Платина 1. Frostpunk. История моей любви

Платина 1. Frostpunk. История моей любви

Да, именно история моей любви. Эта игра великолепна - она сумела подарить мне множество моментов «до мурашек», и провел я в ней около пятисот часов, и великое множество зимних вечеров дабы погрузиться полностью. Я покупал её, наверное, раза два уж точно - версию для XBOX ONE, для ПК (следует уточнить, что одна из версий для Steam, а другая в майкрософтовском сторе XBOX).

Существует множество мнений об игре - много хороших, и не очень. Более того, я не большой фанат хэппи вульфа, которого так часто вспоминают, когда слышат упоминание об этой игре. Но то, в чем он действительно прав, так это в… Слава супу с опилками! Интересный факт - у меня есть моя платина в этой игре, я очень ей горжусь - это буквально плод моей любви к фростпанку. Выбивал я ее тем не менее мучительно долго, но с большим наслаждением. Как вы могли догадаться, это были достижения, связанные с уровнем сложности «выживание», о котором я ещё расскажу. Я действительно люблю всех неписей, и честно пытался проходить её на высшем уровне сложности, принимая при этом только добрые законы, и однажды (спустя 30000000 попыток), у меня это вышло. Попутно забрал достижения за «100 дней на экстриме» и про накопление кучи ресурсов. Цифры действительно колоссальные…

Платина 1. Frostpunk. История моей любви

Дикими показались ачивки, связанные с мирным договором с нью-лондонцами - у меня не сразу получилось открыть его, потому что я попросту не знал, что если игнорировать все их психозы, то это может вылиться в нечто путное - и действительно! Да в целом выбивать ачивки было приятно, в каждом сценарии есть несколько хороших ачивок, которые интересно выбивать.

Лор здесь достаточно интересный – наступил конец света, новый ледниковый период. Сильные мира сего решили, что нужно с этим что-то сделать, посему и был запущен проект о строительстве неких масштабных сооружений, способные спасти если не всех, то хотя бы горстку людей: управленцев, государственных деятелей, инженеров и всех, кто находился в высших эшелонах власти. Об этом повествуется в DLC «Последняя осень», где мы играем роль главного инженера по строительству первого генератора.

Соответственно, выживут не все, в результате чего случилась анархия: множество людей из последних сил пытались бежать из Лондона вместе с лордами, представителями знати, но простолюдинов с собой никто брать не собирался. В итоге – пропасть между бедными и богатыми стала гораздо больше, нежели чем до этих печальных событий.

В основном же сюжете, беженцы из Лондона находят один из таких генераторов на севере. Изможденные, уставшие от долгих поисков чего-то, что может дать надежду на жизнь, они решают обосноваться возле генератора. Некий бригадир был негласно объявлен лидером, и, конечно, у него выбора не было – он организовал путешествие из Лондона неизвестность в виде Севера. Бригадир организовал некое подобие разделения труда – мужчины работают на шахтах, те, кто с образованием – в медицинских палатках или в мастерских, а дети помогают на кухнях. Всё опционально, конечно, но выглядит это именно так. Всё началось с постройкой маяка, чтобы найти тех, кто так и не дошёл до генератора. В результате поисков, мы находим пропавших, и двигаемся по Морозным Землям дальше, пока не находим Винтерхоум – разрушенный город, жертва деспотизма и анархии. Но не всё так просто – Винтерхоум буквально взорвался. Генератор в городе был неисправен, инженеры могли только всеми силами подпитывать и без того полусломанный генератор, но всё было тщетно. Кучки беженцев рассыпались по Морозным Землям, остальные же уехали в дальние морозные дали на дредноуте.

Платина 1. Frostpunk. История моей любви

Однако, бригадир сообразил, что опасность не сколько в морозе, сколько в социуме.

-Начальник, у нас проблемы. Я слышал о молве на улицах. Многие хотят вернуться в Лондон!

-В Лондон… но почему? Мы столько сил потратили, чтобы добраться до безопасного места! И они хотят теперь уйти? Почему?!

-Они не верят, что здесь безопасно. Они считают, что обречены. Я же вам скажу, что дни наши сочтены, если вы не убедите их в обратном. Докажите это. Покажите всем, кто здесь главный. Никто не должен уйти из нашей общины, понимаете?

-Да. Но как же всех удержать?

-Послушайте меня. Это не так сложно. Нужно дать им надежду. Или заставьте их подчиняться.

-Спасибо тебе за совет. Никто не должен уйти, я их не пущу. Жизни важнее. Люди должны чувствовать поддержку ближних.

-Чёрт побери, о чём вы говорите? Пока мы с вами беседуем, они думают, как уйти в Лондон.

-Какая обстановка на улицах?

-Неблагоприятная. Люди по-прежнему страдают от голода и мороза. Некоторые из них более активны и агитируют многих уходить с ними.

Недовольство и отчаяние повисли в воздухе. Многие решили уйти, но бригадир не из робкого десятка.

-Отныне я – мэр этого города.

-Кто? Ха. Мэр? Это даже не город, о чем вы говорите.

-Пока не город. Мы выживем. Я обещаю.

Время шло, выжившие научились настраивать автоматонов, и в общине стало гораздо проще. Теперь, этот кратер можно назвать городом. Медицина и экономика теперь почти что как в Лондоне.

-Стой. Посмотри, чего мы добились за последнее время. Неужели ты возьмёшь и уйдешь из нашего города?

-Не подведи Капитана, он ведь старался

-Жалкий сопляк, ну и катись отсюда подальше, чтоб ты сдох вместе со своим Лондоном!

-Пошли вы все, кретины… не могут решить, линчевать его или отпустить, лучше бы вернулись к делам.

На улицу вышел сам Капитан. Многие узнали его по походке, а также по его кожаному плащу.

Серые глаза, наполненные решимостью, твердость походки и величественная походка – вот он, Капитан!

-Сынок… как тебя зовут?

-Меня зовут Джерри! Я хочу уйти отсюда, мне не нравится стража, не нравится еда, здесь холодно! В Лондоне я сдамся лордам, уж они дадут мне хотя бы картошки.

Капитан многозначительно смерил парня своим взглядом.

-Как знаешь. Ты можешь уйти, служба провизии выделит тебе пайки на путь до Лондона. Я не вправе тебя здесь держать. Но пойми – именно ты спасешь немало наших, ведь ты шахтёр, я тебя помню. Ты был в числе из первых, кто вызвался добровольцем в угольную шахту. На тебе держится весь город, мы рады тебе. Но если ты уйдешь – тебя никто не станет осуждать, слово Капитана.

Модель морального выбора реализована на высшем уровне, и изменения ощущаются. Впрочем, в такое надо просто играть, не каждая игра может подарить такой уникальный опыт.

Закончилось тем, что бригадир, который должен был стать мэром – стал Капитаном. Огромная жертва была принесена во имя процветания Нового Лондона. Однако, мало кто знает, почему город выжил. Всё благодаря супу с опилками.

Под генератором уголь собрался, ребята

Дети распустились совсем

Надо их всех подогнать, из под завалов

Железо собрать

Раньше ты суп с опилками ела сама

Целовала знамя, брала его в руку

А теперь, я ухожу

Между нами - чрезвычайные смены

Вспомни как ты собирала весь уголь

Только для меня собирала весь уголь

Но ты предала наш Нью-Лондон

Ты дала листовку лучшему другу

Он видел твои холодные губы

Теперь я врубаю террор навсегда

Прощай, нью-лондон закрыт для тебя

Прощай, нью-лондон закрыт для тебя

Прощай…

4
5
12 комментариев