Dragon Age The Veilguard: мнение

Dragon Age The Veilguard: мнение
  • Платформа: PS5
  • Время: 60 часов

Больничный — не самое любимое моё занятие, но когда горло заложено, температура 37-38, а из носа постоянно течет, то ни о какой работе и речи быть не может. Всю прошлую неделю я был на больничном и играл в эту игрушку. Теперь, после 60 часов и прохождения почти всех квестов, я хочу поделиться своими мыслями, эмоциями и скриншотами по поводу этой игры. Разумеется, всё очень субъективно и основано только на моём игровом опыте😎

Не взирая на весь хейт вокруг игры, я был рад начать новое приключение Dragon Age. Хотя конец Inquisition и указывал на продолжение серии более чётко, чем любая другая часть до этого, я не был уверен, что когда-то выйдет новая игра, А признаки не были хорошими в течение долгого времени. Bioware увязла в посредственной Mass Effect: Andromeda и потерпела неудачу с Anthem.

После анонса новой Dragon Age во время Game Awards 2018 какое-то время у меня была надежда, но потом о проекте снова ничего не было слышно в течение многих лет. Если не считать различных слухов и домыслов, которые не всегда показывали полноту картины. Однако долгое ожидание наконец закончилось. Последние несколько дней я провёл активно играя в Dragon Age: The Veilguard.

Боги Идут

Отправная точка сюжета уже мне обещает крупные и потрясающие мир события. Примерно через десять лет после своего предшественника, Варрик и несколько его сторонников все ещё охотятся за Соласом от имени Инквизиции. Старый эльфийский бог всё ещё пытается разрушить завесу небытия, чтобы восстановить мир эльфов – несмотря на катастрофические последствия. Надо сказать, что Солас этот, хоть и злой, но его холодная философия показана весьми привлекательно. Он показан эдаким изворотливым и хищьным фанатиком, который готов на всё ради своей идеи.

Во время предварительного просмотра геймплея в начале сентября я уже получил довольно хорошее представление об игре, её системах и игровом процессе. Поэтому сейчас для меня было особенно важно выяснить, нравится ли мне сюжет, волнуют ли судьбы соратников, интересен ли лор и насколько затягивают механики игры.

Когда Варрик и моя героиня Стражей Вейлгарда, Медуза "Рук", наконец догоняют Соласа, они нарушают его ритуал, но при этом непреднамеренно вызывают ещё большую катастрофу для Тедаса. Два эльфийских бога, Элгарнан и Гиланнайн, сбегают из своей тюрьмы и теперь снова замышляют недоброе. А именно: хотят поработить мир. И вот эта история захватила меня от начала до конца игры. Тем более, что разработчикам из Bioware удалось создать сценарий конца света, который действительно похож на конец света.

Два антагониста и их махинации постоянно представляют собой угрозу, последствия которой затрагивают не только моё непосредственное окружение, но и весь Тедас. В игре нарисована картина глобальной борьбы за выживание, которую я знаю только из историй о древнем противостоянии, насчитывающим сотни лет. Но это было всео лишь небольшой локальной проблемой во времена Dragon Age: Origins.

Интересный Лор

Создатели также прекрасно используют тот факт, что я путешествую по регионам на севере Тедаса, о которых раньше в играх игроки только слышали. Это создаёт много места для того, чтобы по-новому взглянуть на образ жизни, народы и культуры, что меня очень очаровало. Будь то эльфы, которые живут в лесу Арлатана или мрачные приверженцы культа смерти Неварры: Veilguard поразил меня своими многочисленными захватывающими лором, поворотами и даже потрясениями.

По мере развития сюжета появляется множество новых идей, которые навсегда поменяли мои знания об истории Тедаса и его народов. Мне хотелось бы ещё много чего написать и поведать обо всех волнующих меня открытиях, воздействие которых на моё воприятие игры, наверное, можно было бы описать на современном языке как mindblowing, но, конечно, я постараюсь избежать спойлров насколько это будет возожно и не передавать вам тут всё дословно.

Мне также было очень весело от многочисленных связей с прошлыми приключениями и я имею в виду не только предыдущие игры. Все эпизодические появления довольно ограничены и всегда очень подходят к сценарию.

Гораздо больше меня порадовало то, что я встретил множество персонажей, которые раньше играли роль только в книгах и комиксах. Это вознаграждает меня как, пусть и бывшего, читателя этого средства массовой информации и ещё больше связывает для меня эту вселенную воедино. Именно это внимание к деталям каждого маленького фрагмента знаний имело для меня значение в Инквизиции.

