Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 3. Итоги.

Мои 27 подписчиков, увидевшие в своей ленте третью часть
Мои 27 подписчиков, увидевшие в своей ленте третью часть

Вспомним, о чем мы говорили раньше...

В прошлых статьях на тему Baldur's Gate 3 я неоднократно поднимал тему схожести игры с другими светилами жанра, главным образом, с Dragon Age: Origins. И дабы избежать лютующего пламени чуть ниже поясницы у комментаторов, я сразу отмечу, что нахожу их сходство по части:

  • Постановка и режиссура диалогов и катсцен.
  • Часто пересекающиеся клише в игровых персонажах.
  • Подход к наполнению мира задачами и заданиями.
  • Сохранение "общего вайба" обоих проектов.

Надеюсь, что после этих слов меня тапками не забьют... Однако! Мы также прошлись и по вырезанному контенту, который, вопреки словам некоторых комментаторов, на самом деле был и теперь является едва ли не официально подтвержденным. За примерами далеко ходить не надо: Неро, Альфира и Кетерик Торм были подтверждены, как вырезанные спутники. Об этом, в том числе, свидетельствует Patch 7 и происки мододелов и датамайнеров.

Также, мы затронули техническую часть игры, назвав ее неидеальной, но удобоваримой. Протестировали ее на нескольких "машинах" и подметили особенно острые баги. За прошедшее время, почти все из них были исправлены, а сохранения на Xbox, храни меня Минтара, были починены.

И казалось бы... О чем еще остается говорить?

I miss you(
I miss you(

Режим "Доблесть".

Уже без малого полгода, упорные и упоротые игроки, покоряют режим "Доблесть", силясь превозмочь самих себя, получить в награду "Золотые Дайсы" и доказать всем своим друзьям в стиме, что они не пальцем деланы. И стартовал этот режим вовсе не без проблем.

Тут и там, фанаты серии сталкивались с багами, глитчами и терниями на своем "доблестном" пути к самой престижной награде игры. Персонажи имели дурную привычку застревать в текстурах, падать с лифтов, получать более полутора тысяч урона от Торма-Миркула (вот уж реально - аватар бога смерти) и откровенно уничтожать игровой прогресс каждого зарвавшегося приключенца. Сотни игроков сошли с дистанции буквально из-за поломанной игры...

С чем, впрочем, Larian пыталась разобраться всеми правдами и неправдами. Вот только невовремя - об озвученных багах сообщалось сильно раньше, но от патча к патчу они исправлены не были. Лишь когда на их официальном Discord сервере начался, без преувеличения, бунт... Лишь тогда Larian принялись за работу над ошибками. И это, пожалуй, серьезный звоночек для компании, которую игроки вознесли на пьедестал "спасителей индустрии".

Эх, старина Свен... Спасибо, что хоть баги пофиксили
Эх, старина Свен... Спасибо, что хоть баги пофиксили

Но не одними багами едины, как говорится. Режим "Доблесть" принес с собой эпические способности для каждого из внутриигровых боссов и привнес немало "фана" в каждую новую сессию, начатую на этом уровне сложности. Хорошо бы, конечно, было бы и врагов сделать поумнее, а не оставлять это на откуп "мододелам"... Рядовые гоблины по-прежнему не знают, что могут бросаться алхимическим огнем, прятаться за укрытиями и быть немного умнее лягушки.

Мы же говорим о Baldur's Gate 3 - вовсе не идеальной игре и, тем более, не о спасителе индустрии.

Что изменилось на дальней дистанции?

Вот так выглядит РПГ десятилетия (нет)
Вот так выглядит РПГ десятилетия (нет)

Безусловно, важно поговорить и о том, как Baldur's Gate 3 повлияла на индустрию. Повлияла же?..

Спойлер - игровая индустрия стоит, с ней ничего страшного не случилось, а разработчики сторонних проектов не начали делать хорошие игры.

