Level Art заметки по Atomic Heart. Принцип выставочной галереи, Симметрия и другая геометрия.

Это не ультимативный разбор, просто мои наблюдения по ходу прохождения игры.

Как обычно я разобью все на смысловые блоки и буду постить каждый день.

Для очистки совести, скрины взяты из этого видео.

Принцип выставочной галереи.

Экскурсия по лестнице достижений робототехники натолкнула меня на одну мысль.

Level Art заметки по Atomic Heart. Принцип выставочной галереи, Симметрия и другая геометрия.

Часть локаций “ВДНХ” начинаются по одной схеме. Мы входим в зал с каким-то экспонатом. Происходит вау-момент, так как обычно перед нами что-то эффектное. Сам зал при этом довольно открытый без большого количества укрытий, что автоматически делает его типичной локацией для босс-файта. Этот файт, как правильно, и происходит в дальнейшем. Мы носимся посреди всей этой красоты и крошим роботов/зомби направо и налево. Я назвал это “принципом выставочной галереи”.

Такой подход позволяет удивить игрока и даёт ему возможность осмотреть локацию перед схваткой. Т.е. с одной стороны нас каждый раз ждёт что-то новое и интересное, а с другой у нас появляется чувство контроля и предсказуемости будущего.

Вообще даже и без вау-момента мы часто будем заходить в новую локацию через панорамный вид на местность. При этом враги буду в отдалении не замечать нас, а мы будем их видеть.

И из этого я вывел еще одну закономерность.

Любовь к симметрии.

У всех скринов ниже будет одна схожая деталь. Все они являются открывающими для новой локации и все они выстроены по принципу симметрии.

При этом они также сочетают все сказанное выше про возможность обзора и ничего не подозревающих врагов. Но делают это стильно:) Прямо как у Уэса Андерсона.

Хотя наличие врагов не обязательная составляющая, этот приём используется и просто для зрелищных локаций:

Вообще первые кадры игры с самого начала дают понять об этой слабости разработчиков:)

Level Art заметки по Atomic Heart. Принцип выставочной галереи, Симметрия и другая геометрия.

Ну и конечно, вершиной этого приёма будет поместить объект внимания прямо по центру симметрии:

Другая геометрия

Но не только идеальную симметрию можно увидеть в игре.

Кадр ниже интересен по нескольким причинам. Горы по бокам выступают здесь в роли фрейминга, дорога идёт по кривой траектории вверх и работает как направляющая. Лестница на вершине справа рисует как бы линию по направлению к маяку. А летающие придают глубину сцене и в дальнейшем при движении создают эффект параллакса.

Level Art заметки по Atomic Heart. Принцип выставочной галереи, Симметрия и другая геометрия.

По поводу линий, которые рисуют объекты. Посмотрите, как на скрине ниже, элементы мемориала как будто сходятся на месте вечного огня. Тем самым давая понять, что является главной точкой притяжения этого места.

Level Art заметки по Atomic Heart. Принцип выставочной галереи, Симметрия и другая геометрия.

Но если бы мне надо было выбрать что-то одно, то это был бы синематик из финала игры в кабинете Сечена. Я сначала думал, что огромные самолёты здесь просто для эффекта масштаба. Но то, как с ними работали в этом видео, дало понять, что поставили их здесь с точным расчётом.

В первом кадре, камера спускается вниз по траектории ближнего самолета. Движение камера и направления самолёта указывают на Сечена и близняшек. Они также выделены светом из окна и желтым кругом на полу.

На Нечаева же указывает дальний самолет и красный ковер ведет его прямо к Сечену. То, что самолёты смотрят в противоположные стороны отражает конфликт происходящего в сцене.

Level Art заметки по Atomic Heart. Принцип выставочной галереи, Симметрия и другая геометрия.

В кадре ниже самолёт, который раньше указывал на Нечаева теперь акцентирует внимание на Сечене. Но делает это в противоходе - сверху вниз, в то время, как Сечен взмывает руки вверх. В итоге линии от этих объектов рисуют крест.

Level Art заметки по Atomic Heart. Принцип выставочной галереи, Симметрия и другая геометрия.

А уже в следующем кадре акцент опять смещается на Нечаева и тут уже направления тела персонажа и самолета, как бы сливаются в одну линию.

Level Art заметки по Atomic Heart. Принцип выставочной галереи, Симметрия и другая геометрия.

Короче не хочется заниматься раскадровкой, надеюсь идею я смог передать:) Лучшее использование авиалайнеров вне целевого назначения!

66
Начать дискуссию