«Кошмарные» похождения в Dragon Age 2

«Кошмарные» похождения в Dragon Age 2

В преддверии выхода Dragon age 4 я решил вспомнить беззаботные время юности, когда времени на игры было хоть отбавляй. Именно тогда я познакомился с первой частью – лучшей на сегодняшний день – Dragon age Origins. Прошел ее раз семь, не меньше. Затем вышел менее удачный сиквел про Хоука – Защитника Киркволла. Ну что тут скажешь – закономерный исход для игры, собранной на коленке за полтора года. И все равно прошел ее не без удовольствия – анимешная чернуха, как ни крути. Спустя каких-то два-три года вышла Инквизиция – еще более неоднозначная игра с квестами из ММО, пустым миром и бандой панбилесбосексуалов. Отнюдь провальной она не была, наоборот, получила-таки награду «Игра года», но над этим не посмеялся только ленивый – чересчур мало соперников в тот год было у Bioware. Но поклонники настолько разочаровались во франшизе, что продолжения пришлось ждать целых десять лет а Азкабане. Не берусь судить по трейлерам (хотя кого я обманываю – стилизация из мобильных игр и набор сомнительных героев не внушают доверия. Буду рад ошибаться), но нутром чую – игру ждет жаркий прием.

Однако сегодня я хочу поговорить о Dragon age 2. Об уровне сложности «Кошмар», если конкретнее. Первую и третью части я неоднократно проходил на максимальной сложности, и чего греха таить – было легко. Сложность вызывала лишь первая треть, когда из снаряжения дырявые портки от местного бомжа да пара ржавых зубочисток. Но вот вторую часть на «Кошмаре» я так и не осилил. Виной тому неверный подход к прохождению игры. Спустя двенадцать лет я вернулся, вернулся надрать зад всем обидчикам.

«Кошмарные» похождения в Dragon Age 2

Дисклеймер: вся моя стена текста – не истина в последней инстанции, а личный опыт прохождения. Некоторые мои выводы могут оказаться ошибочными, тактики глупыми, а слова оскорбительными. Друзья, воспринимайте статью как развлекательный контент.

Часть первая. «Экспертная» оценка возможностей классов.

Как эксперт в области «Эпические классы в видеоиграх», к выбору я отнесся крайне ответственно.

Под «экспертной лупой» я рассмотрел воина и мудро предположил, что «Щит и меч» – наиболее предпочтительный вариант, если я выберу солдафона, потому как мужик с биг дрыном распадается на плесень и липовый мед быстрее, чем раскупаются дешевые яйца в Пятерочке. Да и что может быть скучнее консервной банки и мужика с большой палкой? Я ветеран древнеэльфийской войны! Я хочу экш, чтобы кровь лилась во все стороны! Я хочу силой пафоса и непонятной вундервафли истреблять полчища врагов! Дайте мне колдуна!

«Кошмарные» похождения в Dragon Age 2

И это боевой колдун?! Почему двенадцать лет назад он виделся мне крутым парнем? Тогда урон боевого мага показался мне до смешного маленьким (до сих пор помню, хотя прошло много времени), но это если дело касалось гачибитв с мракобесами, а вот урон по союзникам – мое почтение. Неосторожный огненный камшот развоплощал разбойника на раз-два. Вдобавок на «Кошмаре» время КОНТРОЛЯ от умений снижено вдвое, что делало и делает мага-дебафера бесполезным придатком. Ветка «Энтропии» – лол, кек, чебурек. Попробовал побегать с Мерриль в отряде – разочаровался. Досадно, что интересная ветка не работает. Вернее она бестолковая на фоне мага-целителя. Впрочем, как и магия духа. Там один спел худо-бедно работает – «Развеять». Но заклинание это очень специфическое, использовалось мной редко. Поэтому самый верный и надежный путь – маг-саппорт. Да-да, хочешь играть за мага, будь добр, вложить все очки навыков в ауры. Могучая, толстая и длинная полоска маны уныло повиснет как стручок пенсионера. А тот жалкий кропаль энергии, который остался, уйдет на «Лечение». Маг-саппорт – скучнейший, но необходимый элемент в отряде. Я мудро решил (иначе и быть не может), что оставлю всю скуку миньону Андерсу. Палку в руках он держит куда лучше меня. Я же присмотрелся к самому сексуальному и анимешному классу – разбойник.

