Assassin's Creed Odyssey. Единственная игра в серии с уникальным геймплеем

Своевольный ремейк АС 2, уважение старого лора и новый взгляд на привычный геймплей серии

Assassin's Creed Odyssey. Единственная игра в серии с уникальным геймплеем

Предисловие

Assassin's Creed Shadows на подходе к скорому релизу. Мне бы хотелось вспомнить трилогию приквелов в виде Assassin's Creed Origins, Assassin's Creed Odyssey и Assassin's Creed Valhalla. И если не будет лень, то и Assassin's Creed Mirage. Посмотреть, чем же выделялись эти игры с открытым миром на фоне других представителей жанра, и сравнить разный подход к разработке Ubisoft Quеbec, Ubisoft Montreal и Ubisoft Bordeaux. В этой статье мы поговорим об Assassin's Creed Odyssey (в прошлой статье мы разобрали АС Истоки), которая в сюжетном плане разделила людей на тех, кто следит за серией и её лором, и на тех, кто не видит никаких связей со вселенной, так как там нет организации с названием "ассасины". Также АС Одиссея разделила людей в геймплейном плане. Кто-то видит классный стелс с интересными решениями и прокачкой, которая реально влияет на игровой процесс, где можно проходить большинство миссий за призрака (убивать только главную цель и не трогать никаким образом невиновных стражников), а кто-то видит лишь сидение в кустах со свистом с полной зачисткой локаций, где всё портят уровни у врагов.

МНОГО СПОЙЛЕРОВ, как и в прошлой статье

Современность

События АС Одиссей происходят после войны между ассасинами, тамплиерами и Орудиями Первой Воли (армия Юноны). Орудия побеждены, а верхушку Абстерго и рекрутов Братства сильно прорядили. Теперь 2 организации перегруппировываются и ищут новые силы для вступления в новую войну между собой.

Лейла Хассан уже год проводит время с ассасинами. Она сдружилась с очень важной фигурой Шарлоттой де ла Круз, которая убила Юнону. И была очень расстроена, когда узнала, что девушка не смогла вернуться из лаборатории Абстерго. Шарлотта бы выбралась оттуда, если бы не штурмовая команда Отсо Берга, которая решила устранить и ассасинов, и Орудия Первой Воли разом. Главная героиня очень усердно искала способы помочь Братству в сложной ситуации, ища артефакты, изменяющие реальность, о которых упоминалось в египетских храмах Ису. С перебежчиком Викторией Бибо, которая была психологом в Абстерго, Лейла собрала заново команду Шарлотты и отправилась в город Квебек за поисками этих артефактов. Спустя длинную цепочку различных зацепок, они находят книгу Геродота, где упоминается 2 могущественных артефакта (сломанное копье и посох Гермеса Трисмегиста), которыми владел один наемник из Древней Греции. Теперь с помощью копья Леонида она должна найти второй артефакт.

Лейла Хассан

Исследовав где-то половину воспоминаний, Лейла узнает, где находится Атлантида. Она отправляется туда и ничего не находит. Ей приходится исследовать память дальше, чтобы найти могущественный посох. Иии... В воспоминаниях Кассандры ничего нет. Никаких зацепок, где искать посох. Но тут появляется сама Кассандра во плоти, которая прожила около 2500 лет, и отдает жезл Ису главной героине. Перед тем как отпустить то, что продлевало жизнь, наемница просит Лейлу дать ей обещание, что когда она разорвет порочный круг между ассасинами и тамплиерами, то она уничтожит все артефакты древней цивилизации. Девушка соглашается на такие условия.

С Лейлой на связь выходит посох, а точнее Алетейя. Заточенная внутри Ису просит главную героиню открыть тронный зал Атлантиды, найдя 3 ключа в гробницах Греции. Пока Лейла добывала ключи, команда ассасинов подверглась атаке тамплиеров на корабле Альтаир 2. Их взяли на абордаж штурмовая команда Отсо Берга. Ассасины прерывают связь с Лейлой, чтобы по рации Абстерго не отследили, где находится затопленный город.

Теперь девушке нужно прыгать обратно в симуляцию, чтобы просмотреть память брата Кассандры Деймоса, неуравновешенного типа. Она находит нужный участок воспоминаний, где говорится последовательность введения ключей от тронного зала. Пока Лейла находилась в симуляции за Деймоса, эффект просачивания начал ломать психику главной героини, вызывая в ней неконтролируемые приступы агрессии.

В тронном зале Хассан встречает голограмму Алетейи, которая объясняет, что ей нужно пройти 3 испытания в симуляции за Кассандру, чтобы доказать, что она достойна пользоваться им. Лейла с радостью согласилась на всё. Это позволит доказать всем, что она полезный член команды, а не просто техник по созданию Анимуса. В зал прибегает психиатр Виктория, которая узнала о проблеме Анимуса и эффекте просачивания. Главная героиня говорит, что не стоит беспокоиться о ней. Ассасин прыгает в симуляцию.

Пройдя две симуляции, Хассан снова резко вытаскивают из симуляции. Психиатр говорит, что девушка достигла критического уровня и ей нужно отдохнуть. Также Виктория изымает посох Трисмегиста, так как она видит, что Лейла стала одержима этим артефактом и все глюки со странным эффектом просачивания начались именно с жезла. Ассасин, ещё не отошедший от резкого выхода из Анимуса и со сломанной психикой, пытается забрать артефакт. Поняв, что все её старания ради других ассасинов могут пойти под откос из-за какой-то подруги, Лейла всё-таки выхватывает посох Гермеса и ударяет Викторию. Психиатр отлетает в сторону трона и разбивает голову об лестницы. Удар был смертельным. Поняв, что натворила Лейла, та запаниковала. Тут же появилась Алетейя, чтобы сообщить девушке, что она не подходит для нового хранителя посоха из-за таких выходок.

Лейла уговаривает Ису дать ей ещё один шанс. С нежеланием, но представительница Ису соглашается. Пройдя 3 симуляцию, Алетейя выдергивает ассасина из Анимуса, так как в тронном зале уже стоял Отсо Берг. Он начал рассказывать, что миру грядёт очередной конец и никто не может спасти его. Лейла же начала говорить о ещё одном перемирии между ассасинами и тамплиерами. С помощью этого посоха можно творить чудеса, которые решают все проблемы. Девушка предложила Отсо Бергу начать дружбу с излечения его дочери, из-за которой он и стал тамплиером.

Началась битва, в которой Лейла побеждает и протыкает врагу позвоночник, сделав его инвалидом. Главная героиня научилась управлять посохом (Но сошла с ума из-за эффекта просачивания) С ней связались другие ассасины, которые готовят её эвакуацию из Атлантиды. Девушка не знала, как объяснить им смерть Виктории.

Сюжет

После гнетущей Assassin's Creed Origins от Ubisoft Montreal, где было много детских смертей и подавленных из-за этого родителей, команда Ubisoft Qeubec хотела подарить просто весёлое приключение в Греции. Нам под управление дают 27-летнюю Кассандру, наемницу с Кефалинии, которая занималась только кражами, охотой на животных и доставками различных документов. Раньше она жила в Спарте со своей семьёй: папа Николаос, мама Миррин и маленький брат Алексиос. Однажды дельфийский оракул предсказал падение Спарты, если не умрет грудничок из семьи Кассандры. Так получилось, что девочка неудачно спасла брата, так что со скалы Тайгет упал эфор, державший ребенка. Другие спартанцы приказали Николаосу казнить свою дочь. Военачальник с большими усилиями, но смыл с себя и семьи весь позор...

