Limbus Company: О гаче, в которую играют не ради круток

Лонг про корейскую «помойку» от разрабов, которые, к счастью, не умеют делать гачи.

Не забудьте покушать.
Не забудьте покушать.

Итак, я уже рассказывал про предыдущие игры студии Project Moon. Примерно в феврале-марте я подсел и на последнюю на данный момент их игру.

Кратко охарактеризовать игру (иначе как словами «корейская помойка») фактически невозможно, поэтому сразу же перейду к изложению конкретных аспектов игры. Начну с тех, из-за которых в неё и следует играть.

Сеттинг

26 кварталов. Где последний? Да чёрт его знает, разраб раскрывает информацию постепенно.
26 кварталов. Где последний? Да чёрт его знает, разраб раскрывает информацию постепенно.

Итак, действие всех трёх игр происходит в крайне антиутопичном городе, полном странностей и жестокостей.
26 кварталов, каждый из которых делится на Гнёзда (Nests) и Трущобы (Backstreets). В первых живут нормальные люди, которые обеспечены защитой и хоть какие-то перспективы. Если жители Гнёзд начинают халявить или по воле случая теряют свои деньги и статус, то они попадают в Трущобы.
В Трущобах по классике живут отбросы общества, которые оказываются расходным материалом для экспериментов корпораций или вымогательств со стороны преступных Синдикатов.

Типичные трущобы (не Подольск), на фоне которых виднеются вышки Гнезда.
Типичные трущобы (не Подольск), на фоне которых виднеются вышки Гнезда.

Кварталы находятся под властью так называемых Крыльев – 26 крупнейших корпораций в городе, которые как правило имеют лаконичные названия по буквам латинского алфавита: A Corp, B Corp и т.п.
Иногда, впрочем, эти короткие названия всё-таки расшифровываются. Например, печально известная N Corp имеет официальное название Nagel and Hammer («Гвоздь и Молот»).

Типичные будни в N-Corp: крестоносцы в «современных» реалиях.
Типичные будни в N-Corp: крестоносцы в «современных» реалиях.

Крылья осуществляют полноценную власть на территории Гнёзд и частичную (по желанию) – на территории Трущоб.

Каждый квартал живёт согласно правилам, установленным конкретным Крылом. N Corp, например, установило ряд табу, прямо или косвенно запрещающих излишнее протезирование. Для них подобные действия рассматриваются как наказуемый отход от человечности. В итоге местные подразделения «Инквизиции» всегда готовы пригвоздить нарушителей, даже если те живут за пределами их квартала.

Да уж, тут злостный нарушитель!
Да уж, тут злостный нарушитель!

В распоряжении каждого Крыла также имеется Сингулярность – технология, функциональность которой противоречит законам физики. Жизни людей в кварталах часто основываются на соответствующих Сингулярностях, а Крылья берегут как зеницу ока тайну своей технологии, тем самым защищая её от других корпораций.
Это однако не исключает необходимость сотрудничества корпораций. Для полноценной работы одной Сингулярности нередко требуются технологии другой.

На данный момент наиболее интересна T Corp: она обладает возможностью ускорять/замедлять время, а жители соответствующего квартала имеют разное количество времени в сутках. У бедняков есть всего 5-10 часов, и большую часть этого времени они работают на заводах, чтобы не умереть, ибо НАЛОГИ при отсутствии денег уплачиваются в виде времени.

Пришли коллекторы времени, ПЛОТИ НОЛОГИ.
Пришли коллекторы времени, ПЛОТИ НОЛОГИ.

У обычных людей в сутках 20-28 часов, а у богатеев – 40-50 (далеко не предел): они больше спят, больше отдыхают, больше... работают (наверно). Последние говорят настолько быстро, что обычные люди их даже понять не могут, что уж говорить о бедняках.

Данная Сингулярность завязана не только на времени, но и на свете. Поэтому за цветастость тоже нужно платить, иначе ты будешь бесцветным чмом, который ходит по бесцветному миру.

Впрочем, в Трущобах лучше будучи цветным не ходить – ограбят. Это же всё-таки неформальный показатель состоятельности.
Впрочем, в Трущобах лучше будучи цветным не ходить – ограбят. Это же всё-таки неформальный показатель состоятельности.

