Проект не тронувший души [ПНТД] - S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Доброе утро работяги, ДТФеры и просто хорошие люди. Поиграл я в хваленый S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl и мне определенно есть, что сказать.

Проект не тронувший души [ПНТД] - S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Дисклеймер

Данный текст является выдумкой автора, он не содержит полезной информации. Это лишь моё субъективное мнение, вас оно ни к чему не призывает и не принуждает.

Глава 1. Начало

И так для начала разбираемся, что это вообще произошло ?
20 ноября 2024 года выходит многими людьми жданная S.T.A.L.K.E.R. 2. Так все ли так плохо ? А может лучше ?

Оптимизация.

На самом деле с ней все очень плохо, при условии, что у меня RTX4070TI, i5-12500 и 32ГБ оперативки, в игре ужасная оптимизация, нет дело не в том, что она из коробки лагает, по началу она работает как лакомый кусочек и на мысль, а почему все её так хейтят, вроде норм, пошли первые лаги. И по началу если они проходили, то со временем, они усиливались. Дело в том, что чем дольше играешь, тем сильнее начинает лагает и это явно проблема. Фиксится модом на оптимизацию, с ним я в принципе забыл о лагах и расслабился. НО!
Игра периодически начала вылетать и именно на определенных моментах, как Бар в Залесье и даже тут я выход нашел, загрузив не АВТО-СЕЙВ, а ручной. На Химзаводе сейвы вообще отказывается загружать, игра шлет меня и вылетала ближе к самому концу, но в целом допустим не критично и на все можно найти фиксы, гайды, моды.
Идем дальше, что там с багами ?

Баги.

Не знаю, как у вас, но как таковых я не видел, но было несколько моментов, когда основные НПС отказывались говорить хоть по сюжету надо было, а самое прекрасное как несколько раз НПС просто застревали в текстуре и не шли дальше и тогда Квик лоад в помощь, +2 минуты к ожиданию, а ведь в этой игре ты постоянно ждешь. То компиляцию шейдеров, то загрузки, то заветного даилога. А так в целом терпимо, да.

Кстати, ждем патч на след.неделе

GSC Game World сообщила, что S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl получит первый патч на следующей неделе — как на ПК, так и на Xbox.

Следующее обновление будет включать:

Исправления сбоев, в том числе: Проблемы и сбои распределения памяти, которые ранее приводили к неожиданному завершению игры, особенно вокруг рендеринга, скелетных сеток и связанных с квестами катсцен.

Исправления в прохождении основного квеста, в том числе: Несколько ошибок, блокирующих прохождение основного квеста, застревание NPC в объектах, неправильные маркеры квеста и проблемы с заставками квеста.

Пересмотр основных квестов (например, Visions of Truth или A Minor Incident) для обеспечения плавных переходов, избегая редких случаев, когда игроки не могли продолжить.

Изменения игрового процесса и баланса, в том числе:

Исправление цены на оружие с установленными улучшениями по сравнению с его стоимостью без дополнений.

Поведение NPC, в том числе то, как они ведут себя, когда у них нет укрытия во время Выбросов.

Исправления в заставках и визуальных эффектах, в том числе: Редко отсутствующая лицевая анимация, неверные NPC и визуальные несоответствия, такие как оторванные головы и обрезание одежды.

Улучшения качества и стабильности визуальных эффектов.

Исправления софт-лока, в том числе:

Проблема, из-за которой игроки не могли закрыть экран торговли после помещения боеприпасов в неправильный слот во время игры на геймпаде.

Улучшения пользовательского интерфейса, в том числе:

Уведомления о квестах теперь правильно отображаются во время диалогов.

Исправлены тексты и отсутствующие подсказки для взаимодействия.

Отмечено, что будет исправлено в будущих обновлениях: Исправления ошибок мертвых зон аналоговых джойстиков. Исправления ошибок системы A-Life.

Глава 2. Сюжет.

Вот с сюжетом, сайдамы все сложнее. Сюжет в принципе ничего такой, как-то раскрывается Монолит, какие то персонажи, но!
Большую часть игры, я сидел и не понимал, что происходит, почему так, почему здесь это, а не это и какого хрена вообще тут творится. И самое-самое, в рандомный момент, начался Бэброс я обрадовался, хотя может это и сюжетно было ..
И если тяжело рассказать про сюжет не заспойлерив, то с сайдами все проще, там все очень плохо. Их мало, но наибольшее количество которое я обнаружил в Залесье, дальше если хочешь сайды, то пылесось локации полностью, возможно где-то тебе попадется Сталкер в беде или просто какое-то задание, аля убей там собак, ведь у них ошейник, но как-то они мне не запомнились. А вообще будто отдает Ексодус момент, только там они добровольно-принудительные, а тут нет, честно мне кажется могли и лучше. Просто тут открытый мир и сам по себе просто мёртв, активности нет, по сравнению с оригиналом, как будто хотели сделать ремейк, а потом резко передумали, а доказывают это сюжетные квесты, мол там лаборатория, там нужно найти Код ключ о замка чтобы идти дальше. О нужно в логове снорков походить и т.д Не будем уж сильно углублятся, но очень похожа на оригинал, но нет. Это отдельная, новая игра.
В целом не так плохо, как могло бы быть, но мне кажется, что морально очень устарело всё это, можно было больше, лучше, интересней. А так, ну это 5/10 наверное. Или около того.

Проект не тронувший души [ПНТД] - S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Глава 3. Графика. Визуал. Анимации.

Мир красивый и атмосферный, мутанты в принципе детальные, если не всматриваться, а вот люди ..
И если они вроде как прорисованы, смоделированы, то я так и не понял, а где эмоции ? Даже Ексодус, которая 2019 года выглядит в этом плане лучше. Персонажи очень тугие на эмоции. А анимации топорные.
И нет я не буду говорит, ууууу, нельзя бегать и лечится, перезаряжаться. Я не настолько привередлив, но UE5 можно было лучше, намного лучше.

Проект не тронувший души [ПНТД] - S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
Акцент не на баг, а на его "эмоции"
Акцент не на баг, а на его "эмоции"

Ну это для сравнения.

А порыться в старом белье, то можно найти вот такую инфу :

Статья 2012 года. Взято с сайта coop-land. 
Статья 2012 года. Взято с сайта coop-land. 

И вот на дворе 2024, практически 2025 и если это то, что нравится людям, то наши игровые планки, очень сильно упали. Игра находилась в разработка херову тучу лет, а получили копию метро с отсылками на оригинал, не знаю, очень спорно всё это.
Сейчас ситуация обстоит как с Cyberpunk, не играбельно и нужно ждать патчи, кто очень хотел игру уже закрыл, а так в целом только патчи, моды, доработки, но не более.

Вывод:

В целом как я и сказал, что поиграть можно, но если осторожно. Еще многого нужно ждать, много фиксов, да в целом имеется потенциал и ещё учатся работать с UE 5, но игре не хватает анимации, больше квестов, больше рандома на карте, а то уж мир слишком мёртв.
Я не был тронут всей игрой, атмосферой да, эмбиентом да, но не "живой" анимации, сайдами и самим миром.
Поиграть можно, но помните, что лучше ждать патчи и фиксы, а пока это можно отправить в рефанд и ждать. Опять ждать.

43
36
10
1
105 комментариев