Кассандра выжила и смогла сбежать из Спарты. Шторм её принес к берегам Кефалинии. Там она познакомилась с шарлатаном Маркусом и они стали работать вместе. Выполняя различные контракты и пытаясь откупиться от главного разбойника на острове, наемница встречает странного господина, который предлагает ей сложный заказ по убийству Волка из Спарты. Только нужно найти корабль, чтобы доплыть до места назначения. Кассандра сразу же вспоминает у кого было это прозвище. У её отца Николаоса. Она добывает корабль и отправляется в путь.

Найдя своего отца и приемного брата, девушка узнаёт, что Николаос не родной родитель. Кассандре нужно найти свою маму, которая и ответит на все вопросы. Наемница отправляется в Дельфы, где встречается с Геродотом. Вместе они расследуют странное поведение Пифии. Выясняется, что Древней Грецией управляет секретный культ Космоса, которые поклоняются артефакту в виде пирамиды, а во главе их стоит сброшенный со скалы брат Кассандры Алексиос.

Культ Космоса
Культ Космоса

И на этом можно закончить с сюжетом, потому что следующие многочисленные часы будут посвящены настоящей одиссеи по всей Греции, где мы должны собрать свою семью заново и остановить культ Космоса, который охотится на их род. И выборы, которые игрок сделает по ходу истории повлияют не только на судьбу родных Кассандры, но и на некоторых членов тайной организации, которые вошли в неё по одной причине и не могут выйти из-за угроз расправы. Эта часть Assassin's Creed - крепко взбитое приключение с постоянно меняющимися локациями и культурными особенностями той или иной области в Древней Греции. Сначала Коринф - родина гетер, потом Арголида - родина врачевателей, Афины во времена чумы, Элида - родина олимпийских игр и так далее. Я перечислил локации одной из веток основного сюжета, посвященной семье, где раскрывается тема принятия своих ошибок, прекращении зацикливаться на них. Это правда добротная история, но всё портит конец, где разработчики решили вставить кучу исторических битв и событий. И игрок ощущает, что внутриигровые события прошли за 2 недели, а на самом деле прошло 4 года.

В середине истории Кассандра из-за определенных событий решает полностью покончить с культом. Эта ветка сюжета открывает ещё один пласт годного контента с путешествием в новые локации. Там также сценаристы пытаются нас удивить новыми расследованиями и событиями. Мы поучаствуем в голодных играх, в состязаниях между олимпийскими школами и в предотвращении покушения на жизнь. И главный сюжетный твист игры заключается в том, что культисты Космоса являлись падшими ассасинами.

Аспасия
Аспасия

Глава культа Аспасия поняла, что организация заигралась с артефактом, который являлся Нексусом времени, то есть показывал варианты будущего, какие действия нужно совершить в данный момент, чтобы что-то случилось. Культ Космоса загнал себя в ловушку своим многолетним правлением, поэтому они решили начать всё с чистого листа, устроив контролируемую войну между Делосским и Пелопоннесским союзами. После этого они собирались избавиться от старой религии и политики Древней Греции и остановиться на деизме. Это философское направление заключалось в признании Бога, но отрицало всё мистическое, так как всё объяснялось бы рационально. Культ Космоса хотел, чтобы человек перестал просить совета у правителей и божеств, а именно проводников к ним (жрецов, Пифий и так далее), которые могли в личных интересах повести судьбу человека не в то русло, испортив тому жизнь. Деизм высоко ценил разум, логику и свободу человека.

Но планам Аспасии было не суждено сбыться, так как оружие устрашения в Пелопоннесской войне в виде Алексиоса вышло из под контроля. Его воспитывали, как живое воплощение Бога, поэтому он хотел править всем миром и уничтожить всех, кто встанет у него на пути. Он собрал единомышленников среди культа Космоса, которые хотели использовать силу Нексуса и своё положение в организации, чтобы подняться по политической лестнице в реальном мире. Они собрались все вместе и устроили внутренний переворот, свергнув Аспасию. Так началась призрачная война между соратниками Алексиоса и соратниками жены Перикла за артефакт на фоне устроенной ими войны.

Уничтожив культ Космоса, Кассандра прикоснулась к Нексусу времени и увидела последствия своих действий. Она уничтожила идеологию хаоса, а следовательно наступит эра порядка. Это нужно исправить, так как одно не может жить без другого. Хаос и порядок вместе создают прогресс, а без них будет застой и упадок человеческой цивилизации. Кассандре нужно взять посох Трисмегиста и пронести его через время, поддерживая баланс вселенной между свободой и тиранией, а во время этого она должна придумать способ разорвать этот порочный круг 2 идеологий, передав знания наследнице памяти по имени Лейла. Кассандра пока не воспринимает всерьёз это личное задание, но Нексус уничтожает, чтобы его сила не попала в чужие руки.

Разработчики сделали главным героям постоянное отражение в глазах, чтобы на всех ракурсах игрока завораживала их красота
Разработчики сделали главным героям постоянное отражение в глазах, чтобы на всех ракурсах игрока завораживала их красота

Вот такой сюжет получился в Assassin's Creed Odyssey. Он хорош благодаря большой насыщенности событий и расследований. Тем более во втором прохождении ты понимаешь огромное количество отсылок и предпосылок к данным событиям. Во втором прохождении у тебя перед глазами больше не абстрактное зло в виде культа, а разрозненная организация, которая расставила свои шахматные фигуры. И самое главное, что игра очень, прям очень, тесно связана с серией Assassin's Creed (Кто не догадался, то АС Одиссея рассказывает об организациях с 2 идеологиями, которые появлялись в различные отрезки истории со врёмен войны Ису против человечества). К тому же серьёзно развила тему бессмертия идеологий и изменение людей с высокими целями в противоположную сторону, начатую в АС 3.

Ещё мне нравится некоторый символизм этой истории в названии некоторых элементов. Например, героиня плавает на корабле под названием Адрестия. Эта богиня бунта, справедливого возмездия и баланса между добром и злом. И теперь наемница всю свою жизнь должна будет заниматься поддержанием этого баланса. Ещё у этой богини в мифологии было 2 брата: Фобос и Деймос. Первый - это конь Кассандры, а второй - это имя Алексиоса в культе Космоса. А организация падших ассасинов переводится с древнегреческого как "мир и порядок". Жители Греции считали, что мир абсолютно гармоничен и приведён в порядок.

Некоторые спросят:

А где же монстры и магия, которые занимают 80% всей игры и издеваются над лором серии, превращая её из научной фантастики в фэнтези?

Среднестатистический пользователь интернета, который не играл в АС Odyssey

Не волнуйтесь, дорогие читатели. Всё будет, но сначала поговорим о геймплее.