Зоны влияния в трущобах распределены между преступными Синдикатами, пять крупнейших из которых зовутся Пальцами (Fingers). Есть, например, Средний палец, который по своей организационной структуре напоминает необычный клан якудза.
Члены этого Синдиката носят с собой тонны цепей и особые книги, где записываются «грехи», совершённые против их организации, и наказания, предусмотренные за подобные действия.
Обычно наказания весьма чрезмерные и влекут за собой смерть всех членов семьи виновника, а за каждое свершение наказания члены Синдиката наносят на своё тело по татуировке.

Ох, несладкая жизнь у жителей трущоб.
Ох, несладкая жизнь у жителей трущоб.

А жизнь простых людей осложняется ещё осложняется наличием всяких монстров, бессмертных аномальных созданий, а также искажений – людей, которые из-за сильного эмоционального потрясения превратились в бездумные орудия уничтожения. Урон от последних часто можно сравнить с последствиями массовых терактов.

В этих опасных условиях работают так называемые Фиксеры – организации (как правило) наёмников, которые совместно или в одиночку выполняют любой спектр задач в зависимости от выбранной специализации.
Какие-то ассоциации берут на себя весьма добрые дела: охотятся за знанием, заведуют библиотеками и сиротскими приютами (детей потом берут в свой состав).
Другие специализируются конкретно на убийствах.
А третьи вообще совмещают свои боевые обязанности с обыденными делами: целые организации дворецких и горничных, готовых порвать на части потенциального обидчика своего нанимателя.

Подчищают.
Подчищают.

Фиксеры делятся по рангам от 9 до 1 (лучшие), а в исключительных случаях наиболее способным из них присваивается определённый цвет: Чёрный, Красный, Фиолетовый и т.п.

В общем, в рамках этого мира каждый человек при рождении кидает кубик и только в том случае, если на нём выпадет шестёрка, у него будут шансы хоть немного пожить нормальной жизнью. Это очень мрачный сеттинг, где персонаж, который не относится к числу главных героев, умрёт с вероятностью 75%. Нельзя к ним привязываться.

Ни в коем случае.

Сюжет и главные герои

Limbus Company: О гаче, в которую играют не ради круток

Итак, у нас есть компашка из 12 клоунов, настоящих отбросов общества, изгоев и разгильдяев, которые по воле одной из корпораций, Компании Лимбус, были собраны в одном месте.
К этим сомнительным личностям приставляют:
Цветного фиксера Вергилия по прозвищу Красный Взор, который одним взглядом может поставить любого придурка на место'

Взгляд измождённого и уставшего от жизни работяги, которого достало абсолютно всё.
Взгляд измождённого и уставшего от жизни работяги, которого достало абсолютно всё.

молодую водительницу по имени Харон;

и огромный волшебный полуживой автобус под названием Мефистофель, подпитываемый энкефалином (особый вид энергии, добываемый из людей или аномалий), в котором они все живут, перемещаются, исследуют параллельные реальности и занимаются прочей ерундой.

Автобус изнутри.
Автобус изнутри.

Всё это уже кажется невероятным. Впрочем, людям, пытающимся понять этот сеттинг, лучше оставить разум и привычную логику за пределами автобуса. Здесь всё подчиняется законам незнакомого игроку Города, содержание которых ограничивается лишь фантазией гения-корейца.

Поэтому данному коллективу подыскивают Менеджера по имени Данте, отличительная особенность которого – это наличие Часов Судного дня вместо головы, с помощью которых он может поворачивать время вспять для каждого из 12 лоботрясов. В обмен на это он всего лишь испытывает боль, которую персонажи испытали, например, перед своей смертью.

Заключение контракта. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2Fgost__56%2Fstatus%2F1627007951067283456%3Fs%3D46%26amp%3Bt%3Dyl_B--9P5VKLYrvfgFOPUg&postId=3170883" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ориг</a>.
Заключение контракта. Ориг.

Вместе Данте и 12 циркачей составляют отряд из 13 грешников, который посылают в горячие точки по всему городу с целью найти так называемые Золотые ветви – сильные источники энергии неизвестной природы. Их нахождение очень важно для Компании Лимбус.

