Мой претендент на игру года. Silent Hill 2 (2024)

Мой претендент на игру года. Silent Hill 2 (2024)

Я честно говоря не так частно играю в новинки в последнее время, и еще реже у меня есть желание делать по ним какой либо контент, но тут уж скажу честно, удержаться было невозможно, ибо все же ремейк одного из самых любимых сурвайвал хорроров.

Я с серией знаком уже довольно давно, помнится еще на самой первой Playstarion мне попался диск с историей про то как Гарри Мэйсон пытался вырвать свою дочурку из рук злобных культистов.

Мой претендент на игру года. Silent Hill 2 (2024)

И врать не буду, тогда это была одна из первых игр, в которую в одиночку я играть просто не мог. Как вспомню эту жуткую школу, где карлики постоянно смеялись за твоей спиной, так до сих пор мурашки пробирают.

Сдохните чертовы карлики
Сдохните чертовы карлики

В общем тогда это была любовь. А ведь я поиграл в нее уже после Резидентов, так что с чем сравнивать было. Разумеется не пропускал я и остальные части и каждую люблю, каждую по своему и каждую за свои моменты. Хотелось бы тут красиво завершить что моей любимицей всегда была двойка, но увы, сказать так будет покривить душой, ведь из оригинальной квадрологии Team Silent мне всегда чисто концептуально больше нравилась четвертая часть, при всех своих недостатках, стержень истории с тем что даже у себя дома ты не можешь быть в безопасности просто нереально цеплял.

Дом, милый дом
Дом, милый дом

В последний раз я все игры серии году так в 2018 проходил, вроде бы и кайфанул, но в то же время немного подзадушился, тогда то я себе и сказал, что наверное это было мое последние прохождение, и возвращаться к любимым играм юности и детства больше не стоит, оставив их как светлые воспоминания.

Да и сама серия, что годами пребывала на паллиативной помощи, с редкими признаками жизни, вроде добавления Пирамидхеда и Хизер в ДБД не располагала. Но в последние годы ситуация изменилась, Конами начала активно оживлять бренд, и вот перед нами ремейк второй части Silent Hill.

Мой претендент на игру года. Silent Hill 2 (2024)

Честно говоря в проект многие не верили, да и у меня он вызывал вопросы, первые геймплейные демонстрации и трейлеры выглядели плоховато, так еще и ответственными за проект назначили умельцев из Bloober Team, которые раньше разве что хоррорными симуляторами ходьбы отметились. Удалось ли им вдохнуть жизнь в игру которой уже 23 года стукнуло? И удалось ли при этом не растерять все ее фирменные черты, за которые поклонники серию и полюбили. Давайте разбираться.

И начинается все с той самой сцены, где Джеймс Сандерленд смотрит на себя в зеркало мужского туалета, после чего выходит на парковку, с живописным видом и зачитывает письмо своей погибшей жены.

Мой претендент на игру года. Silent Hill 2 (2024)

После этого мы по крайне атмосферному туманному лесу двигаемся в сторону тихого курортного городка, по пути пересекаем кладбище, где впервые встречаем Анжелу.

Мой претендент на игру года. Silent Hill 2 (2024)

Потом через предместья добираемся и до самого города, в котором что то неладно. И вот мы заходим в какой то дом, и внезапно первая битва. Так стоп, в оригинальной игре, она же в каком то переулке под ЖД мостом была. Но тут все обставлено несколько иначе, как то живее что-ли.

И это буквально макромир всей игры, часть катсцен, ситуаций и локаций прямо один в один повторяют оригинал, ну с учетом, что все стало куда как красивше, графика так и лезет из всех щелей, а мой между прочем не самый слабый ПК, порой начинает молить о пощаде и мощно опрокидывать фпс. И это на низких настройках с включенным ДЛСС.

Мой претендент на игру года. Silent Hill 2 (2024)

Но вот часть сцен и локаций подверглись небольшой переделке, игра в целом стала несколько больше, в самом городке стало чуть больше помещений в которые можно заходить, витрины и стекла можно разбивать, чтобы или пролезть в ранее недоступные места или просто полутать что то. Загадок опять же стало больше, появились совершенно новые, придуманные для ремейка. некоторые старые подверглись косметическим и геймплейным модификациям, но остались и нетронутые классические, как правило наиболее запомнившиеся игрокам ребусы.

