God of War: Ragnarök. Новые приключения

Ну что же, мной завершено прохождение GoW Ragnarok и готов поделится впечатлениями и многим другим.

Традиционно поговорим как о самой игре, так и том что где-то рядом, как истина из «Секретных Материалов»

God of War: Ragnarök. Новые приключения

Что было дальше?)

После релиза GoW 2018 года сиквел виделся не просто возможным, он стал необходимым, без него вся концепция теряла бы смысл. Напомню что оригинал перезапуска представлял собой камерное приключение из точки А в точку Б, очень насыщенное, впечатляющее с размахом, но все же крайне сфокусированное и ограниченное двумя главными героями.

Ведь игра без монтажных склеек и подгрузок, натурально выходишь на дорогу приключений и все, так до самого конца. В такой манере повествования нашлось много ярких идей и место голливудской постановке, однако детали и нюансы нового для нас и героев мира остались «за кадром» и отложены на потом и это самое потом как раз перед нами. Сливаясь с оригинальным God of War дарит незыбываемый опыт.

И все же здесь некая суперпозиция, первый плюсоминус))

История последовательная, мы получаем логичное продолжение повествования, ровно то, что ожидаешь. Все же быстро начинаешь замечать что вот наконец информация о мире поступает, местами белыми нитками, но мир обретает целостную картину. Что делает предыдущую часть гиганским тридцатичасовым интро. Рагнарёк уже должен всунуть все и вся, положим за 40-50 часов.

Таким образом вы узнаете всю структуру мира, галопом по Европам, но узнаете. Некоторые детали могли раскрыться и в предыдущей части, но разработчики не хотели мутить выверенную атмосферу оригинала.

God of War: Ragnarök. Новые приключения

Здесь замутить все таки пришлось. Сам геймплей не изменился, вот начало, Кратос сидит у костра в пещере, выходим из нее и без единой монтажной склейки, марафоном дойдем до «Похорон Викинга». Только теперь критически важно осветить происходящее с разных сторон. Все это несколько комкает, ворох событий все еще происходит за кадром. А перемещение повествования в стан врага предстается крайне недосказанным. Придется чаще додумывать происходящее, нежели внимать. Думаю все это одна из причин завершения саги уже на второй части и будущем изменением концепции. Ибо красиво, впечатляюще, восхитительно. Но черезвычайно трудно в повествовательном плане. А так как God of War все же не Call of Duty, постоянно на зрелищности не усидишь.

Гранд начало и Гранд Финал

God of War: Ragnarök. Новые приключения

Итак намеренно ли, несознательно ли Кратос и Атрей своими действиями в предыдущей части запустили цепочку событий ведущей к Рагнареку, местному аналогу конца света. На дворе Фимбулвинтер, затяжная зима, только по итогу весной не запахнет, а наступит конец девяти мирам скандинавской мифологии.

Кратос будучи уже переутомленным бесконечной чередой битв, преодолений и трудностей планирует отсидеться дома и пусть все идет своим чередом. Его сын Атрей, будучи юным, растущим и амбициозным имеет свой взгляд на присходящее, его терзают вопросы о том кто он, какую роль сыграет в грядущем и как в конце концов «обмануть судьбу»?

Практически все персонажи ведомы страхом, опасением, но при этом желанием управлять пророчествами, которые, ну удивление до настоящего момента сбывались исправно.

Для игрока это лишь спойлер, для обитателей миров неизбежность, домоклов меч висящий над головами, поэтому переиграть судьбу вопрос не праздный, а буквально способ выживания.

По классике каждое действие, потуга или даже бездействие очень удобно синхронизируются с напророченым.

