Играю в Dragon Age: Veilguard и есть пока что несколько моментов, о которых хочется сказать.

Тут снизу немножечко мыслей по игре и парочка заметок с опасениями на будущее.

А ещё я недавно Brutal Legend вспоминал, захотелось говнаря сделать (плюс, физика волос располагает). Знали бы вы, как такой образ не подходит под происходящее, эт жесть...
А ещё я недавно Brutal Legend вспоминал, захотелось говнаря сделать (плюс, физика волос располагает). Знали бы вы, как такой образ не подходит под происходящее, эт жесть...

Из того, что понравилось:

На удивление играется бодро. В первую очередь мне нравится передвижение. Просто бегать приятно + игра, что меня сильно удивило, в этом плане даёт свободу в управлении. Я и забыл, как это ощущается, когда в игре есть прыжок и, более того, кнопка прыжка делает один и тот же прыжок, когда бы ты её не дажал. Будь герой в анимации на каком-то бревне, или на краю скалы - ты просто можешь прыгнуть и персонаж, обалдеть, прыгнет! И невидимых стен нет (практически), можно сигануть с любого уступа. За это разрабам дикий рэспэкт.

Локации, для линейных - прикольные. Есть секретки (не такие уж и секретные, на самом деле), всякие ответвления с сундуками, используется часто как раз таки система прыжков, о которой только что писал. Между разрушаемых бочек часто запрятан лут какой-нибудь. Присутствуют небольшие интерактивности, но, на мой взгляд, не раскрыли этот момент. По хорошему, локации и подход к их изучению мне напоминает Fable 2, но тот был на порядок лучше, конечно)

Касательно же боёвки... Я сейчас не хочу говорить на тему того, что лучше - тактика, или экшен. Мне, в общем-то, плевать. Всё хорошо, когда это хорошо сделано. Тут сделано.. Скажем так: вменяемо. Есть какая-то прокачка, которая, вроде, в перспективе сделает бои интереснее, но пока что +- нормально. Далеко не худшее, что было с мили-боёвками от третьего лица. На мой вкус, слишком мультяшно, анимации все очень быстрые и гротескные. Влёт с двух ног всё-ещё выглядит кринжёво (и вот не надо говорить хрень из разряда "а ты что, ожидал реалистичности от фэнтези, лоооол?". У всего есть контекст. Железные латы, как в реальности, так и в фэнтези тяжёлые, а круг скиллов одного спеца должен отличаться в пользу более подходящего к его картине ведения боя. А с этим влётом с двух ног это для всех трёх классов - глупость какая-то. Тип с гигантским мечом и в доспехах просто не способен свою тушу от земли оторвать, всяким ловкачам-эльфам силёнок и веса не хватит, чтоб двумя ногами демонов запускать в космос, а маги таки вообще стеклянные ребята, сами от такого рассыплются. Нет контекста, при котором это смотрелось бы уместно.) Но, в целом, пока что гуд.

Графика в игре красивая. Лес напоминает залепленный модами скайрим, местами полигоны видели ещё битву на калке, но в общем - очень хорошо. Представляете, игра даже не мыльная в 1080р, и в ней не приходится отрубать сглаживание и ставить масштаб рендера на 150%, чтобы разглядеть хоть что-то (как в алан вейк 2)! Забытые технологи древних, как-никак. И, в плане производительности, пока что, нареканий нет.
Даже в настройках, представляете, можно отключить виньетку, без правки конфигов! Жеееесть, хоть кто-то из разработчиков понял, что не все хотят смотреть на игру, как будто, через подзорную трубу. Тут только похлопать стоит.

Из того, что не понравилось:

Слёту - зашёл сегодня в игру, а мой прекрасный перс-говнарь слетел. Сейвы с ним просто перестали грузиться с определённого момента. Когда загрузился с раннего - персонаж заменился на стоковую нейтрально-гендерную страхолюдину. Пока что бегаю, в надежде на то, что дадут ситуацию исправить.