Разбойник – топ класс на «Кошмаре»: умеет в кунг-фу, владеет техниками теневого клонирования, аки Наруто, лук – деревянная АСВК, скорость атаки выше, чем речь взбешенного азиата, а как он пафосно стреляет, м-м-м. Это крайне эффективный и эффектный класс, который лихо потрошит даже самых толстых херобесов. Пуская слюни на клавиатуру, я выбрал лучника. Во-первых, это единственный класс, за который я не играл, во-вторых, он прирожденный разрыватель задниц. Я представлял, как спелами и лунной призмой буду косить орды нечисти. Но не тут-то было…

Часть вторая. Кошмарный лучник, или как сделать игру душнее воздуха в тропиках.

«Кошмарные» похождения в Dragon Age 2

Рассмотрим навыки и специализации.

«Парные клинки». Не оскорбляйте меня. Я же лучник! Лучший в Киркволле! Даже круче турка с олимпиады.

«Дальний бой». Мусорная шляпа. Я объясню свою позицию: урон от умений незначителен, умения требуют много выносливости и, мать из растак, они перезаряжаются! Неприемлемо для аниме стрелка! К тому же, у героя колчан Леголаса и парочка АОЕ умений. Нашпигуй сопартийца стрелами, ведь на мертвого союзника не надо тратить зелья лечения! Справедливости ради, «Сковывающий выстрел» – единственный стоящий навык, да и то в начале. Напоминаю: КОНТРОЛЬ снижен вдвое. Стоит ли тратить очки на это решать уже вам.

«Вредительство». Еще одна бесполезная трата очков. Какие-то прыжки, сбивания с ног, замедления… На кой ДПС лучнику вся эта пацифистская шляпа? Возможно, я чересчур глуп, чтобы понять суть этих умений. Из навыков разве что улучшенная «Свистящая фляга» может иногда пригодится. Все-таки АОЕ контроль, пускай и на несколько секунд, – вещь весьма сильная. Главное убрать использование этого умения из тактики, потому что отбитый ИИ часто кидает ее в союзников. Один раз так и отъехал.

«Уловка». Ой, да бросьте! Лучнику не нужна «незаметность». Я приверженец древнего китайского боевого искусства «захерачь врага быстрее, чем он до тебя доберется». Иногда ко мне липли противники, но, использовав не менее древнее искусство «бег по кругу», я сбрасывал их со следа.

«Специалист». Вот она – вершина геймплея! 300IQ умения развоплощают любого врага. Для себя я понял: скорость атаки – наше все. В совокупности все ауры «Специалиста» (если вкачать «Гармонию») дают Хоуку огромный буст к АС, Атаке и вероятности оглушения. Оглушение – это дичь, из-за которой игра превращается в однообразный, тягучий, как кисель, геймплей. Сам по себе эффект хороший, но если скорость атаки Хоука возрастет в 100500 раз (а это реально с умением мага «Ускорение») бедные противники даже и пернуть не успеют. Корифей – главный босс дополнения «Наследие» – из комы так и не вышел. Да, я стал сыном маминой подруги: сильным, красивым, с хорошей работой, но душным, токсичным и лишенным воображения.

«Мерзавец» – еще одна «изобретательная» ветка. Как ни странно, мне из этой ветки потребовались два умения – и те пассивные. Это крит с фланга и критический урон. Все остальное – мусор. Во-первых, крит у меня и так под 100%, во-вторых, как мне показалось, умения этой ветки настроены на сближения с противников.

Быстро пробегусь по специализациям от самой бесполезной, на мой взгляд, до топича.

«Дуэлянт». Допускаю, что для ближнего боя имеет место, НО НАФИГА это надо, если есть термоядерный «Убийца»? Что есть в дуэлянте такого, что перекроет все плюсы ассасина? Да даже «Тень» имеет больший потенциал с ее критами. Я играл на таком вот разбойнике много лет назад, но тогда и сейчас я вижу лишь «затягивание» боя. Я хочу истыкать врага так быстро и так много раз, что через дырки в его теле я мог прочесть утреннюю газету «Мирный киркволлец». Зачем мне усиливать защиту и сбивать агро с танка? Что-то уровня боевого мага на «Кошмаре». А, ну и еще я лучник. Пусть другие мечами меряются, а я просто буду убивать.

