Karate Survivor. Кунг-фу в стиле ретро
Создатели игры объединили в гремучую смесь механики Vampire Survivors, десятки приёмов рукопашного боя, эффектные приёмы с оружием и подручными предметами. Получился крутой боевик, похожий на фильмы с Джеки Чаном и Брюсом Ли! Шикарной игры обзор.
У нас имеется один герой и пять локаций, где надо уложить врагов. В начале открыт только супермаркет. Кроме того, присутствуют три уровня сложности. «Боец» и «мастер» открыты сразу, а «легенда» станет доступна видимо только если пройти первые две.
Отправившись на задание, герой мало, что умеет. Ему выдают один простенький удар. Надо подгадывать тайминги и ударять своими приёмами врагов. Стартовая относительная унылость достаточно быстро сменяется быстрыми комбинациями ударов.
Что особенно понравилось — герой бьёт в движении. То есть, можно прямо чётко подгадывать в кого какая атака попадёт и каковы будут дальнейшие действия.
При смерти супостаты роняют доллары — за их сбор повышаем уровень героя.
Еще с противников выпадают зубы (валюта глобальной прокачки) и лечебные штуки. С элитных врагов (выделены белой рамкой) падают сундуки с улучшениями, которых может быть от одного до безумных пяти штук. Ещё и зубов с сундуков насыпают, так что убивать сильных врагов выгодно.
По ходу прокачки, совершенно так же, как в других клонах Vampire Susvivors, герой повышает уровень. За это в награду выдают пассивные усиления, приёмы или улучшения умений в виде больших, стильных картинок с описаниями.
Скиллы применяются автоматически, а игрок управляет только движением героя. Причём, перемещение тут замечательное — персонаж умеет пинать во врагов разнообразные предметы окружения, громить объекты, ронять их на супостатов, кувыркаться через препятствия, да ещё и с ударом. В общем, сражения тут совершенно невероятные по динамике.
Умения, которые открывает герой располагаем в ячейки скиллов и персонаж последовательно применяет их. Супершикарно, что некоторые умения усиляют друг-друга, даже образуют новые, более мощные скиллы. Да ещё и сами эти навыки развиваются внутри забега, набирают больше урона, повышают шанс крита и так далее.
На уровнях есть не только орды врагов, но и всякие особые предметы и места. Например, иногда дают задание собрать несколько пластинок или видеокассет, разбросанных по уровню. Встречаются особые зоны, где надо продержаться определённое время. Но основное, конечно — выжить на уровне заданное время и убить местного босса.
Когда забег окончен, то подводим итоги. В подробной таблице рассказывается, какой удар нанёс больше урона, сколько времени применялся тот или иной приём, урон в секунду и так далее.
Очень важно отслеживать новые открытия. О них тоже сообщают в конце забега, если удалось изучить что-то новенькое.
Это что-то типа ачивок, но очень полезных — за них наш боец пассивно изучает новые приёмы боя или получает иные бонусы Например, со временем персонаж научится толкать предметы, перекатываться через небольшие препятствия и так далее. Список таких умений содержит десятки позиций. Все они ещё и анимированы в специальном окне. Также подробно показаны условия достижения этих навыков.
Во время забегов нам выдают зубы за убитых врагов и иногда в виде подбираемого лута. Это валюта глобальной прокачки. За зубы постоянно улучшаем 24 различных стата — сила атак, шанс крита и так далее.
Игра вызывает совершеннейший восторг и бьёт сразу по двум целям — пробуждает ностальгию о боевиках 80-х — 90-х и удивляет шикарнейшей творческой переработкой идей Vampire Survivors. Лупить врагов в стиле Кунг-фу, разбираться какие приёмы круче, какие новые движения можно использовать в бою — невероятно затягивающий процесс. Крайне рекомендую к ознакомлению.
👍 Приятная пиксельная графика.
👍 Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
👍 Шикарные сражения в стиле Кунг-фу. МНожество приёмов и крутое взаимодействие с окружением.
👍 Орды врагов. Есть элитники и боссы.
👍 Отличная прокачка внутри забега.
👍 Отличная система глобальной прогрессии с множеством постоянных улучшений, в том числе — за ачивки.
👍 Русский язык текста.
❌ Заметил буквально в самый последний момент, что подбираемые с пола зубы не увеличивают их наградное количество. Это весьма огорчительно, т.к. это валюта глобальной прогрессии. Зубы сейчас начисляют только за убийства врагов. Не уверен, что это постоянный баг, тут нужно глубокое исследование.
Vampire Survivors — одна из любимых моих игр. Созданы десятки, если не сотни клонов, которые образовали чуть ли не целый жанр. Вроде бы что только не придумали создатели таких проектов. Но эта игра меня сумела удивить, в хорошем смысле. Подробнее о лучших клонах Vampire Survivors можно почитать в наверное наиполнейшем на DTF сборнике рассказов о каждом их них: