«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

1. Введение: Почему мы любим ужасы?

Хоррор-игры — это видеоигры, которые вызывают чувство страха, напряжение и адреналин у игроков. Они могут включать элементы ужасов, мистики или психологического триллера, часто используя звуковые и визуальные эффекты для усиления атмосферы.

Жанр хоррор-игр начал формироваться в конце 1970-х — начале 1980-х годов с таких игр, как Haunted House и Mystery House. Однако настоящий бум произошёл в 1990-х с выходом таких классиков, как Resident Evil и Silent Hill, которые задали стандарты для жанра и сделали его популярным.

Но почему мы все-таки любим хорроры? На это есть несколько причин:

1. Эмоциональный аспект: Хоррор-игры предоставляют игрокам уникальный опыт, вызывая сильные эмоции, такие как страх, напряжение и адреналин.

2. Интерактивность: В отличие от фильмов - игры позволяют игрокам влиять на исход событий, создавая геймплей и вызывая больший интерес.

3. Кооператив: Многопользовательские хоррор-игры, такие как Dead by Daylight или Phasmophobia, создают возможность совместного прохождения с друзьями, что добавляет скоординированность действий и элемент соревнования.

С развитием технологий хоррор-игры продолжают эволюционировать. Использование виртуальной реальности, улучшенных графических технологий и звукового дизайна позволяют создавать ещё более захватывающие игры. Множество инди-разработчиков также вносят свежие идеи в жанр, что приводит к разнообразию и экспериментам. Хоррор-игры остаются одной из самых востребованных категорий в мире видеоигр, благодаря своей способности вызывать сильные эмоции и обеспечивать уникальный интерактивный опыт. Они продолжают развиваться и привлекать новое поколение игроков, а жанр остается актуальным и популярным.

2. Концепция игры: Что такое Dead by Daylight?

Dead by Daylight основана на уникальной механике асимметричного мультиплеера, разработанная компанией Behaviour Interactive и выпущенная в 2016 году. Игра сочетает в себе элементы стратегии, выживания и психологического ужаса, создавая уникальный игровой опыт. Основная концепция игры заключается в противостоянии между маньяком и группой выживших, делая каждый матч уникальным и напряжённым.

Асимметричная механика в хоррорах - это когда у двух разных сторон противоположный друг другу геймплей и задачи.

В игре каждый матч разделяется на две основные роли: маньяка и команду выживших. Каждая из этих ролей имеет свои уникальные цели, механики и стратегии. Подробнее о ролях ниже.

1. Маньяк

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

Цель: поймать всех выживших и принести их в жертву Сущности, используя свои уникальные способности и навыки.

Механика:

  • Охота: Маньяк активно ищет выживших по карте, используя свои способности для быстрого перемещения, выслеживания, а так же нанесения урона.
  • Ловушки: Некоторые маньяки могут устанавливать ловушки или создавать преграды, чтобы поймать выживших. Например, Траппер и Ведьма ставят капканы, а Торговка черепами может оставлять дроны, которые обнаруживают выживших.
  • Убийства: Когда маньяк роняет с ног выжившего, следующая задача - это повесить его на крюк и так три раза до убийства одного выжившего.

Способности:

  • Каждый маньяк имеет уникальные перки и способности, которые определяют его стиль игры. Например, Призрак может становиться невидимым, а Охотница метает топоры. Эти способности требуют от маньяков стратегического мышления и тактики, чтобы эффективно использовать свои сильные стороны.

Тактика:

  • Маньяки должны не только преследовать выживших, но и предугадывать их действия, устанавливать ловушки и использовать карту в своих интересах. Знание карты и предвидение действий выживших может сыграть решающую роль в успешной охоте.

2. Команда выживших

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

Цель: починить генераторы, чтобы открыть выходы и сбежать с карты.