Были анонсированы несколько не слишком внушающих доверие проектов, вроде Pathfinder: The Dragon's Demand, которая, по неизвестной, пожалуй никому, причине возомнила себя Baldur's Gate 3 от Pathfinder.

Вышел Dragon Age... Ой, то есть Zoomer Age: The Failguard, который, ожидаемо, не стал откровением в жанре, но только еще одним гвоздем в гробу Bioware. Так что, приходится резюмировать, что влияние Larian на игровую индустрию оказалось не просто недостаточным, а минимальным.

Несмотря на все почести и хвалу, которую и критики, и сообщество выказали Baldur's Gate 3, никто, кроме Wizard of the Coast и Larian на этом ни выиграли, ни проиграли. Все осталось так, как было - большинство AAA студий продолжили делать Woke ширпотреб, инди студии - заполонять рынок небольшими проектами разного качества, а игры AA, как остались в большинстве своем имиджевыми проектами именитых студий, так и остались.

Расстановка сил в игровой индустрии не изменилась и лишь изредка в тех или иных информационных ресурсах проскакивают стыдливые слова: "Не сравнивайте нас с Larian".

Переворота не случилось, мы все также летим на дно.

Я думал, что моя жизнь — трагедия. Но сейчас понял, что это чёртова комедия.
Я думал, что моя жизнь — трагедия. Но сейчас понял, что это чёртова комедия.

Чем станет Baldur's Gate 3 дальше?

И на этот вопрос вам не дадут ответ даже самые смелые конспирологи. Patch 7 изменил все. В руки игроков попал прямой инструментарий по созданию модов и теперь, заполучив безграничную власть над клиентом (пусть и не самым легальным способом), мододелы всех мастей могут создавать на базе Baldur's Gate 3 свои собственные игры. Внезапно, к корням Bioware вернулась Larian.

Еще пока рано говорить о модулях, которые будут создаваться на платформе игры, но уже сейчас в работе находятся сразу несколько любопытных проектов, самым ярким из которых является мод "Авернус".

Хаарлеп все о тебе рассказал, престарелый шалунишка
Хаарлеп все о тебе рассказал, престарелый шалунишка

О чем точно можно говорить, так это о том, что Larian подарили всем фанатам DnD 5e платформу. Платформу точно такую же, как некогда подарили нам Bioware. Без малого, я берусь утверждать - нас ждет ренессанс точно такой, как когда-то давно с Neverwinter Nights.

И если когда-нибудь и выйдет Baldur's Gate 4 или, например, Icewind Dale 3, ждать того же качества, проработки и детализации игр не приходится. Очень мало студий способных все еще делать игры, а не продукт (в худшем смысле этого слова)

Резюме трех частей.

D9 Mortem думает, чем бы заполнить небольшую третью часть мегалонга по Baldur's Gate 3. 
D9 Mortem думает, чем бы заполнить небольшую третью часть мегалонга по Baldur's Gate 3. 

За все три части, мы исследовали игру вдоль и поперек, обсудили, чем она может стать для индустрии и чем она для индустрии не стала. Мы коснулись, как технической части, так и игровой. Мы изучили вдоль и поперек весь ее вырезанный контент и теперь - все карты на столе. Baldur's Gate 3 - не 10/10, но точно - знаковая игра для индустрии, сформировавшая вокруг себя огромное сообщество и привлекшая в ролевые игры огромное количество людей.

Сообщества настольных ролевых игр сейчас полно голодными до приключений фанатами, желающих продолжить свои эпические приключения в фэнтезийном мире Фаэруна, Тедаса, Голариона и множества, множества других!..

Baldur's Gate 3 определенно заявила о жанре RPG, как о живом, цветущем, но дальше заявления, к сожалению, не ушло. Все те надежды на спасение, которые сообщество игроков возлагало на проект и студию Larian, увы, не оправдались. И мы имеем то, что имеем.

