Мод «Жамевю» 1.35 для игры «Проклятые Земли» — немного подробностей

Ранее я писал о «Жамевю» 1.35. Недавно автор мода, Перун Иглес, поделился подробностями о проекте в группе мода.

Проект «народного ремейка» ПЗ ставит перед собой ряд амбициозных задач. Суть которых можно свести к следующему предложению. Нужно сделать так, чтобы эта старая игра засверкала как ограненный алмаз, устранив ее недостатки и добавить нового контента, который нам(команде) под силу ей придать, при этом не угробив дух и атмосферу оригинала.

Мод «Жамевю» 1.35 для игры «Проклятые Земли» — немного подробностей

Оригинальная игра была способна восхищать уже тем, какой она была, но в ней был ряд недостатков. Пусть на фоне современных игр она и выглядит цельной, но те, кто ее хорошо знает - помнят, что в ней есть и сюжетные дыры, и сама структура повествования в ней(как бы, ПЗ жанра РПГ) не допускает вариативности прохождения, и поведения игрока. Мир большой и открытый, задания можно проходить в самой разнообразной последовательности и ничего не ломается(ну почти). Вот только сами события практически никак не меняются. Словно «день сурка», когда ты можешь одни и те же события пройти в разной последовательности, но суть от этого никак не изменится.

Наши труды направлены на то, чтобы этот аспект оригинала переделать. Глобально суть изменений сводится к следующему. Мы не меняем сюжет, но устраняем логические дыры оригинала(когда события теряют в логике связей между собой), а также добавляем способы прохождения ПЗ. Игру можно будет пройти согласно разного видения образа главного героя(Зак) игроком.

Поясню.

Вы(игрок) считаете, что Зак жестокий маньяк, что уничтожает все живое, до кого может дотянуться? Назовем это «путем геноцида». У вас есть право проходить игру таким персонажем. И игра будет глобально на это реагировать. Идя путем убийств, вы будете и от мира игры получать попытки убить вас. Чем дальше, тем более жестокий отпор. Вызовы, что заставят игрока, не способного идти этим путем до конца, пожалеть о выбранной роли. Заставят задуматься, что если ты убиваешь, то и сам должен быть готов к встрече с убийцами, кто придет за тобой. Да, с философским подтекстом!

А что, если вы видите Зака ровно наоборот? Что если, на ваш взгляд, это ловкий парень, который ненавидит убивать? Что если вы хотите пройти игру никого не убив, пройти «путем пацифиста»? В оригинале подобный способ был, к слову. Он требовал от игрока особых знаний игры и использования самых разнообразных тактик, на грани использования эксплойтов(уязвимостей) игры. В «народном ремейке» наша команда дает шанс такому видению игрока быть полноценно реализованным. Не требует использования «костылей». Более того, если вы настолько миролюбивы, то несмотря на косые взгляды кровожадных игроков, мир будет на вас реагировать иначе, чем на них. Вы получите особые награды. Вы получите способ полноценно отыграть такого персонажа. Пройти игру, сталкиваясь со своими, отличными от идущих «путем геноцида», особыми испытаниями.

А как быть тем, кто, скажем так, считает себя просто обычным, «нормальным» парнем? Все просто -будьте им. Да, вы не получите особых наград от следования «пути пацифиста». Но вы ведь и не получите наказаний для тех, кто идет «путем геноцида». Получается, что средняя дорожка станет идеальным выбором для тех, кто не любит перекосов. Для тех кто хочет и посмотреть сюжет и по миру походить. Кто хочет находить награды, открывать секреты мира, но не хочет проливать реки крови. Удобно будет назвать это «путем авантюриста».

А как быть с теми, кто проходил оригинал как, так называемый, спидраннер(максимально быстрое прохождение игры от начала и до конца)? В оригинале их путь был полон сюжетных дыр. Так вот, наша команда продумала и это. В игре появится своя, особая сюжетная дорожка для спидраннеров. Наткнуться на нее при первом прохождении будет не просто, но и не сказать, что очень сложно. После первого детального прохождения, такие игроки смогут нащупать новые пути(взамен закрытых старых) прохождения. Протоптать свои дорожки. И теперь их путь будет осмысленным. Полноценным способом пройти игру. «Путем спидрана».

Глобальных способов пройти игру будет 4. При этом интересным фактом выступает то, что можно, идя по любому из них, сталкиваться с более локальными способами пройти отдельные задания(квесты).

