Digital Foundry: из-за трассировки лучей BFV воспринимается как прорывная игра вроде Crysis и Quake

И требует такой же баснословно дорогой компьютер.

Digital Foundry: из-за трассировки лучей BFV воспринимается как прорывная игра вроде Crysis и Quake

14 ноября к Battlefield V вышел патч первого дня, который добавляет в ПК-версию поддержку технологии трассировки лучей на видеокартах Nvidia. Функция была встроена в шутер на поздних стадиях разработки, однако DICE удалось достигнуть с ней заметных результатов.

Преимущества рейтрейсинга

Если говорить о картинке, то даже на самом низком уровне качества DXR картинка на городских локациях, где много блестящих поверхностей, меняется почти повсеместно. Реальные отражения появляются в стёклах домов, на глянцевой краске автомобилей и даже на самом оружии, которое начинает реалистично бликовать в тон окружению.

«Ультра» с DXR
«Ультра» с DXR
«Ультра» без DXR
«Ультра» без DXR

Больше всего специалистов DF поразили мелочи, о которых они не задумывались раньше. Например, теперь с DXR в прицеле снайперской винтовки можно увидеть отражение лица солдата.

Digital Foundry: из-за трассировки лучей BFV воспринимается как прорывная игра вроде Crysis и Quake

DICE попыталась добавить на уровни как можно больше поверхностей с DXR-эффектом. Например, в неприметном зеркале заднего вида брошенного автомобиля также можно увидеть себя или врага за спиной.

Digital Foundry: из-за трассировки лучей BFV воспринимается как прорывная игра вроде Crysis и Quake

С DXR становится реалистичнее и вода — её цвет соответствует общему тону кадра, а отражение более точно воспроизводит объекты на карте.

BFV с DXR
BFV с DXR
BFV без DXR — на воде нереалистичный засвет
BFV без DXR — на воде нереалистичный засвет

Но самое важное, считают в DF, это полное отсутствие артефактов «скринспейса». Теперь отражение не отрисовывается с небольшим опозданием, если его закроет рука или пробегающий мимо персонаж.

Артефакты «скринспейса», которые есть во всех современных играх

Производительность с DXR

В Digital Foundry отмечают, что BFV с DXR сейчас находится в том же статусе, в котором когда-то вышли Crysis и Quake. Это игра с прорывной технологией, но её можно будет увидеть на доступных устройствах только через несколько лет.

В Battlefield V есть четыре уровня качества DXR, которые отличаются «плотностью лучей». Чем выше качество, тем чётче отражения. На максимальном «DXR ULTRA» игра добавляет дополнительные отражающие поверхности — например, царапины на оружии или позолоченную лепнину.

При этом уже минимальный уровень DXR срезает кадровую частоту более чем в два раза. DICE рекомендует играть только на DXR LOW. Имея RTX 2080 Ti, с такими настройками достигнуть 60 fps на части карт удаётся в разрешении 1620p, а на остальных его придётся снизить до 1296p или ниже. На той же видеокарте без DXR можно играть в BFV в 4K при 60 fps.

Digital Foundry: из-за трассировки лучей BFV воспринимается как прорывная игра вроде Crysis и Quake

Недостатки DXR в Battlefield V

У DXR в BFV есть и множество ограничений. Даже на максимальных настройках рейтресинг работает не всегда, а активируется на определённом расстоянии. Зачастую игрок успевает увидеть, как отражение включается.

Всё внимание на ящики
Ограничение дальности прорисовки

Из-за DXR у разработчиков иногда возникают непредвиденные проблемы. Например, фейковые псевдообъёмные эффекты вроде дымки в BFV отражаются некорректно. Вероятно, с переходом на трассировку лучей индустрии придётся отказаться от некоторых ухищрений, призванных снизить нагрузку на видеоподсистему.

Digital Foundry: из-за трассировки лучей BFV воспринимается как прорывная игра вроде Crysis и Quake

Другие особенности картинки

В целом, в DF считают BFV одним из самых красивых шутеров поколения. Даже без DXR доработанный движок DICE удивляет мелочами — например, физически правильно стекающими каплями дождя, создающими полный эффект присутствия.

Особо в DF отмечают систему частиц, которые не только реалистично себя ведут, разлетаясь в стороны от взрывов, но ещё и правильно отражают свет.

Digital Foundry: из-за трассировки лучей BFV воспринимается как прорывная игра вроде Crysis и Quake

Специалисты также отметили нетипичную для онлайн-шутеров систему анимации туловища. Игроки могут не только реалистично преодолевать препятствия и открывать двери, но ещё и оступиться во время бега или неудачно приземляться. Эффект видят все пользователи на сервере, так что пехотные бои теперь выглядят более реалистично.

Кроме того, в BFV вернулись полноценные процедурные разрушения в духе Bad Company, а не урезанная их версия, которая использовалась в BF3, BF4 и BF1.

Разница с консолями

В Digital Foundry опытном путём измерили настройки, на которых работает Xbox One X. У игры на самой мощной приставке нет 1080p-режима с улучшенной графикой — она работает только в динамическом разрешении, близком к 4K и при 60 кадрах с незначительными падениями.

Судя по всему, на консолях DICE использует преимущественно средние настройки. Странная особенность есть только у эффектов падающего дождя и снега — их на Xbox практически нет (сравнение проводилось в кампании).

Digital Foundry: из-за трассировки лучей BFV воспринимается как прорывная игра вроде Crysis и Quake

Более подробно картинку игры можно изучить в 21-минутном видео DF.

Battlefield V полноценно вышла на всех платформах 20 ноября. У неё преимущественно позитивные оценки от критиков (средний балл на Metacritic — 81), хотя обозреватели в целом отмечают, что шутеру не хватает полировки и стартового контента. Пользовательская оценка в сервисе при этом находится в красной зоне — как и у многих AAA-игр этой осени, включая Black Ops 4 и AC: Odyssey.

141141
400 комментариев

Капли стекающие по танку - крутые.
А вот отражения не впечатляют, фейковые выглядят не хуже.

78
Ответить

В следующем поколении консолей этой технологии не будет, это значит что массовой она станет лет через 8-10

19
Ответить

Как по мне, у RT-отражений есть она своеобразная проблема. В реале, видя отражение, например, на ровном стекле/зеркале, можно сфокусироваться как на отражении, та и на объект, создающей отражение. В первом случае получаем размытое очертание/фактуру отражающего объекта, а во втором - размытое отражение. В BFV же и отражение, и отражаемый объект одновременно в фокусе и это вызывает некий визуальный дискомфорт.

12
Ответить

И фишка с отражениями в зеркалах отличная, если это выростет в механику будет збс

4
Ответить

Такие капли я видел еще в древнем brother in arms.

1
Ответить

Такие стекающие капли были ещё в NFS 2015.

1
Ответить

ну хуже ведь. но "белый шум" дхра несколько раздражает

Ответить