Мой претендент на игру года. Silent Hill 2 (2024)

Но что я все о загадках, да об атмосфере, с ними и в оригинальной игре порядок, даже по сей день, надо наверное к самой ее болезненной части сразу приступить, к геймплею. Для 2001 года то он был хорош, но вот сегодня получать удовольствия именно от геймплея оригинала, довольно таки сложно. Да и за геймплей ремейка были самые сильные опасение то, ведь то что Блуберы справятся с атмосферой сомнений было мало, чай рука набита, а вот боевка дело другое. Ведь ее не так то просто сделать и часто конторы без опыта именно в этой стезе делают все крайне печально. Но скажу честно опасения были напрасны, ибо Блуберы сдюжили.

Уверен что многие будут говорить что саму геймплейную концепцию перезапуска взяли от ремейков Резика, но я бы тут копннул в другую сторону. И геймплейно ремейк второго Сайлента представляет из себя доведенную до ума версию Хоумкаминга. Ну а что. Это такой же гибрид ближнего и дальнего боя, где их можно и в идеале нужно грамотно чередовать. Есть уклонение. Порой вас могут схватить в клинч, из которого нужно выбраться. Вот и вся боевая система. Но я думаю ряд фанатов сейчас немного напрягся, играется оно все же куда как лучше чем в Хоумкаминге тут не переживайте. Вы довольно быстро приходите для себя к идеально формуле истребления каждого врага. И в целом, за исключением некоторых моментов, когда враги как то неожиданно или в большом количестве подваливают и работает чистый адреналин, эмоций эта система не вызывает особых. Она не особо быстрая, не особо зрелищная, однако программу минимум выполняет. И это пожалуй главное.

Мой претендент на игру года. Silent Hill 2 (2024)

Кое какие не самые лестные черты перекочевали прямиком из игры 2001 года. Например, оружия довольно мало, но пушки все из оригинала, так что не подкопаться. Пул врагов не такой уж широкий, но опять же, так и в оригинале было. Хотя порой до абсурда доходит, почему те же самые медсестрички после посещения Брукхейвенской больнички все улицы заполоняют? Ладно еще улицы, почему они же и в тюрьме потому будут и в остальных локациях ? Боссы не самые разнообразные, так оно так же и сами понимаете где было. Справедливости ради боссфайты тут стали куда как веселее, ну равно как и простые бои. Сложно сказать стоило ли авторам немного ко врагам добавить или это уже бы в штыки восприняли, так что прикапываться не буду.

Еще в игре очень приятно лутинг сделали, просто ходить по городу, разбивать всякие стекла или открывать ящички, чтобы подобрать заветные пульки или хилки очень приятно с тактильной точки зрения. Чем то мне Red Dead Redemption 2 напомнило. Инвентарь кстати тут бесконечный, так что играть в тетрис аки в последних резидентах не надо. Все удобно сложено в одной менюшке и разнесено по разным веткам.

Еще не могу не отметить то, что игра каким то образом является одним из немногих хорроров, со времен даже не знаю, наверное самой первой Амнезии, который действительно вызвал во мне чувство дискомфорта. Не страха, но этакого напряжения, которое нагнетается за счет давящей музыки, общей какофонии звуков и крайне неприветливого окружения. И казалось бы даже вырвавшись из тесных корридоров всяких зданий мы не находим спокойствия. В темноте или тумане наш фонарик пытается открыть нашим глазам хоть что то, но получается у него слабо. Мы слышим как жужжит радио, фишка что радио активируется при приближении монстров по прежнему работает, как рядом цокают манекены, но увидеть их не можем. И наше воображение начинает пугать нас пуще любого страшного рыла в кадре.

Особенно этот эффект достигал апогея в моменты, когда Джеймс проваливался на изнанку Сайлент Хилла, ну или же в глубины своего подсознания, тут кому как приятнее. Вот получилось у авторов уловить этот момент, когда игра должна не пугать сиюминутными скримерами, а на постоянной основе давить игроку на психику, погружая его в такой своеобразный транс. Впрочем и припугнуть она тоже порой может, причем не на прямую, а полунамеками, звуками, и осознанием что происходит что то плохое.

