Я стал звездой спорта. Шесть раз. Не выходя из дома. Раз четвёртый. Пятый. И шестой.

Возвращение диванного мастера пик-н-роллов, хоумранов, тачдаунов, навесов и кистевых. На этот раз поднимался на вершину самой популярной игры в мире, ломался об канадцев и удивлялся очередному странному британскому увлечению. Делюсь впечатлениями.

Ну вот зачем тебе это?

Ответ на этот вопрос я дал в предыдущей части. Там я освещал свою карьеру в сугубо американских видах спорта. Да, в баскетбол научились играть все, но всё же США там пока ещё доминируют. Название американского футбола говорит само за себя. Ну а бейсбол помимо США популярен только в тех странах Азии, в которых уж больно много американских военных баз.

Если вдруг хотите подробнее узнать о моём знакомстве с баскетболом, амфутом и бейсболом, милости прошу в предыдущую часть.

А вот над этой нависло какое-то проклятие. Выпустить эту часть хотел гораздо раньше, но вмешалась судьба и мои кривые руки. На самом деле только мои кривые руки, но вам этого знать необязательно.

Сначала я умудрился каким-то образом удалить сырьё, записанное для НХЛ. Ладно я был только в середине сезона, и в игре есть возможность прыгнуть к раннему сохранению. Так что удалось воссоздать свой поход почти без изменений.

Ну и может пару человек видело, как я запульнул в ленту DTF черновик сего творения. Запульнул вместо игр Ирана. Ладно господин Howard Lovecraft тут же отреагировал, и я быстренько удалил пост, предварительно сохранив страничку с ним на компе.

Мало того, я ещё и приболел. И решил заглушить сиптомы фервексом. Из-за чего засыпал с геймпадом в руках, играя в НХЛ. Такие дела.

А теперь можно переходить к весёлой игре, где тысячи человек смотрят, как двадцать два миллионера пинают мяч. В принципе, это истина для многих командных видов спорта, разве что объект пинания меняется.

EA Sports FC 24

Викинги всё никак не отстанут от бедных англичан.
Викинги всё никак не отстанут от бедных англичан.

Эх, футбол-футбол, что с тобою стало. Это, конечно, не моя первая спортивная любовь. Скорей вторая. Всё началось не так уж давно, с Евро 2000. С Бартеза и Зидана. С сумасшедших югославов. С Луиша Фигу, который глядя на то, что пенальти идёт исполнять Зидан, сразу пошёл в раздевалку.

На самом деле, думаю, Фигу высказывал недовольство судье. Но я запомнил по-другому. Скорей всего виноват Виктор Гусев. Вроде он комментировал тот матч.

Ох, времена. С тех пор я жду каждое Евро. Даже 2024 смотрел очень подробно, хотя интерес к футболу угас.

В FC 24 есть ВАР, который лично для меня убил футбол. Какие-то дурацкие офсайды, в которые попадают мизинчики и коленные чашечки. Вечно отменяемые голы. Что за парад отложенного оргазма для фанатов? При этом нарушения в центре поля они, блин, не смотрят.

Играл и сам. Не на уровне Гены Букина, конечно, но за сборную школы побегал. Ну как сборную. С командами вне школы у нас матчей то было раз-два и обчёлся. В основном варились в собственному соку, играя между собой. И если в сборной я был защитником, как просто ответственный товарищ, то в обычных матчах легко занимал любую позицию. Школа же, чего вы хотели.

Но как и у Гены Букина у меня есть свои приятные воспоминания. Как-то в Праге на аттракционе по пинанию мяча я выбил внушительные цифры. Это был рекорд дня. Правда, в этот день этот мячик, возможно, пинали только детсадовцы, но вам это, опять же, знать не обязательно.

В защиту своего удара я скажу, что как-то с товарищем во время матча умудрились одновременно лупануть по мячу, двигаясь на встречу друг другу. Ну я и сломал ему ногу. У-пс.

Разумеется, ваш покорный забил и самый красивый мяч в истории внутришкольных игр. Ударом скорпиона. В девятку. Мне сейчас никто не поверит. Впрочем, не верю себе и я, глядя в зеркало на своё миленькое пузико.

Но то дела реальные. А как же виртуальные? Всё просто. FIFA 99 и та самая заставка.

Лучшая заставка в истории видеоигр. Только Dawn of War смогла приблизиться к этому величию.

Именно с 99-ой у меня пошла мода часть голов отмечать целуя кулак. Там у товарищей ещё не было пальцев и рука всегда была сжата. Вот её они чаще всего и слюнявили.

Так, с редкими перерывами, я и играл в симулятор EA до, примерно, начала десятых. Потом редкие заходы и, в общем-то, всё. Режим карьеры тоже зацепил, но он был самым печальным из виденных мной. Если я не ошибаюсь, то в FIFA 23 или как раз FC 24 разработчики, наконец, взялись за этот режим всерьёз. По крайней мере, я видел такие заявления. Ну что же, по памяти из прошлых версий, не так уж много изменений, хотя они и приятные. Но обо всём по-порядку.

Вначале всё как полагается, создаём персонажа. Удивительно, конечно, что каждый раз я пытаюсь создать кого-то похожего на самого себя, а получаются абсолютно разные люди.

Теперь я какой-то казахский Де Брёйне.

Есть конечно, возможность слепить модель на основе своей фотографии, но я на всех фотках получаюсь пьяным хоккеистом, а игра меня вообще переделывает в одутловатого бомжа.

Выбор причёсок тут, конечно, замечательный.

Затем мы выбираем позицию. Абсолютно любую. Хоть вратаря. Что в хоккее, что в футболе я какой раз уже порываюсь поиграть карьеру за голкипера, но передумываю. Вот и сейчас произошло так же. Я выбрал роль центрального опорного полузащитника. Хотел сделать из себя копию Андреа Пирло. Такого глубинного плеймейкера, который дирижирует атакой, начиная ещё со своей половины поля. Забегая вперёд скажу, что вышло не особо.

Я мечтал все матчи раздавать вот такие вот дальние передачи. Но игра за подобные конфетки тебя благодарит только поднятием оценки за матч на 0,1 балла. Хоть "хороший пас" бы написала.

Как я уже говорил в прошлой части, я использую свои настоящие рост и вес при создании игрока. И, наконец-то, я не выгляжу, как карлан. Даже в бейсболе большая часть игроков была меня крупнее. А вот в футболе я довольно видный парень. Ура.

Я даже получился повнушительней загорелого одноклубника.

Альтер эго готово. Теперь игра просит определиться с клубом. В принципе, здесь такой подход меня устраивает. В отличие от закрытых американских лиг, где игроков драфтуют, в европейском футболе у каждого клуба есть свои молодёжные команды разных возрастов. Периодически они сами взращивают себе звёзд. Ну я и представил, что меня также воспитал Leeds United. Павлины (одно из прозвищ клуба) сейчас тусят в Чемпионшипе, второй по силе лиге Англии, так что простор для роста есть. Да и я за них долгое время болел, как-никак, последний чемпион Англии.

Leeds United и я.

С клубом определились, теперь можно и поиграть. Режим карьеры FC 24 сначала встречает нас роликом. Кто-то (видимо, помощник главного тренера) мотивирует нас и других игроков показать себя в товарищеских матчах. Не вопрос.

Такие ролики периодически будут попадаться по ходу сезона. Они полностью озвучены. Но твой игрок всегда молчит. Зато никакого расизма.

Сначала меня определили в запас. Так что на первую товарищескую игру я вышел ближе к её концу.

Первый выход на поле.

И сразу потерялся. Не потому что я не понял, что делать, а не знал своей позиции. Может я, конечно, слепой, но я так и не нашёл, куда меня определил тренер. Понять это можно было только во время остановки. После паузы игра автоматически расставляет всех игроков по их позициям. И я очутился в центре обороны. Ну ладно, логика есть. Никто же ещё не знает, что я ориентирован больше на созидание, а не на разрушение.

