Метро: Last Light поднимает проблематику человечности. Весь нарратив истории посвящен именно этой теме. Человечность — это спасение в разрушенном мире. Артему надо показать Черному, что вера в людей не угасла и есть еще луч надежды.
Что бы получить хорошую концовку дай патрон бомжу
Еще не забудь на балалайке поиграть
Там ещё нудно по сюжету патроны сыпать нуждающимся
Там еще есть как минимум один момент, когда ты тихаришься, а рядом идет диалог, который заканчивается убийством НПЦ из-за которого ты теряешь карму.
То есть, авторы подразумевали, что ты не станешь дослушивать диалог, а сходу ворвешься в сцену как Оксимирон в Росал и всех положишь.
Но зачем тогда было вообще записывать длинный диалог, и тем более приучать нас до этого, что разговоры важно слушать?