Сначала в преддверии релиза, у меня возникли некоторые сомнения относительно того, смогут ли ещё существовать эти разнообразные связи с лором, если я не смогу перенести предыдущее, моё собственное состояния мира из Инквизиции, в котором каждая мелочь играла для меня роль.

Добрые Некроманты

Надо сказать, что сюжет Veilguard оказался настолько далёк от событий предшественников как по времени, так и по месту, но на мой взгляд разработчикам таки удалось заставить повествование работать даже без этих связующих моментов. Встречи со старыми знакомыми вроде Морриган написаны и оформлены таким образом, что у меня никогда не возникало ощущения, что здесь нужно упомянуть какое-то событие из игры-предшественницы. Большую часть времени это просто не имело отношения к взаимодействию с игрой и не вызывало у меня вопроса, почему сейчас не затронута та или иная тема.

Итак, оставив все надежды и упущенные возможности воссоединиться с прошлыми частями, я вместо этого сосредоточился на настоящем и его возможностях для новых друзей. Со своими семью спутниками, которые вместе с моей самосозданной героиней Медузой, образуют отряд Стражи Вейла, я отравился исследовать это огромный мир. Да, спутников меньше, чем в Инквизиции, но я особо не растсроился, потому что мне дали семь превосходно проработанных персонажей, с которыми мне всегда было приятно проводить время.

Dragon Age The Veilguard: мнение

Надо сказать, что в каждой игре Bioware у меня всегда был один или два компаньона, которые мне не нравились или даже бесили. С Veilguard дело обстоит иначе. Почему-то здесь мне нравятся все со своими причудами, навыками и характерами. Перед релизом, например, я думал, что Эммрих будет одним из тех компаньонов, которые будут меня бесить. Я никогда не был большим поклонником персонажей-некромантов, поэтому, возможно, появилось такое преждевременное впечатление. А вышло наоборот.

По ходу игры оказалось, что неварранский некромант - поистине замечательный персонаж. Его невероятно милое и воспитанное поведение противоречит почти всем моим представлениям о некромантах. И когда его милый помощник-скелет Манфред приносит мне чай, он не может мне не понравиться.

Как и у Эммриха, у других компаньонов есть глубокие сюжетные линии, которые позволяют мне взглянуть на персонажей поглубже. Именно здесь я узнаю их трагические истории, неразгаданные тайны и экзистенциальные кризисы. Они приближают меня к моим друзьям, побуждают выполнять их личные сюжетные задания и изучать их до мельчайших деталей, как это проиошло, например, с Эммрихом или Даврином, которого я сразу же окрестил Дарвином.

Также помогает то, что ни одна из этих историй не выглядит просто историей для галочки. Это относится как к квестам компаньонов, так и к заданиям фракций. Все так или иначе связано с великой угрозой, исходящей от богов. Это значит, что помощь союзникам, типичная для жанра, воспринимается не как убийсво времени и отвлечение внимания, а скорее как неотъемлемая часть событий. У меня никогда не возникло ощущения, что я бездумно бегаю от одного задания к другому.

Друзья и Фракции

Это также улучшает базовую структуру повествования игры, которую разработчики во многом основывают на Mass Effect 2. Итак, в первой трети игры я формировал свою команду, постепенно набирая компаньонов. Затем я решал их личные проблемы, чтобы мы наконец могли встать на пути богов с ясной головой.

Поскольку, как я уже упоминал, квесты компаньонов всегда каким-то образом связаны с главным сюжетом, игра, на мой взгляд, очень хорошо интегрирует процесс набора компаньонов и заботу о их потребностях в общую ситуацию с угрозой этому миру. Мне это очень понравилось, особенно потому, что я всегда критиковал Mass Effect 2 за то, что основной сюжет практически не играет роли в большей части игры.

Для финального противостояния разработчики также черпали вдохновение из второй части своего научно-фантастического “сериала”. Так что на разных стадияях финала мне приходится подбирать спутников для определённых задач. И это прекрасно, что я хорошо узнал своих товарищей по ходу игры и узнал их сильные стороны. Но важны не только компаньоны, важны и фракции, к которым они принадлежат. В этом месте небольшая отсылка к Mass Effect 3. Потому что у каждой фракции есть показатель силы, который я расширял в первую очередь за счёт групповых квестов и продажи ценностей их продавцам. Чем выше это значение, тем выше шансы, что эта фракция поддержит меня в финале.

