Life is Strange: Что значила Хлоя Прайс для Рэйчел Эмбер

Life is Strange: Что значила Хлоя Прайс для Рэйчел Эмбер

Этот текст - моя личная интерпретация произведения, которая не претендует на истину в последней инстанции. Это мой вывод, основанный на условностях этой странной вселенной и личном восприятии событий и героев. Именно так я воспринимаю отношения главных героинь и логику концовки этой истории.

Было ли Рэйчел Эмбер дело до Хлои Прайс? Короткий ответ - да, было.

Стоит начать с того, что Рэйчел совершенно особенная девушка, которая чувствует иначе и ведет себя не так, как все. Во многом именно это и делает её такой притягательной и отталкивающей в глазах других персонажей и игроков. Drama queen, манипулятор, королева школы, загадка, талантливая актриса - вот самые распространенные эпитеты, которые можно встретить в сети. В жизни такие люди всегда находятся в центре внимания, достигают много, но страдают от того, что мало с кем могут быть по-настоящему близки и часто обжигаются. И это отнюдь не позерство, а черты характера. Такие характерные особенности психотипа можно увидеть в Before the Storm, где значительная часть дополнения уделена раскрытию личности Рэйчел наравне с Хлоей, прямо по сюжету и в мелких деталях.

Рэйчел Эмбер
Рэйчел Эмбер

Что изначально объединяет обеих:
Рэйчел находит Хлою в тяжелый для себя момент. Она еще не знает о тайнах своего происхождения и о лжи своего отца, но она тонко чувствует фальшь в окружающих людях. И это чувство поглощает её. Рэйчел и Хлоя сломлены, каждая по-своему, это их объединяет, делает необходимыми друг для друга. Это гораздо глубже, чем детская дружба Хлои и Макс. В одном из эпизодов Рэйчел сама признается Хлое, что та - единственный реальный человек в её жизни. Если проводить аналогию со звездами - единственная точно не угасшая звезда, а мы знаем, как Рэйчел любила звезды. Когда игрок впервые знакомится с Рэйчел - она уже мертва. Мы знаем о ней немногое, и у нас складывается поверхностное впечатление о ней как о загадочной и ветреной девушке, часто неразборчивой в связях. Но вопрос в том, что значили эти взаимоотношения именно для Рэйчел Эмбер? Из приквела можно понять, как Рэйчел видит окружающий мир и людей. Грубо говоря, как театральную постановку. Это подчеркивается авторами тем, что в Академии Блэквелл Рейчел успешно играет в спектакле в одной из главных ролей. В жизни она также играет, манипулируя людьми. Собственно, это и происходит с теми, с кем она спит. В каждой связи она просто добивается того, что ей необходимо. Фрэнк - доступные наркотики, преподаватель - помощь в карьере фотомодели. Это мы и наблюдаем в первой части. В реальной жизни есть много людей, которые поступают так же, не придавая сексу сакрального значения. Очевидно, что для Рэйчел эти связи не были чем-то более глубоким, ведь она не видела значимости этих людей для себя. Понимая, как Хлоя смотрит на мир, она не говорила о своей связи с Фрэнком, чтобы не впутывать это в их отношения.

А что с Хлоей? Напрашивается резонный вопрос, использовала ли Рэйчел Хлою? И да, и нет. Изначально Хлоя была необходима Рэйчел, чтобы не потеряться окончательно, это была единственная настоящая близкая для неё душа, а не функция. Да, в своей манере Рэйчел получала от Хлои то, что ей было необходимо, но редко просила напрямую. Единственная просьба была найти Сару, её мать, в которой Рэйчел, очевидно, надеялась найти еще одну родственную душу. И это видится именно просьбой, не манипуляцией. Очевидно, что Рэйчел действительно редко кого-то о чем-то просила, и уж точно не чужих людей. Она доверилась только Хлое Прайс, и это очень о многом может нам сказать.

