CoD: Black Ops 6 - Уныние на высоких скоростях
Если совсем коротко - уксус, полученный на халяву, сладким не оказался.
А если подлиннее, то:
Не успев толком отойти от ритма вальса Kingdome Come, в котором я провёл немало времени, захотелось сменить пластинку на что-то гораздо более энергичное, рок-н-ролльное, дорого-богато-блокбастерное, чтобы закружило не по-детски.
А тут как раз Game Pass веса набрал за счёт новой Колды. Ну, думаю, сейчас как постреляю, повзрываю да поскольжу в местной кампании. Мультиплеер, к слову, включил на 15 минут уже после прохождения сюжетки, и, честно говоря, мог бы и не включать. От происходящей на экране суеты натурально затошнило. Видимо, я слишком стар для этого дерьма.
Сразу оговорюсь - проходил я только одну CoD на PS2, и было дело примерно в начале нулевых. В ней, помню, фашистов стрелять нужно было. А некоторые из них очень смешно кричали "Alarm, Alarm", пока я возвращал гранату M24 в очередной немецкий окоп.
С тех пор, надо сказать, многое изменилось. И не только в техническом плане. Фашистов теперь тоже нет.
В BO6 на дворе 1991 год, во весь опор разворачивается военный конфликт на ближнем востоке, а главный герой, оперативник ЦРУ с позывным "Кейс", вместе с компашкой коллег пытается спасти иракского министра где-то в Кувейте.
По классике жанра, в прологе всё идёт наперекосяк. Перед самой эвакуацией несчастного министра внезапно появляется какой-то невыносимо крутой мужик, явно знакомый героям, и решает судьбу нашей цели выстрелом в голову. Мужика ошеломлённые оперативники скручивают, несмотря на его заверения в духе "вы просто неправильно меня поняли". В штабе ЦРУ горе-сотрудникам устраивают нагоняй (а вскоре и вовсе отстраняют от дел), задержанного вояку отправляют в самые тёмные подвалы, ну а вскоре выясняется, что за министром, помимо ЦРУ, охотилась некая секретная организация, которой отдавать иракца - не вариант, да и у самого ЦРУ нос ещё как в пушку. Получается, что и мужик, убивший министра, не так плох, поскольку цели преследовал весьма благородные, а потому его необходимо из под стражи извлечь, в свою новоявленную группировку аутсайдеров пригласить, и параллельно выяснить, насколько деградировало ЦРУ при Клинтоне, раз якшается с плохими ребятами. А те негодяи, помимо прочих гнусностей, ещё и разработкой биологического оружия массового поражения при поддержке русского учёного занимаются.
Наворотили тут в лучших традициях масс-маркет бургера из клишированных шпионских боевиков, сами видите.
Передохнуть между заданиями нам предстоит в заброшенном болгарском особняке, по совместительству являющимся бывшей штаб-квартирой КГБ. Оперативники-отщепенцы занимают жилплощадь с ловкостью сквоттеров и постепенно обустраивают её за наш, то есть, игрока, счёт. Во время выполнения миссий можно найти несколько сотен баксов в каком-нибудь сейфе (в мире Black Ops это ОГРОМНЫЕ деньги), которые вполне можно будет потратить на прокачку "базы" и покупку перков для Кейса. Ещё и сдача останется.
В "Ладье" (кодовое название штаб-квартиры), кроме участия в праздных диалогах с напарниками, можно заняться разгадыванием нескольких элементарных головоломок. В этом нам поможет УФ-лампа и немного внимательности.
Вот не поверю, что раньше там КГБ-шники жили. Подростки, скорее.
В львиной части геймплея, BO6 быстрый как понос и красивый как фильмы Майкла Бэя. Этого стоило ожидать.
Периодически проседая в стелс и симуляцию ходьбы, игра умудряется - о, чудо! - предложить разнообразие в плане общей атмосферы. В одном из заданий придётся покуролесить по открытой локации с зачисткой набивших оскомину вопросиков, а где-то навязчиво ознакомиться с ассетами из зомби-режима. Разработчики будто такие "а давай-ка хоррор впихнём, нарративно его объясним, и всем весело будет!"
И впихнули ведь.
Что примечательно, голос Кейса мы так за всю игру и не услышим, да и на его физиономию поглядеть не удастся (в заставках, где мы наблюдаем за оперативниками со стороны, главгероя оператор либо не захватывает, либо его лицо скрыто за маской). А вот варианты реплик в бестолковых диалогах с соратниками выбирать зачем-то сможем. Касательно отсутствия голоса - вообще странное решение, учитывая, что вокруг все треплются без умолку (особенно раздражает, когда в моментах прицеливания из СВД тебя через наушник постоянно отговаривают от стрельбы, мол, слишком рискованно, заметят).
И вот я подкрался (почти по стелсу, незаметно) к главной и совершенно личной претензии к Black Ops 6.
В игре нет целостности и по-настоящему качественной проработки потенциально любопытных заданий, сюжетные повороты выглядят невнятно и не связно, а потому не в состоянии создать ощущение гармоничности и комплексности. Отсюда и отсутствие интереса к происходящему на экране. Уже через час BO6 вызывала во мне чувство утомлённости и уныния.
Совершила ли новая Колда какой-то прорыв в жанре? Смотря для кого.
Для тех, кто ожидал галлюцинаторную стрельбу по зомби в, казалось бы, серьёзном сюжете - безусловно. Для тех, кто ожидал в качестве усиленных врагов мудаков, выпускающих в игрока начинённые взрывчаткой радиоуправляемые игрушечные машинки - разумеется.
А по мне, так BO6 понатаскала ото всюду понемногу, при этом не доведя ничего из понатасканного до ума. А стрельба там как стрельба. Ничего особенного.
Вывод:
Inscryption гораздо увлекательнее.