Три моих столпа огорчения в играх

В последнее время что-то хочется от игр получать больше концентрированных эмоций. Раньше в целом почти от любой игры в целом был восторг, наверно потому что их было меньше, а достать сложнее. Но речь не об этом, речь о механиках, которые как по мне портят удовольствие от игры.

Сэйвы только в чекпоинтах

Тут недавно кто-то доказывал, что никаких ручных сэйвов не должно быть в играх, а то они портят погружение и прочее.. и многие эту идею поддерживают. Совсем забывая, что есть различные ситуации, в которых просто необходим ручной сэйв.

Ага, вот этот чувак
Ага, вот этот чувак

Игра тупо плохо технически реализована. Фризанула и ты сдох на боссе? Смотри душную катсцену еще раз по вине разработчиков. Крашнулась на середине миссии? Проходи заново её сначала. На ПК такое чаще (долбаные Джедаи с их кривой оптимизацией, ъУъ), но и на консолях есть (привет Фаркраю третьему). Но в отличии от консоли на ПК хоть бывают фанатские фиксы.

Долго не мог победить ошибку и каждый раз начинал игру заново. Оказалось, что файл подкачки надо врубать. По итоге первые минуты уже с закрытыми глазами мог проходить...
Долго не мог победить ошибку и каждый раз начинал игру заново. Оказалось, что файл подкачки надо врубать. По итоге первые минуты уже с закрытыми глазами мог проходить...

Неочевидность решения. Надо мной долго угорали все мои друзья, когда я в финале КП2077 выбрал "Закончить здесь и сейчас", подумав, что прямо сейчас мы с Джонни соберемся и со всем круто разберемся. И вот камера отлетает от крыши и становится всё понятно... так сказать "разобрались"... Ну ладно, тут сам тупица. Но взять допустим Фоллач 4ый - так там вообще неочевидно, что сейчас твой персонаж выдаст! Я хочу сохраниться перед диалогом и загрузиться, если меня фраза не устроит. Ну ладно Фоллач, но такое и во всяких РПГ с кучей текста встречается, где неочевидность фразы может привести к неочевидным последствиям через час игры (помню так в Тирании у меня было). И я хочу отрыть старый сэйв и отыграть так, как я хотел бы.

Давай закончим всё здесь и сейчас, берем пушки и едем вдвоем разбираться во всем этом дерьме!
Давай закончим всё здесь и сейчас, берем пушки и едем вдвоем разбираться во всем этом дерьме!

Нехватка времени на игры. Этот пункт конечно касается не всех и требует пояснения. Я думаю, что некоторые помнят еще времена денди, когда вам говорят, что пора кушать/делать уроки/спать и тд, а вы на последнем уровне и вот-вот наконец-то пройдете игру и будете у себя в классе выпендриваться. Но нет. Денди вытаскивается из розетки и всё пропало. Через 30 лет вы сидите играете в условную ГТА и вам звонят, говорят, что срочно надо приехать на работу и вы можете только молиться, чтобы по возвращению ничего не вырубилось, чтобы последний прогресс у вас не похерился. А все почему? Потому что игра не дает вам сохраниться. А в случае с ГТА еще и до места сэйва надо добраться! Такие моменты иногда вообще демотивируют в подобное играть, зная, что в любой момент понадобится отложить игру на неопределенное время.

Нормальный сэйв уже рядом! Надеюсь никто не позвонит, чтоб в боулинг ехать..
Нормальный сэйв уже рядом! Надеюсь никто не позвонит, чтоб в боулинг ехать..

Дайте просто возможность тем, кому нравятся только чекпоинты отдельную возможность (например в выборе сложности игры). Можно я сам решу когда мне сохраняться? Пусть это даже будет сэйвскам ради выпадения максимума на кубиках.

