Прошел Castlevania: LoS - Mirror of Fate на 100% и мне есть, что сказать

Пафосный Алукард такой пафосный
Пафосный Алукард такой пафосный

Всем доброго времени суток. Абсолютно незапланированно и внезапно хочу поделиться впечатлениями от прохождения крайне малоизвестной и порой активно забрасываемой какахами (особенно на англоютубе) игры. Великая и могучая серия японских сайд-скроллеров меня привлекала ещё со школьных времен, но тогда "железо" позволяло мне пройти лишь то, что было портировано на Java. В то время мои руки (только узнавшие, наконец, что можно не отправлять код на номер, а найти jar-файл в интернете), дотянулись до урезанной дилогии Сомы Круза и Order of Shadows. На меня-шестиклассника особого эффекта они не произвели, английский я тогда знал недостаточно, чтобы понять суть происходящего, поэтому через недельку все три игры я забросил. Однако, не могу не упомянуть о том, что приблизительно месяц спустя, в составе некоей раздачи а-ля "50 ЛУЧШИХ ИГР ДЛЯ JAVA НА РУССКОМ" мне попалась пара игр со знакомым заголовком, которые были чрезвычайно цветастыми, пестрили дизайнами персонажей в стиле китайских ММО и с самого начала позволяли взять читерское оружие, ваншотящее всех и вся. Вот в этих вот поделиях, которые, как я позже узнал, были бутлегерскими китайскими "кастлами", не имеющими в действительности никакого отношения к серии, я провел не один десяток часов, ибо нашел там все, чего требовала душа школоты-эджлорда.

К слову, у игры даже нет английского перевода, энтузиасты переводили на русский с испанского, который, в свою очередь, был уже с китайского
К слову, у игры даже нет английского перевода, энтузиасты переводили на русский с испанского, который, в свою очередь, был уже с китайского

Заканчивая затянувшуюся предысторию, скажу, что после этого про серию вспомнил только сейчас, когда по крайне удачному стечению обстоятельств обзавелся старенькой 3DS-кой в очень хорошем состоянии. Поэтому и игру для вката выбирал, исходя из библиотеки платформы. Сразу скажу - не считая вышеописанного джава-мрака, опыт в метроидваниях и в целом в сайд-скроллерах у меня нулевой - все мои тысячи геймерских часов проведены в основном в соулсах, JRPG и изредка в слэшерах, а попытки вката в Hollow Knight и Blasphemous заканчивались очень болезненно. (Да, я знаю, что я казуал, лечусь, гитгудлюсь, бью дымного рыцаря кулаками).

Первый босс показался очень сложным, но у меня так в каждой игре. Больше проблем с боссами почти не возникало
Первый босс показался очень сложным, но у меня так в каждой игре. Больше проблем с боссами почти не возникало

Единственной "кастлой", нативно изданной на 3DS и оказалась Mirror of Fate, но, услышав много хвалебных отзывов о так называемых DSваниях, я решил установить и их, пользуясь обратной совместимостью (читай: Twilight Menu++). Из тройки игр на DS решил начать с Order of Ecclesia, и проходил ее параллельно Зеркалу Судьбы.

OoE выглядит шикарно и, как мне кажется, в значительной мере стала основой для Bloodstained 
OoE выглядит шикарно и, как мне кажется, в значительной мере стала основой для Bloodstained 

Mirror of Fate относится к альтернативной по отношению к основной, японской, идущей ещё со времён NES вселенной - Lords of Shadow. Началась эта вселенная со слэшера в духе ГоВ, выпущенного испанцами в десятом году по лицензии от Konami как "европейский" перезапуск классической японской серии (Донте, слышишь меня? Как там дела в Лимбе?). Занималась им малоизвестная испанская студия MercurySteam. Реакция фанатов была схожей с той, что была у обожателей Плачущего Чёртика на выход DmC: DMC - мало кого устроил другой геймплей, другая история, и, что немаловажно, другой Дракула, за которого в сиквеле ещё и предлагалось играть. Сошлось комьюнити на том, что это терпимые игры, но "не кастла". Но сейчас не об этом.

Without further interruption...
Without further interruption...