Ролевая система и структура заданий

Assassin's Creed Odyssey. Единственная игра в серии с уникальным геймплеем

Теперь сюжет стал самодостаточным и дополнительные задания больше не составляют саму историю, как это было в AC Origins. Что это значит? Во-первых, что теперь нет никакого принуждения проходить сайды. Можно просто пробежаться по основному контенту и всё. Больше никаких ситуаций, что вы не можете победить врага на 2 уровня выше. Теперь честный бой проходит до тех пор, пока ваш враг не станет выше вас на 10 уровней (на любом уровне сложности). Во-вторых, дополнительные задания дополняют основной сюжет интересными деталями (например, рассказывают о Пифии, которая приказала казнить Алексиоса в начале игры) и выводят на определенные выводы, как поступить в будущем (Например, цепочка событий о двух разлученных братьях на острове Эвбея). Также сайды посвящены историческим личностям, где мы занимаемся их деятельностью. Помогаем Демосфену забраться по карьерной лестнице, вместе с Алкивиадом избавляемся от политических конкурентов, а с Гиппократом решаем проблемы медицинской этики и эвтаназии.

Афинский Акрополь
Афинский Акрополь

Структура заданий по сравнению с АС Истоки, где все задания приводили к вопросику, не очень сильно изменилась. Благодаря диалоговой системе теперь появились сайды посвященные только разговорам и поездкам, чтобы разбавить контент по исследованию храмов, пещер и военных лагерей трех уровней сложностей. Больше всего мне понравились многочисленные романы, которые хоть и очень спонтанные, но позволяют в них творить такое... Например, наши любовные интересы не очень любят измены, поэтому нужно ко всему подходить с умом. Если вы встречаетесь с несколькими персонажами, то будьте всегда готовы, что правда всплывёт. Что я сделал, когда увидел угрозу раскрытия моего предательства? Правильно, менее красивого и прописанного персонажа, с которым я переспал по приколу, заставляю суициднуться, надавив тому на больное прошлое. Просто вау, какие возможности у игры в этом плане.

Теперь Assassin's Creed является полноценной RPG. Прокачка изменилась в правильную сторону, где игрок мог бы быть только одной специализации (А не всё и сразу, как в AC Origins), например, лучником. Выбрав этот стиль игрок будет серьезно страдать в ближнем бою и стелсе, но будет очень хорош в дальнем бою, убивая всех с 1-3 стрел.

Самое главное, что появилось диалоговое окно, которое влияет на реиграбельность в нескольких аспектах. Во-первых, геймплейная особенность заключается в том, что разный отыгрыш (жадный наемник, честный наемник и бескорыстный наемник) в большинстве дополнительных квестов даёт вам разную награду. В первом варианте соответственно у вас будет много денег и лучшее снаряжение, но получаемый опыт будет урезан на 25 процентов. Во втором случае у игрока будет только среднее количество денег без дополнительных бонусов. А в третьем случае у вас будут урезаны на 50% деньги, никакой награды, но получаемый опыт получит бонус 25%. Понимаете, где-то вы богаты, но медленно прокачиваетесь, а где-то ни рыба ни мясо и так далее. Во-вторых, важные решения по спасению и убийству персонажей. Где-то вы делаете себе лучше, вырезая или добавляя битву с боссом, где-то меняете фильтр целой локации, а где-то лишаете себя побочек, которые должны были продолжиться в будущем, например, неправильное распределение времени в заданиях или не та последовательность. В-третьих, некоторые выборы открывают новые возможности при убийстве, которые я разберу в блоке про стелс. Также за определенный стиль прохождения наказывают. Если сказали пройти по стелсу, а игрок пошел в открытую, не закончив дело до конца (оставил свидетелей), то по окончании квеста его ждут последствия в виде хвоста преследователей.

Открытый мир

Красивые виды АС Одиссей
Красивые виды АС Одиссей

Открытый мир полностью построен на наработках Assassin's Creed Origins. И где-то Ubisoft Quebec смогла улучшить его, а где-то ухудшить (Например, система "Кто был, тот и пришёл" работает через раз, потому что сгенерированные наёмники портят всю статистику). Давайте об всём по порядку. Сначала о слоне в комнате, а точнее БОЛЬШОМ минусе игры.

Ctrl + С и Ctrl + V контент. Сначала может показаться, что в мире исследование, можно сказать, разнообразное: военные лагеря 3 уровней сложности, подводные храмы с акулами и без, обычные города с сокровищами, пшеничные поля с хранилищами, поля сражений, паркурные пещеры с задержкой дыхания, поиск остраконов, арена, логова животных и мифические твари. Но всё это портит 3 вещи. Во-первых, всё сводится к сбору сундуков. Игра проходится за 80 часов на 100% без DLC. И уже на 40 часу ты просто вбегаешь в определенную область, ни с кем не дерешься, лутаешься и убегаешь (Это не касается крепостей и уникальных исторических локаций, где можно всё пройти за призрака). Во-вторых, это натуральное копирование (В АС Истоки в визуальном и геймплейном плане всё уникально). В АС Одиссей всё идентично, расположение врагов и сундуков в пещерах, гробницах (не всех), военных лагерях 1 и 2 уровня сложности - всё одинаковое. В-третьих, все истории, рассказанные через окружения, были вырезаны. Везде пусто и ни одной записочки. Почему Ubisoft Quebec так ленится в этом плане? Они также поступили в АС Syndicate, сделав хороший контент и дизайн уровней, где умножили всё в мире в n раз.

Битва при Фермопилах
Битва при Фермопилах

Всё, больше минусов у открытого мира нет. Дальше одни плюсы.

В Assassin's Creed Origins у каждого npc был распорядок дня, но они никак не участвовали в геймплее. На Байека реагировали только враги и всегда агрессивно. В игре была система розыска, но она была в зачаточном уровне. В AC Odyssey всё это переработали. По поводу живости мира можно сказать одно. Он продолжает развиваться со времён АС Истоки. В нём всё больше и больше случайных событий, которые не связаны с драками между фракциями. Видел такое забавное событие, где пастух гулял со стадом коз вблизи города. К нему подошёл солдат, который потребовал от него пару особей, чтобы накормить свои войска. Селянин отказался и дал подзатыльник солдату и побежал с животными прочь. Афинянин следом за ним. Я не понял, как так получилось, почему именно дорогу к высокому утёсу выбрал пастух, но тот загнал себя в тупик. Стражник настигал его, поэтому мужик выбрал пойти на риск. Тот распустил всех коз, а сам попробовал спуститься по горам. Не удачно зацепился и... Понятно, что с ним случилось. Эта была интересная находка в игре.

Также каждый npc стал активным участником в геймплее. В игре 10 фракций: Культ Космоса, Последователи Ареса, Дочери Артемиды, мирные жители, Спарта, Афины, Персия, наемники, животные и разбойники. Все они взаимодействуют между собой по разному, что даёт преимущества в различных ситуациях. Их можно стравливать друг с другом, не нажимая одну кнопку у специально расставленных рядом групп людей или отравив ядом берсерка, как в АС 2 по АС Black Flag, а надо реально подумать, как сделать одних агрессивными по отношению к другим, при этом чтобы те не обвинили во всём игрока. Самый простой способ заключается в совершении кражы какого-либо очень ценного предмета (сундук) у одних npc, пока рядом ходит npc другой фракции. Выполняя свой распорядок дня, первый с шансом 30% взглянет на вещи и заметит пропажу. "Человек с горем" начнёт подозревать тех, кто не часто бывает на его территории, то есть игрока и npc уникальных фракций.