После падения около игрока появляется красная стрелка. Она указывает примерное моё место на поле.

Причём, если твою позицию меняют, когда ты на поле, то игра об этом сообщает. Может, реально я не увидел, где это смотреть? Ну да ладно.

После первого никудышного матча начинаются интересности. В его начале (как и в начале каждой игры) тебе тренер выдаёт три задания. Набрать такой-то рейтинг и сделать то-то и то-то. Отдать там пять передач или совершить три отбора.

Иногда предлагается вообще какая-то дичь. Вроде за матч получить рейтинг 9,0 из 10 (то есть провести выдающуюся игру, причём ещё и забить) или довести процент владения мячом команды до 60. Не я же один задаю тон всей игры, ёлки-палки. Мне всего 18!

Первый гол в карьере.

За выполнение этих заданий капает несколько видов очков. Одни определяют твою индивидуальность, другие влияют на твой статус в команде. То есть ты или готовишься на выход из клуба, или ты запасной, или игрок старта. А вот, если задание не выполнил, очки статуса понижаются. Слава Богу, когда выходишь на замену, тебе дают адекватные цели, и ты, в принципе, способен их выполнить.

При этом лучший способ подняться до игрока основы – это вкалывать на тренировках. Их тут очень много, но между матчами можно выполнить только три.

Один из видов тренировки. Самое смешное, довольно часто ты управляешь и другими игроками. Бегают все, а качаешься только ты. Обидно, наверно.

После их выполнения тебе выставляется оценка. Причём лучшая оценка запоминается. Зачем? Ну если вдруг надоест по кругу фигарить одни и те же тренировки на протяжении даже одного сезона, то можно автоматически рассчитать их результат. И он будет равен как раз наивысшей полученный оценке. Только не получишь бонусные очки за собтвенноручное, так сказать, участие в тренировке.

Так выглядит симуляция тренировок.

Как раз благодаря тренировкам я быстренько дорос до основы. Во втором матче меня выпустили уже почти на половину игры, а третий играл со старта. Разумеется, в статусе капитана команды. Не знаю, что за прикол такой, но ещё в ранних версиях симулятора почти с самого старта карьеры игра делает тебя капитаном. Даже после начала сезона я этот статус сохранил.

Попадание в основу команды игра отмечает отдельным роликом. Мелочь, а приятно.

После первой же игры мне показали мой будущий контракт. На следующий сезон. В нём указаны цели, которые мне нужно выполнить, чтобы получить предложение играть в команде и в следующем году. Прикольно. Цели можно корректировать, увеличивая или уменьшая свою зарплату.

Контракт и влияние на его условия уровня зарплаты.

По ходу сезона контракты предлагают и друге клубы. Один, на чей контракт ты рассчитываешь, можно выбрать и самому. Главное, чтобы по статусу он не сильно превосходил клуб твой нынешний.

Контрактные предложения от других команд. По ходу сезона можно забить на цели договора со своим клубом и сосредоточиться на выполнении задач нового контракта другой команды.

В моём соглашении с Leeds United были указаны две основные цели. Сыграть больше 19 процентов матчей в основе, что легко. И выполнять в среднем 27 процентов успешных отборов, что тяжело. Почему? Потому что я привык жать на кнопку отбора как умалишённый. Пришлось играть аккуратнее.

Ну и раз я должен хорошо отбирать, то на первых порах забываем о мечтах стать вторым Пирло и вкладываемся в способности защитника.

Как тут устроена прокачка? Всё просто. После матча и тренировок получаешь опыт. Он копится, повышается уровень. Повысил уровень – получил три очка скилл-поинта. Ну их и вкладываешь в понравившуюся ветку. Так растут твои характеристики. Навесы там, разные виды ударов, точность и сила пасов, скорость и другие необходимые футболисту вещи.

Качаем различные виды передач.

А вот за очки, скажем так, индивидуальности, можно получить доступ к перкам. Есть перки общие, а есть эксклюзивные для каждого типа индивидуальности, которых три. Все они просто дают пассивные преимущества на поле. Во всяком случае, активируемых я не видел.

Выбираем перки из разных вариантов индивидуальности.

Прокачались, пора и на поле. Leeds играл аж с двумя опорниками, так что мне было очень комфортно в центре поля. Всегда есть кому прикрыть, если что. Судя по репликам комментаторов, от команды ожидали борьбы за первое место, то есть за прямую путёвку в элитный дивизион Англии – Премьер-лигу.

Иногда приходилось играть в снежок.

Поначалу, всё шло хорошо. Первые товарищеские матчи я начинал на уровне сложности профессионал. Быстро понял, что это уж совсем детский сад. Потом перешёл на мировой класс.

Вратари имеют прекрасную способность на всех уровнях сложности – уворачиваться от мяча, параллельно делая вид, что отбивают его.

Команда продолжала переть с неумолимостью тепловоза. Поэтому я поднял сложность до уровня Легенда. И вся конструкция посыпалась.

Играл я не особо грубо. Получил только три жёлтых за весь сезон. Хотя на мне заработали две красных.

Игроки соперника вдруг начали дружно прессинговать, центральная зона была максимально насыщена почти в каждом матче, что мне приходилось иногда сваливаться на фланг, чтобы отдать передачу вперёд. Плюс, собственные игроки вдруг разом отупели и начали выдавать дикие ошибки.

Два игрока зачем-то преследует одного бегунка с мячом. В итоге, нападающий соперника в гордом одиночестве выбегает на вратаря. Ладно, угол острый был.

Непонятно, баг это или фича. В принципе, выглядит реалистично, на поле всякое бывает.

Ну вот это точно баг. Я не знаю, что было в голове у вратаря, когда он аккуратненько катнул мяч на угловой. Возможно, искусственный интеллект среагировал на кнопку паса, которую я зажимал, чтобы после подбора отдать мяч ближайшему игроку.

Матчей восемь я мучался в новых реалиях. Грозой опорной зоны я уж точно не был, но ошибки совершал редко. Хотя парочка результативных всё же была.

Я лошара.

В атаке тоже не блистал, но начинать их, в принципе, удавалось. За весь сезон я наковырял четыре гола и четыре передачи. Для молодого опорника – неплохо.

Жалко в футболе, как в хоккее, не учитывают второй пас. Передачу парашютиком, как раз, отдал я. Красиво же!

Команда тоже оклемалась и закрепилась в зоне плей-офф. Ниже ожиданий, но шансы на повышение никуда не делись. Интересно, кстати, что сокомандники могут бить или навешивать по твоему требованию. То есть если на клавиатуре или геймпаде нажимаешь кнопку удара, то твой одноклубник пробьёт по воротам. Но для чистоты эксперимента я этим приёмом не пользовался и отвечал только за свои действия.

При посредственной игре тебя могут заменить, о чём не устаёт сообщать игра. Потом можно посмотреть остаток матча. А вот в случае удачной игры, тебя не уберут с поля, если даже ты уже находишься при смерти. Ладно хоть можно самому попросить о замене.

В целом, я развлекался тем, что пулял крайним полузащитникам мячики на фланги или через короткий пас проходил центр. На стандартах я же караулил отскоки. Погоды, в общем не портил. Вроде безоблачное будущее меня ждало.

Стандартный мой поход в атаку. Точность и силу удара я вообще не качал.

Но всё изменила травма.

Момент, вроде бы, не страшный. Но я оказался хрупким парнем.

Я сломал локоть. Что интересно, в реальной жизни я получил точно такую же травму. Причём на работе. Правда, за мой труд платили совсем не столько, сколько футболистам. Но не страшно. Наверно.

Я вылетел на два месяца. Самое смешное, что во время травмы можно тренироваться. Только за это тебя постоянно штрафует тренер очками доверия. Так что лучшего этого не делать.