Когда персонажи открывают рот - становится больно. Есть какие-то диалоги, которые слушать интересно, но, зачастую, там происходит пережёвывание одного и того же по десять раз в не самой выразительной форме. Герои только за первые пять часов игры уже раз десять пересказали всем встречным по разу, что это они освободили богов и как они жалеют.
Более того, есть у меня такой критерий оценки диалогов... Он не объективный и очень далёк от чего-то точного, но, так скажем, при наличии этого пункта, диалоги в игре редко бывают хорошими: Если персонажи говорят "i mean" и "i guess" чаще, чем, хотя-бы раз в пол игрового часа, или, ещё хуже, хотя-бы два раза завершили предложение словом "though" - диалоги можно не слушать. В балде третьей тоже была эта проблема, но далеко не у всех персонажей и точно не во всех ситуациях. Хотя не без этого. Тут - слёту происходит вот этот словарный понос.
Но что ещё хуже - у персонажей как будто есть квота на разговоры, и они говорят тонну того, что и так подразумевается. При чём, с таким пафосом, что хочется в стул вжаться. Напоминает пародийные диалоги из старых американских фильмов, где школьники играют в d&d, выкрикивая что-то вроде "я турболорд, повелитель галактики, хочу уничтожить всё, что вам дорого", "ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!". Это откровенно больно.
Типа, на пятом часу игры, мне напарники говорят - "мы эту кашу заварили - нам её расхлёбывать. Но, для этого нам надо сплотиться, стать сильными сторонами друг друга и бла-бла-бла". Бл... А это не очевидно? Ну, типа... При чём всё это с каким то флёром проникновенности. Тупо и мерзко одновременно.

Интерфейс и всё, что с ним связано - консольный. А я напомню, что слово "консольный", в отношении UI/UX никогда ничего хорошего не значило. Думайте сами, как это интерпретировать.
Из-за этого всё, что связано с собирательством, работой с инвентарём и прочим подобным - в игре отсутствует как сущность.

А, ну и, стоит добавить - РПГ от этой игры ждать как то изначально не планировал. Залетел в неё с ощущением, что поиграю в приключение с выборами а-ля массычи - именно это и получаю.
Вся прокачка - прокачка боёвки. Скиллов для диалогов мной замечено не было. Геймплей и твоя внимательность на квесты никак пока не влияли у меня (может ещё и будет, но навряд ли, не вижу для этого геймплейной почвы).
Ну чисто так, лайтовенькое ЭРПОГЭЭ для людей, которые никогда не играли в РПГ.

Пока что как-то так.

2020
22
11
24 комментария

про диалоги один канал на ютубе еще год назад все сказал
https://youtu.be/FyHG8EfcA5c

9
Ответить

Ты же кидал мне этот же ролик, когда я писал то же самое про Borderlands 3) База и классика.

1
Ответить

У данки как раз видос вышел, где он угорает над местными диалогами
https://youtu.be/ZlxIMlaQxww?si=WaDhmCbuT5ItaNYB

1
Ответить

Знали бы вы, как такой образ не подходит под происходящее, эт жесть...почему не подходит? так называемую рок-эстетику популяризовал Роб Хэлфорд из Джудас Прист. Но вообще-то он просто на сцене использовал эстетику популярную в гей-барах того времени, где был завсегдатаем в силу своей ориентации. А в итоге теперь каждый второй рокер в кожанках и шипастых браслетах.

1
Ответить

Не, эт не тот вид гейства. Тут, выбирая даже крутые варианты в диалогах, герой следующей репликой извиняется и говорит что-то в стиле "да-да, хрень ляпнул, пардон, больше так не буду... так о чём это мы?"

Ответить

Даже в настройках, представляете, можно отключить виньетку, без правки конфигов! Жеееесть, хоть кто-то из разработчиков понял, что не все хотят смотреть на игру, как будто, через подзорную трубу. Тут только похлопать стоит.

Виньетку отключить можно, а сделать галочку для отключения богомерзкого Bloom они не додумались.

1
Ответить

На удивление играется бодро. В первую очередь мне нравится передвижение. Просто бегать приятно + игра, что меня сильно удивило, в этом плане даёт свободу в управлении. Я и забыл, как это ощущается, когда в игре есть прыжок и, более того, кнопка прыжка делает один и тот же прыжок, когда бы ты её не дажал. Будь герой в анимации на каком-то бревне, или на краю скалы - ты просто можешь прыгнуть и персонаж, обалдеть, прыгнет! Я сейчас не хочу говорить на тему того, что лучше - тактика, или экшен. Мне, в общем-то, плевать Есть какая-то прокачка Представляете, игра даже не мыльная в 1080р, и в ней не приходится отрубать сглаживание и ставить масштаб рендера на 150%, чтобы разглядеть хоть что-то

А планочка требований к играм все ниже…ниже….
Минусы по понятным причинам нет смысла цитировать, тут по плюсам все понятно

Ответить