Ещё благодаря автолевелингу все npc равны между собой, вся их сила зависит от брони на них и оружия в руках. Не характеристик этих вещей, а само наличие чего-то особенного. Так и получается, что почти всю игру (Почему почти? Потому что в финале Boss rush, где тебя лишают этой механики) можно пройти на маленьком уровне, посетив все сюжетные локации. Тебя ограничивает только фантазия.

Солдаты Афин спасли меня от высокоуровнего наемника, который гонялся за мной
Солдаты Афин спасли меня от высокоуровнего наемника, который гонялся за мной

Переработалась система розыска. Уровень "грехов" растет только тогда, когда вас кто-то видел за нарушением порядка (кража, убийства, помощь враждующей фракции в войне). Всего 5 уровней розыска, которые обозначают разное отношение мирных жителей к вам и сколько наемников охотятся на вас. На первых 2 уровнях городские будут от вас убегать, а высокоуровневые наемники при встрече с вами будут говорить: "Маленькая награда, чтобы начать шевелиться ради тебя". На 3 уровне сложности жители начнут звать стражу. Эта механика работает через раз и она полностью такая же по кривости перенесена в АС Mirage. На 4 и 5 уровнях сложности вас будут атаковать сразу, а мирные будут брать вилы и помогать стражам правопорядка убить вас. Система розыска может играть и в вашу пользу. Если вас не разыскивают, то наемники к вам относятся, как к другу, которого надо спасти, если тот окажется рядом. Так во время босса я дрался с билдом стелс персонажа и наносил мало урона врагу. Неподалеку проходил наемник, который подбежал ко мне и помог быстро убить мифическое животное с пару ударов, хотя у босса было ещё 65% здоровья. Это ещё одна особенность Assassin's Creed Origins и Odyssey в сравнение с другими представителями жанра. В них, когда начинается какая-то миссия, мир продолжает существовать и помнить, что игрок натворил несколько часов назад. И это может подарить, как хорошие впечатления, так и плохие. Например, в сюжете мы прибываем в Лаконию, чтобы встретиться с мамой и вернуть себе утерянное гражданство. Задание простое. Нужно проследовать за Миррин от точки А до Б и выслушать от неё историческую справку о Спарте и прошлом их семьи. Но вдруг по пути персонаж увидел, как "наши" воюют с солдатами Афин. Она захотела помочь им, чтобы тем самым заранее выслужиться перед царями. Так получилось, что наших коней убили и бой перешёл на берег, где Спарта одержала победу. Нас поблагодарили за участие и воины пошли пешком до своего лагеря. А Миррин говорит главной героине, чтобы та сбегала до города и привела ей коня, пока она отдохнёт на берегу. Я так и сделал, разозлившись, что скрипты для такого поворота событий разработчики не предусмотрели. И я возвращаюсь к маме, где вижу такую картину. У берега стоит корабль наёмников, а родитель лежит мёртвый. Я же не предполагал, что после контракта на уничтожение 5 торговых кораблей за мной будет хвост, тем более таким образом. Я бросился в бой, где из кустов вдруг выпрыгнул ещё один мистий, который начал меня закидывать дымовыми шашками, пока с корабля в меня бросали огненные бомбы. Не получилось у меня отлично уворачиваться из-за механики оглушения в дыму, поэтому пришлось перезагрузиться с последней контрольной точки, где я снова прибыл в Лаконию. И знаете что? Плашка розыска у меня всё ещё висела, но событий из прошлой симуляции больше не было.

Или другой пример. Нам дают зацепку по местоположению важного культиста. Мы врываемся к нему в храм и происходит сюжетная катсцена, где нам дают выбор. Спасти ребёнка из огня, тогда член тайной организации сбежит, или бежать за злодеем, но тогда малыш сгорит. Если выбрать малютку, то нас ждёт следующий квест, где культист будет нас заманивать в ловушку путём убийства обычных людей. Эти варианты развития событий видели большинство игроков. Но... здесь можно поступить иначе. Рядом с храмом, куда нас приводит подсказка есть логово львов. Если их не убивать и привести к сюжетному месту, то есть шанс получить развитие событий, что герой спасает ребёнка, но и культист никуда не убегает, потому что на пути его съедают львицы.

Адрестия
Адрестия

В Assassin's Creed Odyssey есть водный геймплей. Он такой же, как в АС Black Flag, только во всём лучше, но хуже, чем в AC Rogue (Из-за отсутствия абордажа корабля игрока вражескими суднами). Всякие мелочи делают геймплей приятней и интересней. При снижении здоровья вашего корабля, погибает команда, которая имеет луки и копья, следовательно, чем больше потерянное хп, тем меньше урона вы наносите другим суднам. Вражеские триремы можно с помощью тарана разделить на 2 части, только нужно ударять по правильному месту. Если это сделать успешно, то игрок получит полный набор ресурсов, как будто бы вы брали судно на абордаж, и бонус в виде обломков. Если нет, то урезание награды на 50%. В любой момент можно отойти от штурвала и пойти воевать в одиночку, забираясь на вражеские корабли и убивая всю команду. Также очень интересная деталь заключается в том, что сколько кораблей потопите, столько их на дне и обнаружите (Можно нырять в воду свободно в любой точке мира). Как бы прекрасная деталь, которая создаёт ещё одну интересную ситуацию. Чтобы спастись от преследования, можно создать на мели баррикаду из потопленных кораблей, чтобы враги не могли последовать за тобой. В это время игрока никто не ограничивает расстрелять всех их из лука.

Боевая система

Когда разработчики поставили во главе угла интересный геймплей, а не реализм.

Удушение, о котором моя героиня не просила
Удушение, о котором моя героиня не просила

В АС Odyssey осталось с Истоков 10 видов врагов с разным типом поведения, но теперь у них ещё появились различные резисты к различному урону и предпочтения. Например, если у наёмника есть зверушка, то это значит, что он любит животных. Следовательно, если этот npc увидит, как кто-то обижает братьев меньших, то он вступится за них. Это случилось со мной, когда я пришёл в полностью зачищенную крепость, а рядом был наёмник с очень низким здоровьем. Через окружение я понял, что произошло. Медведь вырвался из клетки в крепости и начал на всех нападать, а мимо проходящий любитель животных помог зверю, но не сумел того спасти. К тому же потерял собственного компаньона.

Улучшилась разрушаемость, а именно теперь обломки остаются на земле. Теперь различные стойки с оружиями и стрелами ломаются, так что приходится отводить врагов от этих мест, чтобы было где пополнять боеприпасы на 10% (а не как в Origins на все 100%). К тому же в период раннего утра (этот момент сложно поймать в игре) в лагерях солдаты складывают своё оружие в стойки. Если их уничтожить, тогда стражникам придётся драться с вами на кулаках.

Одно из важных изменений в боевой системе это то, что убрали щит. Теперь можно парировать только обычные атаки, даже стрелы в полёте, (из любого положения, даже стоя спиной, а не только лицом как в Истоках), а красные нужно избегать. Теперь не надо прожимать комбо для активации уворота. Он включается отдельно.

В АС Истоки были проблемы по сбрасыванию врагов с уступов, так как они падали только после тарана щитом. В АС Odyssey, чтобы солдат упал и разбился, надо набивать шкалу потери равновесия. Быстрее всего это делается завершающими ударами в комбо, специальными навыками и взрывами.

