История серии Halo (часть 6)

История серии Halo (часть 6)

Глава 6. Halo Infinite

После выпуска Halo 4 (2012) и Halo 5: Guardians (2015), которые были частью «Саги о Меченосце», 343 Industries продолжила разработку серии и представила следующую игру — Halo Infinite. Для создания этого проекта студия получила поддержку таких компаний, как SkyBox Labs, Sperasoft, The Coalition, Certain Affinity, и Atomhawk. Вдохновлённые играми с элементами открытого мира, такими как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, разработчики хотели предоставить игрокам большую свободу в исследовании и возможность завершать задачи в произвольном порядке.
Несмотря на положительные отзывы о Halo 5, кампания подверглась критике за недостаточное внимание к Мастеру Чифу, и 343 Industries пообещала сосредоточиться на этом персонаже в будущем. В Halo Infinite используется новый игровой движок Slipspace Engine, разработку которого возглавлял креативный директор кампании Пол Крокер. Художественный стиль разрабатывали Джастин Дингес и Николя Бувье, а многопользовательским режимом занимались Том Френч и Пьер Хинтце.

Обложка Halo Infinite
Обложка Halo Infinite
Пример геймплея Halo Infinite
Пример геймплея Halo Infinite

Трудности разработки

Разработка Slipspace Engine оказалась сложной и привела к накоплению технических долгов. 343 Industries полагалась на контрактных работников, которые составляли до половины команды, однако политика Microsoft ограничивала срок работы контрактников до 18 месяцев, что вызывало сокращение команды по мере завершения контрактов.

В студии также возникла творческая нестабильность, вызванная разделением команды на внутренние группы, что привело к конфликтам и разногласиям. В какой-то момент казалось, что «разрабатываются четыре или пять игр одновременно». Летом 2019 года значительная часть контента была сокращена, что серьёзно изменило первоначальные концепции игры. Первоначально игру планировали выпустить в ноябре 2020 года, чтобы она совпала с запуском Xbox Series X/S, но этот срок оказался нереализуемым.

Развитие игры и перенос релиза

Несмотря на трудности, разработка продолжалась. В августе 2019 года директор по развитию Фрэнк О'Коннор заявил, что Halo Infinite разрабатывается так, чтобы «выглядеть и играть фантастически» на Xbox One, с дополнительными улучшениями для Xbox Series X/S. Однако анонс игрового процесса, состоявшийся 23 июля 2020 года, вызвал критику за недостаточное визуальное качество. Это привело к дальнейшим изменениям в разработке.

27 августа 2020 года было объявлено, что к команде присоединился Джозеф Стейтен, бывший ведущий сценарист серии Halo. Стейтен убедил Microsoft отложить запуск игры до 2021 года, аргументируя это возможностью улучшить графику и другие аспекты. В итоге выпуск был перенесён на 8 декабря 2021 года.

Выпуск и особенности геймплея

Halo Infinite была впервые анонсирована на E3 2018, где разработчики показали трейлер, созданный на новом движке Slipspace Engine. Изначально игра должна была выйти в ноябре 2020 года, но из-за пандемии COVID-19 и других факторов релиз был перенесён на конец 2021 года. 15 ноября 2021 года, в честь 20-летия Xbox и серии Halo, была запущена открытая бета-версия многопользовательского режима Halo Infinite. Полная версия игры была выпущена 8 декабря 2021 года.

Halo Infinite была представлена как «платформа» для франшизы, которая будет развиваться и расширяться в течение следующего десятилетия. Это означает, что игра не будет иметь традиционные продолжения с пронумерованными частями, а будет обновляться и дополняться новым контентом со временем.

Геймплей Halo Infinite вдохновлён оригинальной трилогией, особенно Halo 3, с элементами из Halo: Reach, Halo 4, и Halo 5: Guardians. Основной акцент сделан на использовании снаряжения (gadgets), а не на способностях брони, как в предыдущих играх. Хотя такие механики, как спринт и скольжение, заимствованные из Halo 5, всё ещё присутствуют, другие функции, такие как стрельба с двух рук, отсутствуют.

Открытый мир и побочные миссии

Мир Halo Infinite разделён на семь областей, которые постепенно открываются по мере прохождения основных миссий. В каждой новой области игрокам становятся доступны побочные миссии, которые включают в себя:

  • Захват 12 передовых оперативных баз (ПОБ) ККОН.
  • Саботаж семи аванпостов Изгнанников.
  • Спасение 20 отрядов морпехов ККОН.
  • Уничтожение 15 особо ценных целей Изгнанников.

Выполнение побочных миссий приносит игрокам Доблесть, которая улучшает систему ПОБ, открывая доступ к новому оружию, технике и морпехам на базах. К внутренним помещениям, связанным с основными миссиями, нельзя получить повторный доступ после их завершения, что делает каждую миссию уникальной для сюжета.

Сюжет

Кампания Halo Infinite состоит из 16 уровней.

Военный корабль Гбраакон – Игра начинается с того, что Мастер Чиф оказывается на борту военного корабля Ковенанта, где его задача – уничтожить силы Изгнанников, контролирующих корабль. Игроку предстоит сражаться с элитами и брутами в замкнутых пространствах корабля, используя классические механики и оружие серии Halo. Это интенсивное начало кампании, которое задаёт тон всему остальному повествованию.

Основание – Мастер Чиф продолжает борьбу на другом корабле Изгнанников, пытаясь захватить контроль над ключевыми системами корабля. Игрок сражается с волнами врагов, пробираясь через технические зоны корабля и узнавая больше о целях врагов. Уровень фокусируется на более тактических боях и разведке.

