18 Wheels of Steel - батя евротрака

18 Wheels of Steel - батя евротрака

Уже несколько лет я регулярно перепрохожу Дальнобойщики 2, но вдруг захотелось чего-то другого, но похожего. Спустя несколько лет решил опробовать данную серию.

Hard Truck: 18 Wheels of Steel (Дальнобойщики 2 - Прага едишон)

Все началось с Hard Truck: 18 Wheels of Steel по сути эта игра спин-офф дальнобойщиков.

когда идею копируют у российских разработчиков
когда идею копируют у российских разработчиков

В игре нам доступно три уровня сложности, каждый из которых отвечает за определенные регион. Калифорния, Канзас и северные штаты.

Разработчики сделали более реалистичный геймплей, в том плане, что здесь не нужно участвовать в гонке за доставку груза, но конечно это сделало геймплей скучнее.

Физика машин очень аркадная, нереалистичный разгон, перестроения практически не влияют на скорость, уклон в гору также не влияет. Перевернуть грузовик здесь не получится.

Графика местами лучше дальнобойщиков, местами хуже, конечно качество моделей тут лучше и есть кабины из 3D ( в дальнобоях они 2D, просто с псевдо 3D эффектом), но как по мне сам дизайн выполнен хуже.

Из интересных особенностей, каких не было в дальнобоях: перевозка взывоопасных грузов, другие водители сами вызывают тебя по радио(но это ни на что не влияет), механика сна и пункты взвешивания.

Но этого все равно мало.

4/10

Across America(по дорогам Америки)

Наконец-то разработчики объединили куски и предоставили нам все штаты в уменьшенном формате. Всего у нас есть 3 конкурирующих с нами компаний, поэтому здесь даже некогда спать(систему сна убрали).

Добавили больше моделей машин, слегка переработали графику.

18 Wheels of Steel - батя евротрака

Также в игре есть несколько интересных режимов, такие как заработай миллион первым или перевозка груза от океана до океана.

Конечно лучше первой части, но геймплей все равно достаточно затянутый.

5/10

Pedal to the Metal(педалька вниз, пыль дорог)

смешной мемчик типа

18 Wheels of Steel - батя евротрака

На дворе 2004 год, вышло издание 2 дополненное, и наконец игра более менее поравнялось с геймплеем с российским вдохновителем.

Теперь карьера разделена на 3 части: наемный водитель, независимый и владелец компании.

На первом этапе мы выполняем заказы и не имеем право брать какой угодно груз, из плюсов можно отметить, что начальство будет улучшать машину с каждым выполненным заказом или менять на более лучшую модель.

Накопив 100.000 баксов можно уйти в свободное плаванье, но теперь предстоит тратить заработанные деньги на бензин, обслуживание и модернизацию грузовика.

После чего накомив 80 рейтинга физлицом становиться возможныи открыть компанию. И теперь нанинаем, скипаем время, нанимаем скипаем время. Накопив 10 миллинов получим не такой уж долгожданный "вы победили".

Вернули сон, к счастью мотели есть практически на каждой базе и особых затруднений данная механика не принесёт.

Расширили и саму карту, добавив к ней Канаду и север Мексики. Переработали города, кому-то зашло, кому-то нет. Если в прошлой части Нью-Йорк был один в один похож на Бостон, теперь же улицы стали значительно различаться, что также слегка усложнило ориентацию в городах, при поиске баз.

Но без ложки дегтя не обошлось, позиция вида из кабины стала менее подходящей и самое заметное убрали визуальные повреждения при столкновениях - хоть и раньше траки мялись как пластелин.

18 Wheels of Steel - батя евротрака

Мне понравилась эта часть тем, что в ней улучшили графику, повысив качество текстур и поработав с освещением, отражения стали заметнее (чтобы похвастаться преимуществами перед Дальнобоями), машины стали напоминать зеркала. Игру не напрягаясь можно пройти за один вечер. Конечно эта игра не заменит мне вторых Дальнобоев, но пройти для разнообразия можно.

7/10

Convoy (впереди Конвой)

Разработчики решили посмотреть фильм Конвой про американского дальнобойщика-анархиста, который со своими корешами противостоит злому шерифу. И в этой части чехи решили подмазаться своим проэктом к известному фильму.

эй скуф, где твой светлый юный лик? (маквин привет)
эй скуф, где твой светлый юный лик? (маквин привет)

Играем мы за скуфа в майке алкоголичке, альтушка-секретарша берёт управление бизнесом и сотрудниками на себя, так что ему можно сосредоточиться на тракерстве и найме сотрудников, которые будут появляться в списке для найма спустя несколько заказов. Все что альтушка не потратит на себя, достанется скуфу.

Также в игре сломалась денежная система, бензин и ремонт здесь стали дешевыми, грузовики мы не покупаем(как в underground - а меняем по мере их открытия). А на новые запчасти денег будет хватать за глаза.