God of War: Ragnarök. Новые приключения

Итак в красном углу ринга Один, хитровышморганный глава скандинавского пантеона. Ему напророчена смерть вместе со всем сущим во время Рагнарёка. Одержим контролем, всезнанием, старается ставить палки в колеса пророчествам, но окарывается о сложности интерпретации. Цинично готов жертвовать всем и всеми пусть даже в конце как Коннор Маклауд останется только один Один(хе-хе)

В синем углу ринга Кратос, сын Зевса, уставший и замызганный жизнью генерал спартанских войск, а так же Бог Войны в отставке. Ему напророчена смерть от рук сына и свою судьбу он принимает. Его война давно окончена. Однако обстоятельства вынуждают отправится на одно...последнее задание)

Наблюдать как по ходу сюжета Кратос из достаточно одномерного персонажа слешеров превращаеться в по настоящему глубокую личность удовольствие. Он вырос над собой, развился, помудрел, стал человечнее. Но воин Спарты, взрощенный злобой и не знавший ничего кроме войны все еще дремлет где-то внутри. Это бой и против себя в том числе. И это сражение настоящий бриллиант все истории.

Кратос не изменится в одночасье, непростоту каждого решения ощутим почти физически, это будет медленный, поступательный путь. К сожаление ограниченный хронометражом, ведь помимо Кратоса есть другие персонажи.

God of War: Ragnarök. Новые приключения

Атрей возмужал, его основная мотивация даже не в том что бы осознать свои корни, а в том что жить аскетом рядом с отцом в глухом лесу, после того как он узрел тот же Йотунхейм уже не представляется пределом мечтаний. Кроме всего прочего как последний Ётун он ощущает ответственность за наследие некогда великой расы.

Через его фигуру и играя непосредственно за Атрея мы и будем вникать в мир. А по мимо этого пройдем сквозь арку взросления, отношения с родителями, подросткового бунтарства.

А так же увидим как суровый воин Спарты становится настоящим родителем, понимая что кроме него у Атрея никого нет. Самая сильная коллизия и химия ждет нас именно в этом дуете.

Фрея, мать потерявшая сына, женщина утратившая надежду и пожалуй свет в сердце. Ее путь...путь пройденных ошибок Кратоса, пусть весь мир сгорит, а в этом пламени и ее невыносимая боль.

Остальным внимание уделено по касательной, как писал выше, ограничение выбранного способа ведения повествования, мы и так на пределе путешествия между разными взглядами на происходящее.

Например есть арка бога грома Тора, он потерял детей, у него мало что осталось и в конце концов он не знает, есть ли выход из той клетки в которую превратилась его жизнь. К сожалению интереснейшие события мы можем наблюдать лишь фрагментарно и история Тора скомкана до невозможности.

Про игру и про все, все, все

God of War: Ragnarök. Новые приключения

Пожалуй начнем с второго плюсоминуса в суперпозиции)

Перед нами все таки сиквел, продолжение, развитие, что хотите. Игра стала на порядок больше и насыщена деталями. Тут и снег приминается и следы от топора и новые анимации расчленения, более жестокие и детализированные. Здесь же новые эффекты.

У всего есть цена, игра выходила на PlayStation 4 в ту замечательную эпоху кросс-гена, когда консолей PlayStation 5 по разным причинам было реализовано недостаточно для чистых релизов на ней, да и сама игра изначально вероятно закладывалась как кроссген.

Для нас, рядовых ребят выливается это в одно, чудес не бывает на свете и игра без "подзагрузок" конечно каждую загрузку умело маскирует. Ну как умело, все трюки мы знаем, это двери, открывающиеся медленно, лазы, щели с долгой анимацией где герой пропускает спутника вперед.

Всего этого стало на порядок больше и слишком часто, комфорт передвижения по локациям по типу мира Ванахейм стал гораздо ниже.

Так же из за возросшей детализации на выходе получаем меньше масштабных сцен. Они есть, но расставлены точечно и не удивляют каждые полчаса как в предыдущей части.

Отнюдь это не деградация, игра выглядит и играется великолепно. Но это неизбежные компромиссы, которые можно было бы исправить в следующей части, которой не будет(о чем поговорим в эпилоге).