Также появилась механика разбивания головы об объекты окружения. Завершающими ударами в своём комбо отбрасываем врагов в стену, на кол или на пол. Проигрывается некая игра, где выбирается, независимо от наличия шлема: потеряет ли npc всё здоровье или продолжит сражаться. Так можно легко разделываться с "толстыми" противниками. Ну, и появился отскок от стены с последующим ударом по врагу, как в каком-нибудь Prince of Persia.

Также произошла некая зависимость у оружия от стиля и билда игрока. Лучникам доступны копья и посохи, убийцам мечи и кинжалы, а воинам булавы и топоры. И у каждого предмета своё применение в различных ситуациях. Если сражаешься против огромной толпы рядовых стражей, то оружие первого класса соответственно больше всего подходит для этого. Для инструментов второго класса характерны дуэли. А орудия третьего класса следует применять во время боя с малым количеством элитных врагов. К особенным врагам, по типу уникальных наёмников, надо подходить с умом и выбирать место встречи там, где билд игрока будет более эффективным.

Адреналин
Адреналин

Но главное изменение в боевке - это очки действия/адреналин. Теперь всë зависит от наличия этого показателя с сочетанием правильной прокачки. Хочешь быть снайпером и убивать всех с одного выстрела в голову? Пожалуйста, потрать одно деление адреналина для одной "пули" (Все разновидности лука из Истоков вырезали. Оставили один обычный, который различается по функционалу по выбранным способностям). Хочешь выбить щит у врага из рук, который не сбивается тяжелой атакой? Используй очко действия. Тебя окружили и не дают выйти? Потрать 3 деления, чтобы все расступились. Хочешь подлечиться? Используй очко адреналина сейчас или отложи его на использование мощного навыка по мгновенному заполнению у врага шкалы потери равновесия. Хочешь позвать на помощь в бой своего прокаченного друга с корабля, которого ты нашëл в открытом мире? Используй адреналин. И Assassin's Creed Odyssey не скатывается в постоянный спам этих способностей (если вы, конечно, умеете строить билды и играть в игры), так как основной урон большинству противников наносится обычными ударами, усиленными и заряженными. Все обычные противники умирают с 2-3 ударов.

В игре благодаря этой механике создан идеальный баланс всего, что сложность сохраняется на протяжении всего сюжета и DLC. В этой части нужно постоянно двигаться, так как остановка приведёт к смерти (Прям как в АС Истоки). Также работает и стелс с двойным убийством, где используется 2 очка адреналина (Я в всё ещё в шоке, когда "олдфаги" на просторах YouTube продолжают транслировать на аудиторию, что последнее двойное убийство было в АС Синдикат). И нет, это не бросок метательного оружия или копья.

Новый стелс без гаджетов

Assassin's Creed Odyssey. Единственная игра в серии с уникальным геймплеем

Если посмотреть на развитие стелса в серии, то можно заметить, что оно заключалось в добавлении различных гаджетов, в основном сломанных. И когда смотришь различные видео на тему АС с кликбейтными названиями по типу "Lore accurate assassin kills only target", в основном такое у AC Unity, постоянно ловишь себя на мысли, что ютуберы несут и показывают какой-то бред. Они говорят про лучший стелс в серии, но при этом на экране у них постоянные броски дымовой бомбы в толпу, где Арно всех перерезает, или шутихи, которая отвлекает противника на 3 секунды, что даже если пробежать перед глазами противника в течение этого времени, тот всё равно не увидит игрока. И самое смешное в этих видео так это то, что показывают только первые 2 Black Box миссии. Всегда хотелось сказать таким людям, что стелс в их любимой игре полная хрень, так как её невозможно пройти полностью без использования гаджетов и убийства невинных охранников. Ubisoft Quebec в АС Syndicate понерфила дымовую бомбу, но исправить фундаментальные проблемы серии так и не смогла (Все Black Box миссии были проходимы за призрака, но весь остальной контент строился на зачистках локаций). Игроки критиковали стелс Синдиката, потому что он был очень легкий из-за обильного количества метательных ножей. АС Истоки исправила проблемы предыдущих игр по геймдизайну (возможность пройти все уровни без убийств, поднятия тревоги и использования гаджетов), но от большого количества инструментов в кармане не избавилась.

Ubisoft Quebec решила переработать стелс серии полностью, вырезав все гаджеты, чтобы казуальные игроки старых частей научились играть в стелс игры по новому, используя окружение (нет, не прятки в траве), "социальный стелс" (стравливание группировок) и условные звуки (нет, это не свист и камень). Конечно, для казуалов, любящих только первые части серии, особенно AC Unity, Ubisoft оставила возможность проходить всё с зачисткой локаций, где используются навыки невидимости, исчезновения трупов и остановка симуляции для быстрого умертвления врагов. И как бы что могло им не понравится? Во всех обзорах на АС Odyssey, которые я видел, жалуются на плохой стелс из-за отсутствия гаджетов (они не хотят использовать "магию" и не хотят изучать механики игры) и то, что им надоело за 20-30 часов вырезать всех в лагерях). Эх...

Так главная особенность скрытного прохождения АС Odyssey и трилогии приквелов в целом (про Mirage отдельно поговорим) заключается в умертвлении ТОЛЬКО главной цели без лишних жертв и минимальном использования гаджетов. И самое главное в разнообразных способах убийств. Это песочница, а не глупый экшен, где открытый мир создан для галочки.

Исследование Греции и её регионов открывает для игрока новые возможности. При посещении вопросиков игрок не только получает лут на продажу, переработку и извлечение интересных свойств из них, но и узнаёт местоположения мест, которые можно использовать для умертвления своих целей и прохождения миссий. Пещеры с различными животными, которых можно приручить и взять с собой. Или заманить туда цель. Пещеры лабиринты, которые позволяют убегать от наёмников вглубь и выйти на другом конце. Лагеря и города, где находятся многочисленные фракции игрык которых можно стравливать. Берега и пристани, которые позволяют приплыть Адрестии и помочь герою расстрелять врагов.

90% шанс убийства стражника
90% шанс убийства стражника

Главное нововведение в стелсе АС Odyssey заключается в теории вероятности во время скрытых убийств. У тебя есть обычное копье, которым убиваешь врагов. Над ними есть полоска жизней, но и не полоска жизней одновременно, с красной отметиной, показывающая вероятность того, убьёшь ли ты npc с первого раза. Если полоска не полностью заполнена, то это не значит, что у тебя нет шанса убить с одного удара, просто в большинстве случаев будет проигрываться специальная анимация, где враг замечает игрока и уворачивается от удара в последнюю секунду. Это всё работает и будучи прокаченным в области стелса. Иногда возникает тот момент, что враг просто успевает увернуться, хотя по теории вероятности все шансы, что он умрет, были в пользу игрока (Я убивал десятки стражников с 80% шансом на успех без использования адреналина, даже жирных генералов, а вот, допустим, на 20 раз обычный стражник просто увернулся от моего удара).

