[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал

Что у неё внизу тела?
Что у неё внизу тела?

Всем привет! Многие из вас знают, что я питаю особую страсть к СНГ-играм. Однако, игра от украинской студии, выходцы которой были в GSC Game World, в своё время прошла мимо меня. К сожалению.
А В ЭТО ТОЧНО НУЖНО ПОИГРАТЬ! Ниже я подробно расскажу, почему.

Сказать, что я фанатично отношусь к проектам типа «Мора» и прочих «Тургоров» Дыбовского, значит, ничего не сказать: в моём детстве подобные штуки были настоящим местом силы и личным культом. Я всячески участвовала в жизни форумов, рисовала арты на конкурсы, с трепетом приглашала разработчиков на стримы (подробнее в этой статье, посвящённой Ice-Pick Lodge)...

Однако камерный вайб монгольской юрты был мне незнаком. Более того, не было до недавнего времени людей, которые хотя бы произносили название этой игры, рассказывали о ней где-то в интернете или личном инфопузыре!

Наш дом
Наш дом

И вот, совершенно случайно, на моём стриме в аукционе выиграла она: Cradle. Игра, которой я упиваюсь как чашкой вкусного словесного супа! В игре есть лишь пара локаций, но как по мне, гораздо лучше небольшое, но эффективно используемое пространство, чем пустые игры ради открытого мира, привет, Starfield.

Современный ААА для меня давно морально устарел, т.к. всегда идёт по одинаковой конвеер-формуле, которая перестала работать лично для меня, за редким исключением. Всегда хочется чего-то идейного, необычного и трогающего струны души! Я обожаю всё странное и необычное, к счастью, сейчас инди-студии делают огромное количество прекрасных и разнообразных игр. Минимум средств - максимум выразительности!

Прекрасное монгольское небо
Прекрасное монгольское небо

Сегодня расскажу про «Колыбель», от уже независимых ребят - Flying Cafe for Semianimals, которые делали игру 4 года. Если вам нравится исследовать места за водопадами - вам точно понравится UX Cradle, где любой закуток наполнен контентом.

Мы начинаем игру в монгольской степи, где стоит наша маленькая юрта, которая как раз напоминает жилища Червей из Pathologic. И внутри этой юрты такое невероятное количество лорного контента, будто в крошечное пространство вписали книгу, но не душную, а потрясающе интересную! Из обрывков газет и журналов, которые разбросаны по полу, расклеены по стенам и вообще находятся где-угодно вокруг, мы можем узнать, что наступило будущее, человечество узнало о новом вирусе бесплодия и решило оцифровывать свой разум, пересаживаясь в механические тела - пока биологические спят, в ожидании лекарства.

Дядька Табаха даёт работу на сбор цифровых копий красивых цветов
Дядька Табаха даёт работу на сбор цифровых копий красивых цветов

Лекарство это изготавливают из вещества, которое можно получить из человеческих эмоций. Пока люди были в биологических телах, вещество это никак не могли засечь, а вот общая механизация помогла и засечь вещество и собрать. Назвали вещество Пассий.

Оказалось, что у людей с разным ДНК пассий тоже разный. Бывает сладкий, который можно использовать в созидательных целях, и горький, который является взрывоопасным. Поэтому эмоции одних людей благо, а других...
В мире игры, вторые становятся изгоями, аутсайдерами или просто «некрасивыми», которых отделили от «красивых» и за огромный налог содержат в изоляции.

Аутсайдеров ненавидят, боятся и мифологизируют. «Красивые» становятся элитой. Чем у тебя лучше днк, тем тебя больше любят, и наоборот. Если днк совсем плохое – тебя отделят от общества. Приветик, Менгеле. Да и в целом, красота буквальная и метафорическая, стала параметром единственно ценным в новом обществе. Причем специальным прибором мы буквально можем её измерить! Выше 70: ликвидный, а если меньше 30: живи изгоем, как зверь.

Научный центр? Парк развлечений? Больница?
Научный центр? Парк развлечений? Больница?

Помимо этого, аккурат в монгольской степи – точно рассчитанном месте силы, учёные построили исследовательский центр, в котором открыли и начали изучать полуволшебный феномен «Вавилонский эффект». Исследования говорили, что некоторые люди в своей паре способны обладать телепатией.

Когда случилась эпидемия, центр переквалифицировался как детская больница. Позже выясняется, что больница была необычной и детей там таких же необычных лечили. У последнего поколения обнаружили странное заболевание - морфофобия. У детей настолько было развито чувство прекрасного, что вид человеческих тел им был невыносим до рвоты. Но в силу совсем крошечного возраста, донести об этом было практически невозможно.
Лечили этих детей играми с примитивными формами, где они сами собирали себе первое механическое тело и позже оцифровывались туда.