Вернулся я аккурат к последним матчам сезона. Очки доверия тренера полностью обнулились, и я попал в глубокий запас. Тренер ставил меня на последние десять минут. Как я говорил выше, я никак не мог понять своей позиции после выхода на замену. В итоге, за три оставшихся матча я поиграл в центре защиты, на левом фланге полузащиты и в атаке под нападающим. И узнавал я это всё по ходу игры.

Без меня, кстати, команда играла гораздо лучше и билась за вторую строчку в таблице. Но мой выход скинул нас в зону плей-офф. Там мы и остались. Пришлось биться за повышение с ещё тремя командами в матчах на вылет. И тут начался Голливуд.

Я никак не мог закрепиться в основе, не выполнял задания на матч. Отыгрывал очки доверия на тренировках. Тренер начал доверять мне больше времени. В первых матчах плей-офф я играл уже по минут тридцать. Сносно, но не броско. И команда справилась без особых усилий с моей стороны. Тем более меня всё никак не возвращали в опорную зону.

Вот и финал. Я снова в запасе. Ноль-ноль после первого тайма. На минуте пятьдесят пятой тренер меня выпускает. Фиг знает куда, но это уже не важно. Спустя пару минут я оказался в нужное время в нужном месте и открыл счёт в матче. 1:0, мечты о Премьер-лиге всё ближе!

Сам атаку начал, сам завершил. Ещё в финале на Уэмбли.

Опять атака через фланг, я удачно навешиваю, и одноклубник забивает с моей подачи!

Почему я оказался открыт – загадка.

Потом уже третий гол, как последний гвоздь в крышку гроба соперника. И вот мы уже поднимаем кубок плей-офф. И это значит, что в следующем сезоне будем бодаться с Ливерпулем и Манчестер Сити за чемпионство! Шучу. Главное, не вылететь. И, кстати, кубок мне подержать так и не дали. После травмы капитанскую повязку у меня отобрали и не вернули.

Ну хоть рядом с капитаном поставили.

Но радость была не долгой. Я не выполнил условия будущего контракта. В среднем по сезону у меня было 23 процента успешных отборов. До выполнения не хватило четырёх. Но пункт о матчах в стартовом составе был выполнен, поэтому клуб предложил мне вариант с арендой. Ну или вообще уйти в другую команду. Я выбрал аренду.

Обидно.
Обидно.

В итоге, меня подписал ПСВ. Второй по силе клуб Нидерландов. Разумеется, по старой традиции меня сделали капитаном.

Зарплата, конечно, у меня сильно упала.

Ещё я узнал, что стою 150 с лишним миллионов евро. Какой нахрен Лидс, какой ПСВ? Я тут условия диктовать должен был, а оно вон как получилось.

Моя стоимость. У-ау.
Моя стоимость. У-ау.

С игрой разобрались. Что с антуражем? Ну такое себе. Помимо тренировок между матчами можно тратить свою зарплату на всякие приколюхи, дающие небольшие бонусы.

Я записался на уроки танцев. Потому что могу.

Иногда появляются всякие события, на которые нужно дать ответ. Ответа, обычно три, и за выбор каждого дают очки индивидуальности. Иногда просят поддержать тренера после проигранного матча, иногда потусить с ребятами. Ничего особенного.

Выполняем событие.

Комментаторов я выбрал английских, хотя вроде там были и русские. Розанова больше нет, Уткина тоже, так зачем кто-то ещё?

Ничего интересного парни не говорят, даже не акцентируют внимание на твоём игроке. Ты просто часть большой машины, и им всё равно на какой-то там винтик, что печально. Ещё их голоса постоянно перебивает какая-то мадам, рассказывающая о событиях в других матчах. Нафига мне это? Она ещё так восторженно обо всём говорит, как будто кому-то это интересно. И она это делает так часто, что как-то быстро теряется дух спортивной трансляции.

Если включить звук, то можно услышать врезку дамы-комментатора.

В целом, главный козырь FC 24, это сама система мирового футбола. Тут куча клубов, куча лиг из кучи стран. Тут европейские турниры, тут есть где разгуляться. Я вот не планировал дальше играть после сезона в Лидсе, но мне захотелось посмотреть на себя в футболке ПСВ.

А вот всё остальное на любителя. Главное – само ощущение от игры. В НБА у тебя всё нутро содрогается, когда ты вкалачиваешь данк, в НФЛ прям чувствуешь, как тебя смачно сносит защитник, даже в бейсболе, офигенный звук удара биты по мячу. А тут я всю игру думал, что пинаю воздух. Пасы летят почти сами по себе. Насколько я помню, в версиях симулятора нулевых ты мог сам задавать направление передачи, её силу, а сейчас мяч летит примерно туда, куда направил стик.

Сила удара вообще не ощущается. Мяч, как будто, ватный. Не было вот кайфа от самого процесса. Ладно, я был опорником, не так часто бил и возился с мячом. Но осадок всё равно остался.

При этом повторы тут – моё почтение. Даже кусочек газона отлетел после моего удара.

Ну и извечная проблема симуляторов EA, чудовищный рост всех характеристик. Уже к игре десятой я по общему (это, с некоторыми нюансами, среднее число всех ключевых характеристик твоего игрока) на баллов десять обгонял всех игроков своей команды. Ни Месси, ни Роналду, в начале карьеры так быстро не улетали по характеристикам от своих одноклубников. Ну это, конечно, вкусовщина. Наверняка найдутся и те, кто рад, что превосходят всех уже на первом этапе своей карьеры.

NHL 24

Ура, кто-то моих габаритов на обложке!
Ура, кто-то моих габаритов на обложке!

Вот оно. Главный эксклюзив консолей. Главная игра консолей. И, вообще, единственная вещь ради которой имеет смысл покупать приставку. Серия NHL, которая с версии 09 покинула гавань ПК.

И хоккей. Лучшее, что выдавили из себя лысые обезьяны. Если вы вдруг не любите эту замечательную игру, то, скорей всего, вы рептилоид с далёкой планеты, на которой не знают, что такое лёд.

Моя страсть к лучшему увлечению человечества родилась в 1998-ом. Олимпиада в Нагано. Впервые все лучшие игроки мира (а были они, в основном, из НХЛ) отправились на олимпийский турнир. И, конечно, финал. Кошмар всей России в лице Гашека. 1:0. Звёздные русские так и не пробили эту чешскую стену. Я смотрел на кортатая и отца и не понимал, что за чертовщина происходит. Разве в хоккее можно не забить?

Россияне даже успели посидеть на Гашеке. Но не забить.

Ну а потом началось. По счастливой случайности и на моей малой родине, и на родине исторической – хоккей спорт номер один. Ну на исторической может с ним соперничает баскетбол. В любом случае, я сходил с ума с городом, когда зелёные в первый раз взяли чемпионство. Был горд, когда сборная в карминно-красном единственная дала бой канадцам в Сочи. Когда она же превозмогла американский напор и впервые завоевала бронзу Чемпионата мира.

Даже сейчас я пару раз в сезон хожу на матчи. Атмосфера – потрясающая. Эмоции – бесценные. Усталость – адовая. Поэтому стараюсь, всё-таки, дистанцироваться от любимого спорта. Больно уж эмоционально выгораю.

При этом к серии NHL я впервые прикоснулся только в 2003-ем году. NHL 2004. Разумеется, играл и играю и буду играть за New Jersey Devils. Ну потому что Бродо. Потому что Стивенс. Потому что Элиаш.

Запомните, если вас спрашивают, кто лучше – Гашек или Руа. Отвечайте Бродо. Ну сейчас можно отвечать и Василевский.

И сам я немножко играл. Просто на открытом льду. Но самый яркий момент покатушек на коньках – это разбитый шайбой подбородок и лужица крови на льду.