Отражений стало еще больше, что грузовики стали напоминать ёлочные игрушки, также значительно выросло количество полигонов в моделях хы-хы.

Это во многом экспериментальная и переходная часть. Из игр вдохновением послужили Need for speed: underground 2, разработчики взяли оттуда не только интерфейс (а такой интерфейс был еще в Midnight Club 2), но и процесс покупки запчастей. Теперь они разблокируются по мере прохождения игры, .
Значительно увеличили размер карты и расстояние между городами.

Набрал 50 миль в час, включил круиз контроль и можно идти пить чай
Набрал 50 миль в час, включил круиз контроль и можно идти пить чай

Вроде бы размер это хорошо - реалистично, но игра стала напоминать одну трэшовую игру из 90х - desert bus, просто едешь и едешь по однообразной пустыне. И игра особо не награждает тебя за длинные рейсы, пусть за доставку по городу заплатят копейку, но рейтинг водителя увеличиться гораздо быстрее. А деньги тут и так особо некуда тратить.

Также отличительной особенностью стали спец. задания, например перевести груз через всю Канаду, быстро доехать на вызов на пожарной машине или перегать мустанг в другой город(как по мне самая интересная миссия) - одно касание и начинай сначала.

Если в Дальнобойщики многие играли ради Бумера, то в конвой можно играть ради Мустанга
Если в Дальнобойщики многие играли ради Бумера, то в конвой можно играть ради Мустанга

Также в игру не успели добавить Мексику - Спиди Гонсалес негодует.

К игре вышли патчи, которые фиксят баги и меняют кабины, которых всего 2 на все машины, отличается лишь болтающаяся побрякушка(прям как в 18 Wheeler). Игра во многом сделана халтурно, и речь не только об урезанном геймплее. Игра не видит джойстик, как не настраивал. Много мест, где разработчики оставили пробелы в земле или дорога не соответствует с тем, как она показана на карте.

Машины здесь нелицензированы, но во многих ухнаются их прототипы. Из траффика узнал мустанг, тюнингованную супру и бмв. Также сами грузовики с небольшими изменениями скопированы с Volvo, Mac, Kenworth, Freightliner и т.д..

мододелы добавили разнообразия
мододелы добавили разнообразия

и тут приходят двое с конвоем, с конвоем

В целом это самая необычная часть, для кого-то худшая в серии, но своих фанатов нашла.

5/10 - за затянутость и сырую реализацию

Haulin/Long Haul(полный перегруз/ мужская работа)


В целом эти две игры 2006 и 2007 года выпуска можно описать как бибу и бобу, потому что 3 мексиканских города были добавлены в Haulin в патче. Long Haul же отличается переработанными текстурами, фиксом багов, доработанной поддержкой новых видеокарт и возможностью стайлинга. Отличия минимальны, здесь же обзор на доработанный Long Haul.

В обоих частях используется та же карта, взятая еще из конвоя, но с доработанными городами. (По сути продали одну и ту же карту 3 раза).

После экспериментального и переходного Convoy разработчики решили вернуться к классическому геймплею как в Pedal to the Metal. Сон снова стал обязательным, тем более игрока будут штрафовать если он не будет вовремя спать. В некоторых тягачах есть спальник, тем самым можно обойтись без остановки в мотелях.

Если в Convoy не было штрафа за проезд на красный, здесь же вам сразу .

Погони в предыдущих частях серии и так выполнены очень смешно, ИИ полиции был даже хуже чем в Lada Racing Club, и чтобы оторваться было достаточно мощного тягача. Поэтому теперь нарушителя штрафуют на растоянии, стоит только проехать неподалеку от патруля.

Во всех городах патрульные машины имеют расцветку Вашингтона, с чем связано - неизвестно.

Теперь на модельку скуфа натянули чье-то лицо, возможно это один из разработчиков этой игры
Теперь на модельку скуфа натянули чье-то лицо, возможно это один из разработчиков этой игры

Также в мужской работе(так игра называлась у нас), есть возможность выбрать женщину в качестве водителя, но вот её моделька сделана значительно халтурней. Аниты Саркисян на них нет.

Если бы

Конечно разработчики подтянули графику, стилистика ушла больше в реализм, вместо мультяшного конвоя, но для 2006 года выглядит все равно довольно устаревшей.

В игре стало больше пробок в сравнении с предыдущей частью, особенно в городах, которые не всегда возможно объехать.

Новые сотрудники появляются по мере выполнения заказов, как только у вас появляется хотя бы 2 сотрудника, есть несколько способов выходить в большой плюс просто скипая время. Таким образом скипаем пока они не заработают миллионы, не забывая ремонтировать их машины. Конкурентов в игре нет, в отличие от Across America, так что на этом игру можно считать пройденной.

Игра успела насытить всех американскими грузоперевозками и уже в 2009 году выходят Дальнобойщики 3, которые оказались посредственной и устаревшей игрой, в чем то лучше, в чем-то хуже Хаулина, но это уже вкусовщина. Ожидания были так высоки, что средние оценки привели компанию к банкротству, которая ничего не выпускала с 2003 года до релиза третей части. (но о них в другой раз).