«Тень» – еще одна хренотень на лучника. Ну шо у нас там есть? Уменьшение опасности? Танк берет всех на себя. Приманка с сюрпризом? Симпатичный трапик хорош только тем, что на поле боя будут две анимешные красотки. Крит урон и вероятность крита? Побойтесь Бога, у меня и так 146%. И тем не менее «Тень» выигрывает у «Дуэлянта» за счет «Точного укола», увеличивающим крит. урон на 50% – куда важнее для дальника.

«Убивец». Зачем нам что-то еще, если есть аннигиляторная пушка? Я так посчитал: если сложить ауру скорости атаки «Специалиста» и пассивку «Гармония» из той же ветки, затем умножить на «Метку смерти» и «Прицельные удары», а потом обмазать это «Ускорением», я поделю на ноль большинство угроз в игре. Собственно, так и выходило. А если, каким-то чудесным образом враг выживал после 20-ти секундной пенетрации, я добивал его «Покушением».

В итоге у меня получился герой с больнючими и быстрыми автоатаками, и весь геймплей сводился к тому, что маг прожимал «Ускорение», а Хоук методично истреблял арену. Скучно, но эффективно. В конце концов, моя задача пройти «Кошмар». Иные комбинации умений и веток я пробовал, однако ни одна сборка не показала результата достойнее, чем у «Специалиста-ассасина».

Часть третья. В чем сила, брат? В пушке с бесконечной прокачкой.

«Кошмарные» похождения в Dragon Age 2

Я озвучу сугубо мое личное мнение: лучнику вообще до свечки, какие тряпки носить. Если скачать игру со всеми ДЛС, то в одном из сундуков обнаружится куча разных сетов от 6 до 17 лвл. Я не парился и просто их менял едва достигал нужного порога. Они не дают много бонусных характеристик: +3 ловкости или хитрости, + 3-6% к шансу крита и т.п. Доспехи не являются ключевым элементом в игре за лучника, на мой взгляд. Я убивал все живое еще на подходе. В 3 акте я просто собрал сет «Защекана» да так и пробегал остаток игры и два дополнения. Куда важнее правый столбец: пояски и колечки дают куда больше профита. Из интересных колечек я выделил для себя:

  • Высеченное кольцо;
  • Три волчьих дара;
  • Кольцо-загадка Черного Лиса.

Из поясков:

  • Семь смертных поясков;
  • Пояс почетного охотника на виверн.

Из амулетов:

  • Счастливый талисман Четырехпалого Эдди;
  • Сердце Многих.

С пушками тоже все очень просто. Ввиду того, что зеленые луки скейлятся от уровня, к концу игры сильнее оружия не сыщешь. Да, в ванильной версии были всякие «Бассра-ката» за квест по поиску мечей кунари и «Отпущение грехов» у торговца голема, но зеленые луки дают куда больше засчет двух ячеек для рун и нереальных показателей к шансу крита и крит. урону, а также приятным бонусом + n-урона по демонам/людям.

  • Послание Капюшона королю;
  • Авварский длинный лук;
  • «Отпущение грехов».

Ну и руны для доспехов и оружия. На самом деле я использовал руны только на шанс крита и общий урон. Пихать стихийные рунки – дело пустое. Проще носит с собой два лука. Один с уроном от огня, а второй с физическим уроном. Вижу противника с сопротивлением – меняю.

Часть четвертая. Есть ли управа на фэнтезийного антихриста Хоука?

«Кошмарные» похождения в Dragon Age 2

В игре не так много противников, и большинству из них Хоук забьет сапог в зад. Легко, бодро и непринужденно. У меня в отряде могли полечь все, но только не господин Хоук. Его бревномет и шанса не оставлял рядовым херобесам. Да чего говорить – даже элитным врагам! Я погибал, когда ошибался с позиционкой либо от потери концентрации. Такое бывает от скуки, без челенджа. Во всех гайдах люди писали, мол, Высший дракон или босс-голем из первого акта дают прикурить, но… нет. Я набил их свинцом, как китайские игрушки. Несмотря на выдающуюся защиту, урон Хоука и Варрика (да, для бодрого прохождения я взял двух лучников) сродни липосакции: два хирурга беспощадно вырезают жир под «Ускорением».

В битве с големом танк принял на себя весь урон босса. Между нами: танк настолько непробиваемый, что голем так, сосцы щекотал Авелине. А если уж каменный колобок использовал одну из абилок, весь урон нивелировал маг-целитель. Короче, изи-бри, несерьезное испытание.