Механика:

  • Генераторы: Для побега выжившие должны починить пять генераторов, которые активируют выходы. Каждый генератор требует времени и координации команды.
  • Спасение: Выжившие могут снимать своих товарищей с крюка. Это требует смелости и тактического подхода, так как маньяк может поджидать жертв.
  • Скрытность: Выжившие могут использовать палеты и шкафы для укрытия, а также избегать зрительного контакта с маньяком. Их стратегия зависит от скрытности и командной работы.

Способности:

  • Каждый выживший имеет уникальные перки, которые помогают ему в выживании. Например, один выживший может иметь перк быстро лечить себя, а другой — быстро чинить генераторы. Это разнообразие позволяет команде комбинировать навыки и находить оптимальные стратегии.

Тактика:

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»
  • Выжившие должны работать вместе, чтобы координировать свои действия и защищать друг друга. Хорошая команда использует коммуникацию и планирование, чтобы максимально эффективно справляться с маньяком. Они могут назначать роли, например, кто будет отвлекать маньяка, а кто — чинить генераторы.

Основные правила для обеих сторон:

  • Выжившие должны избегать маньяка, спасать товарищей с крюков, использовать тактику и чинить генераторы
  • Маньяк должен мешать выжившим, вешать на крюк и следить за генераторами, чтобы не допустить их починку.

Победа зависит от слаженности действий команды выживших или навыков охоты маньяка.

3. Глубокий лор: Истории, пугающие до мурашек

Сущность — это мистическая и зловещая сила, которая является главной частью лора Dead by Daylight. Она не только выступает в роли антагониста, но и формирует весь мир игры, определяя судьбы как маньяков, так и выживших.

1. Происхождение и природа Сущности

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»
  • Сущность является олицетворением страха, боли и ужаса. Она существует в параллельной реальности и питается негативными эмоциями, такими как страх, отчаяние и боль, которые испытывают её жертвы. Сущность захватывает души, попадающих в её мир, манипулируя ими и используя для создания бесконечного цикла насилия. Она никому не дает покинуть этот ужасный мир, создавая условия для бесконечной игры. Сущность устанавливает правила игры, в которой маньяк и выжившие участвуют. Она превращает каждый матч в игру на выживание, где одна сторона охотится, а другая пытается спастись. Это делает её центральным элементом всей динамики игры.

2. Влияние на персонажей

  • Все маньяки в Dead by Daylight стали теми, кто они есть, благодаря воздействию Сущности. Каждый из них имеет свою уникальную предысторию, которая объясняет, как они стали маньяками. Сущность использует их для создания страха и насилия, используя их способности и трагедии для собственной выгоды.
  • Выжившие, попадая в мир Сущности, сталкиваются с постоянной угрозой. Их способности и цели становятся результатом стремления сбежать от этой зловещей силы. Каждый матч — это борьба за жизнь, в которой они должны преодолеть не только маньяка, но и влияние самой Сущности.

Сущность также служит связующим звеном между различными персонажами и событиями в игре. С каждым новым маньяком или выжившим, добавляемым в игру, раскрывается новый аспект лора, что делает мир Dead by Daylight более глубоким и многослойным.

Истории маньяков в Dead by Daylight: одни из самых первых в игре:

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

1. Охотница (The Huntress)

  • Имя: Анна
  • История: Как только Анна научилась ходить, мать начала обучать ее выживанию в глухом северном лесу. Проживание в таком далеком от цивилизации месте требует от тебя устойчивости и умения. Когда солнечный свет угасал, и делать что-либо снаружи становилось невозможным, они укрывались в доме, - ладно сбитой избушке, способной выдержать даже самую свирепую зиму. В тепле очага и материнских рук, Анна играла с деревянными игрушками и масками, сделанными мамой. Она засыпала под звуки сказок и колыбельных, ее посещали только светлые и добрые сны. Она еще не знала, что скоро все изменится.