Так что подумайте сами, что лучше? потратить 10 лет и все деньги на игру мечты, которая была бы хорошей лет 7 назад, а сейчас посредственная, и больше не иметь средств делать крупнобюджетные проекты. Или каждый год выпускать конвеер, не хватающий с неба звезд, но обеспечивающий стабильный заработок, для ежегодного развития.

4/10 - за конвеерность и скучное начало

Extreme Trucker(экстрим тракер)

Даже разработчики были сыты по горло прошлыми частями, и решили сделать что-то новенькое и дешевое.

Заключительные две части проходят в разных уголках мира, на известных опасных маршрутах, в Канаде, Австралии, Бразилии и т.д..

белым белым бела
белым белым бела

Слегка подтянули графику, но по халтурному геймплею видно, что все силы бросили в евротрак. Так как издатель ValuSoft уже на грани закрытия.

Модельки трёх-пятилетней давности из Хаулина
Модельки трёх-пятилетней давности из Хаулина

Теперь предстоит ездить между несколькими населенными пунктами в этих небольших регионах и копить деньги, никакого наёмного труда, тем самы игра напомнила ещё первую часть Дальнобойщиков.

Extreme Trucker 2

И в 2011 году выпускают вторую часть, где добавили несколько новых карт.

-И всё?

-И всё!

Виталя о сиквеле экстрим трака
18 Wheels of Steel - батя евротрака

4/10 обоим играм

На этом данная серия подходит к концу, затем она вылилась в евро-американ трак, не имеющих конкурентов.

Ждите следущий лонг об отсылках к мемным Зельдам в попкультуре:

88
33
14 комментариев

ValuSoft была издателем вторых "дальнобойщиков" в США - игра вышла под именем "Hard Truck" где-то на полгода-год раньше, чем русская версия. В "американской" версии было достаточно много недоработок и багов: например, на компах с недостаточным объёмом ОЗУ карта не успевала подгружаться, и грузовик проваливался в ничто. Я написал об этом разрабам в Софтлаб-НСК, честно признавшись, что у меня пиратка - и каково же было моё удивление, когда через несколько дней я получил от них ответное письмо с благодарностью и ссылкой на патченный экзешник с просьбой проверить его работу. Я его скачал, запустил - проблема с недозагрузкой была решена. Но я ещё долго был в шоке от такого подхода разрабов.
Так вот, игра имела достаточный успех в Штатах (ValuSoft была бюджетным издателем и продавала игры по 10-20 баксов, когда стандартная цена была уже 40-50), и ValuSoft, решив ковать железо горячим, заказали Софтлабу побырому слепить ещё одну игру на ту же тему - но те отказались: доделывали "Дальнобойщики 2" для российского рынка и планировали делать гораздо более навороченную третью часть, что должно было занять два-три года (как они тогда думали).
Соответственно ValuSoft стала искать небольшую компанию, которая быстро сваяет им недорогой аналог "дальнобойщиков" - и вышли в результате на небольшую чешскую компанию SCS Software, которая быстренько сляпала требуемую игру на своём движке Prism3D, который представлял собой несколько модернизированный движок Build, на котором был сделан Duke Nukem 3D. Собственно, этот движок использовался во всех остальных играх компании, вплоть до последних ETS 2 и ATS - естественно, он постоянно дорабатывался и модернизировался.
Так вот, после успешного выхода Hard Truck: 18 Wheels of Steel ValuSoft требовала от SCS каждый год выдавать новую игру в серии 18 Wheels of Steel, которую они выделили в отдельную серию - что SCS и вынуждена была делать до 2011 года, экспериментируя потихоньку с форматом игр, оставаясь при этом в единой канве.
Параллельно в 2008 году SCS выпустила для Европы отдельный вариант игры под названием Euro Truck Simulator, а затем его доработанную и углубленную версию, посвящённую Германии (с расширением на Австрию) German Truck Simulator и UK Truck Simulator (с другой картой и ассетами и левосторонним движением). Ещё более улучшенный и доработанный вариант German Truck Simulator вышел под названием Euro Truck Simulator 2 (доработки были сначала отлажены на отдельной мини-игре Scania Truck Driving Simulator) - идея постепенного расширения карты была заложена в концепции игры изначально, хотя тогда никто не предполагал, насколько всё затянется.
Собственно, с тех пор и продолжается история ETS 2 (к которой потом добавилась и ATS, являющаяся реинкарнацией 18WOS), сделанной на движке Дюка Нюкема :)

1
Ответить

Я не понял, мля, а где Зельда?

3
Ответить

Дальнобойщики 2 🥲

2
Ответить

коммент, который обязательно должен был быть

Ответить

* батя американ трака тогда уж, евро то причем, ва первых он в другом городе, что ты ему сделаешь

1
Ответить