Высший дракон уже интереснее звучит, но… херня все это. Бой душный, потому что эта крыса летучая очень любит палить огнем с утеса. Увернуться от снарядов проще некуда, да и урон от них не смертельный. Дракон долго это делает, попутно насылая миньонов. Это утомительно, нудно, долго, но никак не сложно. Вот если бы дракон появился на уровня этак 15-ом, то, возможно, вышло бы интереснее.

«Кошмарные» похождения в Dragon Age 2

Шо там у нас еще? О, Аришок! Ути, какой грозный на словах, а на деле «пуньк-среньк». Я развалил ему кабину за несколько минут, и то из-за его привычки пить хилки. А еще у него больные хитбоксы. Я уходил от удара, но игра считала, что нет. В итоге я ловил топор в голову и приступ первобытного неистовства. Следующий!

Орсино, глава круга магов, собственной персоной! Огромный мясной огрызок даже за босса не считается. В первой фазе я просто его застанлочил. Маг развалился за минуту. Вонючий придаток в виде головы отъехал бы еще быстрее, но из-за срабатывания скрипта появления мобов прожил он значительно дольше положенного. Следующий!

О-о, Мередит на стероидах. Красный дилдо забустил милфу на 150%, но особо ей это не помогло. Мои сопартийцы, как банда гопников, окружили бабенку и показали, куда она может засунуть свой меч. Удивительно, но я толком и не стрелял по ней, решив выкосить орду мобов. Тем не менее рассыпалась Мередит так же быстро, как и Орсино. Кто-то еще остался?..

Ах да, Корифей, бедняга, которого отпинали дважды. С этим парнем одна сложность – пердильное пламя между фазами боя. Бьет оно больно, но уйти от него легко. Опять же, бой скорее долгий, чем сложный. Когда босс появлялся на арене, он отлетал, не приходя в сознание из-за скорости атаки и оглушения. И смешно, и грустно, что великий тевинтерский колдун получил по жопе от кучки оборванцев.

Барон из второго дополнения? А, ну этот просто жирный. Один раз я даже отъехал, потому что забыл об уроне от взрывчатых стрел. Вайп всего отряда за секунду, однако со второй попытки гоп-отряд из Киркволла отправил дядю отдыхать.

Кто же бросил вызов господину Хоуку? Кто этот герой? Этот парень не носит имя «босс», хотя он главный в этой качалке. У него нет имени, лишь титул – Жрец Небес. Чудище из дополнения «Клеймо Убийцы». Я хорошо запомнил этого ублюдка. 17 бесплодных попыток. Слезы, боль и разочарование. Мой гениальный разум просчитал 123058347239 вероятностей и только 1 исход сулил победу... Да ладно, на самом деле нужно просто быть внимательным и, как ни странно, контролировать КАЖДОГО героя. Единственное хлопотное сражение, сложность которого зависит от сборки отряда и умения игрока позиционироваться. Тем не менее моб серьезный, сложнее боссов по моим ощущениям из-за размеров арены и мракобесного призрачного АОЕ камшота, лопающего всех у кого здоровье меньше, чем у танка.

Итоги.

«Кошмарные» похождения в Dragon Age 2

Касаемо сложности: ее нет, если проходить ДПС классами. Враги лопаются за секунды, боссы не вызывают никаких трудностей, АОЕ абилки работают криво, иногда больше урона прилетает союзнику. В моем случае Фенрис в конце игры легким движением руки ушатывал Авелин.

Геймплей примитивный. Игра за лучника свелась к тупорылому нажатию ПКМ. Да, эффективно, да, экономия ресурсов, да, класс не так сильно зависит от доспехов, т.к. защита и броня не шибко ему и нужны. Да и остальные члены банды не выглядели интересными: на всю команду 5 активных абилок, которые я худо-бедно использовал. Это скучнейшее, невообразимо легкое прохождение, от которого я получил не очень много удовольствия. Лучше уж играть на средней сложности за мага и ловить кайф от анимешности. Ну а я закрыл вопрос с Веком Дракона, хотя на подходе «Стражи Завесы».

Сама игра – это порнопародия на Dragon Age. Едкая, чернушная, шизойдная приколюха, которую сами разработчики не воспринимали всерьез. Черт возьми, за этот несерьезный настрой и, в какой-то степени, смелый выпад в сторону «сурьезных игор» про спасения мира я и люблю Dragon Age 2.

Такое вот у меня мнение.

55
33
1 комментарий

душевно написано

Ответить