Сад Гербер, и также детская больница
Сад Гербер, и также детская больница

Мы играем за личность, потерявшую память. (Это отличный ход для плавного внедрения игрока в мир). Мы не знаем, что происходит, кроме того, что у нас, кажется, умер дедушка, есть ручной беркут, традиционные монгольские сапоги и…сломанная робо-женщина на столе, чьи ноги образуют подобие вазы. Наша задача починить девушку, пересобрать, а главное…поговорить с ней. Вот только незадача - её память тоже пуста. Мы чиним её и вместе вспоминаем нас и события вокруг нас.

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал

Оказывается, у нас есть работа! Мы делаем цифровые копии цветов с правильным геномом. Ведь в мире красота стала главенствовать до настоящего фарса. Всё вокруг оценивается только баллами этой самой красоты. Идём на клумбы, сканим цветочки, создаём их физические цифровые копии и отправляем клиентам для украшения интерьеров.

Что ж, сама по себе игра точно красива, несмотря на то, что уже старенькая. Дело не в количестве пикселей, лучиках и отражениях, а в визуальной идее, которая может при скромных возможностях сделать что-то очень вдохновляющее.

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал

Разработчики говорили, что игра создавалась благодаря снам, и я, сразу открыв её, именно это ощущение и получила: необъяснимую тоску, когда скучаешь по тому, чего никогда не случалось. Понимаете, да?

Визуально тут перемешалась советская эстетика из книжек Лема и Стругацких, эфемерность мечты и настоящее ощущение монгольской пустоши, которая при всей мертвенности…дышит и живёт.

Дизайн роботов, устройств, всяких каруселей и плакатов действительно напоминает причуды снов, и мне точно нравится цветовой акцент на бирюзовом и коралловом. Сложных, как принято считать.

Знаете, игра дарит очень интересное чувство: ты ребёнок и старик в одном лице. Причём не персонаж, а именно ты. Ты уже живёшь в этом мире!

Чудесный вагончик с дядюшкой
Чудесный вагончик с дядюшкой

Да, в Cradle присутствуют мини-игры с кубами, по типу Майнкрафтовских. Головоломки могут показаться душными: первый раз весело, постоянно ходить из пункта А в пункт Б за разноцветными кубами - не очень.

Сразу скажу, что это игра про сюжет, а не геймплей. Большую часть прохождения вы будете читать. Но текст тут хороший, нескучный и очень вовлекающий в себя. Выходить из игры ни в какую не хочется! Именно поэтому выдергивание в сбор кубиков, немного отвлекает от атмосферы.

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал

Но опять же, сюжетно это обосновано. И пусть вас не пугает солянка фантастических идей в небольшой игре: основной посыл тут един и понятен и темы здесь три: красота, любовь, время.

Игра дарит прекрасные эмоциональные горки на грани комфорта и дискомфорта, играет с ощущением пустоты и балансирует с идейной грустинкой, которую мы открываем, общаясь с нашей механической гостьей. Кстати да, игра отлично озвучена на несколько языков!

Ида принимает дождевой душ
Ида принимает дождевой душ

Единственный момент, который лично мне показался топорным на момент запуска: игра баговала без установки виртуального(или реального) геймпада. Вот такая странная особенность. С ним всё пошло идеально и сразу. Ах да, ещё очень советую игру не сворачивать. Обратно не вернете, а сохранения она делает сама.

Ну и да, небольшой [СПОЙЛЕР АЛЕРТ] ниже:

Концовка уж очень скомканная. Сразу вспомнился Fahrenheit какой-то, но не настолько всё плохо. Просто будто резко на тебя падают титры на полуслове, а хочется ещё и ещё! Идей игра собрала в себя огромное множество, хочется все-все их бесконечно развивать, задаваясь вопросами!

Фантастические сны это прекрасная часть жизни каждого человека, и их обязательно НУЖНО воплощать в жизнь!

Кстати, «Поиск с Нейро» даёт вот такой вариантик по поводу игр про сны:

Если вы хотите побегать по осознанному сновидению, пройдите Cradle или игрульки из списка (а потом поделитесь этим со мной) 
Если вы хотите побегать по осознанному сновидению, пройдите Cradle или игрульки из списка (а потом поделитесь этим со мной) 

Я же, конечно, от себя постоянно рекомендую Omori - грезы, фантазии, смерть, вина, кошмар - всё, что мы любим!

Кстати, Иду можно полностью пересобрать!
Кстати, Иду можно полностью пересобрать!

Проходили ли вы Cradle и какие игры можете порекомендовать с похожим вайбом? Я бы с удовольствием прошла!

Прохожу всё на ежедневных стримах на Youtube и Twitch, а за новостями и смешинками подписывайтесь в ТГ-канал

Спасибо за прочтение!

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал
8484
66
55
84 комментария
1000 ₽

На пиво.

11
Ответить
1000 ₽

на пиво для второй руки

2
Ответить

Выглядит интересно и оригинально, даже бубы легальные

11
2
Ответить

Хотя, вот эта часть тела поперспективней будет

13
2
1
1
Ответить

Что значат легальные бубы?
Нарисованные, вымышленные всегда легальные

1
Ответить