Но вернёмся в настоящее. Пора начинать делать игрока. NHL, почему-то, не даёт тебе настроить морду лица. Ну может, я опять куда-то не туда смотрю, но я так и не нашёл этой возможности. Зато есть набор из ста заготовленных лиц. Ну что же. Теперь я похож на неандертальца. Забавно, но какие-то черты лица совпадают с моими настоящими.

Пятая версия меня.

Помимо рожицы выбираем обмундирование. Никаких игровых функций оно не несёт, только эстетические. Ну и, конечно, задаём хват клюшки, рост и вес. Интересно, что как раз в хоккее моя реальная антропометрия смотрится очень даже актуально. А всё почему? Потому что в лучшей игре в мире наступил ренессанс атакующих защитников. Эту позицию я всегда и выбираю в карьере.

Выбор стиля игры защитника. С примерами, так сказать.

Смотрите сами. Легендарные Бобби Орр и Пол Коффи не сильно выше 180 см. Современный Кейл Макар, который на обложке, примерно того же роста. Куинн Хьюз, который будет на обложке NHL 25, и того ниже. Так что в эту позицию я вписываюсь как влитой. Ну технически.

Ладно. С позицией разобрались. О том, что я собирался на ней делать, чуть позже. Пока надо выбрать старт карьеры. Можно начать сразу с драфта НХЛ, а можно с Мемориального кубка, за который бодаются юниорские команды Канады. Ещё вариант – старт в Европе. В местной Лиге чемпионов. В которой когда-то опозорился текущий чемпион КХЛ. Сейчас там уровень, конечно, ещё ниже. Ну я всё равно решил выбрать именно такое начало карьеры.

Путь выбрали. Теперь команду. Тут она служит перевалочным пунктом до драфта НХЛ, так что можно особо не привязываться. Я выбрал финских Пеликанов из Лахти. Один из его владельцев – Валлтери Боттас, гонщик Формулы 1. Не знаю зачем вам эта информация. Может намёк на следующую часть этого лонгрида?

Цвет формы приятный. Причём здесь пеликаны, правда, непонятно.

Ну всё, наконец-то, можно играть. Сначала свежесозданному игроку всё выносит мозг агент. Надо себя показать, все дела. Все диалоги в игре, это такие мини-текстовые активности. Тут даже отдельно ветка прокачки есть, чтобы открывать разные реплики в диалогах. Влияют они много на что.

Варианты ответов в беседе с агентом.

Например, после агента со мной решил поговорить тренер. Просит выложиться. Можно ответить как командный игрок, типа если мы все булки напряжём, то победим. А можно как звезда. Типа, пусть мне дают шайбу, и я всех порву.

Все эти ответы влияют на отношение к тебе общественности, менеджмента и команды. Особой разницы всё это не делает. Единственное, если не дружить с одноклубниками, они тебе и передачи отдавать не будут. Во дела.

Выходим на первый матч. Я хоть и 16-летний шкед, но меня уже ставят во вторую пару защитников и во вторую же бригаду большинства.

Давайте немного ликбеза. В хоккее на лёд выходит пятёрка. Три нападающих, образующих звено. И два защитника – пара. То есть на льду целый матч, кроме вратаря, никто не торчит. Первое звено, как правило, играет больше всего. Как и первая пара защитников. Помимо этого есть спецбригады. Обычно, это спецбригады меньшинства и большинства. Вот как раз последняя, жизненно важная для атакующего защитника.

В большинстве он, грубо говоря, распасовщик (пакмувер, как говорят за океаном, что можно перевести как шайбодвигатель). Стоит на синей линии (это начало зоны противника, куда можно въезжать только после самой шайбы) и раскидывает передачи своим партнёрам.

Розыгрыш большинства. Я начал с синей, потом сыграли в стеночку, и я выкатился на ворота. Почти успешно. Будь вместо меня хотя бы добротный нападающий, то нас ждал бы успех.

Ну как стоит. Надо двигаться, а то тебя снесут похлеще чем в этом вашем хвалёном амфуте. На коньках-то скорость поболее. Ну и можно набрасывать на ворота. Или просто лупить по ним.

Единственный мой гол в сезоне после щелчка. И то, шайба залетела после череды рикошетов.
Ещё один из вариантов – занять место нападающего. Мало какая команда такого ожидает. Но это чревато контратаками.

В равных же составах моя задача – разгонять нападение.

Если я ничего не путаю, то как раз в NHL 24 добавили возможность отдать пас определённому партнёру посредством комбинации из двух кнопок. Ну как в NBA 2k.

Разумеется, в защите от меня тоже требуется какая-то активность. Толкаться с игроками, чтобы обзор вратарю не закрывали, гасить атаки. Из-за своих маленьких размеров мне приходилось больше работать над выбором позиций. Всё равно я никого с пятачка не вытолкаю. Я вешу восемьдесят с копейками, а условный Овечкин больше центнера. Оно мне надо?

Зелёная зона – территория моей ответственности. Ну и игра помечает, кого именно я должен держать.

Но я всегда был готов лечь под шайбу. Игра тебя, кстати, за это щедро вознаграждает опытом. Правда, можно и травму получить. В этот заход сия участь меня миновала, но в предыдущих версиях я пару раз ломал чего-то там.

Удачно лёг под шайбу.

Ещё одна из задач защитников, но скорей реальных, чем виртуальных, оберегать вратаря. Учитывая мой рост – это всегда смотрится смешно.

Игрок атаки выше меня на голову.

Для всего этого в игре есть система оценок. Американского формата. От F до A. Игра (ну будем считать тренер) отдельно оценивает твою игру в атаке, в защите и командное взаимодействие.

Пока сидишь на скамейке, можно как раз посмотреть на свои оценки. Причём указываются и твои успешные действия и неудачные.

Мне, как атакующему защитнику, нужно было показывать хороший результат в атакующих действиях, а вот в защите просто средненький.

В европейском турнире все игроки примерно одного уровня. Поэтому никаких личных проблем быть у меня не должно. Первоначально игра выставляет тебе общий (средняя сумма всех характеристик с некоторыми оговорками, как я уже говорил) в 67 баллов. Мало у кого в Европе цифры выше.

Каждую неделю игра показывает, насколько ты стал лучше. Ну или хуже. Впрочем, смысла в этом нет. Потому что примерно то же самое можно увидеть после каждого матча.

Так что в первой игре я чувствовал себя уверенно. Отдал передачу, не косячил в защите, разгонял атаку. А потом тренер сошёл с ума. После успешной игры он меня запихнул в первое звено. В итоге, в следующем матче я отыграл сорок с лишним минут! Почти как вратарь. В реальности, даже я бы нафиг послал этого чудилу.

Тренер сошёл с ума. Я торчал на льду чуть больше двух полных периодов.

Дело в том, что EA в очередной раз вернули в свой симулятор визуальный показатель выносливости. И если игрок долго катается, получает хиты, то он быстренько падает. В результате увеличивается число косяков. Плюс есть такое понятие, как Давление. Когда атакующая команда надолго запирает обороняющихся в их зоне, то у обороны тоже начинает быстро улетать выносливость. Особенно у вратарей. Ну и начинается парад косяков.

Когда долго запираешь соперника в зоне, появляется красный таймер. Во время его работы уровень выносливости игроков соперника, особенно вратарей, быстро падает.

В общем, отмучался я целых два матча. Не знаю, что за формат такой у Лиги Чемпионов, но больше мы не играли. Поэтому игра предложила просимулировать чуть ли не год до драфта НХЛ. Агент сообщил мне, что шансов у меня на высокий выбор нет. Дай Бог, в середине первой сотни выберут. Вот те на. И он был прав.

