Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 3. Итоги.
Вспомним, о чем мы говорили раньше...
В прошлых статьях на тему Baldur's Gate 3 я неоднократно поднимал тему схожести игры с другими светилами жанра, главным образом, с Dragon Age: Origins. И дабы избежать лютующего пламени чуть ниже поясницы у комментаторов, я сразу отмечу, что нахожу их сходство по части:
- Постановка и режиссура диалогов и катсцен.
- Часто пересекающиеся клише в игровых персонажах.
- Подход к наполнению мира задачами и заданиями.
- Сохранение "общего вайба" обоих проектов.
Надеюсь, что после этих слов меня тапками не забьют... Однако! Мы также прошлись и по вырезанному контенту, который, вопреки словам некоторых комментаторов, на самом деле был и теперь является едва ли не официально подтвержденным. За примерами далеко ходить не надо: Неро, Альфира и Кетерик Торм были подтверждены, как вырезанные спутники. Об этом, в том числе, свидетельствует Patch 7 и происки мододелов и датамайнеров.
Также, мы затронули техническую часть игры, назвав ее неидеальной, но удобоваримой. Протестировали ее на нескольких "машинах" и подметили особенно острые баги. За прошедшее время, почти все из них были исправлены, а сохранения на Xbox, храни меня Минтара, были починены.
И казалось бы... О чем еще остается говорить?
Режим "Доблесть".
Уже без малого полгода, упорные и упоротые игроки, покоряют режим "Доблесть", силясь превозмочь самих себя, получить в награду "Золотые Дайсы" и доказать всем своим друзьям в стиме, что они не пальцем деланы. И стартовал этот режим вовсе не без проблем.
Тут и там, фанаты серии сталкивались с багами, глитчами и терниями на своем "доблестном" пути к самой престижной награде игры. Персонажи имели дурную привычку застревать в текстурах, падать с лифтов, получать более полутора тысяч урона от Торма-Миркула (вот уж реально - аватар бога смерти) и откровенно уничтожать игровой прогресс каждого зарвавшегося приключенца. Сотни игроков сошли с дистанции буквально из-за поломанной игры...
С чем, впрочем, Larian пыталась разобраться всеми правдами и неправдами. Вот только невовремя - об озвученных багах сообщалось сильно раньше, но от патча к патчу они исправлены не были. Лишь когда на их официальном Discord сервере начался, без преувеличения, бунт... Лишь тогда Larian принялись за работу над ошибками. И это, пожалуй, серьезный звоночек для компании, которую игроки вознесли на пьедестал "спасителей индустрии".
Но не одними багами едины, как говорится. Режим "Доблесть" принес с собой эпические способности для каждого из внутриигровых боссов и привнес немало "фана" в каждую новую сессию, начатую на этом уровне сложности. Хорошо бы, конечно, было бы и врагов сделать поумнее, а не оставлять это на откуп "мододелам"... Рядовые гоблины по-прежнему не знают, что могут бросаться алхимическим огнем, прятаться за укрытиями и быть немного умнее лягушки.
Мы же говорим о Baldur's Gate 3 - вовсе не идеальной игре и, тем более, не о спасителе индустрии.
Что изменилось на дальней дистанции?
Безусловно, важно поговорить и о том, как Baldur's Gate 3 повлияла на индустрию. Повлияла же?..
Спойлер - игровая индустрия стоит, с ней ничего страшного не случилось, а разработчики сторонних проектов не начали делать хорошие игры.
Были анонсированы несколько не слишком внушающих доверие проектов, вроде Pathfinder: The Dragon's Demand, которая, по неизвестной, пожалуй никому, причине возомнила себя Baldur's Gate 3 от Pathfinder.
Вышел Dragon Age... Ой, то есть Zoomer Age: The Failguard, который, ожидаемо, не стал откровением в жанре, но только еще одним гвоздем в гробу Bioware. Так что, приходится резюмировать, что влияние Larian на игровую индустрию оказалось не просто недостаточным, а минимальным.
Несмотря на все почести и хвалу, которую и критики, и сообщество выказали Baldur's Gate 3, никто, кроме Wizard of the Coast и Larian на этом ни выиграли, ни проиграли. Все осталось так, как было - большинство AAA студий продолжили делать Woke ширпотреб, инди студии - заполонять рынок небольшими проектами разного качества, а игры AA, как остались в большинстве своем имиджевыми проектами именитых студий, так и остались.
Расстановка сил в игровой индустрии не изменилась и лишь изредка в тех или иных информационных ресурсах проскакивают стыдливые слова: "Не сравнивайте нас с Larian".
Переворота не случилось, мы все также летим на дно.
Чем станет Baldur's Gate 3 дальше?
И на этот вопрос вам не дадут ответ даже самые смелые конспирологи. Patch 7 изменил все. В руки игроков попал прямой инструментарий по созданию модов и теперь, заполучив безграничную власть над клиентом (пусть и не самым легальным способом), мододелы всех мастей могут создавать на базе Baldur's Gate 3 свои собственные игры. Внезапно, к корням Bioware вернулась Larian.
Еще пока рано говорить о модулях, которые будут создаваться на платформе игры, но уже сейчас в работе находятся сразу несколько любопытных проектов, самым ярким из которых является мод "Авернус".
О чем точно можно говорить, так это о том, что Larian подарили всем фанатам DnD 5e платформу. Платформу точно такую же, как некогда подарили нам Bioware. Без малого, я берусь утверждать - нас ждет ренессанс точно такой, как когда-то давно с Neverwinter Nights.
И если когда-нибудь и выйдет Baldur's Gate 4 или, например, Icewind Dale 3, ждать того же качества, проработки и детализации игр не приходится. Очень мало студий способных все еще делать игры, а не продукт (в худшем смысле этого слова)
Резюме трех частей.
За все три части, мы исследовали игру вдоль и поперек, обсудили, чем она может стать для индустрии и чем она для индустрии не стала. Мы коснулись, как технической части, так и игровой. Мы изучили вдоль и поперек весь ее вырезанный контент и теперь - все карты на столе. Baldur's Gate 3 - не 10/10, но точно - знаковая игра для индустрии, сформировавшая вокруг себя огромное сообщество и привлекшая в ролевые игры огромное количество людей.
Сообщества настольных ролевых игр сейчас полно голодными до приключений фанатами, желающих продолжить свои эпические приключения в фэнтезийном мире Фаэруна, Тедаса, Голариона и множества, множества других!..
Baldur's Gate 3 определенно заявила о жанре RPG, как о живом, цветущем, но дальше заявления, к сожалению, не ушло. Все те надежды на спасение, которые сообщество игроков возлагало на проект и студию Larian, увы, не оправдались. И мы имеем то, что имеем.
Печальный P.S.:
Статья, на этапе ее разработки в апреле 2024 была гораздо больше, она была исполнена великим множеством теорий на тему того, чем будут следующие патчи и будут ли анонсированы следующие DLC. Но большая часть материала полетела в мусор, когда случился Patch 7. И все что мне, лютому набрасывальщику на вентилятор, осталось - это написать печальный итог своего эпического приключения.
Я буду стараться писать больше, сильнее и чаще - но лишь тогда, когда мне будет позволять время.
Спасибо, дорогие друзья, а в особенности люди, которые меня ждали и в меня верили (по крайней мере, мне приятно так думать), а именно:
@Дремота Енота и @Василий Теркин
Сто тысяч сердечек вам <3
p.s.s.:
а еще я донаты подключить сумел, вот это я молодец
p.s.s.s:
а можно будет объединить потом все три части в одну и запостить разом?