Lost in Random: мрачная сказка, в которую нужно поиграть каждому!

Lost in Random: мрачная сказка, в которую нужно поиграть каждому!

А ещё там кубик лучше, чем в Baldur's Gate 3!

Отдельно хочется сказать огромное спасибо за помощь в редактировании и фотошопе статьи Architheuthis и Лебедь . Обязательно почитайте их невероятные лонги!

В эпоху ААА-блокбастеров и необычных инди-игр, жанр качественного, но маленького приключения почти не выходит. Но шведская студия Zoink, с поддержкой Electronic Arts в рамках их программы EA Originals, сделала невероятно крутую Lost in Random. Поэтому давайте погрузимся в мрачный и волшебный мир, где судьбу определяет случайность!

Странный сюжет и ещё более странный мир игры

Игра переносит нас в темное королевство Рандом, мир, где случайность и азартные игры определяют судьбу каждого жителя. Или так когда-то было.Теперь диктатура страшной и таинственной Королевы управляет жизнью всех с помощью своего единственного кубика. Королева поделила весь мир на шесть совершенно различных и изолированных районов, но все они подчиняются одному закону: каждый ребенок в возрасте 12 лет должен бросить королевский кубик, который решит, где он будет жить всю свою жизнь, независимо от его желаний.

Королева
Королева

Наша главная героиня, Ивен (что значит чётная), живет в самом низу этого мира королевства – Одинбург (Onecroft), вместе со старшей сестрой Одд (нечётная). И однажды Одд делают “шестеркой” и забирают в лучшее место на планете – в столицу, куда попадают только те, кто выбросил шестерку на кубике.

Оставшись одна, Ивен решает не мириться с утратой сестрёнки. Она не верит, что ей действительно “повезло” попасть в столицу, и решает отправиться в путешествие, чтобы вернуть её домой. На этом пути Ивен встречает Дайси – это ещё один кубик, который обладает магическими способностями и он становится её главным спутником.

Вместе мы сила
Вместе мы сила

Так путешествие по миру Рандома началось!

Нас ждёт 6 совершенно разных городов, каждый из которых уникален. От Двухгорода (Two-Town), где жители меняют свою личность при каждом броске кубика, до Тридома (Threedom) – страны вечной гражданской войны.

Каждый же город красив и уникален, а главное архитектура отражает суть города. Одинбург полон мусора и хлама, но если приглядеться можно увидеть, что всё это когда-то было набором прекрасных вещей и даже дома это гигантские чайники, но уже очень старые и треснувшие. А Двухгород это буквально два города правда один сверху, а второй снизу.

Было много моментов, когда я просто наслаждался пейзажами.

Красота! 
Красота! 

И тут хочется сделать акцент, что вся игра пронизана стилем похожим на произведения Тима Бёртона и Нила Геймана. Это смесь готики, экспрессионизма и безумных, но невероятно смешных шуток. Игра смешивает зловещее и причудливое.

Lost in Random: мрачная сказка, в которую нужно поиграть каждому!

Игра пронизана милой, но пугающей атмосферой. Мир Рандома выглядит как сказочный кошмар: локации наполнены кукольными персонажами с неестественными чертами лиц, странной архитектурой и настолько причудливыми формами, что на мгновение создаётся ощущение нереальности.

Это Мэнни и он хочет лишь одного. ТОРГОВАТЬ КАРТАМИ!
Это Мэнни и он хочет лишь одного. ТОРГОВАТЬ КАРТАМИ!

Ещё Lost in Random полон невообразимых персонажей. Маленькие гремлины с лицами дудочками, человек-магазин или говорящие волки.

Да что говорить, сам Рассказчик отдельный невидимый персонаж, с которым могут случиться видимые проблемы.

Почему так? Это неважно, ведь это абсурдный мир, где всем правит случайность!
Почти со всеми НПС можно поговорить и это самые смешные и странные диалоги за весь мой игровой опыт. А главное Lost in Random — это пир для ушей, так как почти все персонажи невероятно хорошо сыграны. Они не очень глубокие, но очень остроумные.

Некоторые из обитателей этого мира отправляют вас на довольно оригинальные побочные задания. Например, я искал товар для тетушки сома, правда ей нужны были особые товары – слова.

Другой квест заставил меня искать истории о привидениях, которые я мог бы рассказать торговцу, обожавшему жуткие вещи.

