анонсировали новую Civilization VII, я сразу подумал: "Ну что, Firaxis, чем вы меня в этот раз удивите?". Ведь каждая часть этой серии — это что-то новое и крутое, а тут еще обещали свежие механики и необычные фишки.
На этот раз разработчики решили добавить возможность комбинировать лидеров и цивилизации. Хочешь, чтобы Цезарь Август командовал монголами? Легко! Или, например, Бенджамин Франклин и Великая Китайская стена? Почему бы и нет! Такой подход открывает просто невероятные возможности для стратегий. Еще прикольно, что исторические эпохи разделили на три большие категории — античность, эпоха исследований и современность. И что важно, переход между ними — это не просто формальность. Ты сталкиваешься с кризисными событиями, где нужно принять реально важные решения.
В общем, судя по всему, Civilization VII снова будет той самой игрой, где ты потеряешь кучу часов, развивая свою империю и пытаясь обхитрить всех. Мне уже не терпится попробовать все эти новые механики и построить свою суперцивилизацию. Думаю, фанаты серии точно не разочаруются.
Heroes of Might & Magic: Olden Era
Когда услышал, что выходит новая часть "Героев меча и магии" под названием Olden Era, сразу вспомнил бессонные ночи за третьей частью. Эта серия всегда была эталоном пошаговых стратегий, и новость о приквеле меня реально зацепила. Но, если честно, радость немного смешалась с настороженностью. У всех поклонников серии за последние годы доверие к Ubisoft серьезно пошатнулось.
После культовой третьей части франшиза начала терять тот самый магический баланс. Четвертая игра хоть и была интересной, но разделила фанатов из-за радикальных изменений. Пятая часть попыталась вернуть классику с обновленной графикой, и у неё это получилось. А вот дальше всё пошло под откос. Шестая и седьмая части, прямо скажем, оказались разочаровывающими. Проблемы с геймплеем, баги и, самое обидное, отсутствие той глубины и души, за которую все полюбили "Героев".
Игра предлагает как одиночный режим, так и мультиплеер, включая кооператив. Также будет редактор карт, что позволит создавать собственные сценарии. Ранний доступ запланирован на второй квартал 2025 года, и игра будет поддерживать субтитры на русском языке.
Теперь выходит Olden Era, и за неё отвечает Unfrozen, что уже обнадеживает. Хочется верить, что новая команда сможет вдохнуть жизнь в легендарную серию и оправдать наши ожидания. Но учитывая предыдущие провалы, пока радоваться рано. Эта игра — как шанс на реабилитацию для всей франшизы. Очень надеюсь, что получится что-то стоящее.
Так как я фанат серии Героев и некоторые подписчики об этом знают. Я в свое время вдохновившись второй частью игры создал инди игру Necromancer Returns. Кто хочет поддержать меня и мой канал, можете купить игру в Steam и оставить отзыв. Я очень старался. И хочу возобновить разработку новой игры с новым опытом.
Espiocracy
Я давно искал стратегию, которая погружает в мир шпионажа и тайных операций, и Espiocracy выглядит как раз тем проектом, который это обещает. Идея управлять разведывательной службой в период холодной войны звучит захватывающе. Возможность влиять на мировую политику из тени, устраивая перевороты или ведя марионеточные войны, сразу привлекает внимание.
Espiocracy — это масштабная стратегическая игра, где вы возглавляете разведывательное управление одной из 74 доступных стран. Действие начинается в 1946 году и охватывает события вплоть до 2023 года. Вам предстоит использовать шпионаж, пропаганду, заказные убийства и государственные перевороты, чтобы переписывать историю. В игре 34 вида операций, от внедрения агентов до насаждения идеологий через пропаганду.
Особенностью проекта является сложная система взаимодействий между агентами, организациями и даже геополитическими лидерами. У каждого из них свои цели и мотивы, что добавляет глубины в стратегическое планирование. Реалистичная симуляция обещает сделать каждое решение значимым.
