Сердцем, но не разумом - Warhammer 40,000: Space Marine 2 💀

Вот и дошли руки до написания мнения об этой шикарной и одновременно лениво сделанной игре...

!!! СПОЙЛЕРЫ !!!

Со вселенной Warhammer знаком только по "Vermintide 2" и "Space Marine 1", я не разбираюсь в расах, классах, вселенных, мировом сюжете и вообще ни в чём!
Прошу не бить за какие-то ошибки, особенно грамматические!!!

Сердцем, но не разумом - Warhammer 40,000: Space Marine 2 💀

Сюжет

Сюжет Warhammer 40,000: Space Marine 2 продолжает историю первой части и связан с главным героем Титом, знаменитым космодесантником. После ареста Инквизицией, Титу позволяют вернуться в ряды Ультрамаринов, но понижают в звании с капитана до лейтенанта. Теперь ему предстоит доказать свою преданность человечеству, сталкиваясь с его врагами.

Сердцем, но не разумом - Warhammer 40,000: Space Marine 2 💀

Не буду расписывать сюжет, как я обычно это делаю, постараюсь пройтись по основным моментам.

Это всё та же первая часть, в плане повествования и выстраивания сюжетных событий.

────⋆⋅☆⋅⋆────-

Первая часть - Акт 1 - Орки вторгаются, мы даём отпор
Вторая часть - Акт 1 - Тираниды вторгаются, мы даём отпор

────⋆⋅☆⋅⋆────

Первая часть - Акт 2 - Вступление Хаоса - Немерот
Вторая часть - Акт 2 - Вступление Хаоса - Имурах

────⋆⋅☆⋅⋆────

Первая часть - Акт 3 - Осколок Варпа и попытка Немерота вербовать Тита
Вторая часть - Акт 3 - Осколок Варпа и попытка Имураха вербовать Тита

────⋆⋅☆⋅⋆────

Первая часть - Акт 4 - Масштабное сплочение космодесанта и финальный бой
Вторая часть - Акт 4 - Масштабное сплочение космодесанта и финальный бой

────⋆⋅☆⋅⋆────

Скорее всего я сумбурно описал копирование первой части, но по сути всё тоже самое, из-за чего под конец игры складывается мнение, что это просто рескин способа повествования истории.
Лично я был немного расстроен этим фактом, поскольку на появлении Хаоса, ты уже понимаешь что будет дальше и просто наблюдаешь, теряя чувство новшества и погружения.

Мне хотелось больше лора и истории завязанной на Тиранидах, а не очередное забивание, как было с Орками. Ну окей, засунули они снова Хаос, ну и толку?, если они тоже никак не раскрываются. Одних болванчиков поменяли на других...

В целом я конечно доволен историй Тита и его отряда, особенно финальным твистом, который был максимально неожиданным для меня!

Сердцем, но не разумом - Warhammer 40,000: Space Marine 2 💀

Визуал

С первой же драки, я словил сильный и детский восторг, от кровавой бани, которые происходит в процессе нарезки ящеров, столько пафоса и брутальности я наверное нигде не видел.

Взрывы, кровь, мясные добивания, на фоне прекрасных пейзажей, что ещё нужно для отличного визуала?

Расстроен я только графикой в кат-сценах, в глаза часто бросаются не проработанные текстуры и пластилиновые лица, которые портят впечатление в моменте. Игра очень скупиться на красивые CGI ролики, когда они прямо напрашиваются для той или иной сцены.

На моей сборке:
Ryzen 5 5600X
G.Skill DDR4 32Gb
RTX 3060 12Gb
Игра шла в 2к на средне-низких настройках с 70fps, крайне частые просадки до 45fps.
(в 2к - потому что на 1080р отвратительное мыло на мониторе 27 дюймов, но даже при этом, пришлось ставить ReShade, чтобы повысить резкость изображения)

Сердцем, но не разумом - Warhammer 40,000: Space Marine 2 💀
Сердцем, но не разумом - Warhammer 40,000: Space Marine 2 💀
Сердцем, но не разумом - Warhammer 40,000: Space Marine 2 💀
(скриншоты пользователей Steam)
(скриншоты пользователей Steam)

Персонажи

По сравнению с первой частью, второстепенные герои обрели чуть более углубленную историю, а точнее предысторию в контексте некоторых диалогов. Характеры проставлены хорошо, ты понимаешь мотивацию и поступки каждого персонажа.
Не могу сказать, что я их запомню, поскольку за всё время прохождения, сколько бы я не пытался отразить из имена, у меня не вышло. Отвращения или полноценного восторга они не вызывают, скорее обычные двигатели сюжета: есть и есть, нет и пофиг.

Не буду и не хочу углубляться в каждого героя истории, как обычно это делаю с фильмами и мнением об первой части.

Сердцем, но не разумом - Warhammer 40,000: Space Marine 2 💀

Геймплей

Вот мы и дошли до пункта, который хотелось бы облизать...
Сначала опишу общие черты, потом индивидуальности режимов, которые предлагает игра.

Весь геймплей состоит из того, что вы истребляете всё, что представляет для вас угрозу - собственно Тираниды и Хаос, разнообразие противников достаточное, чтобы вы могли их запомнить и построить индивидуальную тактику борьбы.

По мере прохождения сюжета, нам открываются различного вида оружия, их в игре достаточно много, чтобы никакой не успел наскучить, но на самом деле я пробегал всю игру с тяжелым автоматом (не помню название) и мечом, пистолет вообще не пользовался, только в крайнем случае, когда не было боеприпасов для основного вооружения.

Так же имеется арсенал из разного вида гранат, которые эффективно справляются со своей задачей и очень часто могут вытащить вас из плотного замеса.