В конечном итоге это завершается эпическим часовым финалом, который прекрасно поставлен и содержит один или даже два сюрприза. Мои действия во время игры, мое взаимодействие с моими товарищами и моя поддержка союзных фракций, влияют на исход битвы против богов. Потом я специально посморел другие концовки и они отличаются. В конечном итоге конфликт может закончиться по-разному и это огромный плюс в копилку вариативности. Хотя, если исходить из моих личных убеждений и интересов, то любая другая концовка, кроме той, которую я получил, не играет для меня роли, так как в одну и туже игру я дважды никогда не играю.

Кто ищет, тот найдёт

В игре меня ждало много часов захватывающих приключений. Помимо многочисленных квестов, я потратил немало времени на изучение игрового мира. Я был весьма удивлен тем, как много ещё предстоит открыть, несмотря на то, что мир не открытый. В конце концов, районы разведки обычно оказывались намного больше, чем я ожидал. Будь то улицы Минратоса и Тревизо, мистический лес Арлатан или живописное побережье Ривена.

Все области имеют крутой дизайн уровней, в котором часто используется определённая вертикальность. Особенно в городах все может происходить на трех или четырех уровнях, что быстро приводит к очень сложным путям. Поскольку игра оказывает помощь, когда вы находитесь рядом с интересными объектами, такими как ящики с добычей, более сложная задача часто заключается не в том, где что-то найти, а в том, как, чёрт возьми, мне туда добраться.

На пути к цели мне постоянно мешают различные головоломки. Они редко бывают сложнымии, но спроектированы весьма привлекательно и я ни разу не почувствовал раздражения. Тем не менее, мне всегда приходилось сдерживать своё желание исследовать этот мир и не залипать в локациях.

За побочные квесты меня, как игрока, почти всегда хорошо вознаграждали. И я говорю не только про лут, который на последних этапах игры уже не имеет особого зачения. Эти миссии часто открывают новые пути в разных областях мира. Таким образом, квест вознаграждает меня не только собственной историей и очками опыта, но и новым разделом игры, который нужно исследовать. Вот это для меня дороже всякого лута.

Мне нравится, когда игра отдаёт должное тому времени, которое я в неё вкладываю, и вознаграждает меня за всё, что я делаю. Dragon Age: The Veilguard достигает этой цели весьма необычным образом, не таким, как я привык. Здесь я чувствовал, что всё, что я делал, служило какой-то значимой цели.

Кроме того, при тщательном изучении игрового мира я также находил различные бумажки, заметки и, конечно же, типичные записи кодекса Bioware, из которых такие любители лора, как я, могут получить массу дополнительной информации о мире, его обитателях и различных событиях.

Также новинкой являются так называемые сувениры из различных культурных кругов Тедаса. С одной стороны, они увеличивают силу стража базы Veilguard — маяка. Обладая более высокой силой Стража, я могу покупать у духа улучшения и чары для снаряжения моих героев. Кроме того, сувениры можно разместить в специально отведенных местах моей личной комнаты. К сожалению, количество мест для демонстрации многих сувениров, которые можно найти в игре, очень ограничено. Но моя Медуза “Rook” обставила свою коморку по максимуму.

Мне никогда не было скучно искать в разных местах все эти полезные вещи. Отчасти это происходило из-за прекрасных и разнообразных пейзажей, которыми можно было восхищаться, но прежде всего из-за подшучивания спутников, которые всегда меня развлекали. Правда, под конец игры реплики и фразы стали повторяться. Где-то на 36-ом часу игры мои товарищи по команде полностью исчерпали свой словарный запас. А жаль!

Так или иначе, оба моих спутника всегда ведут приятную беседу и в разговоре они часто продолжают темы, которые уже обсуждали ранее. Поскольку я всегда по разному формировал своих товарищей в группы, большую часть времени я не мог пожаловаться на отсутствие словесных баталий. Мне также очень понравилось, что диалоги, прерванные драками или другими ситуациями, позже возобновляются компаньонами. Что-то вроде “... а, ну так вот я ему и говорю...”. Очень аутентично на мой взгляд.

Боевая Тактика

Кстати о боях. Такой элемент геймплея нельзя упускать и стоит сказать несколько слов. То, что на первый взгляд кажется очень перегруженой боевой системой, оказывается на деле весьма универсальной и предлагает захватывающие варианты сборки. Хотя мне пришлось немного привыкнуть к этому быстрому стилю, по сути это довольно хорошая смесь боевых систем из двух последних частей, дополненная новыми мощными синергетическим комбо. Только если бы не эта всё портящая камера. В самые неподходящие моменты она начинала принимать очень неудобные ракурсы и это мешало вести бои.