И тут можно рассказать про ролевую составляющую игры. Тут есть диалоговое окно, но оно ни на что не влияет, кроме поведения Ивен. Например, используя диалоговые опции игры, я мог преувеличивать истории в этом квесте, делая их страшнее, печальнее или тупее. В основном сюжете Ивен, может отвечать дерзко или более разумно. Иногда это влияет на сюжет, правда, не сильно. Скорее вы выбираете тропу, которая в любом случае приведёт к одному и тому же месту. Выбора из разряда спасти или не спасти персонажей в игре нет.

Один из участников гражданской войны Тридома отправляет нас на поиски его игрушечного мишки, взамен обещая отдать нужный нам предмет. Хоть я и выслушал его просьбу, мне предоставили возможность спросить, могу ли я просто получить предмет, за которым я пришел. Он быстро сказал «нет», но я мог продолжить настаивать, поэтому я решил дожать.

Через некоторое время игра дала мне возможность пригрозить убить его. Он отругал меня, заявив, что убийство — это не то, о чем стоит шутить детям. Наконец, последний вариант позволил мне сказать ему, что я не шучу и из страха за свою жизнь он отдал мне нужный предмет. Я полностью обошел его квест и просто забрал у него предмет!

Не шутите с Ивен
Не шутите с Ивен

Само повествование центрального сюжета очень увлекательно.
Lost in Random это тяжелая и серьезная история о взрослении, потерях, войнах и истоках желания всё контролировать.

Это определенно тема [Lost in Random] — страх случайности и желание контролировать случайность жизни, а не просто пытаться жить со случайностью, принять то, что вам досталось, и найти свое место в этом страшном мире

Генеральный директор и руководитель разработки Zoink, Клаус Лингелед.

Королева держит своих граждан под своим контролем благодаря внушению и нормализации крайнего неравенства между Шестьтопия (Sixtopia) и остальной частью мира. Ведь всегда есть шанс, что ваши дети выберутся в утопию, поэтому они приходят к принятию положения вещей как естественного. Люди вокруг пяти городов и слуги Королевы часто повторяют фразу «Random rules!».
Всем правит случайность, но это сладкая ложь.
Королева убрала из жизни все неожиданности и получила полный контроль над самой жизнью и смертью.
Или ещё очень круто передаётся чувство боли и страха в локации Тридома, где гражданская война почти уничтожила город.

Битва Гигантских Роботов
Битва Гигантских Роботов

Всё превратилось в бесконечные траншеи и заполнилось телами павших людей. Родственники оказались по разные стороны баррикад, а единственный кто хочет остановить войну – монстр, пожирающий детей. Почему? Просто дети не боятся монстров под кроватью, когда снаряды летают над головами.

Ещё один замечательный аспект игры, это то, какой показана главная героиня. В самом начале игры Ивен уверена в себе и в своей победе из-за детской наивности, но в жизни так не работает.

Она переживает эмоциональную дугу, когда понимает, что попытки свергнуть тоталитарное правление королевы это не детское занятие. Несмотря на то, что она полна мужества, Ивен все еще всего лишь ребенок.

Игра отлично передает горе и страх одиннадцатилетней девочки: больше нет храбрости и надежды, просто ребенок, который хочет вернуться домой. Как главный персонаж, она полна глубины; сомнения, грусть, счастье и стойкость делают нас живыми людьми, а не картонками.

Карты, деньги и один кубик

Геймплей делится на два типа: исследование мира и бой.

С первым тут совсем грустно. Вы просто бегаете от одной маленькой локации к большой локации в поисках НПС или боя. Платформинга или головоломок (кроме как попади быстро в три точки перед собой или поставь своего кубика друга Дайси в ямку, чтобы открылась дверь) в игре нет. У Ивен из взаимодействия с миром есть только рогатка.

Lost in Random: мрачная сказка, в которую нужно поиграть каждому!

И единственное, что можно с ней делать это стрелять по вазам, где хранится местная валюта и искать тайнички, где опять же лежат деньги. Ещё есть очень красивые фрагменты предыстории Королевы и мира Рандома в виде очень красивой сказки.

Но Lost in Random — это больше, чем просто красивый интерактивный мультфильм. Это игра! Должен быть экшен и ощущение того, что именно от вас, как игрока, зависит судьба персонажей. И, конечно, захватывающие бои, и в Lost in Random этого с избытком!

Ведь Ивен и Дайси придётся сталкиваться с королевскими роботами, которые пытаются помешать дуэту добраться до Королевы, к счастью, Дайси — супер пупер крутой магический куб.