    Как-то Анна со своей матерью выслеживали гигантского лося в чаще. Они знали, что животное это - крайне опасное, но особенно холодная зима и скудные запасы пищи заставляли их рисковать. Страх перед смертью от голода был сильнее ужаса от любого лесного обитателя. Без какого-либо предупреждения огромный лось взревел и бросился на Анну. Ее парализовал страх, а весь мир будто задрожал под копытами этого поистине адского жителя леса. Лось был настолько близко, что Анна могла разглядеть животную ярость в его глазах. Именно в этот момент между ними появилась мать с топором в руке. С ее губ сорвался крик, от которого кровь стынет в жилах, когда лось поднял мать на своих исполинских рогах в воздух. И пока тот пытался стрясти человека, она раз за разом вонзала топор в голову зверя. С ужасающим хрустом рога лося сломались и мать Анны была на свободе. Зверь пал.

    Анна была еще слишком мала, чтобы самой оттащить искалеченное тело матери домой, поэтому девочка осталась сидеть с ней на опушке, где произошло сражение. Чтобы отвлечь Анну от ужасных предсмертных хрипов лося, мать обняла ее и напевала дочери ее любимую колыбельную. Так они и лежали, пока тела лося и матери полностью не охладели, а Анна осталась в полной тишине, одна в лесу. В конце концов она поднялась и направилась к дому.

    Даже будучи маленьким ребенком, она уже знала достаточно, чтобы выжить в замерзшем лесу. Отдавшись своим инстинктам, она породнилась с дикой природой. Она повзрослела, окрепла и овладела искусством охоты. Становясь опасным хищником, человечность Анны угасала с каждым днем.

    Она промышляла охотой и расширила границы своих владений. Начинала она с белок, зайцев, норок и лисиц. Но такая добыча ей вскоре наскучила, и Анна переключилась на более опасных жителей леса, - медведей и волков. А когда ничего не подозревающие путники забрели к ней, она открыла для себя свою любимую добычу - людей. Несчастные души, потерявшиеся в ее владениях были сражены как любой другой зверь. Ей нравилось собирать с их тел инструменты и яркие побрякушки, но особенно она любила игрушки, если среди добычи были малыши. Но самих маленьких девочек она никогда не трогала.

    Девочек она забирала далеко в лес, в свою хижину. Анна очень дорожила ими - глядя на них, в сердце у нее теплились давно забытые чувства. Она выбрала себе любимицу, нарекла ту своим ребенком. Среди украденных игрушек, кукол и книг, которые некому было прочесть, сидели девочки, крепко привязанные за шеи веревками к стене. Анна не могла позволить им выходить из дома - снаружи дети бы точно погибли.

    Каждый раз, девочки умирали от болезней, или холода. Каждый раз это погружало Анну еще глубже в пучину боли и безумия. Она намеревалась попробовать еще раз, и начала совершать набеги на ближайшие деревни, вырезая семьи и похищая их дочерей. Чтобы успокоить испуганных детей, она начала носить маску животного, сделанную ее матерью много лет назад. Деревенские жители слагали легенды о полузвере-получеловеке, живущем в Красном Лесу - об Охотнице, которая убивала взрослых и поедала детей.

    Вскоре до леса добралась великая Война. В чаще маршировали немцы, сминая ослабевшую Российскую Империю. В эти темные времена путников в лесу больше не было. Деревни тоже опустели, там больше не было детей, - только солдаты. Многие из которых были найдены со следами ужасных ран от топора. Пропадали целые отряды. Но как только Война закончилась, прекратились и слухи об Охотнице - их поглотил Красный Лес

  • Способности: Охотница может метать топоры, что позволяет ей наносить урон на расстоянии. Её мастерство в охоте делает её опасной соперницей, способной быстро расправляться с жертвами.

2. Охотник (The Trapper)

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»
  • Имя: Эван Макмиллан
  • История: Всю свою жизнь Эван Макмиллан боготворил своего отца. Он являлся наследником большого состояния, которым управлял его отец. Но поскольку психическое здоровье Арчи Макмиллана медленно ухудшалось, Эван защищал его от людей, которые требовали свою долю. В скором времени Арчи Макмиллан совсем потерял рассудок, а его просьбы вышли за рамки дозволенного. В конце концов, из-за своего сумасшедшего отца Эван стал исполнителем жестокого массового убийства, ставшего самым известным убийством в новейшей истории. Он привёл более ста человек в темные тоннели и взорвал, оставив людей на произвол судьбы.
  • Способности: Траппер устанавливает капканы, в которые могут попасться выжившие. Его способность управлять ловушками позволяет контролировать территорию и отлавливать жертв.