Многие оригинальные квесты получат разные способы пройти их. И игрок столкнется в ряде случаев с последствиями своих решений. И некоторые последствия могут быть даже болезненными или вовсе помешать пройти игру.

Кроме этого, на прохождение заданий будет очень серьезно влиять билд(выбранный набор доспехов, оружия и умений). Чаще всего, легкоснаряженный персонаж может пройти задание тихо, не привлекая излишнего внимания, но в случае обнаружения ему будет сложно выжить. Тогда как тяжелоснаряженный столкнется с жестокими сражениями, но шансы выжить в бою с группой врагов у него будут повыше.

Мод «Жамевю» 1.35 для игры «Проклятые Земли» — немного подробностей

В игре появятся полностью новые сюжетные ветки заданий, где будет больше способов отыгрыша ролей персонажа, а также более глубоко будут раскрываться земли, где происходят данные события. Будет показываться, как живет этот мир, населяющие его люди. Связи между действующими персонажами.

Глобальной переработке подвергнется графика в игре. Наша команда хочет развить идеи Нивала и сделать следующий шаг в этом направлении. Основная задача для нас тут в том, чтобы новые игроки не испытывали визуального дискомфорта от игры. Мы делаем не банальный апскейл разрешения текстур, не просто накидываем больше полигонов моделям. Мы совершенствуем идеи оригинала.

Металлическое оружие
Металлическое оружие

В «Проклятых землях» у студии Нивал была интересная идея с оружием из металла. С улучшением ранга материала менялся не только цвет оружия(как с каменным оружием, например), но и стиль рисовки, на оружии появлялись украшения в виде позолоты. Мы не только сделали подобное для всего оружия(включая каменное и костяное), но и полностью перерабатываем все доспехи. Делая их по такому же принципу. Меняется не только цвет. Меняется то, как выглядит доспех. И чем качественнее доспех, тем лучше его общий внешний вид. Поэтому добывать более высокоранговый материал это не только важный аспект игрового процесса. Это еще и крайне задорная часть игры для эстетов и адептов прекрасного.

Каменное оружие
Каменное оружие

Кроме этого, мы добавляем очень богатый набор совершенно новых(новая и модель и текстура) доспехов и оружия. Речь про многие десятки прототипов, которые можно улучшать и эффективно использовать всю игру.

Металлический доспех
Металлический доспех

Также в планах, если успеем и хватит сил, сделать новые текстуры, модели для всех заметных объектов на картах игровых. Таких как деревья, дома, стены и прочего. Включая монстров и людей.

Серый волк до и после
Серый волк до и после

Оружие и доспехи создаются в гармонии с совершенно новой геймплейной системой, призванной раскрыть потенциал оригинала куда глубже. Она создается не вопреки оригиналу, а как его дальнейшая эволюция.

В «народном ремейке» все доспехи будут делиться на 5 групп(категорий). Это легчайшая броня, легкая броня, средняя броня, тяжелая броня и тяжелейшая. Разные категории брони дают разные бафы и дебафы(улучшения и ухудшения) к таким параметрам как «атака», «защита», «заметность», «слышимость», «скорость действий». Внутри каждой категории находится до 6 видов доспехов(в зависимости от типа материала, из которого они изготовлены). Чем тяжелее вид доспеха(кожаный доспех тяжелее тканевого, например) тем больше он дает брони, но сильнее дебафы. Таким образом, только в пределах одной категории, доспехи будут различаться достаточно сильно, чтобы игрок выбирал их под определенный набор из оружия и умений. А между категориями доспехи различаются очень сильно. А крайние категории символизируют совсем разный подход к геймплею. Ну и игрок будет иметь возможность пересобирать более тяжелую категорию доспехов(тяжелую вместо средней, например) из более легких материалов, чтобы иметь возможность менять типы экипировки по ходу игры.

Мод «Жамевю» 1.35 для игры «Проклятые Земли» — немного подробностей

Оружие делится на 3 категории. Легкое, среднее и тяжелое. Легкое более быстрое и удобное в использовании. Среднее имеет более высокий УВС(урон в секунду), но менее удобное. Наконец тяжелая категория это самый высокий УВС(внутри одного вида оружия), но самое громоздкое. Кроме того, каждый вид оружия(кинжалы и мечи, например) имеет четко выраженные особенности именно подобного вида оружия, общую предрасположенность под тот или иной набор умений и доспехов. Игроку действительно будет интересно проводить эксперименты с составлением любимого билда. Правильный подбор оружия, доспехов, для боя с тем или иным врагом, а также изучение оптимальных умений- это и будет путь к успеху в бою.