Почему грешники – клоуны? Потому что они очень долго не могут между собой поладить, фактически ненавидят друг друга и время от времени брутально убивают.

Сложно было не заметить, что 3 названных имени непосредственно отсылают к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Об этом же свидетельствует и структура сюжета: несмотря на наличие промежуточных эпизодов, именно сюжетные эпизоды здесь тоже называются песнями.

Вергилий и Харон.
Вергилий и Харон.

Все песни прикреплены к кому-то из грешников. История каждого из них представляет собой крайне вольный фанфик по общемировым произведениям классической литературы, причем действие самого фанфика нередко происходит после завершения основной сюжетной линии произведения, на которое идёт отсылка.
Например, тот, кто читал «Грозовой Перевал» легко может предсказать, кто будет антагонистом в соответствующем сегменте игры, а именно:

Горничная Нелли, которая, будучи ненадёжным рассказчиком в оригинальном произведении, вертит правдой так, как ей хочется, разжигая новые конфликты.

Часть персонажей при этом, например, может иметь другой пол. Оно, впрочем, и неудивительно, учитывая, что главных героев-женщин в подобных произведениях гораздо меньше, чем кажется.

Одна из 13 грешниц, Родион.
Одна из 13 грешниц, Родион.

Автобус Мефистофель обладает уникальными научно-техническими возможностями. С помощью одной из них можно временно переписать Личность одного из грешников Личностью данного грешника из параллельной реальности. Именно на этой технологии основана и механика гачи в данной игре. Игроки крутят не разных персонажей, а Личностей для каждого из грешников.
Таким образом, обычный грешник во время боя может преобразовываться, скажем, в чертовски злого члена синдиката или в другого персонажа из соответствующего произведения.
Обрести на время Личность антагониста конкретной главы? Запросто!

Грешница Измаил преобразуется в капитана судна «Пекод» (Ахав).
Грешница Измаил преобразуется в капитана судна «Пекод» (Ахав).

Итак, у нас есть следующие грешники:

1. Грегор, имя которого отсылает к повести «Метаморфоза» Франца Кафки. Был бы самым нормальным, если бы не внешность (рука).

Подверженный экспериментам со стороны матери (Герман), которая рассматривала его лишь как средство достижения целей своей корпорации, он пережил частичную трансформацию в насекомое.
Учёные во главе с матерью заставляли его бесконечно рубить яблоки с помощью его «насекомоподобной» руки.
Более-менее презентабельный вид, а также более перспективная мутация (по сравнению с другими насекомоподобными солдатами) позволили корпорации использовать его в качестве средства пропаганды, из-за чего его начали презирать и другие солдаты, и он сам.
После войны кинут всеми и оставлен с рукой, которую он даже контролировать не может.

Грегор.
Грегор.

2. Родион, имя которой отсылает к роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Самая жизнерадостная и оптимистичная из грешников (всё в себе).

Вместе со своим другом Соней (да, мужик) они создали «революционную» группу, деятельность которой ограничивалась исключительно популистскими лозунгами и вербовкой новых членов. Не выдержав очередной несправедливости, она раздробила череп сборщице налогов.
Однако сборщица налогов оказалась родственницей одного из членов синдиката Среднего пальца, члены которого в свою очередь жестоко наказали жителей поселения: убили всех до единого.
Опозоренная она свалила из организации и отправилась в добровольное изгнание.

Родя.
Родя.

3. Синклер, имя которого отсылает к немецкому роману «Демиан: История юности, написанная Эмилем Синклером» Германа Гессе. Очень неуверенный в себе юноша, самый молодой из грешников.

