Я поиграл в Need for Speed: Most Wanted в 2024 году, чтобы тебе не пришлось

Я поиграл в Need for Speed: Most Wanted в 2024 году, чтобы тебе не пришлось

Моё знакомство с серией Need for Speed началось в эпоху первого Underground. Тогда, пятилетний я мало что понимал, но гонять первые несколько гонок до бесконечности было достаточно, чтобы получать удовольствие.

Затем в моем поле зрения появилась вторая часть, которую у меня нагло стащили в детском саду. Причем, я отдал диск мальчику под «Да я точно верну!», а через пару недель на справедливый вопрос «Где мой диск?», я услышал «А какой диск?». Если ты это читаешь, спустя ~20 лет — знай, ну ты и ****.

Так вот, в силу вышеназванных причин, ознакомиться со вторым Underground 2 более плотно мне было не суждено. Но зато, я в полной мере застал выход Most Wanted.

Я поиграл в Need for Speed: Most Wanted в 2024 году, чтобы тебе не пришлось

Рассказы о том, что в этой игре очень широкий и объемный открытый мир, а также действие, впервые в серии, происходит днем, сподвигли меня попросить отца купить этот диск и он достал мне его в одной из палаток на Саратовской остановке (да, в 2005 можно было и так).

Первое знакомство

Естественно, то была лютая пиратка — с эмуляцией диска и Daemon Tools 4.35 Lite. Который, к слову говоря, заруинил мне систему. До сих пор не знаю, что это было, но после установки DT 4.35 и последующей перезагрузки, вместо логотипа WIndows XP на загрузке, меня поджидал черный экран с мерцающей синей точечкой в левом вернем углу и 30 минут ожидания, пока система наконец прогрузится.

Вот так выглядела будущая смерть системы...<br />
Вот так выглядела будущая смерть системы...

Тогда видеоигровой сеанс тоже затянулся ненадолго. Я, буквально, прошел пролог и на этом все. Пришлось даже начисто переустанавливать систему, чтобы она хоть как-то ожила.

Нынешнее время

Теперь же, в 2024ом, я с полной уверенностью сел и таки решился осилить NFS: MW до конца. Могу сказать, что это далеко не та игра мечты, о которой мне рассказывали. По крайней мере, в режиме карьеры.

Я поиграл в Need for Speed: Most Wanted в 2024 году, чтобы тебе не пришлось

Дело все в том, что Most Wanted невероятно репетативен. Да, возможно, ваши светлые воспоминания о зеленой траве и деревьях затмили вам разум, но это так.

Буквально весь режим карьеры — это гонки (что в принципе окей), пари (догонялки с полицией и детекторы) и некий «рейтинг».

В итоге, оказывается, что особой сюжетной прогрессии в Most Wanted и нет, как и разнообразных геймплейных ситуаций.

Есть некий гонщик, который, в результате терок с другими гонщиками, теряет свой былой авторитет и вынужден подниматься с низов по, так называемому «черному списку».

Итак, у нас есть список самых разыскиваемых гонщиков из 15 имен — это что-то вроде местных боссов. Каждого из них нам надо побороть в гонке, но прежде чем до неё дойти, нужно выполнить условия, которые выставляет сам босс.

Как правило, это победить в нескольких гонках, набрать рейтинг розыска и выиграть пари.

И если к гонкам претензий меньше всего, то к двум остальным активностям у меня множество вопросов.

Я поиграл в Need for Speed: Most Wanted в 2024 году, чтобы тебе не пришлось

Во-первых, в игре нередко случается ситуация, когда тебе нужно намерено крутиться вокруг полицейских, чтобы погоня продолжалась как можно дольше. Тут действительно есть челенджы в духе «Погоняйся с полицией N минут». И если на первых порах погони по 3 минуты не утомляют, то ближе к середине гоняться с полицей по семь-восемь минут — просто утомительно.

Полиция нередко теряет игрока из вида, может потерять на шоссе и вообще искусственный интеллект тут — это отдельная сказка. В результате, все ощущение напряжения теряется. Тебе приходится самому прямо напарываться на полицейских, чтобы они попытались тебя арестовать.

