Почему первая тлоу считается многими "игрой тысячелетия" в плане сюжета?

Отсутствие новых игор и скидон в Стиме стали причиной покупки "игры тысячелетия". С надеждой что все эти диферамбы, которые воспевают Дракману и его продукту реальны хотя бы на 50%, и игра будет сюжетно хотя бы на уровне деуса, массычей, ну или хотя бы просто интересной.

И да, это не наброс, игра пройдена на 100%, к сожалению.

"Кто тут хороший мальчик?" Явно не сценарист.
"Кто тут хороший мальчик?" Явно не сценарист.

В итоге игра начинает бесить сюжетной тупостью уже с первой её половины. А вторая половина это просто концентрация идиотизма и бреда. Но чтобы аргументировать это, нужно будет буквально описать сюжет, так что дальше будут СПОЙЛЕРЫ! причём очень серьёзные.

Почему первая тлоу считается многими "игрой тысячелетия" в плане сюжета?

1. Гг в начале находит лук, Элли говорит что раньше стреляла и имеет опыт обращения, просит дать ей пушку чтобы прикрывать. ГГ включает тупую мамашу и "оберегает диточку" от способа защитить себя и прикрыть спину - ало, ты еблан?? Тебе цикадка сказала что Элли раньше и стреляла и прочее, и сама Элли об этом говорит, что она в военном интернате росла. Какова причина твоей тупости?

2. В отеле, когда Элли буквально спасает жизнь гг, он выёбывается на неё так, как будто она виновата в его тупости, смысл данной сцены? Показать что гг идиот?

3. Афроспутник который обвиняет Джоела в том, что его мелкий брат получил укус, после чего самовыпиливается, причина данной тупости какая? Джоел в момент когда мелкого кусали был в доме и работал по врагам со снайперки, причем тут он?

Потом всё в среднем по палате идёт нормально, и начинается переход во вторую часть игры, самую тупую и мерзкую.

5. гг как и Элли, после месяцев выживания "случайно" выпускают оружие из рук, чтобы быть отпизженными\захваченными "врасплох", просто тупое клише, дабы двигать сюжет.

6. Первый пик тупизны - стелс миссия, где Элли бегает по зданию от "босса" и тычет в него ножом. Оказывается после 4 ножевых в грудь и пузо, человек не умирает, и после того как спустя 2 часа они приходят в себя (кровотечения вышли нахуй, всего 4 дырки в мужике), Элли нарезает его тесаком и ловит ПТСР. Ну да, ты всего-то пол игры кромсаешь людей, полулюдей, зверей, всё в норме. Но тут тебя сломило, пиздец.

7. Второй пик тупизны, её Эверест, конец игры, где гг ведёт себя настолько мерзко и тупо, что становится неприятно играть за него(вдвойне неприятно, что тупость из его пасти, звучит голосом Геральта, за что суки??). Ну ты отвёл Элли к циганам, точнее цикадам. Тебе сразу сказали, она - ключ к разработке вакцины - единственного способа спасти мир.

И ты, тупой эгоистичный свин, зная это, выкашиваешь цикад, крадёшь Элли, убиваешь просто так доктора(это был вообще бред, нахуй тебе стрелять в того, кто может спасти не одну тысячу людей?), убиваешь главу цикад, и как ни в чем не бывало уёбываешь в закат, довольный собой. После чего ещё и врёшь Элли, что мол она не одна такая, и в целом всем на неё похуй.

По итогу ты играешь за глупую, эгоистичную свинью, которая потеряв дочь, ничему не научилась, и обрекла всех кого он любит и ценит на верную смерть, ради того чтобы "поняньчиться" с новой "дочкой". Весь пройдённый путь по сути бессмысленная хуйня, ведь гг ничему не научился, никак не поменялся, лишь показал свою тупую и мерзкую натуру.

И в каком месте это "игра тысячелетия" в плане сюжета? Ведь если начать задавать вопросы по нему, он начинает сыпаться на клише и тупость.

7272
3636
1818
88
33
11
11
11
289 комментариев

Хотя бы на уровне масычейТак в масычах оч плохо
Вообще у ТЛОУ хорош не сюжет, а нарративный дизайн, это не одно и то же. Сюжет - это "что" мы рассказываем. Нарративные приёмы - "как" мы рассказываем.
Сила Дракмана и его нарративного дизайна в том, что он чуть ли не первый в игровой индустрии решил, что игрок в игру не тупее зрителя фильма и ему не обязательно, как в аниме каком-нибудь зашкварном, проговаривать все мысли и чувства каждого героя вслух, потому что это фигня и люди так не делают, и не занимаются точным и безошибочным самоанализом.