Эмиль Синклер был мальчиком из богатой семьи, проживающей в городе, жители которого имели традицию заменять части своего тела протезами. На подсознательном уровне его эта традиция беспокоила – он испытывал отвращение к подобной практике.
Похваставшись в школе тем фактом, что его семья скоро получит крутые протезы, он привлёк внимание одноклассницы по имени Кромер, которая сразу же поняла, что его подобная перспектива не прельщает. Между ними заводятся сабмиссивные дружелюбные отношения (Синклер – тряпка) на основе их общей ненависти к протезам. Кромер принуждает его к некоторым сомнительным действиям, что, впрочем, только отпугивает от неё Синклера.
Через некоторое время всю семью Синклера убивают члены N Corp во главе с самой Кромер. Пощадили только его самого. Лишь благодаря наставлениям другого одноклассника, Демиана (как в оригинальном произведении обладающего необычными способностями), Синклер не срывается окончательно.

Синклер и Кромер.
Синклер и Кромер.

4. Ли Сан, имя которого отсылает к имени автора корейского романа «Крылья» (1936), а также к истории главного героя этого романа. Весьма нелюдимый задрот.
Корейская литература того времени обладает определённой спецификой и сильно подвязана к исторической ситуации в стране. Сценарист игры постарался воплотить в истории персонажа и историю автора, и историю самого романа.
Это также означает, что желательно быть корейцем, чтобы хоть что-то из неё почерпнуть.

Ли Сан в составе Лиги Девяти (в реальности организация писателей, работавших под японской оккупацией), организации независимых учёных, едва сводивших концы с концами, занимался созданием особой технологии, позволяющей заглянуть в альтернативные реальности. Работа была успешной, и учёный даже подружился с Сан Ли, собой из другой реальности.
Однако в Лиге был предатель, который под угрозами и одновременно в обмен на высокий пост в корпорации слил всю информацию о Лиге. Произошёл рейд, и организация распалась.
Ли Сан оказался в составе другой корпорации, начальство которой приказало ему зачем-то найти способ уничтожить все альтернативные реальности с помощью своей технологии.
Он сбежал и был завербован Компанией Лимбус.

Ли Сан.
Ли Сан.

5. Измаил, имя которой отсылает к американскому роману «Моби Дик» Германа Мелвилла. Самый адекватный, разумный и наиболее человечный из грешников.

Её предыстория почти полностью воспроизводит историю Измаила из оригинального произведения, но в условиях сеттинга игры.

Её единственное желание – это отомстить капитану Ахав (женщина) за то, что та погубила всю команду корабля в попытке завалить огромного кита.

Измаил.
Измаил.

6. Хитклифф, имя которого отсылает к английскому роману «Грозовой перевал» Эмили Бронте. Самый грубый, быковатый и непослушный из грешников.

Его предыстория частично воспроизводит начальную историю Хитклиффа из оригинального произведения, но в условиях сеттинга игры.Вот только возвращение Хитклиффа в поместье сопровождается совсем другими обстоятельствами:

Кэтрин Эрншо уже мертва, и бедняге не дают даже попрощаться с ней.

Хитклифф.
Хитклифф.

7. Дон Кихот, имя которой отсылает к испанскому роману «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса и к мюзиклу «Человек из Ламанчи» Дейла Вассермана. Самая жизнерадостная, наивная и оптимистичная из грешников, и в принципе единственный персонаж игры, который верит в понятие справедливости.

На самом деле:

Является могущественным вампиром по имени Санчо, которая присвоила себе имя своего хозяина Дон Кихота и забыла об этом.
Дон Кихот сразился с благородным фиксером по прозвищу Рыцарь Белой Луны. Драки оканчивались ничьёй, после чего эти двое подружились.
Фиксер поделилась с ними историями о приключениях благородных коллег. Тем самым она вдохновила Дон Кихота: тот сначала создал парк развлечений, где вампиры и люди должны были мирно сосуществовать (где вампиры пытались заменить кровь людей другими веществами), а затем вместе с Санчо отправился в собственное путешествие, в ходе которого они вдвоём пытались помогать людям.
К сожалению, попытка мирного сосуществования успехом не увенчалась: вампиры сорвались, а блистательные идеи Дон Кихота привели лишь к его долгосрочному заточению. Санчо нашла способ забыть всё (в том числе и собственную природу) и присвоила себе имя своего хозяина.

Дон Кихот.
Дон Кихот.

В игре всего 7 глав (песен), поэтому биографии других грешников почти полностью неизвестны.