В остальном, апгрейду подверглось все, более гибкая, нативная и вариативная боевая система. Расширение роли компаньонов, а так же увеличен их ростер. Под дополнительные квесты выделены целые отдельные локации и практически каждый из них либо перекликается с основной историей, либо дает больше нарратива, либо раскрывает персонажей. По-моему идеальный функционал.

Бодро, весело, задорно, классная эволюция существующих механик.

А вот и эпилог...

God of War: Ragnarök. Новые приключения

Перезапуск God of War это чрезвычайно сложный и амбициозный проект. Одна из сильных сторон смелый и прямой диалог с игроком на самые трудные темы, едва ли про убийства и искупления, цену войны, нет. Про семью, про отношения, любовь, теплоту. Взросление, преодоление. Удивительным образом практически с каждым God of War найдет о чем побеседовать.

Но будто о скалы все расшибается о театральную постановку, даже круче, в театре все же меняют декорации потушив свет, а здесь все это крайне хрупко и туго реализуемо.

God of War 2018 не ставил перед собой задачу показать мир глазами новичков нем и оставить игрока в том же недопонимании что и персонажей, просто так вышло. Заметив это, разработчики очень попытались поправить ситуацию, но быстро поняли что масштабную картину здесь не нарисовать. Потому пусть и радикально, с явным удушением некоторых сюжетных арок было принято решение спрессовать историю с трех частей, золотой стандарт индустрии. До единой дилогии.

Потому что второго копошения на месте без какого то катарсиса игроки уже бы не простили.

Геймплей интересен и увлекателен, сама идея топора «Левиафан» который работает по принципу «Мьёльниа» очень любопытная и не надоедает от слова совсем, кидаешь, а он возвращается в руку всегда) И с тысячного раза весело) Да и бои брутальные и захватывающие.

Однако очевидно какая большая ставка делалась на персоналии, атмосферу и повествование. Думаю что очень многие купившие игру оценили подобный ход и ждут еще, в том числе и я.

Закончилось в Рагнареке все так, как закончилось лишь потому что больше рассказать нечего и не о чем.

Кратосу нужен новый, иной вызов, который мы обязательно обсудим, но это будет уже совсем другая история.....

DLC Valhalla
DLC Valhalla
Какое оружие Вам больше по душе?
Топор «Левиафан»
Клинки Хаоса
Копье «Драупнир»
1414
119 комментариев

В комментариях как обычно понабежали свидетели унылого геймплея)) Как правило это люди которые даже не попытались проникнуться и изучить боевую систему, а тупо закликивали мобов одной-двумя кнопками.
Обе современные части ГоВ прекрасны, как в геймплейном, так и сюжетном смысле. Настолько качественно выполненных игр достаточно мало.
Продолжение действительно получилось логичным и красиво завершает новую историю Кратоса.

10

Ну а ты типичный пчел который должен все кнопки в игре нажать даже если для прохождения не нужно... Типичный нефанат который дефает любимку 👌

4

Хотел бы сказать всё то же самое, но сюжет слит и миссии за Атрея отбивают всяческое желание перепроходить игру.

2

Так можно до любой игры дое..аться. Я тоже в бг3 закликивал всех одним спеллом за паладина, но кричать о том что геймплей однообразный не бегу)

2

Они говорят про отрезки за Атрея. Вероятно всего про то что ну ровне ощущений он диссонирует. Во первых очень много чисто сюжетных отрезков где не происходит ничего. Это оправдано, но совершенно не каждому будет понятно.

Во вторых, так как это дополнительная активность Атрей как будто быстрее и ловче Кратоса проходит битвы. Условность казалось бы, но ложка дегтя при этом.

Унылый геймплей, особенно за Атрея с его угабугой, дроч спамом в губки. Еще и финал слитый...

9

А какой финал ты ожидал? Заход на еще одну серию махача?)

3