Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Пережил ужаснейший опыт в туманном городке. Мне было больно играть в это, но я не мог остановиться.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

▶ Изучение атмосферы: «Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния» [вы здесь]

▶ Анализ сюжета: «Silent Hill 2 — мы здесь уже два десятилетия» [в разработке]

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Сайлент Хилл — мёртв. Вот уже 10 лет Konami пляшет на могиле культовой японской серии. Хизер Мейсон торгует телом на экранах одноруких бандитов. Пирамидоголового топчут ноги скейтеров. Монстры вырываются из подсознания травмированных людей на принты футболок и трусов. Надежды нет.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Быть фанатом игр о туманном городке — тяжело. Возможно, я единственный человек в мире, который досмотрел дешёвый веб-сериал с боевым пропуском Silent Hill: Ascension (2023–2024). Я проглотил кривой симулятор ходьбы Silent Hill: The Short Message (2024) — и не поёжился. Мои ожидания от ремейка Silent Hill 2 (2024) были околонулевыми. Я отчаялся.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Глубокая ночь. Я вставляю диск с SH2 в PS5. Выключаю свет в квартире. Делаю погромче звук. С экрана валит туман и заполоняет комнату. Туман настолько густой, что я не вижу своих рук. Слышится тревожный треск. Мне казалось, я держал геймпад, но подсветив кисти нагрудным фонариком, обнаруживаю в ладонях портативное радио. Стоп. Это там впереди нетакуся в капюшоне яйца чешет? Если да — если это не монстр, порождённый таинственной силой туманного города, — то я стреляю!

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Я отправился в это путешествие с целью найти кое-кого, но меня очаровали разрушенные здания и покинутые жителями дома. Я выбирал в свою коллекцию виниловые пластинки в «Груви Мьюзик» на Нили-стрит. Кушал фастфуд в «Хэппи Бургере». Выпивал в баре «Нили». Я был поражён, насколько живым выглядел мёртвый город.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Мне понравился дизайн окружения, и я не мог отказать себе в удовольствии исследовать каждый уголок воссозданной разработчиками польской студии Bloober Team реальности. Когда игра вывела на экран результаты моего [про]хождения, я даже не удивился: 85,567 км.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

По жилому комплексу «Вудсайд» я передвигался на цыпочках. Не уверен, что в игре заложена такая функция, но я ласкал стики, словно сосочки своей первой школьной любви, и представлял, будто крадусь. Люблю настраивать яркость экрана в хоррорах темнее рекомендуемой игрой. Нарочно ограничиваю себе обзор, чтобы фонарик становился полноценной игровой механикой.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

В SH2 это особенно актуально — местные монстры реагируют на свет. Приходится выбирать: прятаться в темноте или подсвечивать заброшенные апартаменты, чтобы проверить кухонный шкафчик на наличие лечебного напитка — и подставиться под междуножный удар Манекена. Закончить игру в таком темпе мне удалось аж за сутки реального времени, а игровой счётчик в системе PS5 и вовсе показал мне в два раза большее число.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Мне нравится проходить хорроры на максимальной сложности. Я отключаю интерфейс и внутриигровые советы, чтобы во всех смыслах играть вслепую. Мне приносит удовольствие разбираться в игровых механиках самостоятельно.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Каждый удар противника может оказаться смертельным, поэтому приходится изучать паттерны атак. Ресурсов не хватает, и это вынуждает экспериментировать с оптимальным расходом патронов. Четыре пули из пистолета в Манекена. Выстрел в голову Медсестры из дробовика с последующим добиванием упавшей жертвы. Пара патронов в винтовке для губ Мандарина. В итоге Манекен ты не увидишь, в голову Медсестры не попадёшь, а Мандарин и вовсе откажется падать с двух выстрелов...

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Я думал, что готов к местной высокой сложности. Опыт бесчисленного количества хардкорных забегов по Resident Evil готовил меня к лёгкой прогулке. Меня попустили первые же Лежащие фигуры. Боевая система не похожа на RE. SH2 навязывает ближний бой, заставляет освоить уклонение, выучить анимации противников и найти окна для атак. А когда ты это сделаешь, тебя всё равно рандомно заблюёт Лежащая фигура! Натуральный соулс-экспириенс.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Мне было больно. Но то была приятная боль! Смерть — это опыт. К концу игры таких очков опыта у меня накопилось под сотню. Большая часть смертей пришлась на начало прохождения и битвы с боссами — которые отлично поставлены!

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Помню, скитаюсь по жилому комплексу «Блю-крик» и замечаю, что окружение вовсе не похоже ни на какой жилой комплекс! Обшарпанные стены, прогнившая мебель, плесень на картинах. Всюду ржавые решётки и склизкая зловонная биомасса. Отвратительно. А можно ещё? «Можно!» — отвечают разработчики и вываливают на меня десятки забитых скверными тварями мерзких комнат.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Мутировавшие виды местной фауны заполоняют тесные коридоры. Я пробиваю себе путь увесистой доской с гвоздями. Уничтожаю каждого встреченного врага. Счётчик убийств в статистике перевалил за четыре сотни. Мне кажется, я истребил вообще всех монстров в игре. Шёл на шум радио и обыскивал каждый уголок — бонусом собрал все записки в игре.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Выход. Я открываю дверь и покидаю «Блю-крик». Свет. Тишина. Уф! Какой же это кайф: выйти из тёмного замкнутого пространства на открытую светлую местность!