8. Хон Лу, имя которого отсылает к названию китайского романа «Сон в красном тереме» за авторством Цао Сюэциня. Очень позитивный малый, который в силу непомерных богатств своей семьи способен весьма страшно пошутить («У меня монитор дома стоил больше, чем все ваши жизни!»).

Хон Лу.
Хон Лу.

9. Рёшу, имя которой отсылает к японскому рассказу «Муки ада». Кровожадная художница, для которой убийство – это искусство. Обладает нулевым терпением: вывести её из себя очень легко.
Выделяется также тем, что половину фраз проговаривает исключительно через первые буквы, и расшифровать правильно их на самом деле может только она. Например, «П.Н.Х.Т.И.»:
«Привет, неотразимые храбрые товарищи-идеалисты!» (определённо верная расшифровка).

Рёшу.
Рёшу.

10. Мерсо, имя которого отсылает к произведениям французского экзистенциалиста и писателя Альбера Камю: повести «Посторонний» и роману «Счастливая смерть».
Самый неразговорчивый грешник, который большую часть времени просто... молчит. Очень рассудительный и мудрый парень.

Мерсо.
Мерсо.

11. Отис, имя которой отсылает к титулу Одиссея из древнегреческой классической поэмы «Одиссея». Высокомерная женщина, которая понимает важность следования приказам, поэтому изначально склона к подчинению, но плохо относится ко всем грешникам, кроме Данте. Очевидно имеет большой опыт командования и не один раз отправляла сотни людей на смерть.

Отис.
Отис.

12. Фауст, имя которой отсылает к драме «Фауст» за авторством Иоганна Гёте. Ходячий источник знаний и одновременно хранитель кучи секретов: по сути представитель Компании Лимбус в составе отряда. Она не может разглашать грешникам какие-либо тайны согласно своему договору, пока не наступит подходящий момент.

Фауст.
Фауст.

Помимо многочисленных аномалий и искажений мешать поискам Золотых веток будут и другие группы, самой явной из которых являются как раз члены N Corp.

Можно было бы сказать, что в игре будет всего 12-13 глав (песен) в соответствии с количеством грешников, но это же гача... Да и в «Божественной Комедии» было гораздо больше песен. Первые два грешника также были раскрыты гораздо меньше, чем все последующие, поэтому контент по ним точно ещё будет.

Данте также ведёт дневник, который служит для игрока неким кодексом, где он может освежить память об устройстве города и основных его организациях. Его записи, впрочем, напоминают заметки неопытного игрока, который пытается познать абсолютно незнакомый для себя мир – он ведь совсем ничего не помнит.

Запись из дневника.
Запись из дневника.

Геймплей

Геймплей и боевая система по сути являются единственными спорными моментами игры.

Боёвка здесь пошаговая, очень напоминает боёвку из предыдущей игры студии (поэтому знакомым с ней привыкнуть будет легко), но 95% боёв как в сюжете, так и при фарме ресурсов проходятся нажатием кнопки WIN RATE (выбор лучших, по мнению компьютера, атак). Оставшиеся же 5% полностью разрушают мозг неподготовленного игрока и аннигилируют его последние нервные клетки.

Типичный раунд боя.

В сражениях с обычными врагами нельзя выбрать даже цель атаки грешников – это происходит автоматически.
У каждой Личности в распоряжении находятся 3 вида атаки. В ходе одного раунда боя на выбор рандомно даются две (может выпасть две одинаковых). Если сила атаки не может преодолеть силу атаки врага, то игроку остаётся либо использовать защитный приём (защита/уклонение/парирование), либо использовать ульту (знакомые фанатам E.G.O, на которые расходуются ресурсы, получаемые при использовании обычных способностей), либо получить по щам.

Сила атаки рандомна в определённых пределах, хотя рандом можно свести к минимуму. Если монетка (или монетки) легла удачно, то сила атаки повышается. Шанс удачного проброса монетки зависит от уровня рассудка (от -45 до 45, числа справа от персонажа), который повышается при каждом удачном действии и понижается чуть ли не во всех остальных случаях (при получении по щам, при использовании E.G.O или в силу особенностей личности).Если сила атаки выше силы атаки оппонента, то его монетка разрушается и в конечном итоге он получает по щам.

