“Tevi” – сынок, ты что квадробер?
Вам, наверное, интересно, как я докатился до покупки картриджа с инди? Ну-ну-ну, дружок-пирожок, присаживайся. Сейчас всё расскажу.
Пиксельно? Есть. Метроидвания? Присутствует. Главный герой - девочка-кролик-с задатками механика? Алло, это магазин? Как скоро вы доставите картридж? Немедленно? А можно быстрей?
Разберемся в приключениях зайчихи.
Что вы знаете о Нипонии и зайцах? Ну, духовно-богатый человек сразу же вспомнит, что Сейлор-мун в повседневности звали Усаги Цукино, где фёрст нейм значит “Зайка”. Больше совпадений для вас не имею. При чем тут Япония? Все катсцены подаются рисунками и вся игра озвучена японскими актерами, а субтитры идут на выбранном языке. Пройдя Теви, только тут я прочувствовал умалишенных любителей-не-такие-как-все смотреть всё только в ОРИГИНАЛЬНОЙ озвучке. Это действительно цепляет, когда вы можете прочувствовать интонации, а не додумывать их за субтитрами. Опыт интересный, мой томодачИ.
Прошлый пост показал, что сначала нужно немного вводных данных. “Теви” вышла 30 ноября 2023. Игру можно приобрести везде, лично играл на лучшей консоли для пикселей aka Switch. Нареканий к производительности нет (кубики, какая производительность, ты чо?). В целом, это одна из двух лучших игр, что я сыграл за год на сентябрь 2024 (Что, малыш? Нет-нет, первая не Конкорд. Подпишись, может, расскажу).
Ну штошь, поехали. Как обычно – постараюсь без спойлеров. Терпеть не могу людей, которые говорят, что в “Восточном экспрессе” убийца — это все пассажиры поезда.
Игра стартует с вводной, которую вы забудете через час полностью, и будете в конце с трудом припоминать. Но no problems (по-русски: хватит погонять лошадь). Для этого мы и здесь. Итак…
Грозный японский голос субтиторно сообщает нам, что существует заклинание Ключ Пыли, сотканное из маны Астральных Шестерней, и оно является ключом к Элизиуму. Создавший его маг жаждал заполучить с его помощью признания императрицы страны Аз. Но как всегда что-то пошло не так (уже эпичнее, чем асасинз шедоуз).
Ключ Пыли? Шестерни? Элизиум? А, потом разберемся. Жмякаем СТАРТ.
Аниме стартует кратким флешбеком на 30 лет назад от наших дней. Нам показывают объятые хаосом богатые покои, идет бойня, на балконе торчит тян в короне и непонятный пока андройд. Тян тоже непонятна, но корона намекает на важность. Женская половина присутствующих сообщает, что восставшие пытаются захватить Элизиум, на что андройд предлагает ей сделать какой-то важный выбор. Крупный план на крупные глаза императрицы – выбор она принимает.
Вообще, у этих японцев подход к руководящим постам как к кораблю: если тонем – я тону ВСЕГДА с кораблем, не смотря на наличие посадочных мест в шлюпках. Но, как говорится, рамен разен в округе Хокайдо. На этом флешбек заканчивается и время прыгает к нам.
Любой хороший положительный герой начинает свои странствия в тюрьме, это всякому известно. Мы очухиваемся в закутках, связанные по рукам и ногам. Уши свободны. Распахивается дверь и накаченный, лоснящийся от масла (машинного) чувак с ушами медведя сообщает, что мы полностью в его масле, тьфу, власти. Масло машинное, потому что вся левая половина - это произведение искусства стимпанк. Там и манометр давления присутствует.
Выясняется, что мы на базе банды Золотые Ручки, а конкретно - нас подобрали без сознания на главном входе. Громила подозревает, что мы пытались проникнуть в логово, чтобы похитить какой-то важный артефакт, но теперь всё для нас кончено.
Злобно расхохотавшись напоследок, он оставляет нас одних. Вот и смертушка, скажет не игравший в Древние Свитки. Вот и начало, скажет игравший в Древние Свитки.
Ловким движением скинув оковы, бывшая студентка курсов имени Джона Макклейн выбивает ногой вентиляционную решетку и свободно, в полный рост, устремляется в обучающий игре курс. (Забота о свежести воздуха в логове бандитов – моё почтение). Найдя в одной из комнат свои вещи, мы получаем в распоряжение несколько дюймов холодной стали в виде клинка и две кибернетических орбиталии. Теперь можно не боятся цензуры и спокойно говорить, что наша зайчиха обладает парой стальных шаров. Пройдя несколько комнат, ��стретив среди враждебных неписей пару дальнейших ключевых персонажей, мы понимаем, что игра будет интересной.
Первое – на нас вывалят тонну инструкций: боятся не надо, пока жмите на всё, что жмется, потом разберетесь. Второе – потыкайтесь во все стены, найдете интересное, оно поможет в дальнейшем по всей игре. Метроидвания, фигли, мы даже из изначальной камеры идем не налево, а направо.
Пробившись через канализацию, в центральном коллекторе мы находим папу-мишку. Имея теперь весомые аргументы, мы можем диктовать условия. Битва с первым боссом научит нас жизни, а конкретно – противник имеет не одну полоску жизни, а несколько, как и алкаш с ножом в реале. Плюсом, если вы совсем не размазня, битва покажет, что у противника есть набор движений, поняв который, победа будет легкой. Минусом – в реальной жизни так не работает.
Одолев Риболда-медведя, мы знакомимся с нашими дальнейшими друзьями. Первым из Валгаллы с неба спускается ангел по имени Селия. Эта, хм, вымядающаяся дева (Цени каламбур. Нет, не цени, это ужасно) по характеру - 100% служака. Её задача – собрать в стране Аз как можно больше Астральных Шестерней, что являются колоссальным скоплением энергии. Заполучив их, она может заявиться перед НИМИ, а может даже заполучить, О Боже, признание самой ЕЁ! Там уже сами разберетесь в местоимениях. Короче. Перед нами образ выслужки, для которой методы достижения цели не важны. Теви, конечно, она не сообщает свои намерения. Но предлагает заключить взаимовыгодное сотрудничество по поиску Астральных Шестерней.
Прикинув за и против, наш герой соглашается, но тут появляется сайдкик за номером два. Сбив и обездвижив наездником ангела, перед нами предстает демон Сейбл, родом из Тартара. Из греческих мифов представляете, где скандинавская Валгалла и римский (триггер комментов) Тартар? Сейбл - типичный подросток того возраста, который понимает различия между ангелом и ангелонессой, но пока еще не понимает своего увлечения последней. Ид эст обычный японский подросток, который удивляется всему новому искренне и без пошлости. Сообщив, что он удирает от погони, просит нашей помощи.
Одним больше, одним меньше, Теви согласна. Однако путешествовать столь разношёрстной толпой, это не в стиле нашей зайчихи. Как Морфиус, выяснив предпочтения неназемных тварей, Теви запаковывает их в орбитали: ангелу – синяя, демону – красная, а те и не против. Тут наше приключение и начинается.
Выйдя из логова бандитов, мы оказываемся в мире Аз. А дальше … дальше вы сами. Игра же будет неинтересной, расскажи я всё. Она должна развлекать вас, меня - уже.
Что есть рассказать за мир? В мире живут три нации. Это Люди, Зверолюди и Андройды, которые носят здесь имя Магитехи. В своё время Люди, будучи сильными магами, комбинацию тех самых Магитехов-андроидов и разработали. Андроиды, по причинам пока неизвестным игроку, подняли восстание, что привело к падению нации Людей. Теви – вынужденный квадробер. Сорри за байт, выясните сами по ходу игры. Тому поспособствовал в полной мере приемный папа, гений механики и с пунктиком по заячьим ушам.
После восстания 30 лет назад группа андроидов создала Валгаллу, а часть – Тартар. Мы - путешествуем по миру и ищем Астральные Шестерни, которые в итоге нас приведут к финальной развязке. Сам мир – огромен. Я даже не смог найти полной карты онлайн чтобы прикрепить. Но все согласно жанру метроидвании: изначально мы ограничены в движениях, в дальнейшем -станем уберперсонажем. Главный плюс - бектрекинг не напрягал. У меня получилось всё само собой.
Биомы, т.е. разделы карты на миры разграничены чётко: в каждом - своя прелесть. Есть стандарт: пустыня, море, лед, вулкан, и *необычные*: небесная Валгалла, Тартар, Пекло, Покои Русалок. В наличии несколько городов, наполненных мелкими активностями.
Мир наполнен квестами, и есть весьма интересные. То встретим подругу Теви с приюта, то приемный папа подкинет задание, то управление основным городом зверолюдей попросит о содействии в расследовании. Мой самый любимый, но и ненавистный – Туманный лес. Нам нужно найти в нём потерявшуюся девочку (о, как вы там офигеете), но странный туман будет нам мешать. Дело в том, что выход из каждого экрана будет переносить во вроде бы рандомную часть леса. Я два дня рисовал карту местности на бумаге, пока не понял ключ решения, который был прост и заявлен при входе в лес. Два дня, Теви!
Главгероиня вооружена небольшим клинком, чтобы тыкать во всякое мягкое, крутить им пируэты, ну и колбаску на природе порезать. Когда становится жарко – можно отстреляться орбиталями, которые по ходу игры прокачиваются. Вообще, в игре присутствуют неплохие рпг моменты. Наша команда – команда бойскаутов. Теви может экипировать себя значками, как самый настоящий мальчик-брюссельская капуста. Значков – уйма (250!), и на них строится ваша история прохождения. Это именно то, что решит, как вы пройдете игру – быстро и нагло, или дольше, но более-менее сохранно. Значки дают ключевые статы. Они могут идти в зачет, быть с положительным и отрицательным эффектом, или убер. А увешать ими себя можно до кончиков ушей, что дает огромное количество билдов персонажа.
Куда ж без боссов. Их тут много, все – с разным поведением и набором умений. Но, играя на normal, особой трудности у меня они не вызвали. Любите challenge – выбирайте сложность повыше.
Ну и самое главное: почему игра задела струнки моей души? Персонажи меняются по ходу игры, что есть самая прелесть. Мы начинаем с клишированных идиотов, которые в конце приходят к определённым жизненным выводам и меняются как личности. По итогу Селия уже не просто ищет выслуги и признания, а Сейбл начинает вести себя как взрослый мужик. Теви тоже раскроется как персонаж с трагичной судьбой. За это я готов простить игре небольшую затянутость и пару клишированных твистов. А смерть и невоскрешение одного из персонажей – мое почтение разработчикам, не прогнувшимся ради сопливой концовки. (А может концовок несколько? Не знаю, мне понравилась та, к которой я пришел.)
Итог: Я ни капли не пожалел потраченных денег. В целом, отличный мир, который хочется изучать. Сам сюжет местами рваный и немного избитый в конце. Но всё полностью компенсируется персонажами, их химией и взимодействием, плюс неплохой гемплей. Пережив все приключения с ними, ты их уже рассматриваешь как своих друзей. Этому способствует отличный юмор, повороты сюжета и исследование мира в целом. Поэтому вердикт - отличная метроидвания. Фан сервис неплохо дополняет общую картину. Рекомендую ли? А вы обложку видели?
Умер ради вас немного – 54 раза. ПапаГлюк out.
Ну и по традиции - подписывайтесь, если было интересно. Я тут иногда буковы печатаю.