Subnautica в преддверии выхода второй части

ЭТО крутое превью и видео обзор

Здравствуйте дорогие читатели.

Этот текст будет в формате: "плюс, минус", хочется обозначу все стороны игры, но как минимум, внимания она вашего точно заслуживает.

Минус №1 Проблемы с сюжетными рельсами

Рельсы - это то, как тебя игра ведёт по своим примечательным местам. У сабнафтики порой возникают серьёзные проблемы с тем что бы вести игрока по сюжету плавно и без затыков.

Пример: В игре есть ресурс "сетчатое волокно", его я не мог найти очень долго, примерно до середины своего прохождения.
Ресурс этот очень важный по причине того что из него крафтится ани-радиационный костюм. Костюм нужен для того что бы попасть на Аврору и, и собственно продвинуться дальше по сюжету.
Сюжетно повествовательных задач в сабнафтике хватает, проблему с костюмом получалось игнорировать достаточно долго, мене банально было чем заняться.
Надежды мои были направленны на исследование разных сюжетных локаций. Расчёт был в поиске, сетчатого волокна, около обломков Авроры или затонувших капсул.
Но нет, время шло, а я всё ближе подходил к первому затыку.
Гуглю, оказывается что крафтится сетчатое волокно из совершенно элементарного ресурса в зелёных зарослях рядом с нашей капсулой.

Кто то наверно захочет возразить: "надо было сканировать, ты сам дурак". Действительно, в игре есть сканер, но откуда можно знать что нужно было отсканировать ср*ный куст неподалёку от нашего места крушения ? Неоткуда.

Сканировать в сабнафтике можно что угодно, каждый блинский камень. Но не из каждого блинского камня в игре крафтится полезности. Большинство приколов которые можно отсканировать, это предметы антуража, красивая хреновина, не более того. Просканировав большинство кустов в игре, всё что вы получите, это - краткую сводку о мире игры, мол: "растёт по тому то потому то, является пищей для того то того то".

Subnautica в преддверии выхода второй части

Мнус №1.1

Затык с Аэрогелем. После сетчатого волокна, уперевшись в очередную стену, было принято незамедлительное решение загуглиить. И оооооо слава всем богам что это было сделано моментально, по тому что аэрогель находится в такой ж*пе, ж*пней некуда я бы сказал.
Потрачен был бы не один час в поисках заветного сиреневого круглешка. И не факт что этот круглешок был бы найден.

Subnautica в преддверии выхода второй части

И минус №1.1.1

Ещё был затык с деталью циклопа. В целом всё точно так же как в первых двух, выше описанных, примерах.

Выводы по минусу №1

Если игра говорит тебе: "иди сканируй каждую какашку что мы бросили на дне морском", я могу ответить что это какашковатый гейм-дизайн.

Плюс №1 Subnautica сюжетно-ориентированная песочница

Вы помните песочницы которые заканчиваются ?
Майнкрафт на ум приходит, только там спавнишься, а что делать и куда идти, непонятно. Цели нету конечной, точнее игра эту цель не презентует.
А Сабнафтика конкретно обозначает игроку что нужно делать и в чём состоит основная задача.
Мы потерпели крушение, а теперь давайте что то делать, что бы смыться с этой планеты.

Subnautica в преддверии выхода второй части

Плюс №1.1

Дальнейшее развитие сюжета происходит в мелочах. Вот на Аврору надо попасть, попали, бам дверь которая открывается только резаком плазмнным. Раз, и сообщение приходит, тут и тут затонула спасательная капсула, плывёшь туда, наслаждаешься морскими пейзажами, доплываешь, аудио-дневник рядышком, слушаешь что случилось. Интересно, маленькую историю рассказали, а рядом, и деталь для резака.

Одна из капсул затонула глубоко, а мы спустится на такую глубину не можем, оп, задача появилась, ищем способ опустится глубже. Приятная суета, особенно когда знаешь, покажут и расскажут, что то интересное.

Минус №2 По дурацки раскиданные детали

Подплыл я к обломкам Авроры, там дверь, которую можно открыть только плазменным резаком, у меня есть плазменный резак, прорезаю дверь, заплываю внутрь, и нахожу там... Детали для плазменного резака.
Спасибо за 2 титана.

Subnautica в преддверии выхода второй части

Плюс №2 Музыка

Тут понятное дело надо слушать, скажу только, атмосферу музыка передаёт на 110%.

Минус №3 Строительство базы

Я не понял как построить базу так, как мне хочется.
Есть же момент в играх песочницах, когда вы обставляете свой домик в соответствии со своими предпочтениями, и становится так тепло и уютно. Вы прям привязываетесь к тому что нагородили, в этом есть ваша индивидуальность, ваш подчерк.
Вспоминаю как играл в Terrariю на psvita, и хоть сама вита давно продана, я отчетливо могу представить свой домик в дереве.
Когда я был ещё младше неистово хотелось стоить домик на дереве, и на даче я вполне был преисполнен сколачиванием собственного шалаша.
Тут и прошили параллели, домик на дереве у меня уже есть, а домика в дереве нет. Ну я и пошёл реализовывать свои задумки, игра меня не как в этом не ограничивала.