Истории выживших в Dead by Daylight: одни из самых первых в игре:

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

1. Фенг Мин Девушка полюбила видеоигры еще в детстве. Сначала родители не видели ничего плохого в том, что она проводила несколько минут в день перед экраном. Но минуты быстро превратились в часы, затем в дни, и вот дочь уже играла сутками напролет. Это заставило родителей начать запрещать подобное чрезмерное увлечение Фенг, настаивая сосредоточиться на учебе. Несогласная с таким поворотом, Мин начала проводить время в интернет-кафе и компьютерных клубах, где не было подобных запретов. Она потратила несчетное количество часов на игры, стримы и соревнования, поднимаясь к вершине. Получив прозвище "Сияющая Львица", она получила приглашение в престижную киберспортивную команду, в которой она была бы свободна от стереотипного отношения и предубеждений со стороны своих родителей и общества в целом.

Фенг Мин полностью отдавалась процессу, чтобы доказать, что она лучшая. Тренировки были куда важнее сна. В конце концов она перегорела от таких нагрузок. Начала играть хуже. Начала проигрывать. Ночью ее мучила бессонница от мыслей о том, что она подвела своих родителей... и своих фанатов. довольно быстро ситуация вышла из-под контроля - Фенг встала на путь саморазрушения, начала шататься по улицам, засиживаться в барах, просыпаться в незнакомых местах. И вот однажды она проснулась в совсем уж неожиданном месте.

2. Дуайт Фэйрфилд

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

Дуайт был худощавым эксцентриком в школе. Ему всегда хотелось быть круче, но попросту не хватало харизмы. Он пытался играть в футбол, но довольно быстро вылетел из команды; баскетбольный тренер даже не взглянул на него; с оценками дела обстояли не очень. Как-то на выходных, во время тренинга по укреплению корпоративного духа на какой-то никчемной работе, босс Дуайта завел своих работников глубоко в лес, где поделился самогоном личного приготовления. Дуайт проснулся на следующее утро совсем один, не помня ничего после первого глотка.

Ночью все его бросили, и вечная белая ворона общества, Дуайт Фэйрфилд, пытался выбраться из леса. Больше о нем никто никогда не слышал.

В игре есть элементы, которые раскрывают лор, например, генерируемые на картах объекты и специальные помещения. Игроки могут находить записи, связанные с персонажами, что добавляет глубину их историям и контекст к происходящему. Это не только усиливает погружение, но и мотивирует игроков исследовать карты и находить новые пасхалки. Так же некоторые выжившие могут иметь предысторию, связанную с определенными маньяками.

4. Постоянные обновления и новый контент

1. Новые персонажи

Одной из самых привлекательных особенностей Dead by Daylight являются регулярные обновления с новыми маньяками и выжившими. Каждый новый персонаж имеет уникальную предысторию и способности, что влияет на стратегию игры. Например, недавно добавленные персонажи могут быть связаны с актуальными событиями в поп-культуре. Каждый новый персонаж приносит с собой уникальные механики, благодаря которым игроки могут изучать новые стили игры и находить оптимальные стратегии для работы в команде или противостояния в роли маньяка.

2. Новые карты

Обновления также включают новые карты, каждая из которых предлагает уникальные ландшафты, укрытия и вариации. Новые карты не только визуально отличаются от старых, но так же и изменяют местоположения генераторов и проходов.

3. События и модификаторы

Разработчики регулярно проводят временные события и загружают модификаторы, которые добавляют новые задания и награды. Эти события могут быть связаны с праздниками, специальными темами или даже коллаборациями с другими франшизами. События часто предлагают уникальные косметические предметы, такие как скины для персонажей и т.д. , что стимулирует игроков участвовать в них. Модификаторы могут включать в себя временные изменения в игровом процессе, например, новые правила или условия для матчей.