Всё это осложняется тем, что в игре имеются десятки статусных эффектов, которые оппоненты навешивают друг на друга. Кровоток, огонь, уныние, разрыв, заряд, дрожь, равновесие (основные статусы) и многие другие: некоторые характерны только для конкретных Личностей или врагов. Баффы/дебаффы здесь тоже имеются.

Собираем команду из тех личностей, что получили с круток.
Собираем команду из тех личностей, что получили с круток.

У большинства юнитов имеются свои уязвимости как к типу атаки (колющий, режущий, дробящий), так и к греху – у каждой атаки есть свой цвет, характеризующий один из семи грехов.

Это всё можно, но в принципе не нужно подбирать под конкретную схватку.
Это всё можно, но в принципе не нужно подбирать под конкретную схватку.

У Личностей есть не только активные навыки (3 атаки, защита и E.G.O, выбираемые отдельно от Личности), но и пассивные: один действует в бою, другой – только в том случае, если грешник не находится на поле боя (как правило пять-шесть находятся в бою, остальные – нет).

И это по факту всё. На письме легко, на деле всё это нужно довольно долго закреплять на практике (обучение по факту в игре отсутствует) и привыкать к тому, что WIN RATE – это не лекарство от всех бед, а, например, защитные навыки могут работать против нескольких атакующих.
Собираем по возможности команду с Личностями, накладывающими одинаковые статусные эффекты, и аннигилируем все живое.

Другое дело, что новичку потребуется весьма много времени, чтобы выбить столько разных Личностей. И тут мы вспоминаем, что эта игра – фиговая гача.

Во-первых, разработчики каждую неделю не только дают валюту, но и регулярно допускают наличие багов, а потом компенсируют их, давая ещё кучу валюты.

Приток валюты. Помимо недельных выплат и компенсаций единственный источник валюты – это поход в данж: либо 3 раза в простой, либо 1 раз в сложный.
Приток валюты. Помимо недельных выплат и компенсаций единственный источник валюты – это поход в данж: либо 3 раза в простой, либо 1 раз в сложный.

Во-вторых, по сути игроки, которые донатят в эту помойку, не имеют сильного преимущества над теми, кто не донатит. Разработчики пытаются получить заработок в этой игре с помощью редких, но постоянных вложений игрока: 11 долларов раз в сезон (полгода). Я не плачу даже это.

Limbus Company: О гаче, в которую играют не ради круток

Любой игрок в конечном итоге сможет получить все доступные Личности и E.G.O (помимо как раз тех, что закрыты за 11 баксами), но любой игрок также будет гриндить: 5 минут на дейлики и 2 часа на недельный данж. В игре больше нечем заняться после прохождения сюжетных сегментов.

Как сюжетные, так и недельные данжи разработчики пытались разнообразить лорными вставками, где игрок при прохождении проверок с помощью навыков Личностей может залутать бонусы, упрощающие поход по данжу.

Этих «рандомных» энкаунтеров, конечно, довольно много, но при большом количестве прохождений все прекрасно запоминаются.
Этих «рандомных» энкаунтеров, конечно, довольно много, но при большом количестве прохождений все прекрасно запоминаются.

Любой игрок может спокойно получить желаемую Личность без круток: валюта, используемая для их создания, фармится довольно быстро.

В-третьих, игрок может пройти большую часть сюжета (если не всю – по факту многие сложнейшие бои могут проходиться в соло), используя Личности своих внутриигровых друзей. Никакого PvP в игре, слава Богу, нет.

Берите и аннигилируйте.
Берите и аннигилируйте.

На самом деле поэтому данная гача – весьма приятная. Здесь при каждом заходе в игру не кидают в лицо баннер с «самыми выгодными предложениями». Сиди потихоньку дрочи, и кайфуй от сюжета каждые полгода. Благо, любой фанат Лимбуса может доходчиво объяснить, что каждая новая глава – это PEAK и лучше всего того, что было раньше.
Да, эти ублюдки не только не скатываются в плане сюжета, но и каждый раз добавляют в игру новые механики для любителей пощекотать себе очко.
В последнем обновлении, например, появилось множество врагов с неразрушимыми монетками. В таком случае даже при победе в поединке (сила атаки оказалась выше силы атаки врага) игрок долбит врага, а затем враг всё равно долбит его.

