У Fallout 76 появился рейтинг на Metacritic и Opencritic: что пишут в первых обзорах
Игра, которая заставит вас почувствовать себя последним человеком на Земле.
Так как Fallout 76 — онлайновая игра, а доступ к ней журналисты получили с релизом, первые оценки прессы появились только 19 ноября. И они заметно ниже, чем у любой другой части серии. На Metacritic средняя оценка игры — 56 баллов (на основании четырёх обзоров). Для сравнения, даже у спин-оффа Brotherhood of Steel для PS2, который не слишком любят, 62 балла. На Opencritic оценка ещё ниже — всего 54 балла (на основании 15 обзоров).
Одним из главных недостатков критики называют сюжет и квесты. В Fallout 76 вместо персонажей задания выдают терминалы и компьютеры — по задумке игры, люди только начали выходить на поверхность.
В Fallout 76 нет одной из фундаментальных механик серии — разговоров. Нет ничего такого, что могло бы зацепить игрока, погрузить его в мир.
Однако есть и журналисты, которым такой тип повествования пришёлся по душе. Например, автор PlayStation Universe Гарри Багдасаров считает, что отсутствие людей как раз вызывает чувство настоящего постапокалипсиса. Игроку и правда кажется, что он — один из последних выживших на планете.
Также автор хвалит сеттинг: он отмечает, что «исследовать просторный мир Западной Виргинии приятнее, чем городские руины предыдущих частей». Только вот графика делу не помогает. Текстуры, как пишет Багдасаров, временами выглядят «мутно» и долго прогружаются. А солнце порой светит так ярко, что сложно разглядеть, что происходит вокруг. В некоторых локациях наоборот — слишком темно.
По словам автора The Guardian, социальная составляющая игры хороша лишь на первый взгляд. Реальные люди в игре не дают истории контекста, не оживляют её. Аудиозаписи и в целом построение миссий только сильнее рушат чувство погружения.
Каждый раз, как вы идёте выполнять квест по поиску кого-либо (а такое тут случается часто), вы точно знаете, что они: мертвы, либо пропали, либо оказались роботом или компьютером. Поначалу есть какой-то меланхоличный интерес в том, чтобы выяснить, что случилось с предыдущими обитателями Аппалачии. Но когда вы постоянно слушаете или читаете про интересные события, частью которых вам не довелось стать — чувствуете, будто опоздали на вечеринку и должны теперь разгребать этот бардак.
Называть Fallout 76 незаконченной игрой — это неправильно и несправедливо. Это законченный продукт. Но с абсолютно невыразительным геймплеем, который навязывается игрокам, и сюжетом, где буквально никому не получается сопереживать — потому что персонажи или мертвые, или безмозглые.
Более того, с геймдизайном онлайн-составляющей тут тоже есть проблемы. По словам журналистов, сам дизайн игры не предполагает весёлых стычек с другими игроками и кооперации. Например, при попытке подключиться на сервер к случайным игрокам, F76 может не разрешить пригласить их в команду — непонятно почему. Игра с друзьями в этом плане удобнее, ещё хотя бы по той причине, что знакомых можно попросить помолчать, пока идёт аудиозапись. Хотя журналисты отмечают, что это не самое весёлое времяпрепровождение.
С другой стороны, автор сайта Xbox Achievements Дэн Уэбб утверждает, что иногда игра всё же дарит яркие эмоции при игре со случайными людьми.
Однажды я с помощью игровых эмодзи смог убедить другого Выжившего помочь мне убить Когтя Смерти. Это был прекрасный момент.
Досталось от критиков и системе PvP. Разработчики решили дать игрокам возможность искать приключения, не боясь стать жертвой другого игрока. А потому, чтобы вызвать на дуэль, вам нужно не просто атаковать кого-то, но и подождать, пока он ответит.
Если вы выстрелите в другого игрока, то почти не будете наносить ему урона — до тех пор, пока он не ответит на ваш выстрел. Но это вносит дисбаланс в сражения. Вы можете опустошить обойму в кого-то и почти не снять ему жизней. А потом противник подождёт, пока вы будете перезаряжаться — и убьёт вас с двух выстрелов.
Немало упрёков рецензенты написали в сторону оптимизации и технической составляющей проекта. Многие баги были известны ещё со времён беты.
Одно дело, когда случается баг, который лишь слегка портит погружение. Такое бывает в мультиплеерных играх. Но баги, которые влияют на геймплей и начинают сильно раздражать — это куда хуже, и в Fallout 76 такого полно.
Персонаж проваливался под землю, анимации «замораживались», не прогружались целые здания, враги застревали в стенах и появлялись прямо посреди неба. Иногда я не мог управлять персонажем из-за нестабильного соединения или идти дальше по квесту, потому что не подсвечивались маркеры.
Со временем игру пропатчат и сделают стабильной. Но в её нынешнем состоянии похоже, что [Fallout 76] держится на изоленте и силе воли.