S.T.A.L.K.E.R. 2 - пройден (через боль). Детальное мнение об игре, которая имеет кучу проблем (не только технических)

S.T.A.L.K.E.R. 2 - пройден (через боль). Детальное мнение об игре, которая имеет кучу проблем (не только технических)

Прошёл Сталкера 2. Это был не самый хороший игровой опыт. Даже несмотря на наличие багов - игра откровенно слаба. Обычно в моих обзорах я делаю так: сначала выделяю очевидные плюсы, а потом в отдельном разделе рассказываю про минусы.

Но здесь я концепцию поменяю, потому что здесь на каждый плюс найдётся много "но". Давайте начнём.

Сюжет

Если посмотреть в общем плане, то сюжет вроде как неплох. Тут вам и про ноосферу расскажут (интересный философский концепт, по которому я как-то в универе даже доклад делал), много всякой фантастики и прочего. В общем, общий костяк игры - это пародия на роман Стругацких "Пикник на обочине".

НО:

Непонятна мотивация героя. Тут спойлер небольшой:

В его квартиру влетает артефакт, который квартиру херачит в щи, а он отправляется в Зону, чтобы узнать что это за артефакт.

Спрашивается: зачем в такой ситуации вообще ехать на Зону, где известно, что всякие Выбросы, монстры-невидимки, наёмники, убийцы и прочее. Короче, мотивация героя мне не ясна абсолютно.

Найти артефакт чтобы что? Запустить его? А дальше что? В общем, я не понял.

Боевая система. Разделю на несколько подпунктов

1. Как ощущаются боевые сегменты в общем:

Ты миллиард раз за бой обматываешься бинтами, аптечками, делаешь пару выстрелов, видишь - что у тебя снова здоровья нет ничерта и снова делаешь одно и то же. В общем, боевые сегменты не имеют какого-то "потока" - ты постоянно прерываешься на что-то. То оружие клинит, то кровотечение, то здоровье сносят мгновенно и нужно аптечку впихивать.

2. Персонаж не умеет перезаряжаться набегу, что доставляет миллион неудобств:

Да, я наверное один из первых, кто подорвал пуканчики несколько дней назад некоторых людей, которые мне говорили, что перезаряжаться набегу - нереалистично.

И давайте я чуть подробнее объясню этот момент.

Во-первых, о каком реализме идёт речь, если мы говорим про игру с невидимыми ебаками, с артефактами и прочими фантастическими вещами?

Во-вторых, знающие люди уже накидали доводов и пруфов, почему перезаряжаться набегу - возможно. На Ютубе есть даже видео об этом.

Да, это дико неудобно в реальной жизни, но возможно. А если мы возьмём тот факт, что мы играем за чувака, который отстреливается регулярно от монстров, то он как минимум должен набегу научиться перезаряжаться, ходить в туалет и кушать. И это всё одновременно. Шутка, конечно, но думаю вы поняли.

Почему про перезарядку набегу я так много говорю? А потому что:

а) враги очень жирные. Чтобы убить одного врага, то у меня может уйти 8 патронов дробовика. И уходишь в перезарядку, если в другом оружии нет патронов. И пока на тебя прыгают жирничи-мутанты, то ты либо бегаешь от них (помним ещё про выносливость), либо перезаряжаешься во время ходьбы, получая урон от врагов.

б) оружие постоянно клинит (об этом чуть позже). И пока персонаж выковыривает проблемный патрон, то это он может делать тоже только во время ходьбы.

3. Как ощущаются бои с монстрами:

В игре не так уж много монстров. В основе своей всякие четырёхлапые разных размеров, которые просто прыгают на тебя. И проблема в том, что даже если ты их убьёшь - то с них ничего не выпадает, а патронов тратишь много. Поэтому я впоследствии от монстров просто убегал. Потому что бои с ними неинтересные и не имеют никакого смысла.