Между первой и второй частью LoS выходила игра (изначально) для 3DS, которая концептом была куда больше похожа на классические части - сайд-скроллер с видом сбоку, разве что теперь в 2,5D. Сюжетно действие игры происходит как раз между двумя частями LoS, но это не столь важно - для понимания событий игры достаточно лишь знать, что Бельмонты это ребята, что раз за разом идут убивать Дракулу, ну да игра и так лучше меня объясняет это в начале. Перед тем, как начать играть, я посмотрел два ролика с сюжетом LoS, но для понимания происходящего в Mirror of Fate они, в принципе, были излишни. Так что смело могу советовать играть в нее вне прочих LoS, а посоветовать игру я действительно хочу, и вот почему.

В этой игре просто чудесный платформинг. Быть может, дело в том, что мне не с чем сравнивать, разве что с NES и с получасом в HK и Blasphemous, но как же приятно в процессе игры предполагать, что персонаж может допрыгнуть до того или иного уступа, и-таки допрыгивать туда, цепляясь за все, за что можно зацепиться. Задачи кнопкам распределены на ура и персонаж на их нажатия реагирует идеально. Прозвучит по-детски максималистично, но я нигде не ощущал настолько же полного контроля над действиями персонажа и в бою, и при исследовании мира.

Часовая башня - одна из последних локаций, и, на мой взгляд, самая сложная с точки зрения платформинга. Но персонаж все так же идеально слушается стика и на движущихся-падающих платформах
Часовая башня - одна из последних локаций, и, на мой взгляд, самая сложная с точки зрения платформинга. Но персонаж все так же идеально слушается стика и на движущихся-падающих платформах

Обучение также идеально справляется со своей задачей. Будучи выпущенным в бой, ты уже знаешь как блокировать, парировать, добивать сраженных врагов и взаимодействовать с окружением. Как только игрок находит очередной важный для исследования мира предмет, будь то крюк-кошка, крылья, когти или "сапоги-скороходы", игра тут же даёт подходящую ситуацию для его применения.

Впрочем, иногда способностей временно лишают, как например, этот некромант на время боссфайта
Впрочем, иногда способностей временно лишают, как например, этот некромант на время боссфайта

Компоненты Mirror of Fate по отдельности действительно довольно банальны - собираемые предметы для увеличения здоровья, дополнительное оружие, тратящее заряды, места, в которые можешь попасть только бэктрэкнувшись сто лет спустя, но вместе все работает так, что мне на первом же прохождении захотелось обыскать каждый угол, дойти до начала каждой кампании, собрать все эти бафы здоровья, лорные записочки и статьи для бестиария. (В КОТОРОМ МОБОВ МОЖНО КРУТИТЬ!!!)

Все статьи для бестиария нужно искать в секретках, и иногда их действительно интересно почитать
Все статьи для бестиария нужно искать в секретках, и иногда их действительно интересно почитать

Играбельных персонажей трое, и каждый имеет свои собственные способности и сюжетную кампанию. Спойлерить сюжет не буду, но скажу, что он достаточно прост (однако, в Order of Ecclesia он мне показался еще более схематичным), но по LoS-овски драматичен и подключает появившуюся в этом сеттинге санта-барбару, связавшую Дракулу и Бельмонтов родственными узами. В общем, следить за ним было интересно, но исследовать располагающие к этому локации - в разы интереснее.

С точки зрения дизайна локации выполнены очень хорошо - добрая половина игры отдает не просто готикой, а ядреным "клокпанком", чему, впрочем, есть сюжетное обоснование 
С точки зрения дизайна локации выполнены очень хорошо - добрая половина игры отдает не просто готикой, а ядреным "клокпанком", чему, впрочем, есть сюжетное обоснование 

А теперь скажу то, что может многих разочаровать. Игра простая. Не "изичная", не проходится нахрапом, имеет сложные места, но в целом она очень лёгкая и по-нинтендовски дружелюбная к игроку, как бы многих не тянуло блевать от этого словосочетания. Автосейв происходит не только при ключевых сюжетных событиях, но и при подборе каждого отмеченного на карте предмета. В боях с боссами сохранения зачастую происходят при переходе между фазами, так что порой стараешься дожить хотя бы до катсцены перехода, что, к слову, иногда может оказаться достаточно непростым. Впрочем, игра с самого начала не скрывает, что даст все возможности для прохождения без особых затруднений - на одной из ранних локаций обретается дух, который преобразует весь входящий урон в сильно уменьшенный "урон" по полоске маны.