На интервью меня позвали только Анахайм Дакс из солнечной Калифорнии. Я прям очень не хотел играть за это недоразумение, уж простите меня, фанаты этой франшизы. Поэтому отвечал на вопросы негативно. Ну где хоккей, а где Калифорния? Ну где натуралы, а где Калифорния? Но не срослось. Под 161-ым номером меня и задрафтовали Анахайм Дакс.

Думаю, дело в первом в истории хоккея менеджере-трансе. Ну вы посмотрите на эту даму! Вы видели? Ну вы видели!?

Слева от меня – женщина. Я серьёзно. Вы видели её руки? А рост? Она спокойно бы могла меня заменить на льду. и команда бы только от этого выиграла.

А что вы хотели? Прогрессивная Калифорния. Ну да ладно. Выбрали и выбрали, придётся играть. Правда, у меня есть секретные кадры моего интервью с этой, кхм, дамой. Чтобы вы поняли, что отказать я никак не мог.

Я тебе, грит она, на этом столе чпокну, если ты откажешься за нас играть. Так что, иди форму надевай.

Для начала нужно попасть в основной состав. Для этого необходимо показать себя в предсезонных матчах. Я играл, мягко говоря, ужасно. Ну, во-первых, тут резко подскочил рейтинг всех игроков по сравнению с европейским турниром. И я тупо не успевал возвращаться в оборону.

Поэтому решил вкладывать, на первых порах, все очки в катание. Ну и как тут выглядит прокачка? Твои действия, которые приносят опыт, игра отмечает прямо во время матча. Будь-то пас от борта или хит. То же касается и неудачных ходов. Потеря игрока или обрез, например.

Прокачка способностей.

Можно и сходить на тренировочку. Но здесь она только текстовая. Выбрал то, что нужно прокачать, и игрок наматывает круги где-то за кадром.

Тренировочка.

Во время матча игра даёт возможность немного подзаработать очков опыта. Появляются несложные задания, вроде, отдать пять передач между ног или сделать какой-другой выпендрёжный бред.

Уже после игры будут показаны все твои успехи. Если играть так себе, то можно толком и не прокачаться. Но в симуляторах EA это почти не реально. В случае NHL на помощь приходит зарплата. Тут, как и в FC24 можно тратить деньги на всякое шмотьё, машины и дома. Причём здесь этого, судя по всему, больше. Даже частный самолёт есть. Учитывая разницу в зарплатах хоккеистов и футболистов, такой подход кажется забавным.

Самолётик стоит всего-то 75 миллионов долларов. Такие деньжищи редко какой хоккеист зарабатывает.

Как и в Madden NFL здесь есть такое понятие, как Xfactor. Это особые пассивные способности игроков. Причём EA особо в подробности не вдаётся, как при использовании Xfactor меняются характеристики игрока. Нужно определять на глазок.

В NHL эти способности немного усиливаются, если вставить их в слот Zone Abilities. Но он только один. А как обычно они работают в слоте Superstar Abilities. Их уже пять. У местных суперзвёзд, обычно, все эти слоты забиты полностью. А твой же игрок их сначала может получить сюжетно, а потом за выполнение определённых действий на льду, ну или просто по ходу карьеры. Их довольно много, и игрока можно настроить по своему желанию. Но удастся всё это сделать только на сезон второй-третий. В первом же, дай Бог, штуки две-три получить. Короче, выбирать не приходится. Поэтому я себе и поставил полученный сюжетно навык по улучшенному маханию клюшкой в обороне.

Выбираем Xfactor. Ну как выбираем. В середине сезона мне открылся только один.

В общем, прокачаться возможность есть. В любом случае, в состав команды я всё равно попал. Повторюсь, играл я ужасно. Пришлось даже полазить по американским форумам, чтобы понять, меня вообще могут спустить в АХЛ, где играют фарм-клубы команд НХЛ? Вроде как могут, но надо быть, видимо, ну просто вообще никакущим. Очень жалко, если честно.

Но да ладно. Сложностей мне хватило и в первом сезоне в НХЛ. Во-первых, Утки из Анахайма это прям дно. Думаю, их бы и в КХЛ нахлобучивали. Считай там есть одна типа звезда Зеграз, который в реальности уже сломался, и хороший вратарь Гибсон. Ну может ещё кто, я за ними особо не следил, поправьте если что. Но провальный предыдущий сезон, как бы намекает.

Меня поставили в третью пару. Не так страшно. Страшно то, что меня поставили правым защитником. А хват у меня левый. Мне тупо будет неудобно бросать по воротам. Мало того, со мной в паре играл такой же карлан, как и я, также нацеленный на ворота. Впрочем, оказалось что в команде ещё два защитника такого же формата. Беда.

Иногда во время трансляции комментаторы разгоняют тему противостояния с игроком соперника схожего амплуа.

Поэтому я героически решил пожертвовать своими амбициями и сосредоточиться на обороне. На тренировках я продолжал качать скорость, а опыт теперь вкладывал в защитные способности. Да и вратарь сильный, так что глупые плюхи пропускать не должен.

Первые четыре матча прошли хорошо. Уже во второй игре забил свою первую шайбу и сразу вторую. Правда, её просто на меня записали. Там соперники забили сами себе, а последним коснулся шайбы я.

Периодически удавалось выскочить один-на-один с вратарём. Иногда успешно.

Но дальше всё пошло наперекосяк. Я вообще перестал что-либо создавать, а команда была настолько нулевая, что постоянно оборонялась. Тем более третья пара защитников обычно выходит с третьим звеном. И часто соперники против него выпускают первое, то есть самых лучших. Ну а я для защиты не предназначен. Тем более, хочешь не хочешь, я мелкий товарищ. Отбирать могу, только орудуя клюшкой. А ею надо ещё и махать правильно, а то получишь удаление. Много я их нахватал.

Упс.

Ну и каждый встречный поперечный просто мечтал влететь в меня на полной скорости. Сколько я хитов получил, жуть. Как я ещё не сломался.

Секунды боли. Мало того, игра ещё и смакует мои падения. А вы говорите, американский футбол.

Впрочем, иногда удавалось и отвечать. Я сломал лидера Колорадо Маккинонна, подкатившись к нему попой. Потом весь стадион гудел, когда я касался шайбы. Атмосферно. Жалко, что этот ролик я потерял, о чём писал выше.

Это другой мой силовой приём. Собственно, только жопой мне их проводить и удавалось. Там не важна масса, главное, что у тебя классный зад. А у меня такой.

Впрочем, это было моё единственное достижение в первой трети сезона. Я играл в третьей паре на неудобной позиции. Играл от обороны. И был отрезан от спецбригады большинства, где я и должен был набирать большую часть очков. Лишь иногда меня ставили в меньшинство, потому что удалялся кто-то из защитников первых пар.

Тренер меня вызывал пару раз к себе. Каждый раз давал последний шанс показать себя. Я ими не пользовался. Но игра всё равно меня не кидала в АХЛ. Ну что за дела? Поэтому я принял решение перестать играть ради других. Начал действовать с максимальной концентрацией на атаку. Ну и пошли первые плоды. Ещё и случай помог.

Перед важными играми нам показывают вот такие мотивационные планы.

Большинство у нас было ужасно. Поэтому тренер решил его встряхнуть и добавил меня в первую бригаду. Ура! Но с условием. Чтоб за пять матчей в большинстве мы при моём участие набрали бы четыре очка. Разумеется, после первого же матча эта тварь сказала, что я не справился. Я аж охренел от такого. Но благодаря удачному ответу (типа нужно больше времени), он решил меня оставить в спецбригаде до конца сезона. Ну как до конца. За разные успешные действия растёт твой рейтинг в иерархии пар защитников и спецбригад большинства. Ну или, наоборот, падает, если ты косячишь.