В игре есть парочка двуногих монстров, но особо я выделю невидимого кровососа. Монстр сделан по-ублюдски. Сейчас многие подумают, что я докапываюсь зря, однако людям нужно самим поиграть и понять в чём проблема. В общем, пока монстр невидимый, а ты по нему стреляешь, - то пули как будто мимо него пролетают (иногда попадают, но чёрт его знает как это работает). Но самое ублюдское, что ты видишь, как он бежит перед тобой и на тебя, однако он спавнится где-то сбоку от тебя постоянно. В общем, тут меня поймут те, кто играли.

При этом я искренне считаю, что в игре должна была быть возможность лёгкого уклонения от монстров или хотя бы возможность откидывать их рукой как-нибудь или прикрываться для снижения урона. Объясню. Я не прошу в игре уклонений, что персонаж как будто бы скользит по земле. Нет, я просто хочу чтобы персонаж мог хотя бы чуть-чуть отходить от траектории атаки монстров (даже у NPC такая функция есть, когда в них стреляешь впритык).

Зачем это нужно? Потому что враги в основе своей - прыгучие ублюдки в стаях. Пока ты перезарядишься (набегу, напомню, нельзя), пока ты перевяжешься бинтом, пока примешь аптечку, то тебя десятки раз с ног собьют и создадут миллион проблем.

В итоге как я решил эту проблему? Если меня атакуют, то я просто встаю на какой-нибудь ящик или машину, где меня враги достать не могут, и отстреливаюсь (если того требует миссия). Разработчики не смогли мне внятно объяснить, зачем я должен сражаться с монстрами. Хотя даже в первой части с них всякая ерунда выпадала для продажи. А то и ценный лут. Здесь же - ничего.

4. Как ощущаются бои с людьми

Что однозначно понравилось - так это физика врагов и импакт от оружия. Если впритык с дробовика попадёшь по врагу - эстетичный кайф гарантирован.

НО

Иногда враги вообще не реагируют на твои попадания. Они как губки впитывают урон. У них нет ни анимации - вообще ничего. Он как продолжал стрелять - так и продолжает. Ну да ладно, это не самая большая проблема.

Проблема в тупом ИИ и сломанном одновременно. Тупое ИИ потому, что они могут впритык тебя не видеть и кричать что-то по типу: "Потеряли его!". Один раз вообще прикол был, что я во время перестрелки подбежал к врагу, чтобы выстрелить с дробовика, а у меня появилась кнопки разговора с ним:) Я ради интереса нажал и... Пока по нам стреляли, то я общался с врагом. Комичность ещё в том, что я мог ещё с ним поторговать.

А проблема сломанного ИИ в том, что они часто могут видеть тебя сквозь стены. Стелс-миссии в игре - это ад фаната Сплинтер Селла. Враги в темноте тебя видят максимально чётко, да ещё и через стену.

Один раз в игре будет такое, что группировки будут воевать между собой и ты реально не будет разбирать, кто твой враг, а кто друг. Потому что у них нет отличительных черт. Все зелёные. В первой части хотя бы бандитов можно было разобрать из-за их чёрной одежды.

Открытый, большой и пустой мир

Да, мир в игре действительно открытый и большой,

НО

Он пустой. Вокруг сплошные поля и болота. Если вы и найдёте там какую-нибудь избушку, то даже если вы залезете в неё, то скорее всего ничего там не найдёте. Ну, может аптечку какую-нибудь. Мир исследовать неинтересно абсолютно. Гуляющие Сталкеры есть, но уж слишком мало. Да и не реагируют они на тебя абсолютно.

Побочные миссии в открытом мире встречаются - да, но первую половину игры. Во второй половине игры случайные события отлетают напрочь.

Честно - не понимаю, зачем такой большой мир сделали в игре, если он пустой. В нём нет никаких интересных биомов, хотя, казалось бы, было бы прикольно чтобы в каком-то участке карты из-за аномалий, например, снег выпал или ещё что-то. Ну, короче, добавить каких-то интересных локаций, а не только болот с лесами да заправок с избушками.