Коллаборации Dead by Daylight с известными хоррор-франшизами.

Одной из самых впечатляющих особенностей Dead by Daylight являются частые коллаборации с культовыми хоррор-франшизами. Разработчики Behavior Interactive заключают партнерства с популярными франшизами и добавляют в игру персонажей, карты и элементы, которые переносят игроков в миры известных ужасов. Эти коллаборации расширяют вселенную Dead by Daylight, делая её привлекательной для фанатов жанра хоррор.

1. Resident Evil

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

Одной из самых ярких и ожидаемых коллабораций стала серия Resident Evil. В рамках этого сотрудничества в игру были добавлены известные персонажи, маньяки и карты из легендарной франшизы.

  • Персонажи: В игру добавили Леона Кеннеди, Джилл Валентайн, Аду Вонг, а также Немезиса и Вескера в качестве маньяков. Эти персонажи стали мгновенно узнаваемыми и любимы игроками.
  • Карта: В игре появилась карта полицейского участка из Раккун-Сити, что создало особую атмосферу и дало фанатам возможность снова пережить воспоминания с ужасами Resident Evil.

2. Silent Hill

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

Франшиза Silent Hill — это ещё одна культовая серия хорроров, которая нашла своё место в Dead by Daylight. Мертвая тишина и тревожная атмосфера этой игры идеально вписались во вселенную Dead by Daylight.

  • Персонажи: Из Silent Hill был добавлен культовый персонаж Пирамидоголовый (Pyramid Head), также известный как Палач, который стал одним из самых страшных маньяков в игре. В качестве выжившей появилась Шерил Мейсон, готовая снова бороться с темными силами.
  • Карта: В игру была добавлена карта начальной школы Мидвича — одной из самых запоминающихся локаций Silent Hill, которая сразу вызвала ностальгию у поклонников франшизы. Мрачные коридоры и затхлые классы усиливают напряжение в каждом матче.

3. Stranger Things

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

Коллаборация с сериалом Stranger Things позволила игрокам погрузиться в мир сверхъестественного ужаса, которым пронизан сериал.

  • Персонажи: В игру добавили двух выживших: Нэнси Уилер и Стива Харрингтона. Также на роль маньяка появился Демогоргон — чудовище из параллельного мира. Демогоргон, благодаря своим жутким движениям и способностям, принес новый геймплей в игру.
  • Карта: Локация из подземной лаборатории Hawkins National Laboratory была идеальной для Dead by Daylight - с её узкими коридорами и порталом в параллельный мир.

4. Halloween

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

Одна из первых крупных коллабораций Dead by Daylight — это партнёрство с классической хоррор-франшизой Halloween.

  • Персонажи: Сам Майкл Майерс стал маньяком в игре, а Лори Строуд была добавлена как выжившая. Майкл известен своей способностью незаметно подкрадываться к выжившим, а его безжалостная манера игры сделала его культовым персонажем среди фанатов Dead by Daylight.
  • Карта: В игре появилась карта Хэддонфилда, тихого американского городка, где разворачивались события Halloween.

5. Коллаборации с другими франшизами

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

Кроме перечисленных франшиз, Dead by Daylight также сотрудничала с такими сериями, как Hellraiser (с маньяком Пинхедом), Saw (с Пилой и Амандой Янг) и The Ring (с Садако Ямамурой). Каждое обновление с известными персонажами и картами вносит ностальгию, позволяя игрокам переживать свои любимые ужасы в совершенно новом формате.

5. Активное сообщество Dead by Daylight: турниры, стримы, мемы и пользовательский контент

Одной из ключевых причин популярности Dead by Daylight является активное и сплочённое сообщество игроков. Игра завоевала огромную аудиторию, и игроки вносят вклад в её развитие через различные виды контента — от турниров до создания мемов.