Ещё один способ поднять или опустить свой рейтинг – задание от тренера прямо во время матча. В любой момент он может подозвать тебя и попросить что-то сделать. Играть построже в обороне, разгонять атаки, забить, в конце концов. Ты же отвечаешь в манере звезды или командного игрока, от чего меняются условия задания. Но самое забавное, что ты всегда выслушиваешь просьбы тренера с максимально недовольной рожей. Впрочем, и в реальности я смотрел на него примерно с таким же лицом.

Такие же сценки бывают и с одноклубниками. Причём почти всегда это главная звезда клуба, что печально. Происходят они, правда, не во время матчей. И иногда одноклубник просит сделать какую-то нереальную фигню. Типа набрать три очка за матч. Это не прям так уж невозможно, но я только молодой защитник, даже не нападающий. Куда столько?

Болтаем с главной звездой Анахайма – Тревором Зеграсом.

Зато, если выполняешь, отношение к тебе повышается, и они охотнее с тобой делятся шайбой, как я уже говорил. В любом случае, к середине сезона я, наконец, пообвыкся в команде, понял, с кем и как взаимодействовать. Если моя смена накладывается на игровое время первого звена, то бежим в атаку. Эти ребята могут даже повозить соперников в зоне, и появляется хоть какой-то комбинационный хоккей.

Иногда одноклубники делают вот такую красоту.

Если же какие-то другие звенья, то играем строже. Чаще всего я оставался последним защитником просто на всякий случай. Ну и результаты попёрли. Я начал активно набирать очки, в основном, конечно, передачи. И тренер меня поменял местами с напарником, вернув на родной фланг. Правда, я уже привык играть на другом. Ну да ладно.

Приходилось и драться. Ведь хоккей ещё про драки. Несмотря на свои скромные габариты мне удалось даже один бой выиграть. И это вроде как вообще была первая победа в моей карьере в серии лет эдак за десять.

Почти любовь.

Драки тут начинаются спонтанно. Кто-то снёс твою звезду. Бежишь чистить ему рыло. Бросил по воротам после свистка, несутся чистить рыло уже тебе.

Обычно, конечно, драки заканчивались вот так.

Но, всё-таки, главное для меня не драки, а игра в атаке. Опять же, как и во всех симуляторах EA, ты быстро тут растёшь. Уже к середине сезона я догнал по характеристикам своего напарника. А по очкам обогнал. У меня их уже было больше 20.

При желании можно и укатить за ворота. Главное, чтоб одноклубники подстраховали в обороне.

Правда, показатель плюс-минус у меня, опять же, с напарником был худшим в лиге. Что это за показатель такой? Ну когда в равных составах или большинстве твоя команда пропускает, ты получаешь минус, а когда команда забивает в равных составах или меньшинстве, то плюс. То есть, когда я был на льду, мы пропускали чудовищно много.

В последней трети регулярки добрый тренер отрядил меня уже во второе звено. Что показательно, первый матч в новом статусе я провалил. Ничего полезного не сделал, а ещё при моём непосредственном участии команда пропустила четыре шайбы.

Тот самый матч. Игра сообщила мне, что тренер усадил меня на скамейку до конца матча. И такое бывает.

Но потом опять стабилизировал игру. Тем более, как и полагается, мне дали здоровенного напарника домоседа. Правда, с такой игрой в плей-офф меня всё равно никто не ждал. Как и Утят. Сезон окончен. И я далеко не лучший новичок. Но зато удалось переписать рекорд по передачам среди первогодок Анахайма.

Но это всё дела, скажем так сюжетные. Как играется? Приятно, это же хоккей. Правда, в NHL в неигровых эпизодах самые топорные анимации из всех схожих проектов сопоставимого бюджета. Например, игроки как истуканы собираются за челиком, который забил шайбу.

Жутковато.

Переходы между анимациями во время самого матча выполнены, я бы сказал, небрежно. Опять же, в сравнении с конкурентами.

Прям солдатики Урфина Джюса.
Редкие, скажу так, живые анимации можно встретить только во время вбрасываний.

Зато игровые моменты, зачастую, не отличишь от реального хоккея. Особенно на повторах. Они тут, традиционно у EA, хороши.

Ну и когда игровой момент заканчивается, игроки вдруг забывают, что они катаются по льду и двигаются уже без учёта законов физики.

А иногда бывает и такое. Игрок меня даже не коснулся, а я на скамейку улетел.

Ну и, разумеется, разработчики расисты. Или их начальники. А почему? Всё просто. Видимо, в игру зашит какой-то параметр, который отвечает за количество угольков на льду. Я серьёзно. Сами понимаете, хоккей – игра не для загорелых парней. Их сейчас там побольше, чем когда-либо, но всё равно просто мизер, по сравнению с беляшами.

И, видимо, кого-то в EA это не устраивает. На эту мысль меня натолкнули местные судьи и лайнсмены. Где-то на игре двадцатой я начал замечать, что больно уж часто на вбрасывании шайбу кидает чёрненький парень. Начал приглядываться в других матчах, и почти всегда бригада в полосатых рубашках на 75 процентов состояла из угольков. Я проверял!

Минутка расизма от EA. Или от меня. Или от нас.

Ладно, будем считать расового разнообразия разработчики добились Молодцы. Вернёмся к игре. Пару плюсов подбрасывает управление. За клюшку здесь отвечает правый стик. Отклонил его влево, игрок отводит свое орудие туда же. Чтобы бросить кистевой, нужно одновременно плавно и быстр отклонить стик куда-то вбок, а потом вперёд. Ну и самое классное – щелчок. Стик назад – игрок поднимает клюшку. Потом быстро его переводишь вперёд и, вуаля, игрок со всей дури бьёт по шайбе. Поэтому ударить в одно касание в NHL не так уж и просто.

Ещё из интересных особенностей – смены. Ты не можешь кататься в своё удовольствие, когда тренер просит, нужно лететь на скамейку, чтобы смениться. Причём сделать это надо в удобное для своей команды время. Тут быстро понимаешь, что такое дальняя скамейка, что такое близкая.

Смена делается по нажатию всего одной кнопки. Игрок самостоятельно добежит до скамейки.

При этом после смены можно просто сидеть и смотреть хоккей с первого ряда. Точно так же, как и в NBA 2k.

Смотрим хоккей с первого ряда.

Разумеется, можно включить и симуляцию. Точнее нужно. А то от старости умрёшь. В НХЛ итак 82 матча в сезоне. И это без игр плей-офф и предсезонных. И один игровой год занимает очень много реального времени. Где-то на уровне того же баскетбола.

Симуляция моментов игры, когда твой игрок сидит на скамейке. Уточки в моё отсутствие обычно играют ещё хуже. чем со мной на льду. Хотя, казалось бы, это невозможно.

И весь сезон тебя ведёт замечательный комментатор Джеймс Цибульский. Он постоянно говорит о тебе, звонит экспертам, обсуждает твои действия прямо во время матча, оценивает твои шансы на звание лучшего новичка сезона.

Впервые товарищу назначили в напарники со-комментатора. И это женщина. Если честно, я просто терпеть не могу женской голос в хоккее. Да, я ещё и сексист. Я как-то включил матч какой-то калифорнийской команды, вроде Кингс, и это просто было невозможно слушать. Но дама из игры очень приятно звучит и отлично дополняет Джеймса. Тут вопросов нет, я только за.

Самое смешное, что все эксперты весь сезон меня поливали грязью. Ну типа, как так, играет в НХЛ, а сам такое дерьмо (это почти цитата). Я, блин, 161-ый номер драфта. Мне 17. Меня поставили на неудобную позицию в нулевой команде. Вы чего от меня хотите? По хорошему, я должен был ещё годика два играть в Европе или фарм-клубе.

Если мне не изменяет память, уже во втором сезоне всё очарование от комментаторов пропадает, потому что про тебя просто забывают. Ну и ладно. Мы же оцениваем только первый сезон. В плане наполненности всякими активностями вокруг игрока, НХЛ силён. И не так перегружен, как та же NBA. Ты сидишь себе в раздевалке, никуда ходить тебе не надо. Все события появляются как небольшие текстовые квесты. Здорово.