Задания и побочки

К сожалению (или к счастью) - некоторые побочные задания интереснее основных. Например, где-то икону поискать в поле, которое тебя в сон грузит. Где-то решить убивать главу одной базы или нет. В общем, побочные квесты есть неплохие. Но в основе своей - приди - убей - забери.

Но вот основные миссии в основе своей точно унылые. Приди - убей - активируй - вернись. Иногда игра будет подкидывать какого-то небольшого эпика, но в основе своей такой эпик будет раз в 5-6 часов. Да и эпик такой... Ну, конструкция какая-нибудь разрушится.

Вариативность в игре действительно есть, оценить её не могу, ибо только один раз игру прошёл. Но иногда я захожу к стримерам и смотрю, что там вообще диалоги не те, какие были у меня. Поэтому вариативность смогу похвалить.

Но и тут я вынужден вам признаться кое в чём. Эта игра заставила меня вспомнить что такое трейнеры. Я ими не пользовался уже много-много лет, но эта игра откровенно над тобой будет издеваться по мере прохождения. В чём заключается издевательство?

Что ты будешь пидорить по 2-3 км от миссии к миссии. В пределах игры - это где-то минут 20-30 реального времени. И я просто не мог. Я на таких сегментах на трейнере включал ускорение движения персонажа и добегал до точки за минуты 3. Потому что беготня здесь во второй половине игры сравнима с беготнёй в "Смуте". При том что во время бега ничего интересного не происходило что в "Смуте", что здесь.

Фаст тревела никакого нет. Точнее, есть Проводники, но они встречаются только на базах (до которых дойти бывает дольше, чем до миссии). Плюс они стоят очень дорого (про экономику чуть дальше) и не всегда могут провести тебя туда, куда нужно тебе.

Оценю в игре режиссуру некоторых катсцен в основных миссиях. Виден стиль Ильи Найшуллера (он принимал участие в игре). Некоторые драки и постановки выглядят стильно и красиво. Но их не то чтобы прям много. В основе своей - перед вами говорящая голова.

Понравились также диалоги в игре. Много афоризмов, метафор, пословиц каких-то и так далее. Скуф, точнее Скиф, главный герой игры, не прям конечно мега харизматичный перс, но какой-то характер у персонажа есть. И это хорошо.

Сломанная экономика

В игре напрочь всё плохо с экономикой. Помните я раньше писал, что оружие постоянно клинит? Это всё потому, что оно быстро изнашивается. Казалось бы, можно его починить. Да, верно. Но вот в чём проблемка... Чтобы починить оружие, то тебе нужно 20 000 купонов (всегда по-разному), а как вы думаете, сколько купонов вы получите за миссию, скажем, по уничтожению лагеря врагов? 600. Нет, не тысяч, 600 купонов. Под конец игры конечно игра станет щедрее и будет давать и 30 000 купонов, но к тому времени ты уже всё, что захочешь прокачать - прокачаешь, ползая и подбирая оружие с врагов, ковыляя с перевесом к торговцу, чтобы получить хотя бы 4 000 купонов. А они ещё и не всё оружие принимают.

Плюс ко всему враги по тебе могут палить бесконечно, но когда ты убиваешь врага - то у него буквально два патрона для дробовика. Учитывая, что только на одного монстра может уходить 8 патронов. Т.е. ты просто как бомж шастаешь всю игру и собираешь по два-три патрона с врагов.

Один раз сделал тест. Убил скрытно врага, посмотрел сколько у него патронов. 5 штук. Загрузился и начал с ним стреляться. После убийства количество патронов у него не изменилось.

И в целом персонажи иногда способны тебе подсказать, где в игре есть схроны. И говорят это они с таким пафосом, что вот, это СХРОН ЛЕГЕНДАРНОГО СТАЛКЕРА. Находишь схрон: две тушёнки, сгущёнка, убитый дробовик, который падает с каждого бомжа и аптечка.

