Вот и вышел долгожданный второй сталкер, который, вопреки всему, что происходило вокруг франшизы, оправдал многолетние ожидания фанатов. Игра действительно получилась неплохо и сохранила свою аутентичность спустя такое долгое время. И хоть ждалкер стал настоящим сталкером, я хочу поговорить о том, почему СНГ-геймдев переживает такой кризис и почему…
Вывод довольно глупый, ибо франшизы есть везде, точно также как и аппелирование к истории. Ты же не будешь обвинять Рокстар в кризисе идей в рдр2? Ну а че, они же обращаются к истории Америки в который раз, эти ковбои уже набили оскомину. Про конвейер гта я вообще молчу.
У снг(а на деле есть только российский геймдев, в других странах снг он либо в глубоком инди, либо есть всего пара крупных студий) сейчас проблемы только политического спектра, то есть многие российские студии релоцировались и по документам не являются российскими.
Франшизы, основанные на истории действительно есть везде, чуть выше отвечал на подобный комментарий. Не было речи о том, что делать такие игры это плохо, а то что в снг наблюдается определенная тенденция к повторению одних и тех же сеттингов, жанров и ностальгического нарратива, о которых я говорю в тексте. Проблема правда очень связана с политикой, которая разрушает идею, но я думаю и в таких условиях можно создавать игры, определенная свобода бизнеса присутствует. Да и все-таки стоит понимать, что даже таких студий о которых ты говоришь не так много, это, например, Mundfish, которых я упоминал в тексте, но таких студий мало, особенно AA и AAA, о которых я говорю в первую очередь. Непросто так я поднимаю здесь опыт прошлого, когда ощущалось разнообразие и была гордость за свою индустрию.
И выше Олег хорошо развил мою мысль, говоря про необходимость к новым амбициям у наших разработчиков