Так игрок и будет сидеть всю карьеру.

Но атмосфера периодически рушится из-за уступающей конкурентам анимации. Думаю, хоккей намного тяжелее анимировать, но нам-то какое дело? Тем более всякие празднования с отключающимися во время него напарниками на трудности анимации не спишешь. И, насколько я знаю, режим вообще не меняется уже несколько лет. Впрочем, это беда почти всех симуляторов. Что ты там за год-то поменяешь?

Cricket 24

Дама на обложке. К беде.
Дама на обложке. К беде.

А вот Cricket выпускают, кстати, раз в два-три года. Правда, об этом я узнал только после знакомства с последней частью. Что же я ещё знал о крикете? Его придумали, разумеется, англичане. Там на острове явно какая-то своя атмосфера. Матчи в крикете могут идти дня три. А ещё очень приятно, когда тебя шлёпают крикетной битой. Не спрашивайте, откуда я это знаю. И, самое главное, благодаря крикету наш мир до сих пор не покрылся радиоактивным пеплом.

А почему? Всё потому, что это одна из самых популярных игр у обожающих друг друга Индии и Пакистана. И отношения они, пока, предпочитают выяснять на крикетном поле. True story.

И никто никого не взрывает.

Так что, думаю, понятно, что моих знаний, мягко говоря, не хватает, чтобы понять, что происходит вообще в крикете. Поэтому перед началом карьеры в Cricket 24 я проштудировал правила. Особо, правда, не помогло. Но после двух-трёх матчей картина прояснилась. А потом и закрепилась, когда я начал смотреть хайлайты крикетных, кхм, баталий. Хоть понял, чего они так все радуются.

Но давайте вернёмся к правилам. Играют у нас тут на круглом поле. В каждой команде одиннадцать человек. У команды, которая подаёт, все они торчат на поле. А которая отбивается, только два челика с битой.

Поле для игры в крикет.

Один из атакующих подаёт мяч. В очень необычной манере. Его задача, выбить мистера с битой. В игре их называют бэттерами. На английской Wiki бетсменами, ну а мы, по традиции, бэтменами. Потому что так надо.

Задача бэтмана, защитить Готэм и набрать очки для своей команды. Готэм здесь – калитка. Или викет (wicket, в оригинале). Если подающий (боулером его тут зовут) собьёт с неё какую-то деревянную хрень, то бэтмен вылетает.

Сбиваем калитку.

Но это не единственный способ выбить мистера с битой. Можно попасть ему в ноги.

Мяч от попы отлетел в ногу. Тоже считается.

Или снести калитку, пока он бегает между двумя базами. Это уже больше похоже на бейсбол. Причём можно выбить и второго бэтмена, который и не участвует в приёме подачи. Ну или, как и в бейсболе, если игроки в поле поймали мяч, который отбил бэтмен, и тот не коснулся земли, то наша летучая мышка отправляется отдыхать.

И такое бывает.
Редкий способ выбить бэтмена. Во время приёма он убрал ногу с базы, поэтому поймавший мяч викеткипер (страж калитки, ха) имеет право её разрушить.

Вроде, есть и ещё какие-то варианты убрать с поля бэтмена, но вот эти основные. Как видите, справиться с ним тут гораздо тяжелее, чем в бейсболе. На мой взгляд, в американском увлечении огромное преимущество у подающего. А в крикете, как раз, у принимающего с битой. Собственно, поэтому матчи и идут по сто лет. Потому что засранца фиг выбьешь с его калитки. А чтоб иннингс (местный тайм) закончился, нужно выбить аж десятерых бэтменов. Кошмар.

Так все и смотрели этот крикет по несколько дней, пока в 1963 году те же англичане не додумались ограничить число фаз с подачей. Они тут называются оуверы (over, в оригинале). За оувер игрок должен шесть раз правильно подать мяч. Решили ограничиться соткой оуверов. По пятьдесят на брата.

Впрочем, до сих пор играются и матчи по старому формату. Плюс добавился ещё один – Twenty20. Как не сложно догадаться, тут каждая команда имеет по 20 оуверов. И есть шанс уложиться в три часа. Такой формат обычно используют в клубном крикете.

Интересно, что все эти форматы представлены в игре, и придётся на своей шкуре прочувствовать все прелести системы. Но давайте сначала о наборе очков. Тут уже пошло максимальное отличие от бейсбола. Вместо хоумрана здесь Сикс. То есть когда игрок с битой выбивает мяч за пределы поля, а тот не касается земли до этого, то его команда получает шесть очков.

Сикс или Шесть.

Если всё же касается, то четыре.

Четвёрочка.

Если удалось удачно отбить мяч и сбегать на параллельную калитку, то ещё очко. Причём должны бежать оба бэтмена. Так можно бегать, пока подающая команда пытается поймать мяч.

Успешный приём и бег между калитками.

Очки можно набирать, пока не выбьют всех бэтменов (в трёхдневных матчах есть ещё какие-то условия, но я тупой и не понял их). Ну или число оуверов не кончится. Смотря в каком формате проходит матч. Собственно, это главная (и, по ходу, единственная) прелесть крикета. Одна команда набрала, допустим, 241 очко. Ну и следующая у же понимает, сколько ей надо набрать, чтобы победить.

Как видите, не так уж и сложно. Подозреваю, что я многое не понял, как в случае с бейсболом и американским футболом, но основы вроде как уяснил. Можно начинать карьеру.

Игра встречает тебя бодрой музыкой. Никаких песен известных и не очень исполнителей. Cricket 24 бюджетная история. Несмотря на то, что игра, по факту, намного популярней того же хоккея. Но тут сказывается платёжеспособность аудитории. Собственно, в крикет играют, в основном, англичане и все их бывшие колонии.

Зато тут представлена уйма разных чемпионатов, о которых вы ничего никогда и не слышали и скорее всего и не услышите. Ну если вы вдруг только не работаете в такси и каждое утро возите индийских студентов в медуниверситет.

Но нас интересует карьера. Её можно начать как за женского себя, так и за мужского. Тут, как в бейсболе, свою попку настроить нельзя, поэтому опять я сделал себя мужиком.

Хотя попки тут оказались знатные. Можно было играть и за даму.

Потом игра просит выбрать свою национальную команду. Набор там, конечно, очень весёлый. Ну и как человек, не особо чистый перед законом, я выбрал Австралию. Да и разработчики из Big Ant Studios оттуда.

Выбираем страну.

Потом нужно определиться с клубом. Видимо, с каким-то модным и известным. Ну я и определился. А потом просят выбрать ещё один. Уже мелкий, который играет где-то на задворках. Я предпочёл Таганрог Юнайтед. На самом деле он из городка Траралгон. Но Таганрог, мне кажется, гораздо лучше передаёт его суть.

Выбираем клуб.

Помимо прочего игра просит тебя определиться с амплуа. Я вообще не в курсах, кто там что делает, но позиции очень похожи на бейсбольные. Поэтому не стал мучиться и выбрал оллраундера. То есть челика, который хорош во всём. В принципе, это моя точная характеристика.

Вроде как битой махать придётся всем игрокам на поле, ну и кидать мяч тоже, так что позиция особо не важна. Но это я могу ошибаться. В любом случае, со мной поговорил какой-то алкаш из команды и отправил на первый матч.

Но так быстро выступать я был не готов. Поэтому вышел из карьеры и побежал в режим тренировки. Чтобы понять, что к чему. Понял. Но один манёвр мне никак не давался. Нужно было выбить бэтмена, после того, как я поймаю мяч. Оказалось, это распространённая проблема. На форумах её решают просто. Не играют в поле, тем более игра и сама это предлагает делать.