Если разработчикам удастся реализовать все заявленные механики, Espiocracy может стать настоящей находкой для любителей сложных стратегий. Я с нетерпением жду, чтобы попробовать себя в роли мастера шпионажа и увидеть, как эта игра раскроет свои возможности.
Falling Frontier
Falling Frontier — это научно-фантастическая стратегия в реальном времени, где ключевыми элементами являются дизайн кораблей, разведка и логистика. Вам предстоит исследовать процедурно сгенерированную звездную систему, строить и модернизировать корабельные доки, склады снабжения, заводы и разведывательные станции. Бои в игре сочетают интуитивно понятное управление с глубокими механиками, где снаряды могут повредить или уничтожить различные системы корабля, а после промаха или рикошета — поразить случайную цель. Логистика играет ключевую роль: слабый враг может вести партизанскую войну, атакуя склады и заводы, устраивая блокаду колоний и прерывая цепочки снабжения.
Игра предлагает более 20 типов кораблей, включая боевые фрегаты, истребители, крейсеры, а также множество небоевых транспортов. Вы можете конструировать собственные модели, выбирая вооружение и прочие модули для достижения стратегических целей. Экипаж ваших кораблей — не абстрактные безликие существа, а вполне определенные личности с именами, званиями, портретами и биографиями. У каждого свои умения и способности, поэтому подбор команды очень важен для вашего флота.
Falling Frontier поддерживает модификации в редакторе сценариев, позволяя игрокам создавать собственные звездные системы, задания и целые сюжетные кампании. Игра выйдет в ранний доступ в 2025 году на платформах Steam, Epic Games Store и GOG.
Если вы любите глубокие стратегии с акцентом на тактику и управление ресурсами, Falling Frontier определенно стоит вашего внимания. Игра обещает предложить свежий взгляд на жанр космических стратегий, сочетая классические элементы с инновационными механиками.
Fragile Existence
Узнал о Fragile Existence от подписчика в телеграм канале, когда составляли этот топ. Меня зацепила идея сочетания космической стратегии и элементов выживания. Представьте: человечество на грани вымирания после атаки неизвестного флота, и вы — командующий последним флотом выживших. Задача — исследовать звездные системы, добывать ресурсы, основывать колонии и противостоять неотвратимой угрозе.
Игра предлагает нелинейную сюжетную кампанию, начинающуюся на руинах околоземных территорий и ведущую в глубины космоса. Переходы между звездными системами осуществляются через разлом-врата, и каждый раз вы попадаете в новую систему с уникальными планетами и ресурсами. Организация флота — ключевой элемент: можно держать все корабли вместе или разделить их на группы с разными задачами. Каждая ситуация имеет несколько вариантов решения, что добавляет глубину в стратегическое планирование.
Особенно впечатляет возможность взаимодействия флота с поверхностью планет. Вы можете отправлять десантные корабли для доставки или эвакуации юнитов, а также атаковать или защищаться от наземных целей. Элементы стратегий в реальном времени, такие как строительство базы и управление бойцами, полностью меняют игровой процесс по сравнению с тем, чем вы занимаетесь в космосе.
Если вы любите глубокие стратегии с акцентом на выживание и управление ресурсами, Fragile Existence определенно стоит вашего внимания. Игра обещает предложить свежий взгляд на жанр космических стратегий, сочетая классические элементы с инновационными механиками.
Day of the Shell
Day of the Shell — это динамичная тактическая игра в жанре роглайт, где каждый ход совершается одним щелчком мыши. Действие разворачивается в разрушенном и затопленном мире, где вы путешествуете от острова к острову, полагаясь лишь на надежду и револьвер, бросая вызов и умиротворяя богов.