Понимаю что это момент субъективный, на меня оно работало, а на вас может быть и не будет. Но коль скоро это мое видео не отметить не смог.

Мой претендент на игру года. Silent Hill 2 (2024)

Ну и радует всякое внимание к мелочам. После того как мы нашли очердную закрытую дверь или головоломку джеймс достает карту и делает на ней пометки, все расходники он аккуратно укладывает себе за пазуху. Даже сейвы происходят на знакомых уже красных карточках. Контекстных диалогов как будто стало чуть побольше, ну в те редкие моменты когда мы ходим не в одиночку.

В общем геймплей удался, он не хватает звезд с неба, однако не напрягает, порой даже развлекает, и что немаловажно, дополнительно работает на погружение игрока в историю. Которая в данной серии хорроров лично для меня всегда была на первом месте. Однако, я прекрасно понимаю, что наверное в Ремейк будут играть и те кто к оригиналу никогда не прикасался, а игра вот прямо новинка и свежачок, так что никаких спойлеров тут не будет.

Для фанатов же оригинала скажу лишь что сюжет остался прежним, местами изменилась его подача, но незначительно. Местами она стала чуть интереснее, вот например, помните ли вы главный кошмар Анжелы, в оригинальной игре это по сути была одна комната с одним боссом, тут же прямо ух, целая секция небольшая, и при этом крайне интересная.

Уверен, что уже скоро мы увидим кучу видосов, про то как какие то записочки жестко переписывают оригинальный лор и прочее в таком же духе, но уже уже для совсем упоротых лороведов. Лично для меня, как для человека, который всю оригинальную квадрологию раз пять проходил, и еще последующими проектами по франшизе по мере возможностей заряжался особых расхождений в истории обнаружено не было. Если все же они были, то пишите об этом в комментариях, с удовольствием почитаю.

Вот что однозначно получилось хуже так это саундтрек, ну вернее как хуже, все те треки то которые в игре есть они на высоте, просто их количество стало меньше чем в оригинале, и мне не совсем понятно почему так вышло. Для меня это прямо болезненная тема, потому как оригинальные пластинки от Акиры Ямаоки у меня до дыр затерты, да черт подери, он даже когда по просторам нашей необъятной гастролировал со сборной солянкой треков из всех частей я его концерт посещал, и очень доволен им остался кстати.

Мой претендент на игру года. Silent Hill 2 (2024)

А сам звук он выше всяких похвал, очень давит на нервишки, постоянно что то гудит, хрипит, хлюпает и шипит. Но об этом я уже говорил, просто он реально настолько хорош что и еще разок сказать не зазорно.

Я вот уже почитал немного что люди про игру пишут, и судя по всему у современных геймеров к игре есть ряд претензий. Многие критикуют слишком уж неспешный темп игры. И тут мне парировать нечем. Он действительно такой, разрабы вполне себе могут сделать момент где ты под красивую музыку, просто меланхолично идешь вперед по дороге. Или спускаешься по лестнице на протяжении минуты. Но лично меня эти моменты не особо заботят. Мне нравиться меланхоличная неторопливость игры, я понимаю зачем оно сделано так как сделано. Но у многих молодых игроков судяпо всему уже ОКР развито, и если в течении 10 секунд не происходит никаких танцулек из фортанйта или взрывов, то происходящее на экране автоматически считается скучным.

Кому то не заходит японская дичь, типа а почему посреди города растут огромные белые стены, а почему для посещения чертовой поликлиники я должен решать какие то странные пазлы? Почему в конце концов наш Джеймс так спокойно воспринимает и наличие монстров, и то что ему руку нужно во всякие сомнительные места заталкивать, да и сам он готов с головой нырять в бездонные ямы. Конкретно меня это не смущает, скажу больше мне подобное даже нравилось всегда.Но на всякий случай все равно проговорил этот момент, вдруг оно у вас на генетическом уровне не переваривается.