Техническое состояние

Всё плохо. У каких-то везунчиков всё идёт хорошо, у каких-то нет. Например, у меня игра идёт плавно (иногда просадки случаются в помещениях), однако я столкнулся с множеством багов. Уж не говорю про кривой свет, что от огня нет освещения, про мерцающие текстуры, про деревья, что в дом лезут сквозь стену и так далее. Вы всё это в Интернете уже видели наверное.

У меня проблема в том, что игра несколько раз ломала мне квесты. Помогаешь базе - они тебя благодарят, уходишь на пару километров от них и они тебе в рацию говорят, что ты им не помог и квест считается невыполненным. То двери не открываются. Короче, некоторые квесты ломаются.

И тут я хочу обратиться к ребяткам, которые отшучиваются, что "Сталкер всегда был про баги". Простите меня, но я отвечу вам как есть. Что планка качества с 2007 года заметно выросла, ребята. Если вы остались ещё где-то в 2007 году и прощаете игре баги и техническое состояние, со ссылкой "ЭТОЖСТАЛКЕР" - то мне вас жаль. Это означает, что вам могут подсунуть любую вещь в плохом состоянии, которую вы купите за фуллпрайс, а вы и рады будете. Для таких людей есть жаргонизм из трёх букв, но я его употреблять не буду.

Вердикт

Поиграть можно только ради "родной" атмосферы, а также повосхищаться иногда погодным условиям, которые игра здесь создаёт: грозы, выбросы, дожди и так далее.

В целом же это игра, которой нужно быть в разработке ещё год. Но это мы берём техническую часть. Если же мы берём саму игру - то она... Никакая. Если первый Сталкер удивлял "родными" пейзажами, что было в 2007 году в новинку многим, удивлял атмосферой, то сейчас Сталкер 2 не удивляет абсолютно ничем. Ибо у нас уже есть условная серия Metro и много других визуально "родных" игр, а ещё и выход одной скоро намечается (я про игру Pioneer), то Сталкер 2 выглядит блекло и неинтересно.

5 из 10. Не рекомендую.

317317
1111
1010
55
261 комментарий

Насчёт мотивации, если в игре и впрямь так как ты написал, соглашусь - вообще не раскрыта.

Так чувак не солдафон с опытом, с чего он ДОЛЖЕН уметь перезаряжаться на бегу?
Эта игра - не мясной шутан, а выживач с РПГ элементами (или элементами погружения) в зоне.

У вас доеб из разряда "почему сталкер это не контрстрайк/калла в открытом мире с монстрами".

76
26
9
1
1
Ответить

Бля, вот не хочу я Сталкер выживачём называть. То, что раз в 10 минут нужно консерву пожрать, чтобы голод утолить - это не выживач нихуя, извини.

145
12
1
Ответить

Да вроде как гг солдафон с опытом. С самого начала игры режет людей и ведёт себя в опасных ситуациях как профи.

25
Ответить

И насчёт реализма - смысл в том, что в игре есть законы МИРА данной игры. С этой залупной логикой, что игра про фантастику, ГГ вообще мог бы каратистом, который обрёл силы Халка из-за артефакта и теперь мочит монстров кулаками. Хуйню не несите по поводу реализма.

18
Ответить

Так чувак не солдафон с опытом, с чего он ДОЛЖЕН уметь перезаряжаться на бегу?Ну т.е. нисхуя уметь стрелять из всего у чего есть дуло он умеет, а вот перезарядка на бегу это какой то запредельный навык резко?

16
Ответить

где ты там бля рпг увидел? Или ты про эту?

10
Ответить

В первые же минуты игры палится и мотивация (хата разнесена, а с артефакта заряженного можно срубить кучу денег) и то, что ГГ военный с опытом.

7
Ответить