Assassin's Creed Odyssey. Единственная игра в серии с уникальным геймплеем

Хочется сделать небольшое отступление, чтобы рассказать интересные факты из истории разработок Ubisoft Quebec. Теория вероятности, которая была добавлена в AC Odyssey, ещё должна была присутствовать в АС Syndicate, но с большим масштабом. В рандомные моменты игры активировалась некая игра, где выбиралось: зацепится ли крюк-кошка за крышу, подскользнется ли ассасин при паркуре и сломается или порвётся паркурный путь, пока на нём находится главный герой. Тестировщикам такая механика очень не понравилась, так как, по их мнению, это больше раздражало, чем добавляло какую-нибудь сложность игровому процессу. Тогда разработчики из Quebec вырезали всё полностью. Эта информация стала известна после ранних превью АС Shadows, где блогерам рассказали об истории разработки своих игр и нынешних механик. В своей новой игре они всё-таки решили добавить задуманное с паркуром из АС Syndicate только для Ясуке, ибо он обучается.

Именно играя за него можно будет прочувствовать новый паркур, когда не знаешь, сломается ли под тобой балка или верёвка, с первого ли раза зацепится герой за уступ.

Возвращаясь к статье, в АС Odyssey они попробовали всё-таки внедрить свои задумки с теорией вероятности в других аспектах, которые я перечислял в блоках выше про боёвку и стелс, но с некоторыми но... После АС Odyssey больше ни одна игра в серии не имела этих механик. Например, убийство скрытым клинком в следующих частях всегда не убивает, если полоска НР полностью не покрыта красной линией.

В общем, чтобы людей не выводила из себя такая рулетка, разработчики дополнительно ввели использование в стелсе очков адреналина, которые удваивают (а при дальнейшей прокачке утраивают) твои шансы на убийство с одного удара и тому подобное. Таким образом, это ещё одна механика, которая будет развлекать аудиторию. Например, игрок должен всегда иметь запасной план, если попытка убийства вдруг не увенчается успехом. Аудитория, чтобы развлечь себя, будут придумывать разные челленджи по устранению целей (Использовать только половину адреналина из максимального количества, использовать только одну ячейку или вообще ничего не использовать)

Ещё переработали стелс с птицей. Теперь, чтобы обнаружить противников на охраняемом объекте её больше не надо вызывать. Разработчики же знали, что игрокам может надоесть эта механика, поэтому перенесли часть механик птицы импульсу Анимуса, который теперь показывает не только местоположение интерактивных объектов, но и ИИ. Ну, и вернули механику собак из АС 3, которые унюхивают Кассандру в пределах определенной области. Но... в большинстве случаев, как собственно и в АС 3, собакам на тебя абсолютно плевать, даже если игрок убил хозяина на их глазах.

Black Box миссия, которая разворачивается в целой Лаконии
Black Box миссия, которая разворачивается в целой Лаконии

Если в АС Истоки Black Box миссии разворачивались в одной крепости или вилле с некоторыми расширениями в виде города, то АС Одиссей выводит всё на новый уровень. Теперь игроку доступен целый регион, чтобы устранить цель. Сюжетные выборы влияют на то, где она будет находиться и её статус, а значит и открывает уникальные способы убийства. И как всегда с АС Origins, игра не рассказывает игроку, какие возможности доступны игроку. Всё отдается фантазии и изучению механик.

Например, по сюжету мы разоблачаем одного из 2 царей в Спарте. Если игрок угадывает и находит доказательства (предателя изгоняют из Спарты), то будет доступно всего 3 уникальных способа убийства. Зелëная стрелочка открывает возможность в лесу ночью напугать врага и направить его в пещеру к каким-нибудь хищникам, где им полакомятся. Или найти его палатку, где он будет спать и сделать своё дело. Синяя стрелочка открывает способ заманить его на берег, где цель можно либо утопить, либо вызвать на бой с помощью Адрестии.

Если же игрок не угадывает, кто предатель, то главного героя выгоняют из Спарты и запрещают там появляться. Мы узнаем личность нашей цели и нам открывается 5 уникальных убийств. Красная стрелочка открывает возможность убить врага на вилле, пока он отдыхает (день и ночь открывают разные ситуации). Розовая стрелочка открывает возможность убить его на улице (где за него заступятся граждане и охрана, независимо от того, какая у Кассандры репутация) или одного в темном переулке. Можно отыграть снайпера, который убил свою цель прилюдно, а потом выследить место захоронения злодея, чтобы собрать с него улики. Желтая стрелочка позволяет сделать так, чтобы илоты, опьяненные ненавистью, зарезали своего хозяина. Или можно сжечь цель, гуляющего в огромном пшеничном поле.

Последняя белая стрелочка открывает, самую сложную по реализации, возможность по убийству на каменоломне (Я бы это охарактеризовал, как необычное умертвление). Нам сначала нужно попасть на ту охраняемую территорию, перерезать всех, а потом постоянно зажигать огонь оповещения для врагов. Спустя несколько таких повторений активации костра правитель Спарты отправится из города со своей армией разобраться сам, что происходит такого на каменоломне. Когда враг прибудет со своей армией, у игрока будет 2 пути: взорвать цель, заставив именно её подойти к огню оповещения, или через внутренние пещеры лабиринты заманить того на вершину локации (рассоединив того со своей охраной с помощью поддержки дружественного наёмника), чтобы сбросить с вершины и убить того кинематографично в воздухе. Идеальный план с идеальным убийством.

Теперь, прочитав всё это, вы должны вспомнить о живости мира и системе розыска, которая может открыть новые способы по убийству или испортить все ваши планы, заставляя поменять тактику. Это не единственная такая масштабная проработанная Black Box миссия с выборами. Таких в игре ещё 2. Они предлагают новые локации с уникальным рельефом и постройками для реализации вашего лучшего плана.

Подводя итоги этого блока, хочется ещё раз напомнить, что в песочнице главное фантазия игрока. Какой смысл проходить такой жанр самыми тривиальными способами и не получать никакого удовольствия?

Паркур

Assassin's Creed Odyssey. Единственная игра в серии с уникальным геймплеем

В Assassin's Creed Odyssey такой же паркур, как и в АС Истоки. А в них был такой же паркур, как и во всей серии игр. Единственным изменением является добавление/возвращение фрирана по земле стоя, когда во время бега приказываешь персонажу преодолевать препятствия, никуда не забираясь. Исправили все переходы между анимациями АС Истоки. Таким образом, паркур в АС Syndicate и AC Odyssey выглядит нормально, а в АС Unity и AC Origins выглядит дергано и рвано из-за плохих анимаций перехода одной в другую.

Заполненность локаций путями для фрирана осталась такой же умеренной, всё также преимущественно на запретных территориях с врагами. Как и в Assassin's Creed Syndicate Ubisoft Quebec ударилась в реализм декораций, так что тут в больших городах не будет выбивающихся из окружения многочисленных полос препятствий, которые позволяют без спуска на землю переходить с одной крыши на другую.

Старый/новый лор

Самое интересное для меня, ибо многие думают, что АС Odyssey нарушает канон. Сценаристы добавили много отсебятины. И к тому же никаких связей со вселенной нет, следовательно у этой игры одно название от Assassin's Creed. Геймплей разобрали, значит пора переходить снова на сюжет.

Assassin's Creed Odyssey. Единственная игра в серии с уникальным геймплеем

Выбор пола. Говорят, что это невозможно в серии. Хотя появляется вопрос, как так получается, что 2 разных ДНК, которые предоставляют 2 разные истории, невозможны во вселенной АС. Суть в том, что Лейла, то есть игрок, с первого раза угадывает, кто из этих родственников является настоящим носителем частиц Эдема из книги Геродота. Сделано это было, чтобы у новичков не было диссонанса в финальной катсцене, где вместо одного персонажа приходил другой, так как по канону разработчиков именно Кассандра является нужным предком. В DLC Судьба Атлантиды мы берём ДНК Алексиоса, чтобы получить информацию, которая есть только в его последовательности.