Светило индустрии выглядит так, не перепутайте
Светило индустрии выглядит так, не перепутайте

Печальный P.S.:

Статья, на этапе ее разработки в апреле 2024 была гораздо больше, она была исполнена великим множеством теорий на тему того, чем будут следующие патчи и будут ли анонсированы следующие DLC. Но большая часть материала полетела в мусор, когда случился Patch 7. И все что мне, лютому набрасывальщику на вентилятор, осталось - это написать печальный итог своего эпического приключения.

Я буду стараться писать больше, сильнее и чаще - но лишь тогда, когда мне будет позволять время.

Спасибо, дорогие друзья, а в особенности люди, которые меня ждали и в меня верили (по крайней мере, мне приятно так думать), а именно:
@Дремота Енота и @Василий Теркин
Сто тысяч сердечек вам <3

это мы с вами, да-да
это мы с вами, да-да

p.s.s.:
а еще я донаты подключить сумел, вот это я молодец

p.s.s.s:
а можно будет объединить потом все три части в одну и запостить разом?

1313
55
22
48 комментариев

Переворота не случилосьБлин блинский, одна просто неплохая рпг не изменила того, что последние 20 лет работягам наваливают ммо гачи лутбоксы открытый мир нажимать лкм чтобы победа и им норм. Или только WOKE параша плохо, а когда аниме сиси лоли, это ну база в принципе, даже если игра говно, я просто не шарю.
инди студии - заполонять рынок небольшими проектами А что они должны начать делать? Все взять кредит на српг с полной озвучкой, кастомизацией гениталий и шутками про какашки? А им это надо? Как и имиджевые А/АА, которые буквально остаются теми самыми играми из нулевых аля крепкий дорогой сингл на 40 часов без хуйни. Не возьмёт готи, конечно, зато играть приятно.
разного качестваНу да, не все разработчики одинаково талантливые, вот это новость. В том числе, среди дорогих игр. У сдпр, например, геймплей очень посредственный, но текст лучше, чем у ларианов. А интеллект демонстрируют вообще только импы в думе. И в мелких проектах от создателей, как какой-нибудь тауматург, те же особенности. В инди там вообще тысячи разных команд и да, далеко не все сделают хидден гемчики в своём жанре.

Почему вообще весь рынок должен реагировать на бг3? Кто-то начнёт копировать, глядя на успех, кто-то искренне вдохновится идеями геймдизайна и тоже начнёт копировать, а кому-то абсолютно плевать на существование бг3, как и всегда. Почему вообще из года в год возникает идея спасать индустрию? Сейчас она на своём пике, потребителей контента много, как никогда, экосистемы для разработки развились невероятно, всё доступное, бесплатное, релизов каждый день штук по 10. Если игре нужно завируситься, чтобы её все заметили, как бг3 или летал компани или ультракилл какой-нибудь, то это не проблема индустрии, это ответственность потребителя взять поисковик в цифровом магазине и найти игры по вкусу. Не хотите сами заниматься, бойкотируйте игрожуров, пока они не начнут делать свою работу. Что вы хотите от разработчиков, которые и так, блин, делают игры каждый год? И каждый год у них в стиме 2-10к отзывов, когда у какого-нибудь откровенно проходного хогвартса почти миллион только пикового онлайна. Причём, буквально по двум причинам: гарри поттер и тряска трансов.

5
Ответить

1 цитата - так я об этом и говорю. Что ее вознесли на невнятный пьедестал и в итоге, как и ожидалось, ничего она в индустрии не поменяла

2 цитата - это констатация факта, ни больше, ни меньше. Все остались при своих

Я полностью согласен со всем, что вы написали)

1
Ответить

Как же ты заебал

4
Ответить

когда успел?)

1
Ответить

Я уже и забыл про эту игру, запомнилась только духотой второго и третьего акта

2
Ответить

У меня был незакрытый гештальт. Первые две части обзора были написаны аж в феврале

1
Ответить

Как вышла да 4, так бг 3 можно и 1 из 10 дать

2
Ответить