Соответственно это всё используется в Кооперативе и Мультиплеере.

Сердцем, но не разумом - Warhammer 40,000: Space Marine 2 💀

────⋆⋅☆⋅⋆────

1. Сюжетный режим:

У нас есть три планеты, на которых поочередно происходят все действия игры (включая Кооператив).
Они все достаточно сильно отличаются, хотя иногда вы будете видеть их отголоски друг в друге.

Сюжет можно пройти как одному с двумя ботами союзниками, так и в кооперативе до трёх человек. Я проходил его с другом и одним ботом.

У каждого их трех персонажей есть своя ультимативная способность, которую нельзя сменить в сюжете. Они не очень помогают в сюжетных боях, но играют большую роль в Кооперативе и Мультиплеере.

Так же время от времени вам будут давать спец. оружие, по типу огнемета и пулемета, чтобы вселить в вас чувство маскулинности и доминантности (в Кооперативе тоже).

Сердцем, но не разумом - Warhammer 40,000: Space Marine 2 💀

────⋆⋅☆⋅⋆────

2. Кооператив:

В вашем распоряжении есть второстепенные миссии, которые открываются по мере прохождения сюжета и непосредственно дополняют его события.

На выбор вам предоставляются 6 боевых классов, которые отличаются вооружением, ультимативными способностями и тактикой игры, а так же пассивными умениями.

Проходя кооперативные миссии, вы открываете новые атрибуты кастомизации и зарабатываете разные валюты с очками опыта, которые позволят вам прокачивать пассивные умения выбранного класса, улучшать оружие и покупать новые цвета и эмблемы для кастомизации персонажа.

Сами миссия представляют из себя тоже самое, что и сюжетные задания.

Сердцем, но не разумом - Warhammer 40,000: Space Marine 2 💀

────⋆⋅☆⋅⋆────

3. Мультиплеер:

Нам всё так же предоставляются 6 боевых классов, которые отличаются вооружением, ультимативными способностями и тактикой игры, но есть отличия от кооператива.

Новое оружие у вас открывается по мере прокачивания уровня персонажа за которого вы играете, соответственно у каждого класса своя прокачка уровня.
Оружие нельзя улучшать, в отличие от Кооператива, то есть вы его открыли и играете, можете только менять внешний вид за игровую валюту.

На выбор у вас есть три режима игры:

  • Командный бой
  • Захват точки
  • Удержание точек

Матч представляет из себя разделение игроков на 2 команды по 5 человек в каждой. Можно выбрать не более двух персонажей одного класса, то есть у вас может быть не более двух героев поддержки в команде и так далее.

Мультиплеер довольно таки веселый и динамичный, но одному бывает достаточно тяжело, поскольку он рассчитан на командное взаимодействие игроков, иначе вас ждёт поражение.
На пару вечером его может хватить с головой, если ещё на фон включить ваши любимые треки.
С друзьями может быть и надолго вас затянет, но у меня был опыт одиночки.

Сердцем, но не разумом - Warhammer 40,000: Space Marine 2 💀

Итог 8\10

Космическая Марина 2 - это отличный мясной шутер от третьего лица, который доставит вам море удовольствия, если у вас есть как минимум один друг, который готова вместе с вами погрузиться в атмосферу безжалостного и полного хауса мира Warhammer 40к.

Боюсь, что если вы любитель одиночного прохождения, то сюжетная компания и кооператив вам очень быстро наскучат, поскольку это шаблонные коридоры с противниками, которые время от времени меняют внешний вид, но суть оставляют прежней.

Сердцем, но не разумом - Warhammer 40,000: Space Marine 2 💀

Если вам понравился пост, поставьте лайк и подпишитесь, я буду сильно мотивирован в дальнейшей выкладывать подобный контент по мнению на фильмы\игры!
Всем спасибо и всем рад ❤❤❤

1212
22
11
12 комментариев

Почему-то при разговоре о нарративе и структуре сюжета никто не учитывает жанр игры — это экшен про космодесантника, давящего сабатоном орды злобных тварей в осаждённой системе.
Креативность в нарративе и нетривиальные сюжетные повороты это всё прекрасно, вот только применять их следует с тем учётом, что 80% игры ты беспрерывно сражаешься.
Это не Алан Вейк 2, где игровые пустоты кроме как экспозицией и метанарративом и забивать более нечем — здесь другие правила построения истории. В этом плане игры по Вархаммеру оказываются заложниками своего сеттинга, потому что много ли уникальных историй ты расскажешь про оборону города от чудовищ?

13

много ли уникальных историй ты расскажешь про оборону города от чудовищ?

Много, т.к. кроме чудищ есть еще и варп. А варп - это целый мир сюжетных поворотов.

5

потому что много ли уникальных историй ты расскажешь про оборону города от чудовищ?

Да дохуя и ещё чуть-чуть, но явно не в формате спинно-мозгового шутера.

Да норм, сюжет короткий не устаешь. Но с балансом сложности странно - если нормал слишком просто, если выше слишком сложно хз. Видимо балансили в первую очередь под кооп.

5

Скорее всего. Так как под кооп прям приятно. Надо чутка напрягаться, чтобы превозмочь. Если бы все было слишком легко уже ощущения были бы иные. Проходили на 3й сложности..не помню как называется.

1

Это совсем не та игра, где надо что-то раскрывать и душить игрока лором.
Кому надо тот уже знает, кому интересно, воспользуется гуглом.
Зачем впихивать невпихуемый лор 40к в коридорный кооп шутан на 6-10 часов.
Кайф катиться в лор через игры, для этого есть охуенный роуг трейдер

5

Из всей игры только пиздо-цветки запомнились

1