Например, у Дракмана: Элли смотрит на афишу какого-то детского фильма и говорит - ну и хуйня, кто такое вообще смотрит?
Потому что она выросла в жестоком мире, где у детей нет места сказке. А Джоел просто молчит и никак не отвечает - ему тяжело что-то ответить, он на этот фильм с дочерью ходил и им было классно.

Вот в чем крутота этой игры и её заслуга, а не в перепетиях. В том, что Джоел не говорит в конце игры: "Элли, ты заполнила пустоту в моей душе", потому что Дракман уважает игрока и понимает, что игрок эту мысль способен прочувствовать сам. А любая игра до ТЛОУ сделала бы так, что Джоел сказал бы эти слова прямо, что созранило бы игры по сути в статусе низкого сорта искусства.
Как-то так.

177
4
2
1
1
Ответить

Вот да, чел, +1000. Давно пыталась в подобных спорах донести именно эту мысль, ты прямо по емко и по факту написал. Фан обеих частей TLoU, или RDR, именно в драматургии, а не в сюжете, как таковом. Многие пишут, дескать сюжет дерьмо, стопицотый по счету про месть/любовь/искупление. Так-то да, но мулька именно в том, как этот, в принципе тривиальный, сюжет преподносят игроку.

И да, действительно, в большинстве случаев сценаристы игр считают игрока дебилом, который не сдюжит ничего сложнее "я тебя люблю/я тебя ненавижу". Исключения составляют только инди и вот такие редкие энтузиасты в ААА, как Дракманн.

36
1
Ответить

Я вот сейчас пересмотрел одну из первых трагических сцен. Джоел с дочкой натыкются на военного. Военный получает команду стрелять по гражданским (а заранее получить инструкцию, видимо, не судьба.начальство походу не в курсе, что несёт ответственность за подчинённых). Джоел успевает развернуться спиной и военный даёт длинную, как мой хуй , очередь в упор. Ещё раз длинная очередь на короткой дистанции из скорее всего какой-нибудь м-ки , у которой пульки быстрые и пробивные. Единственный, кто пострадал, — дочь Джоэла. Джоэла даже сквозным не задело, хотя там, где рана, за ней брюхо его. Я в этот просто ржал , как конь , понимая насколько Джоел- неудачник(почему не не удачник? Потому что случилось идеально обратное и трагичное), уебище, что потом воспринимать его в серьёз вообще не выходило. Это изнасилование драмы. И после это вы хотите сказать, что они не считают зрителя не идиотом ?

7
3
1
Ответить

Как видим из этого поста, некоторые игроки в игры всё-таки не понимают, если им прямым текстом не проговорить, что "Джоель на самом деле не очень хороший человек, поэтому он спасает свою условно приёмную дочь, жертвуя всем человечеством. Помните, как он в начале событий плевал на всех, кто мешал ему отвезти дочь в безопасность?"

7
Ответить

По крайней мере, если речь о мейнстримных играх. Может какие-то jrpg тоже практиковали более сложную подачу, хз. Но тут в любом случае ещё сочетание с актерским перфомансом было, что раньше на таком уровне не делали.

7
Ответить

Так нарративный дизайн в ластухах как раз таки очень прямолинейный особенно во второй части. Как же потешно видеть, что с каждым годом маяк индустрии становится ну не про геймплей, ну не про сюжет, ну про что-то еще. Ситуация с бигот сендвичем это прям какой-то невероятно тонкий нарратив? Нам показывают бигота, а это значит что даже в мире зомби апокалипсиса существуют предрассудки плак плак. Критика сюжет про месть туда же, его ругают не за то что это очередной сюжет про мстить плаха, а за то как его преподносят. Тупо и в лоб. Хз куда подевался нарративный гений Дракмана в этот момент.
Кукман всегда хотел работать в голливуде, но таланта видимо не хватило и он начал реализовывать себя на поприще игр если можно так выразится.

6
Ответить

Ну и спасибо не говорит, потому что привяжется, потом потеряет, опять черстветь заново. Короче, на хера семья такая, лучше буду сиротой.

Ответить