Хотя Dead by Daylight не является типичной киберспортивной дисциплиной, это не мешает сообществу проводить многочисленные турниры на любительском и профессиональном уровнях. Сообщество организует свои турниры, где игроки могут показать свои навыки игры за маньяков или выживших. Эти мероприятия часто проводятся на стриминговых платформах и собирают множество зрителей. Турниры предлагают уникальные условия, например, ограничение на использование определённых перков или маньяков, что делает их ещё интереснее.

Dead by Daylight очень популярен среди стримеров и создателей контента. Игра предлагает зрелищный и динамичный геймплей, а также множество забавных и непредсказуемых моментов, что делает её идеальной для стримов и видео на YouTube или Twitch. Стримеры демонстрируют свои стратегии, учат новичков, а также создают развлекательный контент благодаря забавным моментам и неожиданным ситуациям в игре. Для зрителей это возможность не только наслаждаться процессом игры, но и учиться новым трюкам.

Сообщество Dead by Daylight также активно создаёт мемы, которые быстро распространяются по социальным сетям и форумам. Шутки про поведение маньяков и выживших, баги и игровые ситуации становятся предметом создания бесконечных мемов. Например, популярными темами мемов являются «кемпинг» маньяков у крюков или неожиданные победы выживших на последних секундах матча. Это добавляет юмора в суровый и напряжённый мир Dead by Daylight.

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»
«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

Почему стоит попробовать Dead by Daylight? Вот вам 7 причин:

1. Уникальный игровой опыт

2. Разнообразие персонажей и игровых механик

3. Постоянные обновления и новые персонажи

4. Игра для всех: будь то стратег или хоррор-фанат

5. Уникальная атмосфера и эстетика ужаса

6. Активное сообщество и возможность играть с друзьями

7. Погружение в лор и истории персонажей

В заключении хочу сказать, что Dead by Daylight — это та игра, где вы откроете в себе таланты профессионального бегуна и эксперта по пряткам, а также разработаете идеальные навыки стелса. Каждая катка — это тренировка для нервов и сердечно-сосудистой системы, ведь нет ничего более бодрящего, чем звук приближающегося маньяка и отчаянные попытки успеть завести последний генератор :D

Играть за маньяка — вообще отдельная тема. Если вам когда-то хотелось почувствовать себя неуловимым охотником или с детства мечтали о карьере "человека с бензопилой", то тут вам точно понравится! Ловить выживших — это как гоняться за малышами на детской площадке, только с крюками и паранормальными способностями.

Особенно радует игра с друзьями. Ведь нет ничего лучше, чем дружно бежать от маньяка, спасая шкуру, и одновременно обвинять товарищей в "плохой игре". К тому же, благодаря частым обновлениям, в игре постоянно появляются новые способы кричать, прятаться и… проигрывать на последних секундах.

Если вы ищете игру, которая одновременно заставит вас смеяться, паниковать и выкладывать мемы в интернет — Dead by Daylight точно для вас. Всем советую!

«Стратегия и страх: Почему Dead by Daylight покоряет сердца игроков»

Ресурсы:

1. Википедия ( Информация о компании BEHAVIOUR INTERACTIVE)

2. Фандом Dead by Daylight (История персонажей)

1010
37 комментариев

хотел привет тебе написать, а тут такая портянка. устал мотать

1
Ответить

Привет)
Я уж думала сюда больше не вернусь и вот опять, хахаха)))

1
1
Ответить

Подскажите, сурвы все еще чинят генераторы как 8 лет назад?

1
Ответить

за 8 лет много что изменилось)

1
Ответить

Где ты был восимь лет пока сюрвы чинили генераторы?

Ответить

Практически любая из игр клонов (evil dead, TCM, пятница) на голову выше dbd в плане геймплея. В него банально скучно играть, удовольствие чисто на уровне киберспорта. Почему он ещё жив, для меня загадка уже много лет. Видимо киберкотлеты и коллабы решают.

Ответить

Я написала в посте, почему он еще жив и пользуется популярностью

1
Ответить