Далее, выбор в воспоминаниях. Фанаты: "Это невозможно, так как эти события уже произошли". Только приводя этот аргумент, люди забывают работу Анимуса, который симулирует возможные воспоминания из картинок в ДНК и базы данных. И этими высказываниями олдфаги расписываются в незнании лора серии с самой первой части. Ибо уже именно в АС 2 появились полноценные выборы, которые меняют воспроизводимые воспоминания.

Например, дают выбор, кто бросит нож в тамплиера

В АС Одиссей из-за старости генетического материала, который уже несколько раз прошёл периоды полураспада, на нём осталось только 70% чёткой информации в виде изображений. К тому же о Древней Греции мало что сохранилось, поэтому Лейла Хассан для воспроизведения воспоминаний наемницы с Кефалинии использовала книгу Геродота, где были частично описаны приключения девушки. Благодаря всему этому Анимус создал конкретные контрольные точки, которые произошли обязательно, а остальные воспоминания - возможные варианты и пути достижения этих контрольных точек. Проще говоря, воспоминания и правда неизменны, но симуляция создаёт возможное прошлое, которое не сохранилось. Какое объяснение от работы Анимуса требуют игроки в этом плане? Мне лично непонятно, потому что объяснение было дано в АС 2007 года, а выборы и разные возможные воспоминания были представлены в серии в Assassin's Creed 2.

Не магия в АС 2 (1)

Магия - самая важная вещь, которая беспокоит "олдфага" лицемера в Assassin's Creed Odyssey. Исчезновение трупов, невидимость, стрельба через стены и приземление без урона с помощью копья (На самом деле не с помощью копья, но ладно). Всё это фэнтези, а вот РАНЬШЕ, когда была телепортация настоящего Аль-Муалима по всему саду Масиафа, а не его иллюзий; Родриго с помощью посоха Эдема мог становиться невидимым, не вставляя туда яблоко Эдема, заставить левитировать человека и отбрасывать врага на 10 метров назад с помощью маленького прикосновения; Жермен из Единства телепортировался на большие расстояния с помощью меча Эдема, это другое. Вот почему они не хотят изучить игру, где на все вопросы есть ответы? Прямым текстом героиня говорит, что копье Леонида помогает в бою предугадать будущие движения врага. За всю историю она ни разу не использовала никакую силу, даже в боевых катсценах. Единственный раз, когда она это сделала, так это в 3 эпизоде DLC Наследия первого клинка, где Кассандра забрала щит у Аморга с помощью копья. А потом только в DLC Атлантиды с помощью шестого чувства она узнаёт о секретах Ису и правилах использования оружий Эдема. Давайте, я вам раскрою секрет копья Ису. Оно является своеобразным "световым мечом" и другие представители древней цивилизации используют эти копья таким же способом. Вот и весь секрет. Остальные способности я не буду объяснять, так как это сделал в прошлой статье по Assassin's Creed Origins (Но кому лень, то все эти способности являются функциями Анимуса для более интересного и разнообразного геймплея. Они даются в награду за синхронизацию с предком, прямо как в АС 1)

Получается, что копье Леонида более научно обоснованная технология, чем посох Эдема из АС 2.

"Световой меч" моего копья против такого же копья врага
"Световой меч" моего копья против такого же копья врага

Но даже если не искать объяснения в игре и принять факт всех этих способностей, то Assassin's Creed Odyssey ничего нового не придумала, что не делали артефакты в прошлых частях. Делать невидимым носителя? Было. Отбрасывать врага ударной силой на 20 метров? Было. Взрыв с отбрасыванием, при ударе артефакта о пол? Было. Я уверен, что и прятать тела посох Эдема мог бы, просто времени раскрыться ему не дали. Ну, и если даже подумать логически, зачем Ису создавать обычное копьё, которое не будет давать носителю никакие преимущества в войне?

Не магия в АС 2 (2)

Обсудим пока более приземленные вещи перед тем, как мы прыгнем в Атлантиду. Кассандра так же, как и Байек, не умеет видеть глазами орла. Но благодаря большому количеству генов Ису обладает орлиным зрением, только не понимает, что умеет пользоваться им. На протяжении истории героиня встречает много гробниц с различными технологическими стелами. Она думала, что различные надписи видят все, но после встречи с одним исследователем гробниц поняла, что с ней что-то не так. И только в Атлантиде Кассандра полностью раскрыла свой потенциал с помощью Посейдона и обрела 6 чувство Ису.

Знакомое нам Знание
Знакомое нам Знание

В игре мы встречаем Дария, убийцу Ксеркса, и создателя первого клинка. В Персии группа людей узнала о существовании Ордена Древних, который контролировал их царя и распространял через него тиранию. Они пообещали друг другу, что любыми способами спасут свой дом. Повстанцы в виде Артабана, Аморга и Пактия со своими друзьями смогли убить Ксеркса. Дарий знал, что они убили лишь пешку, поэтому их следующей целью был маленький Артаксеркс, которого обязательно в будущем будет контролировать Орден. Пока Артабан готовился на покушение, Аморг изучил их врага и придумал новый план по спасению их дома. Он вступил в организацию Ордена Древних, где поднимется по карьерной лестнице и будет использовать их ресурсы на улучшение жизни в Персии мирным жителям.

Аморг помешал Дарию пробраться в покои маленького царя, так как его друг поступает слишком радикально. Мальчик ещё ничего не сделал, а его уже собираются убить. Артабан воспринял это как предательство, поэтому напал на своего бывшего друга. Аморг спас Артаксеркса, позвав стражу, и тут же принял решение, которое изменит его жизнь окончательно. Он будет убивать таких последователей свободы, которые покушаются на жизнь политиков, после смерти которых страдают мирные жители и само государство из-за внутренней борьбы за власть привилегированных. Аморг настолько был одержим сохранением мира у себя в государстве, что не заметил, как превратился в тирана, против которых он и сражался со своими друзьями. Вместе с Орденом Древних он обнаружил "Проклятых" людей, которые имели в себе зачатки Тех, Кто Пришёл Раньше, то есть большое количество генов Ису. На них охотились и вырезали (В некоторых случаях порабащали, чтобы те охотились на других Проклятых), потому что те были истинными последователями хаоса.

Скрытый клинок с другой стороны руки Дария. Это было ритуальное оружие для публичных казней тиранов Персии, который к тому же помогал в открытом бою
Скрытый клинок с другой стороны руки Дария. Это было ритуальное оружие для публичных казней тиранов Персии, который к тому же помогал в открытом бою

Дарий бежал из Персии со своим единственным оставшимся в живых ребёнком. На пути они встретили Кассандру, которая влюбилась в Натака. У них появился сын. Но в Греции объявился Орден Древних с Аморгом, которые решили устроить переворот у власти. Большинство членов Культа Космоса были вырезаны, поэтому Орден больше их не боялся. В прошлом они поссорились из-за Леонида, который поломал их совместный план. Культисты хотели избежать войны и больших потерь из-за Ксеркса, манипулируя всеми правителями Греции с помощью Пифии, но царь Спарты их не послушался. Орден Древних расценил это как предательство со стороны Космоса.

