13 фактов об этой игре
1. ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ НОМЕРНЫХ ФИНАЛОК
Да, именно так. Наравне с 7, 9 и 10 частями, при всëм уважении к шестëрке. Можно бесконечно долго слушать, как ноют олдфаги по поводу отсутствия в серии пошаговости - их даже не удовлетворила самая тактически выверенная экшен боëвка в индустрии (да-да, я про ремейк семëрки). Ну и все неотъемлемые атрибуты серии на месте: муглы, чокобо, саммоны, магия, прелюдии с заглавной темой, борьба добра со злом, лëгкая наивность, спасение мира от вселенского зла и социально-философские посылы.
2. ЗАСЛУЖЕННЫЙ САУНДТРЕК ГОДА
На каждый возглас в духе "Алан Вейк 2" я скажу: Find the Flame, Ascension, Titan Lost, Heart of Stone, Control, All as One, Away, "Tsuki wo Miteita" от Кэнси Ëнэдзу в конце концов!
Люди у нас не очень воспринимают оркестровку с хоровыми, они не отличат ost FFXVI от Elden Ring, и это досадно. А между тем, композиторы в этой игре замутили то же, что и композиторы Metal Gear Rising.
3. ОДНА ИЗ САМЫХ ПРОДУМАННЫХ И ГЛУБОКИХ БОЕВЫХ СИСТЕМ СРЕДИ ВСЕГО ЭКШЕН СЕГМЕНТА
Не такая глубокая, как Devil May Cry, но всë же. И до чего досадно, что в подпивасности боëвки обвиняют те же самые подпивасные игроки, которые, видимо, кроме соулсов ни во что не играли. И до чего же странно слышать обвинения в "однокнопочности" от игроков, которые фанатеют по играм фромов, которые они же и проходят методом "перекатился-ударил-повторить".
4. ГЛАВНЫЙ МИНУС ИГРЫ - СЛОЖНОСТЬ
Игра очень лëгкая и не вызывает никакого челленджа на базовой сложности. Факт. Обычные враги не в состоянии даже ударить главного героя, что очень удручает. Отчасти, именно поэтому всякие лоускиллы жалуются на отсутствие глубины - игра правда позволяет пройти себя однокнопочным методом.
5. ЛОР В ИГРЕ - ОДИН ИЗ САМЫХ ЛОГИЧЕСКИ ВЫСТРОЕННЫХ
Где ещё вы увидите, как магию используют в повседневных бытовых вещах: заморозить продукты, разжечь огонь, просушить бельë? Несколько государств и у каждого свой тип правления, своя религия, свои ценности, свой уникальный географический ландшафт. Есть даже целая внутриигровая википедия.
6. ОДНИ ИЗ ЛУЧШИХ САЙДОВ В ИНДУСТРИИ
Если вы не увидели в подработке официантом, курьером, охотником и огородником никаких интересных деталей о мире, его персонажах и их характерах, у меня вопросы к тому, как вы вообще читаете субтитры. Идеальный случай, когда через сайды наблюдаешь развитие главного героя, да и развитие главной идеи игры в принципе, а концовка ощущается по-настоящему трогательной.
7. "МРАЧНУХА", " ЖЕСТОКОСТЬ", "ВЗРОСЛОСТЬ", " ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТРИГИ", "ИГРА ПРЕСТОЛОВ" - ЭТО ЛИШЬ ФАСАД
Игра совсем не про это, так что если вы ждёте именно этих аспектов на уровне проработки Джорджа Мартина, то вас ждëт разочарование. Это по-прежнему наивная история про борьбу добра со злом, не лишëнная, однако, действительно серьёзных и глубоких тем: война за ресурсы и технологии, зависимость человека от этих ресурсов и технологий, экологическая повестка, проблема самоопределения через психологическую концепцию Тени Карла Юнга, противопоставление детерминизму идеи о свободе воли. Игра действительно взрослая, но совсем не там, где кажется на первый взгляд.
8. ЯПОНСКАЯ ОЗВУЧКА - РАЗЪ*Б
Согласен, Клайв и Сид в англ хороши. К сожалению, на этом плюсы кончаются, не говоря о том, что в джапане эти же персы ничем не хуже. Плюс - только в бурятском варианте в финальных титрах играет песня от чела, который исполняет опенинг Человека-бензопилы
9. ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ МИНИМАЛИСТИЧЕН, НО ОТТОГО НЕ МЕНЕЕ ПРЕКРАСЕН
10. ГГ - ВЗРОСЛЫЙ МУЖИК
И как же это, с*ка, пиз*ато!