На ютубе же какой-то индус в компьютерной версии легко прошёл эту активность. Ну. Мы и не сомневались что крикетные боги избрали представлять этот народ себя на Земле.

Так почти всё время на поле я проматывал. Тем более мяч прям космически редко долетал до меня. Если в бейсболе от Sony игра сама тебя включит в нужный момент, то тут просто сидишь и ждёшь у моря погоды. Которая может так и не прийти за весь матч.

Редкая активность на поле. Такое со мной произошло ровно один раз.

Так что я с чувством выполненного долга пошёл на свою первую подачу. Точнее первый оувер.

Шестая версия меня готовится подавать.

Тут всё просто. Сначала задаёшь тип подачи, их тут восемь. Потом выбираешь её длину. Потом, с какой скоростью летит мяч. И уровень его подкрутки. По факту, тебе просто нужно попасть в зелёненькую зону. И всё.

Пример подачи.

Ну и так шесть успешных раз. Если выбил игрока, все радуются, и тебе засчитывается викет, или калитка, по-нашему.

Собственно, поиграв первый матч, я понял, чего так все радуются в крикете, когда кто-то выбивает бэтмена. Потому что это прям нетривиальное событие. Обычно успехом уже считается, если ты за шесть своих подач ни разу не даёшь набрать бэтмену очков. Это называется мейден.

Подавал я, кстати, неплохо. В предпоследнем матче сезона я даже выбил четырёх бэтменов. Персональный рекорд. До этого обычно ограничивался одним или двумя.

Как я уже и говорил, приходится махать и битой.

Примеряем роль бэтмана.

Вот с этим у меня вообще не пошло. Тебе нужно предсказать тип подачи и выбрать под это дело подходящий удар. Да ещё и в тайминг попасть.

Я и неправильный удар выбрал, и в тайминг не попал. Но мне за это ничего не будет. Удивительный крикет.

Далеко не один раз меня выбивали просто после первого броска.

Неудачно выбил мяч в поле.

За всё время (это где-то 31 игра) мне удалось выбить только один Сикс. Рекорд же по очкам на позиции бэтмена – 28. Чтоб вы понимали, у игроков с битой в статистику идут попытки, когда они набирают 50 очков. Или даже 100. В реальности это значит, что челик стоит на своей базе часа три, иногда бегая туда-сюда, и машет битой.

Секретное оружие местных подающих. После такого и мяч отбивать что-то не хочется.

Я даже почувствовал это на себе. Дело в том, что команда моя, которая Таганрог, участвует сразу в нескольких турнирах. Правда, набор соперников там одинаковый. Но дело не в этом. У каждого турнира тут, как я говорил выше, свои правила по оуверам. И если Twenty20 и матчи со 100 оуверами – это не так уж и долго по меркам других спортивных симуляторов, то трёхдневные матчи – это какой-то кошмар. В одном я потерял два часа реального времени.

Даже симуляция не помогает. Потому что выходить на оуверы придётся снова и снова.

Я вышел выполнять аж двадцать оуверов. То есть у меня только успешных подач было 120. Проблема, как раз в том, что ты хрен выбьешь бэтмена с его калитки. Если ты бросаешь мимо неё, он вообще может не реагировать. Поэтому я решил фигарить ему только в ноги. Он их всегда вынужден защищать. Авось и промахнётся.

После каждого матча игра показывает, какие навыки у тебя прокачались. Собственно, это вся прокачка в игре. Что ты хорошо делаешь на поле, такой навык у тебя и растёт.

Рост навыков после матча.

Может, в дальнейшем как-то на это и можно повлиять, но в первом сезоне у меня такой возможности не было. Поэтому по характеристикам тут я никуда от одноклубников вперёд не улетал, в отличие от игр EA.

Характеристики.

Единственное, что можно сделать между играми – это сходить в сауну, например, или на массаж. Чтоб восстановить выносливость.

К сожалению, что происходит за этими дверьми, мы не узнаем.

Есть и тренировки. Вот они как раз и могут чуть поднять тебе характеристики. Только я не всегда понимал, что от меня требуется. Никаких объяснений в игре нет.

Тут, вроде бы, понятно что делать.

Ну и качалочка. Куда же без неё.

Одна из активностей в тренажёрке.

В итоге, команда выступила неплохо во всех турнирах. Я, конечно, когда был с битой, делал всё только хуже, но когда подавал, вроде как, показывал себя неплохо. Мы даже выиграли один турнир. Ура.

Мы что-то выиграли. Осталось понять, что именно.

Правда, я ни разу не стал игроком матча. За это звание тебе дают аж 1000 долларов. Влияют ли они на что-то, сказать не могу. Вроде ничего здесь покупать нельзя. Скорей всего это просто занимательная катсценка.

Игрок матча.

Всегда можно посмотреть – есть ли какой-то интерес к тебе в первой команде, которую выбирал в начале игры или в сборной. Да и в других турнирах мира. Никто мной после первого сезона не заинтересовался.

Между матчами игрок грустненько сидит в одиночестве. Или в раздевалке, или в автобусе.

Первый сезон, кстати, просто закончился, и пошёл отсчёт до нового. Никакой анимации. Ничего такого. Даже картинки никакой не показали. Думаю, чтобы увидеть больше возможностей крикета, нужно провести поболее одного сезона. Но как-то не хочется.

Матчи тут, обычно, начинаются с эффектного показа пустых скамеек на парковке. Оригинально.

Игра, разумеется, уступает большинству симуляторов. В плане графики, конечно, и анимаций. Как я понял, во всём мировом крикете только два судьи на все матчи. Потому что я видел только две эти рожи все турниры. Даже, когда играл чисто для себя матчи сборных.

Судья номер раз.
Судья номер два.

В целом, пойдёт. Играешь только ради интереса к необычному спорту. Только сам спорт быстро разочаровывает. Надоедает по сто раз бросать мячик одному и тому же бэтмену. Очень всё однотипно.

Вместо итога

Первоначально здесь я должен был подвести итог своего путешествия и выбрать лучший, на мой взгляд, режим карьеры виртуального спортсмена. И должна была появиться ещё одна игра-сюрприз, которая кладёт на лопатки всех своих конкурентов. Но под моим прошлым текстом добрые люди предложили ещё несколько игр. Поэтому я решил рассказать ещё парочку историй о моей спортивной карьере по ту сторону монитора. Но уже в другой раз.

4646
22
11
11
11 комментариев

Комментарий недоступен

1
1
Ответить

В следующей части будут не шибко популярные у нас развлечения. Хотя кто знает, иногда и в Рязани можно встретить Клуб фанатов кёрлинга.

3
Ответить

На дримкасте теннис доставлял, на пк не попадались диски, даже не гуляли из рук в руки, а вот нхл и фифа у многих была, видимо еще с пс1 клубов играли или денди/сеги и тд)

Ответить

Теперь три гонки:ф1, мото и ралли

1
Ответить

Гоночки должны быть.

4
Ответить

Играть сезоны или династии что-то из разряда игр до эпохи интернета, когда друзья приходили в гости. Мы кстати иногда просто смотрели матч ботов 1 на 1, если не выбирать сторону. Купил серию с Рхл мод 03 и заседал до 2009 на пк, причем с 2008го играли турниры по ip 1 на 1. Потом на пс3 был халявная сетевая, играл и 1 на 1, по ом нашел альтимет тим, так как 1 на 1 не искало долго и залип, на хбокс360 и хбокс1 с пс4. Выигрывал все и плей офф, но выше 3 дивизиона не доходил, до 2го и выше. Но альтимат тим скатился до донатов, про фиГу 17-18-19 вообще молчу, до ворот не добегал там, а щас все подорожало и подписка 10 часов триала уже и не интересует https://youtu.be/PfxMhoTaFSU

2
Ответить

Мой любимые донги на дтф. Ждем еще

2
Ответить