Внезапный стэлс

Играешь, играешь в какой-нить шутан, стреляешь-веселишься и тут тебе объявляют, что следующая миссия должна обязательно по стелсу проходиться. Всё, веселье закончилось, давай душиться, вымеряя шаги и тд и тп. Из последнего пройденного это выбесило опять же в третьем Фаркрае и в Ордене 1886. Хватит пихать это туда, куда не надо пихать! Или делайте как с сэйвами по чекпоинтам опционально. Для меня не составило труда пройти Дизоноред по стелсу, но в паре моментах я просто наплевал на стелс и прошел так, как захотел. Потому что никто не заставлял!

Всю игру бегал с пушкой наперевес, а теперь будь добр пошарься по кустам и очень-очень тихо! Хоть арбалет дали и на том спасибо!
Всю игру бегал с пушкой наперевес, а теперь будь добр пошарься по кустам и очень-очень тихо! Хоть арбалет дали и на том спасибо!

Головоломки

Первые головоломки еще были в самом первом думе, но они были достаточно простые: либо ключ найди, либо переключатель, ну или какие-то секретки, где надо было например на скорость пробежать. Вроде ненапряжно и даже интересно (секретки искать интересно, правда). А сейчас я смотрю головоломки начали всё чаще и чаще пихать просто так, видимо для растягивания часов геймплея.

Опа, а что это у нас там лежит в недоступном с первого взгляда месте?
Опа, а что это у нас там лежит в недоступном с первого взгляда месте?

Проходил Джедаев и уже к середине игры стало поддушивать: эти постоянные прыжки, бег по стенам, какие-то лучи перенаправлять... И вообще возникает вопрос: как остальные добираются в эти места (или почему я также не мог бы добраться)? Локация, где надо ветром играться меня добила: я перекрыл поток ветра, разбился, игра вернула меня на место, я прыгаю, а меня сдувает все равно. Я уже как только не прыгал, в итоге полез на ютуб... Оказалось, что т.к. я умер скрипт не сработал и поэтому я нег перепрыгнуть... Нафиг эти головоломки, хочу махать световым мечом!

Вот эта сраная палка, которая неактивна без запуска скрипта
Вот эта сраная палка, которая неактивна без запуска скрипта

Или вот начал играть в Immortals of Aveum. Шутан только с магией вместо пушек. И вроде бы беги-кастуй всякие авады-кедавры во врагов, но вот очередная способность тебе, её надо применить, чтобы замедлить дверь, чтобы выбраться с локации... не, ребят, так не пойдет. Как сказал один мой ученик на первом занятии по программированию, когда я им рассказывал про ГеймМейкер, - "А когда мы будем играть?" Так вот. Когда мы будем играть в шутан? Есть же куча игр прямо нацеленных на головоломки. Тот же Трайн было интересно проходить, потому что это там вполне уместно (даже скорее основа игры).

Та самая стена, которую надо замедлять и тот самый баттплаг, который нам позволяет это сделать
Та самая стена, которую надо замедлять и тот самый баттплаг, который нам позволяет это сделать

Вот такой вот небольшой пост расстройств (горения жопы) от механик вышел. Понятное дело, что их куда больше, но вот эти прям сильно морозят. А что вы думаете по этим пунктам?

2020
33
61 комментарий

Ещё в последнее время раздражает когда нельзя катсцену поставить на паузу.

22
1
Ответить

Нажимаешь на старт, а она пропускается без подтверждение этого действия.

6
Ответить

У меня, когда лор подается процентов на 70 в записках
Не могу, подбешивает

14
Ответить

Причём процентов 80% этого лора по итогу никак не используется. Тебе уже навешали про историю, астрономию, экономику и социологию местного мира, а потом такие - ну ок, иди отпизди этих трёх и собери четыре этой херни.

17
Ответить

Намного хуже когда тебе этот же лор вываливают в получасовых диалогах.

4
Ответить

Согласен, хоть меня это и особо не бесит, но по итогу например, что происходит в Контроле я так до конца и не разобрался, что приводит к полному недопониманию игры

2
Ответить

В Silent Hill 2, если стараться всё исследовать, читать все записки и слушать все диалоги, получаешь самую худшую концовку. Идея концовок, зависящая не от выборов, а от неочевидных действий представляется мне крайне сомнительной.

7
Ответить