Атмосферненько было
Атмосферненько было

В свою очередь Хлое были необходимы эти отношения - как единственный ориентир в её личном аду, который разверзся после гибели её отца и отдаления от матери. Когда все отвернулись от Хлои, только Рэйчел была рядом, и только она действительно принимала Хлою такой, какая она есть. Видела её настоящей, а не такой, какой её представляло общество.

Здесь мы подходим к важному. Отношение Хлои к Рэйчел достаточно прямолинейны. Мы видим, что Хлоя восхищается своей подругой и испытывает к ней симпатию, переходящую границы дружеской. Людям это понятнее и кажется искренним, что, безусловно, соответствует действительности. Поэтому и вызывает меньше вопросов. Да, Хлоя искренне любила и восхищалась Рэйчел. Восхищалась тем, что у Рэйчел были качества, не доступные ей самой: невероятная целеустремленность, артистизм, утонченность, способность всегда быть в центре внимания и восхищать, находить с людьми общий язык. Хлое явно очень импонировало внимание Рэйчел. Она прямо говорит об этом в первой главе приквела. В общем, с отношением Хлои всё понятно (достаточно почитать её дневник) - она любила Рэйчел и была готова ради неё совершать поступки, которые люди совершают ради любимого человека

Вообще дружба Рэйчел и Хлои не отделима от темы любви.

Для Рэйчел, у которой было много поверхностных знакомств и связей, Хлоя также была гораздо больше, чем просто друг. Эта тема красной нитью проходит через всю историю. Это как единственная настоящая любовь, но не в общепринятом понимании, а в форме духовной близости, доверия, ощущения значимости человека. Рэйчел безгранично дорожила отношениями с Хлоей. Можно сказать, что это единственное настоящее и ценное, что у неё было в жизни, и Рэйчел, очевидно, это понимала и чувствовала. Достаточно посмотреть, с какой решимостью она защищала Хлою в стычках с сомнительными и пугающими личностями на лесопилке (знакомство) и на свалке. Так поступают только при угрозе своей жизни или самых близких людей. Помимо этого, только лишь Хлое она могла открыться во всех смыслах, быть с ней настоящей и самое главное: показывать свою уязвимость, что для подобных людей совсем не свойственно.

А еще Хлоя бьёт неплохие портаки
А еще Хлоя бьёт неплохие портаки

Вопрос романтики дискуссионный, но представляется так, что Рэйчел, будучи крайне непростой личностью, отдает Хлое всё, что способна дать. Это больше, чем просто бытовые отношения или секс, Рэйчел отдала Хлое себя целиком - это единственное настоящее, что у неё было. И такая Рэйчел была только у Хлои. Во многом поэтому в сиквеле окружающие и Хлоя видят Рэйчел по-разному. В момент, когда Хлоя просит подтверждения серьезности намерений, Рэйчел предлагает ей выбрать что угодно, у нее не было сомнений в том, что она готова дать Хлое всё, что та попросит, ведь она сама уже принадлежала Хлое. Если игрок выбирает поцелуй, то наблюдает, как Хлоя просит его очень нерешительно и неловко, так как сама не до конца осознает происходящее. Но когда Рэйчел понимает намек Хлои, она ни на секунду не колеблется и не задумывается, а с готовностью целует Хлою. Я думаю, Рэйчел осознает, что значит этот поцелуй для Хлои, в то же время для неё всё и так уже было определено до этого, на спектакле, где Рэйчел делает Хлое предложение совместного побега, которое буквально значит гораздо большее, и которое Хлоя принимает. Это краеугольный камень повествования, который окончательно формирует отношения двух героинь и определяет дальнейшие события. Создатели намеренно прорисовывают этот эпизод с особой тщательностью, делают его таким ярким и не похожим на остальные, чтобы подчеркнуть его значимость, хоть игрок и не видит последствий сразу. Об этом далее.

Тот самый момент
Тот самый момент

История Рэйчел и Хлои не заканчивается смертью первой.

Из происходящего в BTF мы видим, что Рэйчел была наделена сверхъестественными способностями: в моменты сильной ярости она причиняла разрушения. Например, сожгла дерево и устроила лесной пожар, когда узнала о лжи отца. В одной из встреч Хлои с умершим отцом тот прямо предупреждает её, что огонь прекрасен, но бывает страшен в причиняемых разрушениях. Очевидно, что эти слова не про лесной пожар, но про саму Рэйчел.