Subnautica в преддверии выхода второй части

В то время как сабнафтика только вставтавляла палки в колёса. Тут не пристыковывается, тут не ставится, так ещё и это назайливое уведомление: "-1 к прочности" с ума меня сводило.

У Сабнафтики конечно есть свой шарм, в последствии вы свою базу приведёте в движение и переедите на субмарину. Но осадочек от строительства остался.

Subnautica в преддверии выхода второй части

Плюс №3 Сюжет

Когда игра не заводила меня в тупик, хотелось бежать от одного маяка к другому, без перерывов. То как плывёшь от одной затонувшей капсулы до другой, как исследуешь крепости, как получаешь ответы на интригующие вопросы, ощущается просто великолепно.

Чем бы ты не был занят, игра не когда не разочаровывает. Куда бы ты не приплыл по ходу основного повествования, тебе всегда дадут частичку пазла общей картины. И уплывёшь ты зная чуточку больше.

А почему нас не могут спасти? а по тому то, по тому то.

А что происходит на этой планете? а то то, то то.

А как попасть туда то ? а так то, так то.

В этом плане Сабнафтика похожа на Ведьмака 3, появляется понимание, что куда бы ты не решил пойти, везде будет что то интересное.
Тут возникает некая приятная суета, разрываться начинаешь, вроде и тут крутой маяк, хочется туда сплавать, но в другой стороне то же что то интересное. Решаешь: "ладно, в начале на лево сплаваю, но потом обязательно на право, надо не забыть"

Subnautica в преддверии выхода второй части

Плюс №4 прогрессия

Насколько увлекательно плавать от маяка к маяку, так же интересно получать новые прибамбасы.
Скрафтите вы мотылёк или краба, в момент получения чертежа, будут руки чесаться по быстрее сделать и опробовать новую штукулину.
Не в последнюю очередь это происходит из за взаимосвязи всех элементов игры.
Сделали вы краба предположим, и вуаля, теперь вы можете спустится га глубину в 1000 метров. А на этой глубине как раз покоится капсула, до которой вы без краба добраться не могли.

И так почти со всеми прибамбасами в игре, соорудил что то, продвинулся дальше и узнал новенького немного.

Просто, зато лаконично и со вкусом !

Subnautica в преддверии выхода второй части

Итог

Да же не смотря на скорый выход Сабнафтики 2 (особенно после первых подробностей: кооп на 3 человека и "целая планета для исследования"), первая часть останется мега уникальным, компактным проектом, не похожим не на что, что сейчас есть на рынке.

Пробовать однозначно!
Играйте во что нравится и бухтите по меньше, ВСЕМ ДОБРА !!!

Subnautica в преддверии выхода второй части
88
11
9 комментариев

Можно побухтеть?

МНУС

1

У меня возникли проблемы только с зубами сталкера. Я понял что они дропаются со сталкеров но я думал их надо убивать. Но все равно не дропались. Я при помощи комнаты сканирования конечно нашел необходимый минимум для прохождения по сюжету но достаточного количества для своих хотелок не нашел.
Только при втором прохождении загуглил и узнал, что они дропаются после того как сталкеры погрызут металолом.

Ну вот как можно было додуматься, если подобная механика единственная в игре? Больше схожим образом ресурсы в игре не добываются. Это бред, как по мне.

1

А еще они баговались и проваливались под текстуры и спаун забивался и новые не спавнились. Короче это надо было исправлять но они забили.

Это тот жанр игр который мне не нравится, что то похожее есть в форесте. Сюжет есть, но ты сам должен все найти и узнать. Если не гуглить, приходится как пылесос каждый метр изучать на наличие контента. Бросил на базе той огромной. Бродил ходил, ничего не нашел вроде какой то укол сделили и все. А дальше куда? Опять каждый метр изучать?

Грин Хел в этом плане лучше. Там прям чуть ли не по коридору сюжетному тебя ведут.

Первое прохождение не осилил, через какое-то время с подсказками из интернета прошел на ура, получил много удовольствия

Это прям беда подобных игр, похоже. Тоже сейчас прохожу и жопа горит от отсутствия вменяемых подсказок, журнала, карты. Рандомно разбросанные чертежи, которые легко пропустить, рандомные залежи, когда ради двух кусков серебра приходится целый час пылесосить подводное дно. Как заряжать предметы, как апгрейдить батискаф, как правильно строить базу - обо всём узнал из гайдов. У Breathedge схожие проблемы. При том что в обеих играх очень классно сделан мир, исследования. Но без гайдов проходить просто ад.