Это я собрал все пушки во второй миссии в Fallen Aces, пока искал секреты

Хотя, наверное, не все
Хотя, наверное, не все

Одна из самых затягивающих игр, в которую играл в последнее время. Вроде как и Outlaws лежит слегка начатый, и Jedi Survivor надо добить, и Dragon Age последний распробовал, но нет, каждый вечер в течение недели возвращался в Fallen Aces, пока не добил все секреты во всех пяти доступных миссиях.

Всё в игре понравилось. И визуальный стиль, и нарратив, и геймплей, и иммерсивность.

Вот с самой первой сцены в игре, когда тебе, проснувшемуся с дикого похмелья у себя дома (в офисе?) частному детективу, по телефону сообщают, что головорезы идут за тобой, но не говорят, что делать — уже сразу получаешь кайф от самостоятельности. Просто есть факт: кто-то ломает тебе дверь, а ты уже делай что считаешь нужным. Журнал про бокс, лежащий на тумбочке у входа, мягко намекает, что можешь разломать всем хлебососы. Окно настолько огромное, что было бы преступлением в него не выпрыгнуть — а там будь, что будет. А в шкафу так темно, что отсидеться в нём, пока ублюдки не уйдут, кажется самой вменяемой идеей. И в это же время ты, будучи гением частного сыска, рефлекторно тыкаешь кнопку «использовать» на розетке, что снимает с тебя 20% хп, а главгерой снисходительно хмыкает, мол, «Ну ты и конечный, конечно». Пока ты обшариваешь все ящики на кухне, дверь таки снимают с петель, и начинается махач, если таковым можно назвать бытовое насилие над бандитами, в виде летящих в них бутылок, тарелок и ваз с цветами. Враг теряет равновесие, а через секунду вылетает из квартиры сквозь вышеупомянутое окно, сражённый эффектной и очень иммерсивно поставленной (у меня у самого закружилась голова) вертушкой в грудак. Враги на полу, половина интерьера разгромлена, путь на улицу открыт, но уходить из квартиры не хочется. Как говорил один доктор: «Она намного больше внутри, чем кажется снаружи». Что-то внутри шепчет: «Тут ещё много секретов, обыщи всё. Каждый угол, каждый тёмный шкаф». И действительно, стоит чуть внимательнее рассмотреть окружение, как понимаешь, что в шкафу лежала бейсбольная бита, в нычке под раковиной затаилась бутылка бурбона (которая после осушения превращается в булаву), в холодильнике есть пара бутербродов, дабы поправить здоровье… а ещё в гостиной сейф. А что сейф? Почему ты сразу его не заметил? Три цифры, которые, само собой, с бодуна не вспомнить. Мозг начинает вычленять три сущности из окружения: дата в календаре? Не то. Номер журнала? Нет. А если… подошло! Внутри пистолет. И вот теперь появляется новое желание: начать сначала. Выйти в меню, запустить игру по новой и проиграть эту сцену как ниндзя, выскочивший из шкафа, или как грозный киллер с пушкой наперевес, а может как мастер кулачного боя, ведь ты наконец полистал тот журнал про бокс, и научился доджить, бить с правой и шарашить апперкот. И это только первая сцена, твоя квартира, из которой ты даже не вышел.

Ребятишки эффектно разлетаются на ошмётки, а выкидывание гопников с высоты доставляет какой-то отдельный вид удовольствия
Ребятишки эффектно разлетаются на ошмётки, а выкидывание гопников с высоты доставляет какой-то отдельный вид удовольствия

Дальше игра будет создавать всё более глубокие ситуации, подкидывать новые сюрпризы, открывать возможности. Невероятно атмосферная миссия в доках, где можно указывать напарнику на цели, чтобы он снимал их из винтовки. Или пробить под врагами пол, чтобы те упали к акулам. А на дне залива и вовсе найти бедолагу, который… впрочем, увидите сами. Великолепно поставленная миссия в районе города, где расположилась свалка. Собранные по нычкам деньги не зазорно потратить у подпольного продавца стволами, а если хорошенько пошататься по району, может найдешь пару выгодных позиций для дальней атаки или диверсии. Не забудем миссию в загородном особняке, который вводит в дезориентацию своими лестницами и коридорами в стиле какого-то нуарного хай-тека. И автомат Томпсона, спрятанный в книжном стеллаже, далеко не главный секрет этого места.

Интересна и сама нуарная история в стиле 1930-ых годов, да ещё с примесью супергероики в стиле «Хранителей», в которой, однако, наш герой не Мистер Манхэттен и даже не Роршах, а типичный детектив-алкаш, который функционирует на сигаретах и бурбоне, отвешивает ироничные комментарии каждые три секунды и, кажется, не боится сдохнуть вообще. Всё на месте: погони, томмиганы, похищенные красавицы, сухой закон, джаз, клубы-кабаре и контрастирующие с ними заблёванные подворотни.

Но какой-то животный интерес у меня вызвали секреты. На каждом уровне, за исключением одного, их от 5 до 12, некоторые из них просты и лаконичны, а некоторые запрятаны так, что даже после часа поисков представить страшно, где же эта нычка может быть. Сёрчинг поощряется и щедро награждается, хоть и открывает некоторые шероховатости: после долгих пробежек по карте, прыгания и лазания по карнизам, начинаешь замечать огрехи левел дизайна, пару раз можешь вылететь в аут оф баунс, найти незатекстуренные поверхности и прочие следствия инди разработки. Но менее интересно от этого не становится.

Последний из 10 секретов я искал полтора часа, а он был на самом видном месте
Последний из 10 секретов я искал полтора часа, а он был на самом видном месте

Первый из трёх эпизодов содержит пять миссий, каждая пробегается за 15-20 минут нахрапом, или же за пару часов осторожной и вдумчивой игры. Никто не наказывает за поднятую тревогу, никто не запрещает использовать любые методы. Играй как хочешь. Один раз мне удалось выйти за рамки приличия и разгневать игру — я убил из винтовки напарника, на котором держался весь сюжет. Тут уж разработчики не стали придумывать козу, и просто пустили по экрану кровь. Мол, нельзя так, переигрывай. Но сам факт, что ты можешь это сделать, уже радует. А в четвёртой мисси была дополнительная цель — постараться никого не убивать. И это был первый стелс в моей жизни, который я послал нахер. Слишком уж нравилось пить морды бандосам.

Под конец пятой и последней миссии словил грустинку — хочу ещё. И не хватило челленджа в некоторых моментах. Ачивок пока что нет, хотя они очень просятся. Уверен, что со временем всё появится, может со вторым или третьим эпизодом. Я уж точно их дождусь.

Отдельный поклон тому, кто записал пасхалку на 5 (!!!) минут в последней миссии. Кто знает, тот знает. Кто не знает — заберитесь в вентиляцию над туалетом и запаситесь терпением. Там действительно монолог на 5 минут реального времени.

1515
7 комментариев

Просто есть факт: кто-то ломает тебе дверь, а ты уже делай что считаешь нужным.

Жаль, что не допилили до конца. Я вот спрятался в шкафу, а они не стали по всей квартире искать. Так я и просидел там до конца...

А вообще, жду всех эпизодов. Спасибо за статью, пусть больше людей об этой игре узнает.

2

Классно написал, захотелось сыграть. Лайк!

1

А что сейф? Почему ты сразу его не заметил? Три цифры, которые, само собой, с бодуна не вспомнить. Мозг начинает вычленять три сущности из окружения: дата в календаре? Не то. Номер журнала? Нет. А если… подошло!451?

Не всё так просто 😁👍