Аванпост Тремониус – Этот уровень завершает линейное вступление и открывает игроку первую зону открытого мира. Мастер Чиф сражается с Изгнанниками, удерживающими форпост, и после победы получает доступ к карте региона. Это вводит элемент исследования, и игрок теперь может свободно перемещаться по большой игровой зоне.

Восстановление – Первая миссия, которая полностью использует возможности открытого мира. Мастер Чиф исследует первый регион на поверхности кольца, освобождая аванпосты и захватывая ключевые объекты у Изгнанников. Цель миссии – восстановить контроль над критическими точками и подготовить плацдарм для дальнейших операций.

Башня – Этот уровень открывает вторую область открытого мира и фокусируется на штурме башни Изгнанников, где содержится важная информация о структуре кольца. Игрокам предстоит сразиться с сильными врагами и продвигаться через башню, раскрывая новые элементы сюжета. После завершения миссии становится доступен новый регион для исследования.

Место раскопок – Мастер Чиф отправляется к огромной зоне раскопок, где Изгнанники пытаются активировать древние устройства Предтеч. Игроку предстоит разрушить ключевые структуры, мешающие продвижению войск ООНС, и остановить активацию древних технологий.

Консерватория – Мастер Чиф углубляется в заброшенные сооружения Предтеч, где сталкивается с новыми видами врагов и загадками. Игрок исследует подземные локации, сражается с брутами и элитами и раскрывает тайны древних технологий, спрятанных глубоко в кольце.

Шпиль – Этот уровень разблокирует обе зоны открытого мира, которые можно исследовать до завершения миссии "Упавший Пеликан". Игрок сражается с мощными силами Изгнанников в большом башенном комплексе, пытаясь предотвратить активацию массивной конструкции Предтеч. Миссия насыщена как боевыми действиями, так и головоломками.

Упавший Пеликан – Завершив предыдущие задания, игрок получает доступ к третьей области открытого мира. Здесь предстоит столкнуться с новыми врагами и выполнять задания по освобождению территории от Изгнанников, открывая всё больше возможностей для исследования кольца.

Последовательность – Мастер Чиф начинает следовать за сигналами, которые ведут его к скрытым структурам Предтеч. Этот уровень продолжает основную сюжетную линию и предлагает игроку множество боевых задач, где необходимо быстро адаптироваться к разным условиям боя.

Нексус – Уровень является точкой невозврата, после которой игрок не сможет вернуться в открытый мир для выполнения побочных заданий. Мастер Чиф продвигается к центру управления кольцом, сталкиваясь с мощными врагами и готовясь к финальной битве.

Командный шпиль – Мастер Чиф проникает в главный командный центр кольца, где предстоит сразиться с элитами и брутами, защищающими ключевые точки управления. Этот уровень полон напряжённых сражений и раскрывает больше информации о прошлом кольца и его создателях.

Репозиторий – Миссия сосредоточена на глубоком исследовании технологических структур Предтеч и раскрытии тайн кольца. Мастер Чиф сражается с Прометеями и Изгнанниками, пытаясь получить доступ к центральной базе данных кольца.

Дорога – Мастер Чиф пробивается через массивные укрепления Изгнанников, готовясь к финальной битве. Игрок сражается с различными врагами, управляет транспортными средствами и стратегически уничтожает ключевые цели врага.

Дом расплаты – Это уровень, на котором разворачивается основная кульминация истории. Мастер Чиф сражается с лидерами Изгнанников и пытается предотвратить их планы по захвату кольца. Миссия насыщена динамичными сражениями, которые подводят игрока к финальному противостоянию.

Тихая аудитория – Финальная миссия игры, в которой Мастер Чиф сталкивается с последним противником и завершает своё задание на кольце. Игрок сражается с могучими врагами и завершает сюжетную линию, раскрывая важные тайны о прошлом и будущем кольца.

После анонса игрового процесса кампании Halo Infinite 23 июля 2020 года многие зрители и игровые издания выразили разочарование качеством графики и производительностью игры. Одним из символов этого недовольства стал скриншот с изображением Брута с невозмутимым выражением лица, который быстро стал интернет-мемом, получив прозвище «Крейг». Мем получил широкую популярность в сообществе, а директор по связям с общественностью 343 Industries, Брайан Джаррард, шутливо поддержал эту волну, что укрепило популярность персонажа.

Тот самый мем
Тот самый мем

В отличие от кампании, которая столкнулась с критикой, многопользовательский бета-релиз Halo Infinite в августе 2021 года получил высокие оценки за улучшения в геймплее. Игровые сессии продемонстрировали, что игра была значительно доработана, предложив игрокам свежий и улучшенный опыт, что вызвало позитивный отклик у сообщества.

На Metacritic, Halo Infinite получила в целом положительные отзывы, и многие критики отметили, что игра успешно возвращает серию к её истокам. GamesRadar отметил: «Halo такой, какой вы её никогда не видели раньше», а Eurogamer назвал выпуск Halo Infinite лучшим в серии за последнее десятилетие. Game Informer выбрал Halo Infinite игрой года. К январю 2022 года количество игроков достигло 20 миллионов, что подчеркнуло популярность игры среди геймеров.

Интересные факты:

  • Шуточный сценарий под названием Halo 6: Yabda Cuts Loose использовался в качестве реквизита в Halo Mannequin Challenge. Сценарий был написан Ником Ардиццоне, а главную роль исполнил унггой по имени Ябда "Беспощадный".
33
Начать дискуссию