Мод «Жамевю» 1.35 для игры «Проклятые Земли» — немного подробностей

Боевая система настроена так, что в игре огромное значение играет такой параметр, как «нагрузка» персонажа. Для более легкоснаряженного игрока, который не тренирует такой атрибут как сила или умение «нагрузка» будет крайне важно не допускать перегрузки. А сама «нагрузка»(как характеристика персонажа конкретного) получит стадии. Стадии начинаются с превышения 50 % веса экипировки от максимально допустимого веса. В этом случае начинают действовать самые слабые дебафы. Но даже это, для ловкача-воина, может стать серьезной проблемой. Тогда как для воина в тяжелых доспехах, с соответствующим билдом, будет незаметно практически.

В оригинальной игре была механика прицельных атак. Это когда игрок мог сознательно бить в конкретные части тел врагов. Это было не всегда полезно, а иногда даже вредно, ведь такие атаки производятся со снижением точности. И в оригинале, в ближнем бою, использовались лишь атаки в голову или руки. Эта механика будет сильно доработана. Теперь прицельные атаки будут уделом опытных игроков. Всегда будет выгодно использовать именно их, но лишь в руках опытного игрока это станет важным инструментом. В зависимости от выбранного билда игрока, от вида противника с которым происходит бой, нужно будет атаковать ту или иную часть тела, для получения преимущества в бою. При этом, даже для ближнего боя, будет геймплейный смысл в атаках и в ноги, и в голову, и даже в тело!

Мод «Жамевю» 1.35 для игры «Проклятые Земли» — немного подробностей

В игре будут такие новые механики как блокирование, парирование, критический удар. Каждая из них в отдельности и все в совокупности подразумевает, что у игрока будет возможности собирать себе более или менее жизнеспособные билды(напоминаю, это набор из доспехов, оружия, магии и умений).

В оригинальных ПЗ было всего несколько удачных билдов, которыми можно было пройти игру, участвуя успешно в сражениях. В моем прошлом проекте, в Жамевю версии 1.15 количество билдов, успешно позволяющих сражаться, увеличилось до 15-20. В грядущем их счет пойдет на десятки. Среди них будут и очень экзотичные.

Как вам идея пройти игру воином ближнего боя, который вообще не будет тренировать навыки владения оружием? А что если вы хотите играть магом, но не в духе оригинальной игры, а неким подобием потного Гарри(Гарри Поттер)? А что если вы всегда мечтали стать человеком-турелью(зачарователем) и побеждать врагов силой вложенной в доспехи магии? Все это и ряд других экзотичных билдов позволят вам пройти игру, участвуя в сражениях.

Кроме того, в следующей версии Жамевю появится более гибкая и глубокая система прокачки навыков и умений. Все умения распределены по трем архетипам(силач/ловкач/заклинатель). Будет возможность с самого начала игры «набросать» себе билд, прикинуть как вы хотите развивать его в дальнейшем. Появятся особые навыки, к которым можно получить доступ лишь при определенной «прокачке» персонажа. А для доступа главного героя к другим, особым умениям, придется мало того, что прокачать атрибуты(сила, ловкость, разум)персонажа, так еще и добыть особые артефакты, повышающие эти атрибуты.

Мод «Жамевю» 1.35 для игры «Проклятые Земли» — немного подробностей

Магия будет сильно доработана. В оригинале заклинания(прототипы) сильно устаревали. Переходя на новые земли, некоторые заклинания со старых выбрасывались за их ненужностью. Новый аллод - новая стихия. При этом сама магия в игре была ничтожной(в сравнении с эффективностью оружия ближнего боя) по мнению многих обычных игроков, кто не нашел допущенный самим Нивалом абуз(уязвимость игровой механики). А кто нашел или узнал о нем, обретал самую суть легчайшего способа прохождения ПЗ. Теперь все будет выстроено иначе.

Маги могут строить свои билды от упора на максимальный УВС от заклинаний. Тогда их задача кайтить(не давать поймать себя) врагов и расстреливать их с расстояния.

Маги могут строить свои билды от УВМ(урона в минуту). Тогда они могут собирать тяжеловооруженных магов, задача которых выживать, пока их враги мучительно и неумолимо умирают от их заклинаний.

Маги могут строить свои билды от упора на бурстовый(от слова «вспышка») урон. В этом случае их задача подойти к врагу на среднюю дистанцию и успешно использовать долго произносимое заклинание раньше, чем враг увидит мага.