Когда начинается бой, вам сначала нужно собрать немного энергии, разбивая кристаллы, которые появляются на арене, а также на злодеях. После получения немного энергии вам раздают карты. Как только у вас есть и карты (максимум 5), и энергия, простой бросок кубика останавливает время, позволяя вам свободно перемещаться, планируя, какие карты вы будете использовать.

В большинстве игр есть элемент случайности. Случайность здесь заключается в том, что вы бросаете игральную кость, и она выдает вам число, и вы должны решить, что хотите сделать, основываясь на этом числе. И это всё рандомно.

Генеральный директор и руководитель разработки Zoink, Клаус Лингелед

Каждая из карт даёт вам различные способности, усиления или оружие. В зависимости от того, сколько выбросите, вы сможете разыграть некоторые или, возможно, все карты в своей руке. Правда, в начале игры у Дайси максимальное число на кубике это всего лишь 2…..

Lost in Random: мрачная сказка, в которую нужно поиграть каждому!

И тут хорошая идея разбивается об геймплейную реальность. Вы бегаете по арене, иногда собирая энергию, что-то делаете (иногда ничего, если плохая рука) и опять по кругу. Ведь все способности и оружия имеют ограниченное время использования или прочность на десяток ударов.
Часть, которая делает это интересным, заключается в том, что каждая карта в вашей руке случайным образом вытягивается из вашей гораздо большей колоды — что позволяет вам хранить до 15 карт одновременно, включая дубликаты, если вы хотите, чтобы несколько карт появлялись чаще, чем другие — и у вас нет возможности предсказать, какие карты появятся, когда вы бросаете кубики.

Мне нравится терпеть неудачи в Baldur's Gate — это вдохновляет меня, когда дело доходит до попыток реализовать забавный хаос [в Lost in Random]. Например, у нас есть карта, где Дайси становится живой бомбой замедленного действия, и тогда вы можете отправить его. Но в Lost in Random, если вы ранены, Дайси всегда говорит: «О нет, мне нужно пойти к Ивен». Так что если вы уже разыграли эту карту, он придет обратно к вам, когда готов взорваться. И вы такой: «Нет, нет, нет. Возвращайся туда!»

Генеральный директор и руководитель разработки Zoink, Клаус Лингелед.
Lost in Random: мрачная сказка, в которую нужно поиграть каждому!

Но ещё одна проблема, что 70% включают в себя обычную смесь мечей, лечебных зелий и бомб. Это же супер странная сказка! Где пушка, стреляющая единорогами или хотя бы гигантский медведь с удушающими обнимашками?
Сами арены бывают двух типов: обычные или как из настольных игр. Вторые используют ту же боевую механику, что и первые, но также имеют игровую фигуру, которую Ивен должен перемещать с помощью бросков кубиков. Здесь враги будут продолжать появляться, заставляя Ивен больше концентрироваться на перемещении игровой фигуры как можно быстрее, что меняет динамику боя, а также могут возникать уникальные задачи.
В игре есть и встречи с боссами. И они довольно уникальны, например, у одного можно было сносить часть здоровья, отвечая в рифму, а второй игнорировал остановку времени при броске кубика.

Но ничего супер странного или хотя бы эффектного не было.

Вот и сказочке конец

Lost in Random: мрачная сказка, в которую нужно поиграть каждому!

Авторы игры смогли создать интересную историю в абсурдо-сказочном мире и, при этом, не потерять серьёзность происходящего до конца игры.

У игры, конечно, есть минусы. Отсутствие разнообразия игрового контента (хотя бы можно было добавить платформинг), репетативность в сражениях и небольшое проседание сюжета в 5 городе, а также необходимость знания английского языка.

Но это уникальное приключение, где за сюжетом интересно следить до самых титров, а мир настоящего волшебства, уникальных причудливых персонажей, которые не будут вами забыты в ближайшее время. А главное, какой там саундтрек!

Это одна из моих любимых игр 2024 года и настоящее удовольствие для тех, кто ищет что-то новое.

3232
22
11
11
11
41 комментарий

Играл.

Начало было многообещающим, да и идеи явно были, но ощущается игра во всём как инди в плохом смысле. Всё очень криво, поверхностно, бюджетно.

5
Ответить

Слишком строги вы. )

Ответить

Обязательно прочту тексты @Architheuthis. Когда они выйдут, конечно.

2
1
1
Ответить

Едь?)

2
Ответить

Ну ладно, напишу я!

2
Ответить
1
Ответить

Ибо её там нет

4
Ответить