Не шутите с Рэйчел Эмбер
Не шутите с Рэйчел Эмбер

После несчастного случая Эмбер не умерла окончательно. На всем протяжении первой части она косвенно присутствует в качестве третьего персонажа повествования, двигающего сюжет, появляясь периодически в воспоминаниях или в символичной форме лани. В первой части Хлоя называет шторм "Местью Рэйчел", что прямо нам говорит о происхождении этого явления. Интересен тот факт, что чудовищный шторм возникает только тогда, когда Максин вмешивается в естественный ход событий и в первый раз спасает Хлою от смерти. В конце у игрока есть выбор: пожертвовать Хлоей и остановить шторм, либо спасти Хлою, и тогда шторм "Месть Рэйчел" обрушивается на город. Очевидно, что Рэчел в свойственной ей манере реагирует не на факт своей смерти, который свершился гораздо раньше, а на то, что Макс помешала их с Хлоей воссоединению.

Символично, что через все повествование проходит стремление Рэйчел к побегу. Когда Рэйчел встречает Хлою, она жаждет сбежать вместе с ней. На спектакле просит Хлою об этом, открываясь ей в своей свойственной манере. Несмотря на то, что буквальный побег из города не удался по стечению обстоятельств, мысли о нем не покидает девушек. Можно считать, что смерть для Рэйчел - это своего рода успешный побег от реальности, которую она так ненавидела. Единственный любимый ею человек - это Хлоя, которая на спектакле и позже обещала отправиться с ней куда угодно, несмотря ни на что. Этим объясняется гнев Эмбер, когда Максин под управлением игрока спасает Хлою от смерти.

Месть
Месть

В этом свете концовка, где Макс позволяет Хлое умереть, видится более логичной и не такой трагичной, как кажется на первый взгляд. Это естественное течение предопределенных событий, которое не приводит к слому временных линий и не выливается во множество случайных жертв, вызванных гневом Рэйчел Эмбер. Смерть Хлои Прайс в таком случае не представляется концом, но наоборот - воссоединением с Рэйчел и завершением их долгожданного побега.

Но разрешение треугольника Хлоя - Рэйчел - Максин создатели сознательно оставляют за игроком.

На концерте Firewalks
На концерте Firewalks

А как вы видите эту историю?

99
11
6 комментариев

Что-то в преддверии выхода залип на различные моменты LiS. Да на самом деле, Рейчел не была проста, всё делала и всё знала, когда другие еще нет. Но Джефферсона не смогла обойти...

з.ы. Фигурки эти где-то лежат в ящиках)

1
Ответить

Не осилил

Ответить

Ебать, ну прям Лора Палмер..

Ответить

Nailed it. Авторы действительно вдохновлялись персонажем Лоры Палмер при создании Рэйчел Эмбер.

Ответить

Из происходящего в BTF мы видим, что Рэйчел была наделена сверхъестественными способностями: в моменты сильной ярости она причиняла разрушения. Например, сожгла дерево и устроила лесной пожар, когда узнала о лжи отца.

Не было там ничего сверхъестественного. Она подожгла дерево обычным образом.

Ответить

Спасибо за текст. Хорошо сказал, особенно вот это:

Это как единственная настоящая любовь, но не в общепринятом понимании, а в форме духовной близости, доверия, ощущения значимости человека.

Хотя насчёт шторма я не согласен. Вот это вот:

Очевидно, что Рэчел в свойственной ей манере реагирует не на факт своей смерти, который свершился гораздо раньше, а на то, что Макс помешала их с Хлоей воссоединению.

конечно всё очень интересно, но не очень-то правдоподобно. Выходит, что Рейчел что-то наподобие Паратова из "Бесприданницы" с его "да не доставайся же ты никому" ? Смелая теория, но мне не нравится. В остальном же со всем согласен, их отношения - это что-то большее, чем просто дружба.

Ответить