Игра предлагает уникальную механику "один клик — один ход", делая геймплей простым и динамичным, сохраняя при этом стратегическую глубину. Выживайте против монстров и собирайте сокровища на каждом острове, чтобы открыть его портал. Сочетайте силы различных благословений Стражей для борьбы с врагами, создавая уникальный стиль игры в каждом прохождении. Смерть является частью приключения: с каждой смертью вы возвращаетесь на свой домашний остров, где можете провести постоянные улучшения или обдумать стратегию на следующий день.
Если вы любите быстрые тактические игры с элементами роглайта, Day of the Shell определенно стоит вашего внимания. Игра обещает предложить свежий взгляд на жанр, сочетая простоту управления с глубокой стратегией.
Rogue Hex
Rogue Hex сразу привлек мое внимание своей необычной смесью roguelite и 4X-стратегии. Звучит интригующе: вы строите империю, собираете карты и прокладываете путь от каменного века до космической эры. Эта игра сочетает в себе исследование, строительство, развитие технологий и кучу неожиданных ситуаций, которые делают каждую партию уникальной.
Мне особенно понравилась идея с колодой карт, где каждая карта — это либо улучшение, либо новый вызов. Ты словно планируешь будущее своего народа, одновременно пытаясь выжить на процедурно генерируемой карте. Это действительно добавляет элемент стратегии и делает геймплей увлекательным. Плюс, каждый новый старт — это возможность экспериментировать и открывать что-то новое, благодаря сотням доступных технологий и неожиданных событий.
Если честно, я уже представляю, как залипаю в эту игру часами, создавая идеальную империю. Для тех, кто любит сочетание карточных механик и глобальных стратегий, Rogue Hex — это что-то особенное. Лично я с нетерпением жду, чтобы попробовать свои силы в завоевании мира.
Whiskerwood
Когда наткнулся на Whiskerwood, сразу стало интересно, как разработчики решили смешать градостроительную стратегию с необычной темой колонии мышей. Это звучит не только оригинально, но и довольно забавно. Кто бы мог подумать, что управление мышами, работающими на кошек, может стать основой для увлекательного симулятора?
В Whiskerwood вы начинаете с небольшой группы мышей, которые пытаются построить колонию на удаленных островах. Пространство ограничено, и приходится думать не только горизонтально, но и вертикально: рыть туннели под землей или строить многоуровневые здания. Ландшафт и погодные условия тоже играют важную роль — от проливного дождя до засух, каждая деталь может повлиять на производительность и выживаемость.
Меня особенно впечатлило, что у каждой мыши есть свои уникальные предпочтения. Например, кто-то любит жить под землей, а кто-то терпим к загрязнению. Это добавляет элемент микроменеджмента, который заставляет по-настоящему вникать в жизнь колонии. Терраформирование и продуманные производственные цепочки делают игру глубже, чем она кажется на первый взгляд.
Для меня Whiskerwood — это пример того, как можно взять нестандартную тему и превратить её в сложный, но увлекательный симулятор. Думаю, эта игра точно найдет своего поклонника среди любителей градостроительных стратегий, и я сам с удовольствием попробую построить свою идеальную мышиную утопию.
Yield! Fall of Rome
Yield! Fall of Rome — это пошаговая стратегия, где вы возглавляете одно из восьми уникальных племен, стремящихся захватить Рим. Игра предлагает процедурно генерируемые карты, обеспечивая разнообразие и реиграбельность. Каждое племя обладает своими особенностями и способностями, что позволяет разрабатывать различные стратегии для достижения цели.
Особенностью игры является баланс между простотой освоения и глубиной геймплея. Разработчики стремятся избежать затянутых концовок, делая каждое решение значимым и влияющим на исход кампании. Вам предстоит захватывать провинции, строить империю и принимать важные решения, которые определят судьбу вашего народа.
Если вы любите пошаговые стратегии с акцентом на тактику и управление ресурсами, Yield! Fall of Rome определенно стоит вашего внимания. Игра обещает предложить свежий взгляд на жанр, сочетая классические элементы с инновационными механиками.