Я прошёлся по геймплею весьма поверхностно, потому что без практики это познать нельзя.

Отзывы в Стиме

Негативные отзывы в Стиме – это отдельная история. Они в большинстве своём либо сводятся к оценке ранних версий игры (багованное дерьмо), либо представляют собой мемы.

Limbus Company: О гаче, в которую играют не ради круток
Limbus Company: О гаче, в которую играют не ради круток
Прим. Речь о разработчике.
Прим. Речь о разработчике.
Limbus Company: О гаче, в которую играют не ради круток
Да, нет такой кнопки, увы.
Да, нет такой кнопки, увы.

Музыка

Музыка для дешёвой гачи от корейцев здесь весьма бодрая и в последние бои глав обязательно пихают треки от Mili. Это довольно уникальный саундтрек, который потом как правило целый месяц крутится у меня в голове.

А в конце каждой главы жестокие корейские разработчики заставляют соответствующего актёра озвучки спеть песню Pass On для титров.

Мемы

Причина (относительной) популярности этой игры не в анимешном фансервисе. И не только в сюжете, персонажах и диалогах. Здесь также имеется неплохой мемный потенциал.

Простой мем.
Простой мем.
Каждый игрок был обязан заполнить форму с извинениями перед персонажем Вергилия, поскольку тот по большей части выступал в качестве наблюдателя.
Каждый игрок был обязан заполнить форму с извинениями перед персонажем Вергилия, поскольку тот по большей части выступал в качестве наблюдателя.
Все реплики в основном сюжете игры озвучены. И актёры озвучки выкладываются на полную.
Да, лор действительно глубокий. Мем взят из паблика Extreme Russian Fandom For Limbus Company (да, такой есть).
Да, лор действительно глубокий. Мем взят из паблика Extreme Russian Fandom For Limbus Company (да, такой есть).
Да, это странная игра. Мем взят из паблика Extreme Russian Fandom For Limbus Company (да, такой есть).
Да, это странная игра. Мем взят из паблика Extreme Russian Fandom For Limbus Company (да, такой есть).

Итоги

Повторюсь: в эту гачу играют не ради фансервиса.

Не ради этого.
Не ради этого.

Это весьма интересная и необычная игра от перспективного корейского разработчика, который пытается этой игрой одновременно профинансировать разработку нормального синглового проекта. Я надеюсь, что у него это получится и через 3-4 года я увижу очередной шедевр.

Если читатель играл в предыдущие игры студии и они ему понравились, он без проблем сможет вкатиться и в эту. Она того определённо стоит.

Остальные... Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Veilguard и даже не Stalker 2. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось.

А если серьёзно, русик у этой игры есть. Во второй половине, конечно, сильно заметно, что это машина с правками, но уже лучше, чем ничего для тех, кто инглиш совсем не знает. Язык здесь далеко не самый простой.

И если какой-то новичок всё-таки решит опробовать это нечто, запишите мой ID и добавьте меня в друзья в самой игре: Q878260574. Легче будет.

117117
44
44
22
22
11
138 комментариев

Помню, как наткнулся на эту игру, и сразу же, не глядя, побежал качать - настолько интересными показались визуал и сеттинг.
А потом в геймплее оказалась очередная вариация мобильной стенки на стенку, и весь задор тут же пропал.
Может, на ютубе когда-нибудь сюжет посмотрю.

14
Ответить

Да, я помню, как ты писал что-то в духе "Меня охватывает уныние и я засыпаю каждый раз, когда я вижу очередное пошаговую бойню стенка на стенку".

9
Ответить

Да там, на самом-то деле, сюжет такой же штампованный и унылый дистиллированный гача-кал

4
2
1
Ответить

Было бы за что плакать,не будь там вариативности и сложности,которые другие гачи предложить не могут.

3
Ответить

Думаешь кто-то потратив так много времени на чтение обзора на плохую игру?

3
1
Ответить

Нет, это же не вейлгард.

32
2
Ответить

Но это не обзор на высеры михое.

9
Ответить