Разработка Final Fantasy началась в 1987 году, дизайнер компании Square Хиронобу Сакагути приступил к работе над новым и, вероятнее всего, последним проектом. Сакагути планировал покинуть Square после завершения проекта и назвал его Final Fantasy (Последняя фантазия), так как это была, как ему казалось, его последняя работа и, скорее всего, последняя работа Square. Сама компания Square на тот момент находилась на грани банкротства. На данный момент основная серия Final Fantasy насчитывает пятнадцать игр, которые совершенно независимы друг от друга и действие которых происходит в разных вымышленных мирах. Кроме основной линейки, существует также ряд подлинеек, включающих сиквелы, приквелы, спин-оффы и прочие связанные тайтлы (Wikipedia)
FFT можно было впихнуть, она хоть и не номерная, но не менее значимая. Самая реиграбельная их всех финалок + годное мод коммьюнити.
Учитывая, что это по сути рескин Tactics Ogre - упоминания среди финалок она совершенно не стоит. Мало того, что это побочная игра, так еще и не "финалка" по сути своей.
Десятка, как единственная Финалка, выжавшая из своей идеи максимум. Даже странно, как она получилась у такой когорты бракоделов.
Пятёрка - дефолтная сказочная история. Неплохая система прокачки.
Шестёрка близка к ней, но тупые шутеечки уровня Осминога убивают атмосферу. Зато музыка.
Семёрка - чуть ли не лучший геймплей, но слишком сёненово.
Восьмёрка - еще более сёненово и ПАФАААС. Персонажи ведут себя как дебилы, игра преподносит это как крутость, воровать магию уныло. Зато музыка.
Девятка - хорошо смотрелась, когда мне была 13-14 лет. Сейчас это странная хуйня, из которой нужно ремувнуть всех персонажей, кроме Виви. Зато музыка.
Десять-два - групповое изнасилование всего, чего достигла десятка.
Двенашка - душевно, но доделать бы не помешало.
Тринашка - срань, Торияма должен умереть.
Пятнашка - срань, Табата должен умереть.
Искренне удивляюсь фанатам десятки так сильно ненавидящим при этом тринадцатую часть - это с Цилюрика такая мода пошла или одни коридоры действительно ощущаются коридорнее других?
Тринашка не то чтобы прям срань - но создается странное ощущение, что игру выпихнули в продажу где-то на середине процесса разработки, не доработав локации, не добалансировав битвы, не додумав до конца боевку. То есть местами прям очень хорошо - а местами прям очень плохо, причем эти места могут быть в двух шагах друг от друга. Ну и совершенно не думали о людях, которые не прочитали новеллу-предысторию, это ж не ФФ10, где можно многими часами долго разворачивать предысторию событий, тут нужен был другой подход, чтобы сразу было ясно что к чему. В общем, не по уму - но какое-то старание заметно, попытка сделать что-то новое, при этом сохранив основы старого. В конце-концов, последняя финалка в серии (вкупе с сиквелом), которая вообще ощущается как финалка, ибо есть управление партией через менюшку.
8 ван лав.
Выбирал между 8 и 9, но трагичная история Лагуны, таки, перевесила.