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Я спокойно путешествую по пустынному городу и думаю о вечном. Невероятной красоты зелёный парк «Роузуотер», душевный придорожный мотель «Джекс» и стильный неоновый клуб «Райская ночь» — мои любимые общественные места. Вообще вся игра выглядит распрекрасно. Я не мог остановиться и перестать делать скриншоты!

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Разработчики выбрали очень правильный темп повествования — американские горки. В этом месте у нас экшен, здесь — симулятор ходьбы, а тут — квест с головоломками. Однако ожидания игрока регулярно обманывают...

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Я приближался к больнице Брукхейвен и готовился, что меня снова запрут в тёмном помещении с кучей врагов. Поднялся по ступеням, открыл дверь, а там — один из самых атмосферных уровней в игре! Радио не шумит, из окон бьёт тёплый свет, по солнечным лучам скользят пылинки. Здесь тихо и спокойно. Пока.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Потом вы испытаете ужас и боль. Ужас и боль последуют за вами даже после побега из больницы. Скверна распространилась на всю Южную долину. Тьма. Дождь. Спрятаться больше негде.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Хотя стоп. На пути в Историческое общество Сайлент Хилла, кажется, тихо. Неужели в этой дождливой тьме нет монстров? Закончилось? Или это лишь затишье перед бурей? Абстрактной сюрреалистичной фантасмагорической бурей, что поджидает в адском Лабиринте?

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Мне понравилась постановка кат-сцен и дизайн персонажей. Новые диалоги звучат живее, чем в оригинале — нет ощущения театральности происходящего. Я бы не стал заявлять, что голоса актёров ремейка лучше «тех самых голосов» — финальный монолог Мэри в оригинале невозможно превзойти, — но переосмысленные новой игрой герои однозначно больше похожи на настоящих людей. Джеймс, Анжела, Лора, Эдди и Мария разговаривают и реагируют, как в реальной жизни — насколько это возможно в произведении, работающем по «логике сна».

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Откровения, поджидавшие в отеле «Лейквью», заставили меня пустить слезу. Словно я впервые услышал эту печальную историю о тяжёлой утрате и чувстве вины. Первое прохождение закончилось для меня концовкой «в воде», потому что я совсем не берёг себя — избитый всеми видами врагов ползал на лоу-хп без возможности вылечиться. Финал. Погибель. Занавес.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Меня тронуло то, как разработчики точно поняли суть оригинала и бережно подошли к его воссозданию. Ничего не вырезали, но расширили. Ярче показали субъективные Потусторонние реальности Эдди с его холодильниками да трупами и Анжелы с её зеркалами да огнём. Подсветили внутреннюю мотивацию и личные проблемы персонажей. Обогатили лор. Сделали повествование более целостным. Bloober Team не создали произведение по мотивам. Разум фанатов серии Silent Hill, которыми являются польские разработчики, породил настоящий ремейк.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Я бы хотел увидеть от поляков новую Silent Hill 4: The Room (2004). У игры интересная концепция и глубокий сюжет, но плохая реализация. Подобно второй части, она абстрагирована от событий других игр серии и не эксплуатирует заезженную историю про злых культистов. Четвёрке требуется внушительное творческое переосмысление, и это — настоящее испытание для разработчиков. Bloober Team к нему готовы.

Silent Hill 2 — в поисках надежды в бездне отчаяния

Я отправился в это путешествие с целью найти кое-кого. Нет, не свою жену. Сюжет ремейка меня вообще не интересовал. Затёртый до дыр оригинал не давал забыть, что местная история — потрясающая! Я искал другую даму... Надежду. Надежду вдохнуть густую атмосферу пугающей Туманной реальности. Надежду испытать неподдельный ужас отвратительного Потустороннего мира. Надежду вернуться в настоящий Сайлент Хилл.

Я нашёл её.

6262
44
11
11
35 комментариев

Ещё мне понравился момент в игре, когда появляется Пирамидоголовый и заявляет: «Время попирамидоголовить!» А затем начинется это...

27
Ответить

А охренел, когда Леон приехал. Это что, расширенная вселенная получается?

7
Ответить

Это в расширенной версии ?

Ответить

Блятство, разврат и наркотики?

Ответить

Сейчас остановился на больнице как раз. И я действительно не могу оторваться от игры. Вроде должно быть жутко до одури, но нет, мне наоборот спокойно и умиротворенно в игре. А если и страшно, то страшно интересно (кто помнит эту великую передачу на мтв?) Интересно погружаться в историю, рассматривать мелкие детали великолепно проработанных локаций. Ремейк не пугает, но вызывает чувство лёгкой тревожности в совокупности с приятной меланхолией. Как мне кажется, подобного чувства достичь сложнее, чем просто заставлять шугаться игрока от скримеров. Блуперам дикий респект за то, что смогли добиться такого

10
Ответить

А этот эффект кроличьей норы, которая поглощает тебя и гг. Одна из неожиданных игр года, прокайфовал 10 вечеров.

4
Ответить

Как по мне, этой игре очень мало баллов поставили на Метакритике. К слову, ремейк Dead Space был оценен выше 90 баллов, но по ощущениям, Silent Hill 2 - это невероятная работа над воссозданием классики, собственным видением истории, и да, это огромный прогресс Bloober Team как команды. Персональная игра года, лично для меня.

2
1
Ответить