Ну и последняя часто упоминаемая претензия это дизайн персонажей, мол в оригинале они были круче. А я не согласен. Мне они очень даже зашли, особенно Мария, прямо глаза радуются на нее смотреть. Располневшая Анжела выглядит адекватно, так что все кто мемы с ней форсил можете уже успокоится, нормально там все, нету повестки.

Мой претендент на игру года. Silent Hill 2 (2024)

Вообще игра довольно таки кондовая, олдскульная во многом я бы даже сказал. Оно может для кого как негативно звучать, так и позитивно. Лично для меня это плюс. Мне нравится геймплейная формула, мне нравится меланхоличная неторопливость, а знаете что еще мне нравится? Что это в кои то веки большая ААА игра, которая просто продается и на этом все. Никаких вам батлпасов, сизонпасов, ускорителей прокачки, да и прокачки никакой нет, равно как и крафта, слава богу обошлись без открытых миров с аванпостами и попыток в сервисность. Это просто цельный проект, который тем и хорош. В 24 году такое уже даже как дикость смотрится настоящая, остается только порадоваться что Конами не стали всякими скинами игру душить, ну и надеяться что игра окупится, и станет очередным примером, что на играх можно зарабатывать по старинке, просто выпуская качественный продукт. Без всякой сторонней монетизации.

Ну и напоследок мне бы хотелось сказать вот что, я уже об этом вскользь упомянул, но сейчас еще раз специально на этом остановлюсь. Игра выглядит просто супер красиво, глаз постоянно радуется, но за это дело приходится платить. Так что если надумали игру приобрести, то обязательно ознакомьтесь с системными требованиями, и может даже стоит пары патчей подождать, что оптимизацию подкрутят как то. Лично мне редкие фризы наслаждаться игрой не мешали, но сам факт что они были не упомянуть не могу.

В общем лично для меня ремейк превзошёл все, даже самые смелые ожидания. В наши времена я не так уж часто от новинок получаю настолько концентрированный кайф. Пожалуй пока что ни одна вышедшая в этом году игра (хотя я и играл то в малое количество новинок хых) для меня не сравнилась с Silent Hill 2. И возможно уже ничего соотносимого лично для меня по уровню так и не выйдет. Так что смело могу записать его в потенциальную игру года, и пойти перепроходить. Лично мне одного прохождения мало оказалось. Ну а если вдруг вам оказалось мало этого материала, то можете глянуть еще мое видео на YouTube. Там я тему чуть-чуть пошире развил.

Ну и можете и другие ролики там глянуть ,они так то прикольные. Так или иначе спасибо что дочитали, надеюсь что понравилось, пишите как вам самим то игра. Пока.

1919
88
11
73 комментария

игра года - безусловно

только 2001

4
2
Ответить

Так в этом году ничего лучше не выходило, имхо. Или у тебя еще какие то претенденты есть ?

4
Ответить

Не соглашусь. Я думаю, что новые поколения игроков благодаря этому замечательному ремейку заново откроют для себя мир Сайлент-Хилла, старым их уже не заманить. И работа Bloober Team достойна самой высокой оценки и похвалы.

Ответить

Полностью согласен с автором, в игре просто восхитительный эмбиент и музыкальное сопровождение, которые поглощают тебя с головой в мир игры. Дошел пока до апартаментов блю крик, и как приятно видеть что игра тебя заставляет испытывать страх не от второсортных скримеров, а от атмосферы, самих локаций, полного одиночества. К сожалению не смог поиграть в оригинал, как и в целом другие части серии. Но после такого ремейка хочется погрузиться в серию еще больше.

3
Ответить

Очень надеюсь, что она коммерчески успешной будет и конами зелёный свет ремастерам остальных частей дадут

3
Ответить

Прошёл пока 3 с половиной главы. Сейчас дошёл с Машкой до стрип-клуба, сделал перерыв.
Пока что абсолютный восторг. Третья глава (Апартаменты Блю Крик) невероятно жуткая. И очень круто переделали загадку с часами, задействовав в ней при этом все точки интереса из оригинала (хотя мне помнится, что часы были еще в вудсайде, но могу ошибаться).

Играю на PS5 в режиме качества. Предварительно и правда тянет на игру года, сама концепция оригинала нисколько не устарела.

3
Ответить

а сложность загадок какая?

Ответить