А еще маги могут быть проклинателями. В этом случае их задача ослабить(например - замедлить его скорость передвижения) врага и добить его.

Могут быть усилителями. Тогда их задача усиливать и поддерживать жизнь в себе или в союзниках.

А еще можно играть магом, который вообще не произносит заклинания. Так называемый боевой маг. Который как классический паладин сражается в ближнем бою, пока на него действуют лечебные заклинания, а также заклинания поддержки.

Мод «Жамевю» 1.35 для игры «Проклятые Земли» — немного подробностей

И вот представьте себе, на фоне всего этого - конечно же, можно успешно собирать билд гибрида. Когда у вас может быть коктейль из всех трех архетипов(силач, ловкач, заклинатель).

А теперь интересный нюанс, на фоне вышесказанного. В новой версии, ваши напарники станут настоящими и преданными вам друзьями, если игрок захочет. Такие парни и девушки в беде героя не бросят. Пойдут за ним и в огонь и в воду, до конца. До конца странствий героя. Так еще и взять с собой на новые земли можно не одного и не двух друзей, а сразу четырех! У игрока, кто захочет играть не один будет возможность составить себе больше одного билда за одно прохождение. Но игра с напарниками это не только облегчение игры. Это и груз в том числе. Ведь одинокий герой учится превозмогать невзгоды сам. Он сильнее и опытнее чем каждый участник группы по отдельности. Баланс группы и одиночки я вам дам, игроки. А уже выбор как вам больше нравится играть каждый сделает сам.

Если честно, я хотел в рамках одной статьи(этой) расписать, в общем виде, все значимые нововведения. Чтобы вы владели полным объемом информации. ПУсть и без полной конкретики с примерами по каждому из нововведений. Ну так вот - не получается!

Мы вообще не затронули тему изменения карт,их расширения, появления новых локаций, создания на них ощущения жизни мира, глобальные новые доработки и еще ряд вещей. Я уже молчу про то,что ничего не разъяснено детально, с примерами. А текста написано уже очень много. Опасаюсь вас, игроки, утомить. Поэтому давайте условимся так.

Пишите ваши мысли в комментариях. Если вас действительно интересует данный проект по народному(а иначе и не назовешь нашу команду) ремейку «Проклятых земель» - проявите активность. Напишите, как вам запланированные нами изменения, что нравится,а что не нравится(и почему!), что бы лично вам хотелось(скорее всего это уже сделано, но не прописано в статье) видеть в ПЗ. А также помогите нам стать более широко известным проектом. Расскажите знакомым. Сделайте репосты статей. Если вы блогер - упомяните наши труды парой слов на канале.

Моя изначальная цель, с которой я собирал эти годы коллектив и творил все это - «to make ПЗ great again», как говорится. Я хочу, чтобы новые, молодые игроки заинтересовались «Проклятыми землями». Хочу, чтобы труды Того Самого Состава студии Нивал(которых я считаю лучшими в индустрии), в глазах людей, не знакомых с этой игрой, стали достойными того, чтобы они заняли заслуженное место среди студий, сотворивших настоящие Легенды прошлого.

Мод «Жамевю» 1.35 для игры «Проклятые Земли» — немного подробностей

Иными словами, я хочу, чтобы новые игроки полюбили «Проклятые земли» хоть немного от того, как люблю их я и весь наш коллектив.

«Свежие» моды для «Проклятых Земель»

Игра уже в почтенном возрасте, но все еще появляются новые моды. Стоит упомянуть:

XXX-MOD — глобальный мод для «Проклятые Земли: Затерянные в Астрале». Новые карты, предметы, квесты, заклинания и многое другое.

Проклятые земли: Extended Mod Основной целью было переработать баланс под боевую систему без промахов, но вскоре полёт фантазии заставил заняться и другими аспектами игры. Есть демо с Гипатом.

Проклятые Земли Minor-mod Балансный мод с уважением к оригиналу. Доступна версия 2.0, в работе 2.1.

Фанатский ремастер с обновлённой графикой, исправленными ошибками, НЕ влияющие на баланс игры, совместимый с другими модификациями. При установке вы можете выбрать понравившийся перевод игры.

Несколько простых модификаций от автора («Все герои», «Режим железного человека»). Дополнение «Затерянные в Астрале» с небольшими улучшениями и английским переводом. Простая и понятная установка с автоматической настройкой.

44
1 комментарий

Одна из любимых рпг-игр, где действительно сложно было играть но очень интересно