Дух, к слову, принадлежит покойной матери героя, о чем он не догадывается. Мелкая деталь, вызвавшая у меня умиление
Дух, к слову, принадлежит покойной матери героя, о чем он не догадывается. Мелкая деталь, вызвавшая у меня умиление

Лечащих предметов в игре нет совсем, как и активного "меню паузы", в отличие от основной серии. Впрочем, это полностью нивелируется натыканными на каждом углу статуями, восполняющими здоровье. Ещё одно отличие от мейнлайна - отсутствие комнат сохранения. Как я сказал выше, их заменили автосейвы.

По ходу прокачки открывается 18 комбинаций ударов
По ходу прокачки открывается 18 комбинаций ударов

Боевка для игры с видом сбоку крайне "слэшерная" - есть море комбо, которые открываются по мере прокачки (которая по большей части только для этого и существует, посколько это ну совсем не RPG). Для меня это однозначный плюс. В Order of Ecclesia, завидев моба, я пугался и начинал бешено соображать, словно в сурвайвал хорроре, как бы сразить его, избежав урона (что, несомненно, тоже хорошо). В Mirror of Fate же я с радостью бросался в бой, зная, что имею все возможности для контроля толпы, быстрого вливания большого урона, парирования и уклонения. К слову, непарируемые атаки, прямо как в MGR, или в, прости Гвин, Zenless Zone Zero, обозначаются свечением, так что проблем не возникает.

Контроль толпы как он есть. Такие ситуации в игре возникают часто, и разрешать их мне было крайне приятно
Контроль толпы как он есть. Такие ситуации в игре возникают часто, и разрешать их мне было крайне приятно

Я прошел Mirror of Fate с удовольствием, пропылесосил всю карту и теперь готовлюсь влететь в Metroid: Samus Returns, который делала та же самая испанская студия MercurySteam. В создании относительно современного двумерного экшена для подпивковичей (вроде меня) они заслужили мое доверие. Параллельно продолжаю проходить DSвании, постепенно преодолевая челленджи, кажущиеся мне в разы более серьезными, чем в соулсах, хардкор которых, на мой взгляд, просто невероятно преувеличивают.

Любитель красивых циферок счастлив
Любитель красивых циферок счастлив

Спасибо большое всем дочитавшим за внимание к моей простыне и никому не нужной игре. Если захотели - поиграйте, не захотели - не играйте. В общем, желаю всем найти такие же личные СКРЫТЫЕ ГЕМЧИКИ среди забытых и, возможно, покрытых слоем...критики проектов, в которых, вопреки всему, часы проходят незаметно и радостно.

Отец и мать жанра
Отец и мать жанра

Всем пока!

2121
11
15 комментариев

Люто поддерживаю! Шикарная игра, которая почему-то вечно в тени. К слову, там и на сабж поста скидка, всего 52 рубля стоит)

1

До сих пор обидно за то шо с сиквелом лос случилось благодаря эффективным менеджерам конами

Ну рад за то шо испанцев как раз из за миррора нинка подобрала хоть

1

Давал ей шанс несколько раз. Сначала сгорел на моменте, где нужно под водопадами дамажащими камни толкать, потом от того как долго ковырялся первый босс. В итоге дропнул. Хотя каслваний много прошёл и к слешерам в серии отношусь хорошо.

Насчёт босса понимаю, первый файт по моим ощущениям был реально самым долгим. А с водопадами у меня проблем не было - это же буквально испытания для духа Бельнадес и там везде стоят восполнялки маны. Впрочем, если не пошло, то не пошло. Желаю вам найти свой скрытый нем!

1

Ой, а как эта Java кастла называется? Реально на русском есть?

Из настоящей серии портированы Aria и Dawn of Sorrow, также есть плохонький эксклюзив платформы - Order of Shadows. А китайский фанфик, так впечатливший меня в детстве, легко находится по запросу Castlevania Chinese

1