Что мне сильно не понравилось в Персоне 5
Дело в сюжете
В финале игры создатели формулируют центральную идею всей истории: ответственность. Сосаити в целом и отдельно взятые индивиды в частности не хотят взваливать на себя груз ответственности за принимаемые решения и вершить свою судьбу. Вместо этого все пытаются делегировать обязанности кому-нибудь другому (различным общественным институтам или просто другим людям) из-за чего впоследствии страдают.
Точно с таким же пафосом в финале можно было провозгласить значимость любой рандомной фигни: любовь, дружба, жвачка, gold experience requiem… Ни черта бы не изменилось. Точно так же любую из этих общих добродетелей можно подтягивать к событиям истории.
На протяжении всего основного сюжета ни одному персонажу не дают взять на себя ответственность и столкнуться с последствиями принятого им смелого решения. Героев постоянно ставят в утрированно безвыходные ситуации, где им может помочь лишь волшебное вмешательство. И в конечном итоге все конфликты решаются только при помощи чудесных способностей обладателей персон.
Есть еще побочные ветки и арки. Среди них, кажется, были такие, в которых всё решалось без волшебного мордобоя. Но, во-первых, эти дополнительные активности можно пропустить. А во-вторых, они абсолютно никак не связаны с основной историей. Это сторонние микроприключения в которых участвует гг.
Вдобавок отмечу что я не филолог, но качество писанины (играл на английском) мне показалось ужасным: слабый язык и много воды.
Я считаю, что магия и прочие элементы фэнтези в хорошем произведении должны быть не более чем привлекательной оберткой для вполне реалистичной истории. Персона 5 ощущается как фанфик младшеклассника, где Диво чудное придет: всем поможет, всех спасет.
Воспоминание о Персоне разблокировал обзор Metaphor от Нотки Ячменя: