Disco Elysium — The Final Cut — Посредственный обзор на посредственную игру

Disco Elysium — The Final Cut — Посредственный обзор на посредственную игру

Игра, расхваленная многими игроками, критиками и блогерами, имеет 97 из 100 (Steam) баллов на Метакритике, с чем я сильно не согласен и сейчас расскажу, почему.

Элизиум попал в мою библиотеку Стима случайно года два назад — был взят на распродаже с огромной скидкой в 50%. Скриншоты и краткое описание зацепили меня, так как история имеет детективный характер, а такое я люблю. В целом, мне нравится идея детектива, где тебе дают дело, а ты ищешь виновника. Ну, я человек не гордый, не против поуправлять телом алкоголика средних лет.

У Диско есть интересное отличие от других детективов — это РПГ, а значит, даёт свободу выбора. До начала игры идёт создание персонажа: можно сделать выбор из трёх заготовленных шаблонов, а можно и заняться собирательством своего индивидуального героя, распределив очки, по вашему усмотрению, на четыре категории, а также выбрать вашу фишку — скил, на котором будет +1 с начала игры. Ну а так как это РПГ, то главный герой не имеет своего характера — вы сами собираете его личность.

Для начала о том, что эту игру отличает. Как я уже упоминал — это РПГ, но как и со всей игрой, это неправильное РПГ. От РПГ тут только название. Видите ли, все ваши выборы ни на что почти не влияют: да, вы можете получить нужную инфу, но, поверьте, она не даст вам ответов на вопрос: «Уто убивца проклятий?», — да и по сути все ваши выборы лишь добавляют реплик для Кима в конце, пока он будет перечислять вашу характеристику: были ли вы нациком или тру коммунист-бой. Влияет ли это хоть на что-то? Абсолютно нет. От этого ничего не изменится.

Решив расслабиться, я проходил игру на геймпаде, ведь в подобные игры, не требующих особого скила от игрока, мне удобнее играть лёжа. Управление с того самого геймпада просто мерзость, особенно когда ты открываешь возможность быстрого перемещения, ведь навестись на чёртову кнопку оказывается невозможным — ты быстрее пролистнёшь список проверок, чем наконец-то тебе позволят использоваться тп на нужное тебе место.

Также хочу заметить, что в игре есть огромное количество лишних вещей, таких как деньги, что фармятся буквально за пару квестов, но на них ты тратишь время, а день твой ограничен. Одежда, которая даёт абсолютное ничто, ни для игры, ни для проверок, ведь система кубика может показать вам красный след в углу экрана при 97% успеха независимо от вашей прокачки, шмоток и другого.

Поначалу история кажется интересной, пока в один момент ты не пройдёшь все начальные квесты, связанные с телом. Дальше только скука, беготня туда-сюда без особого смысла, что, кстати, Гарри делает крайне неохотно и медленно, периодически застревая в текстурах, крутясь на месте или вообще встав, так как его код не смог обработать команду и ты должен делать это повторно.

Также РПГ потерялось в конце, ведь, о, Боже, Гарри оказывается гением-копом в самом сложном районе этого мира, ведь быть единственным на гетто-районе участком оказывается довольно тяжко, и терь дедь окончательно запил и девушка бросила. Повод для амнезии хороший, если бы ты создавал характер персонажа, а не просто раскрывалось в конце, что Гарри нормальный мужик, а ты как дурак затирал про превосходство расы всем подряд, что обязательно подметит Ким в конечном диалоге между копами.

Для меня история тела оказалось маленькой комнатой, в которую попытались набить весь этот огромный лор мира, интересный, но такой ненужный именно этой игре, как и приставка РПГ и ДЕТЕКТИВ. Посредственный продукт, неоправданно получивший популярность. Я не могу назвать эту игру лучшей РПГ да и РПГ в принципе. Это текстовый квест, текста много и квест есть.

Лор, кстати, о нём. Огромное, мать твою, количество графомании. В моменте у автора случается понос и ты будешь читать 10 страниц истории Ревашоля: про превосходящие расы, революции, но ни о деле, ни о теле тебе, увы, эти болванчики не расскажут.

Также хотелось поговорить про вариативность игры — её тоже нет. Если вы и откроете дверь, то она сюжетно важна и вам выдадут ключ или ещё что-то для открытие той самой двери. Также в некоторых случаях всплывает проверка моих любимых навыков, из-за чего вы буквально можете получить софтлок. Например, так и не осмотрев тело или не договорившись с Титом, дальше по сюжету вы не пройдёте. Либо собирай опыт, проходя второстепенный контент, либо занимайся абузом сейфлоуда, ведь мы все это очень любим. Именно этого я и хотел получить от игры.

Как вы уже поняли, у меня довольно негативное мнение об игре. Точнее сказать то, что я от неё ждал: я пришёл за детективом, детектива мне не дали, ведь я не закрыл дело — дело закрыло само себя. Но есть плюсы: у игры довольно интересный и масштабный лор, который, как мне кажется, не уместился в игру про обычного копа-алкоголика со своей личной драмой. Было интересно читать про всяких «мифических» существ, про революцию и прочие вещи, но абсолютно не задела личная история Гарри, горюющего по бывшей. Хотя, вполне могло потрогать за душу, но, увы, личная история потерялась за масштабами истории мира игры. И мне кажется это неправильным. Почему мне дают огромный лор, но показали лишь часть какого-то города? Почему вместо большого рассказа о Гарри мне говорят о Серости, диско и других вещах? Концовка так вообще убила своей разгадкой и появлением огромного «тростника».

В общем, люди хотели сделать игру и они сделали, но сделали неправильно, решив запихать всё и сразу, превратив, в теории, интересную историю в проходную игру. Я бы даже сказал бытовую, серую и не особо интересную. Если вы не пройдете Диско Элизиум, то вы ничего не потеряете. Я считаю, что игра не заслужила всех высоких оценок, номинации «Игра года» и наград, которые она имеет. Это просто обычная игра, которую спокойно можно упустить среди других проектов. Моя итоговая оценка 5/10 и не более.

180
46
25
21
5
3
2
2
193 комментария