Гринд-волл растет от босса к боссу и, иногда, принимает совершенно неадекватные значения. Как вам, например, требование набить ТРИ МИЛЛИОНА ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ РЕЙТИНГА? А рейтинг тут набивается тем, что ты гоняешься с полицей, с каждой минутой тачек все больше и ты должен их разрушать, посредством уничтожения о специальные препядствия. Звучит, как что-то очень динамичное, но учитывая местный AI, придется просто поджидать полицейских в особых местах, чтобы собрать их как можно больше. По итогу, игрок часами занимается одним и тем же действием, с максимально похожим паттерном. Да, тачки становятся быстрее, нитро больше, а бампера круче, но толку от этого нет, потому что, сколько бы невероятно классных гонок игрок не прошел под удивительный саундтрек. Столько же ему необходимо гоняться с идиотами, которые даже не пытаются делать вид, что хотят поймать игрока.

Я поиграл в Need for Speed: Most Wanted в 2024 году, чтобы тебе не пришлось

Гринд-волл настолько задушил меня, что на пятом месте черного списка я без зазрения совести подрубил тренер на накрутку рейтинга, потому что, несмотря на то, что это основная фишка Most Wanted, реализация у нее просто отвратительная и я не понимаю, кому из игроков в 2005-ом это могло понравится.

При этом, не спорю, у MW определенно есть стиль, игра, в целом, даже сейчас, довольно приятно выглядит и звучит. Да и управление у машин разное и ты действительно чувствуешь прокачку, но играть в Most Wanted 2005 длительными игровыми сессиями просто невозможно. Смотря геймплейные кадры, я не могу понять, а проходил ли я эту гонку уже или нет, а была ли погоня в этой части города или это новая локация. С течением времени все сливается в одно и у геймера совершенно теряется чувство продвижения по сюжету. Кто-то что-то там пишет в СМС или отправляет сообщения на автоответчик, где-то там опасный РЕЙЗОР ХОЧЕТ НАЙТИ И НАКАЗАТЬ. Но на игровом процессе это, к сожалению, никак не отражается.

Поэтому, единственный итог, который я бы мог подвести по Need for Speed: Most Wanted — это отличная игра, если у вас, как у меня, к примеру, полный бардак в личной жизни, абсолютный развал и хочется где-нибудь полчасика-часик отвлечься от всего кромешного ужаса, который происходит. Тогда MW отличный вариант, но если решить пройти эту игру, как типичный синглплеер, то эта игра может невероятно утомить....

Поддержать выход обзоров можно на Boosty!

Мои трансляции можно посмотреть здесь!

Увидимся!

1818
1010
11
11
11
53 комментария
8
4
2
1
1
Ответить

С полицией духота, а вот управление машиной, саундтрек, арт стиль и дух уличных гонок шикарны. Адреналин зашкаливал, пока играл

10
Ответить

Мв 2005 и Карбон - пик ментовой НФС. Хот Персьют 2010 это ближе к оригиналу (не НФС1).

3
Ответить

Все так!

2
Ответить

Согласен! Прошёл месяц назад на стим деке. С модом на сложность гонки стали веселыми и напористыми, но на послелних 4х уровнях уйти от полиции становится анрил, поэтому несколько раз приходилось менять взад-вперед файл, меняющий баланс. А ещё через спецпрогу поменял саундтрек на свой адриналиновый плейлист. С автором статьи согласен, что после 5-7 вычеркнутых из листа гонщиков становится однообразно

1
Ответить

В смысле чтобы не пришлось, я, правда, даже пост не читал, но какого хуя бро? Я 24 раза прошёл этот шедевр, я ебанько, конечно, но это вообще не душная игра:)

5
2
Ответить

Че? Проходил все ретро-нфс'ы (у1-Андеркавер)
У2 и МВ2005 были САМЫМИ душными гонками, в которые я в своей жизни играл
Вот только в у2 хотя бы тюнинг классный был, а в мв2005 урезанный автопарк и тюнинг, так ещё и вырвиглазная палитра цветов

Ответить