Многие из способностей моей Медузы и её компаньонов являются так сказать подготовительными. Их объединение создаёт мощный эффект, который часто может иметь решающее значение в бою. Мне понравилась эта система, потому что она побудила меня более внимательно изучить способности моих компаньонов и то, как я могу сбалансировать их со своим стилем игры. В результате у меня получилось отличное комбо, в котором я сначала оглушал противника своим супер-пинком, а затем забивал его либо пламенем, либо отравой, которые я решил качать с самого начала. Если этого недостаточно, я добавляю Ледяной Поток или Огненный Смерч одного из компаньёнов. К тому же почти все мои братья по оружию обладают исцеляющими способностями.

Определенные “жертвы” в боёвке тут конечно же необходимы, особенно против более сильных противников, но игра также вознаграждает меня за них. Когда я встретил босса 35-го уровня будучи на 25-м уровне, то есть маленького босса среднего уровня, я логически оказался в некотором невыгодном положении с точки зрения боевой мощи. Благодаря терпению, частому использованию боевой паузы в командном меню и умелому использованию способностей моей группы мне удалось победить врага. Изнурительная битва, которую многие назовут это “затыкиванием”, но закончившаяся очень приятным чувством победы и, конечно же, редким лутом.

Я играл на PS5, но для обзора так же рассмотрел версию для ПК. Игра работала стабильно на обеих системах и без каких-либо существенных ошибок. Консольная версия немного отставала от ПК по качеству. Если поиграться с настройками на ПК, то разница в графике становится ещё более ощутима. Некоторые текстуры, особенно на одежде NPC крупным планом, на консоли не так чётко видно, как в версии для ПК. Однако, для такого нужен весьма мощный компьютер, который сможет запустить игру на ультра настройках и желательно в 4К. Вот там конечно графика раскрывается на полную.

Заключение

Независимо от платформы, я смог насладиться Dragon Age: The Veilguard в полной мере. Для меня было важно то, что игра вернула меня в мир Dragon Age и позволила мне погрузиться в эту увлекательную смесь исторических народов и наций, таинственных угроз и мистических тайн. Игра делает это чудесно.

Единственное, чего мне не хватало в атмосфере Dragon Age, так это саундтрека, который меня немного разочаровал. Точнее, саундтрек полное г*вно. Уж простите меня за мой немецкий. Как бы я ни был рад Хансу Циммеру как композитору, музыка в значительной части игры была напрягающией и неуместной. Помимо главной темы мне не понравилось ровным счётом ничего. Единственный раз, когда у меня по-настоящему пошли мурашки от музыки, это когда вставлялись темы из саундтрека к “Инквизиции”.

В конечном итоге это не испортило моего удовольствия от игры. С Dragon Age: The Veilguard я, по сути, получил именно то, чего надеялся от продолжения “Инквизиции”. Эпическая история об эльфийских богах, конце света и ранее малоизученных народах северного Тедаса. Плюс замечательный состав компаньонов, каждый из которых по-своему стал дорог моему сердцу. Всё это с тем же вниманием к деталям, которое сделало Инквизицию одной из моих любимых игр.

А ещё есть поистине революционные новые вещи, которые навсегда изменили мир Тедаса и его жителей. Как видите, я был полностью поглощен игрой Dragon Age: The Veilguard и фантастически провел время — настолько, что около 60 часов игры, в течение которых я сделал всё, что могла предложить игра, пролетели незаметно. К сожалению, второй раз начинать игру я не стану, такое всегда заканичвается плохо, но разные концовки таки поищу на просторых YouTube.

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

1818
77
11
11
11
25 комментариев

Да уж, саундтрек действительно самая серьезная претензия к игре

7

Саундтрек, кстати, неплохой. Я не знаю, почему он не зацепил многих.

1

Мне игра скорее нравится, но порой дико выбешивают тайминги для парирования. С некоторыми мобами это не сложно, а с некоторыми просто вынос мозга. Я играю на уровне сложности +1 от средней и там окна для таймингов парирования заметно уменьшены. Мало того, что в гуще боевых сражений это сделать очень сложно, т.к. навалили визуальных эффектов, так еще есть мобы с дебильными задержками ударов. Просто не понимаешь когда надо кнопку нажимать, а если понимаешь, то это все равно получается далеко не всегда. Это разрушает плавность боевой системы, приходится постоянно как полоумному прыгать и уворачиваться по всей арене.

4
1

Dragon Age The Veilguard: мнениеИнтересно, а есть человек, который все эти миллион мнений о вуальгарде на пдф прочитал?

1
1

Ну я с первый десяток прочитал. Пока не решил подождать норм отзывов на стиме. Ну а потом не решил, что покупать не буду.

Я по диагонали смотрю