Леонид у Пифии
Леонид у Пифии

Кассандра с Дарием уничтожили попытку Ордена возродить организацию культистов под предводительством порядка, а не хаоса. И разобрались с Аморгом, но опоздали, ибо Орден проник во все слои общества. Наёмница, зная, что её будут вечно преследовать из-за того, что она "Проклятая", решила отдать своего ребёнка Дарию, который заберёт его в Египет. Это наследие приведёт к тому, что Айя станет потомком Кассандры в будущем.

Древняя кузница Ису
Древняя кузница Ису

В АС Одиссей мы впервые узнаём название металла, из которых делаются все частицы Эдема. И это адамантин. Именно он оказывает влияние на специфические нейромедиаторы человека, изменяя настроение и поведение. От такого свойства материала Ису и начали думать насчёт более управляемого эффекта своих будущих технологий. Так и появились яблоки Эдема.

Не обошлось и без оружий. Благодаря большой прочности адамантина древняя цивилизация начала создавать специальные оружия для своих солдат, но сначала их должны были получить политики для своей защиты. В древних кузницах Ису Гефест создал формы для отлива снаряжения в виде копья, меча и топора. На момент событий Assassin's Creed Odyssey последняя из древних кузниц была разграблена. Чтобы пользователь мог улучшить своё орудие Ису, надо было жертвовать другими артефактами из адамантина. На протяжении игры мы встретим меч Эдема, который принадлежал Деймосу, и топор Эдема, который оказался в лабиринте Минотавра.

Прототип прототипа. Кто не хочет лук с лазерным прицелом? - Лейла Хассан
Прототип прототипа. Кто не хочет лук с лазерным прицелом? - Лейла Хассан

Именно в Assassin's Creed Odyssey Ubisoft полноценно ввела в лор магазин Helix, созданный Abstergo (В АС Unity были намёки). Это облако, которое подключено ко всем игровым устройствам и домашним Анимусам, чтобы пользователи могли разнообразить своё приключение внутри симуляций. (Ах-ха-ха. Это ещё один момент отыгрыша в этой игре. Донатить врагу в виде Абстерго, чтобы спасти ассасинов, или нет. Ubisoft гениальный разработчик). Лейла по разному комментирует содержимое магазина Abstergo.

Лейла Хассан хотела разнообразия в симуляции в плане оружия и брони, поэтому сделала так, чтобы в сундуках симуляции ей попадались китайские наручи того периода, Меч Гоуцзяня, Микенский топор, который к 431 году до нашей эры уже не использовался в Греции, топор Табар из Индии 18 века и тому подобное. К тому же героиня современности исправила параметры у некоторых оружий, что теперь Кассандра сражается не спартанским стилем, а использует китайское ушу. Это так, к слову, о том, как работает Анимус в серии Assassin's Creed и как работает историчность. Пишешь в базу данных определенный текст и он добавляет это в симуляцию.

Ладно, добрались до Атлантиды и монстров. Кассандра узнаёт о своём настоящем отце и это оказывается Пифагор. В прошлом он встретил Гермеса Трисмегиста, который передал тому указания и посох по выведению ребёнка с высоким количеством генов Ису (Это было придумано Ubisoft ещё в 2010 году). С помощью посоха он стал бессмертным. Ему нужна была помощь Кассандры по сбору артефактов для запечатывания Атлантиды, знания в которой опасны для человечества. Такие как Культ Космоса, которые отсоединились от философской организации Герметистов (На момент АС Братство Герметисты превратились в очередных тамплиеров), наиболее опасны.

Пифагор собирается передать посох
Пифагор собирается передать посох

Кассандра побеждает Медузу, Минотавра, Циклопа и Сфинкса. Оказалось, что это были обычные люди, которых изменили артефакты Эдема, очень похожие на Яблоки. Ни Пифагору, ни героине не было понятно как это всё работает, но они знали, что при прикосновении начинается трансформация. Они закрывают Атлантиду и Кассандра убеждает отца успокоиться по поводу потери большей части знаний. Ему нужно сосредоточиться на том, какой след в истории он оставил своим умом, а не чужим. Пифагор отдаёт посох Трисмегиста Кассандре и умирает, так как эффект обмана времени прекратился.

Тронный зал Атлантиды
Тронный зал Атлантиды

С наёмницей связывается Алетейя, сознание которой было в посохе. С помощью героини и Анимуса та напрямую будет разговаривать с Лейлой. Они отправляются в затопленный город, а именно тронный зал, где появляются 3 симуляции: Элизия, Подземного царства и самой Атлантиды. Они созданы на основе реальных воспоминаний заточённой внутри Ису (только она не сказала никому, что она их изменила кое-каким образом. Все Ису здесь считают себя богами и везде есть вкрапления архитектуры Древней Греции. Всё это сделано для того, чтобы Кассандра чувствовала себя комфортней, легче исполняла приказы, ибо она верующая, и научилась отпускать близких и не привязываться ни к кому. Только так она сможет прожить 2500 лет, не бросив всё на полпути). Пока Кассандра проходит симуляции и учится обладать силой посоха Трисмегиста, Лейла будет делать то же самое и одновременно смотреть, что даже в эпоху Ису болезнь мира в виде цикличности 2 идеологий процветала, что и погубило Землю.

Побывав во всех 3 симуляциях, Кассандра и Хассан увидели разные проявления тирании. Кто-то стал им поневоле, как Персефона. Она старалась удержать любимых ей людей рядом с собой, превратив обычную клетку в золотую, но все только использовали её доброту для достижения своих целей. Царице не умели говорить нет, вечно льстили и обманывали. Персефона не выдержала этого и начала с помощью столбов Гипноса зомбировать людей. Были созданы роботы больших масштабов для сдержания повстанцев, которые были против её правления. Она превратилась в монстра, как и её отец Зевс, лишив свободы самых дорогих ей близких и обычных людей.

Следующий тиран был Аид. Он изначально ненавидел людей и использовал тех для забавы. Ему уже наскучила должность исправительных работ для людей, поэтому он развлекал себя, как мог, создавая различные симуляции, напоминающие прошлую жизнь особым людям. Но так как Земля во вселенной Assassin' Creed зациклилась в бесконечном круговороте хаоса и порядка, Аид из тирана превратился в последователя противоположной идеологии. Когда в крупных городах Ису начались мятежи и Гермес исчез (его помощь по решению проблем с необычной активностью на солнце была необходима больше всего), политики попросили "повелителя подземного мира" помочь им во всём. Аид лишь усмехнулся, приказав своим солдатам никому не помогать, и оборвал все связи со внешним миром. Он хотел, чтобы его сородичи получили то, что заслужили своими действиями на протяжении огромного количества времени.

Непонятно, чем является Подземный мир в серии АС, хотя в кодексе Ису написано, что это просто город, а не тюрьма. Но у меня есть теория, которая основывается на информации из AC Valhalla.

Assassin's Creed Odyssey. Единственная игра в серии с уникальным геймплеем

По сюжета 2 эпизода DLC мы находим в городе различные разломы, из которых лезут неосязаемые сущности. Чтобы уничтожить их, нужно перейти в другую реальность. Так вот, нам известно, что у Ису есть цифровая тюрьма, где за узниками следит Хель. Но она узнала, что там есть секретный выход в Серое (сеть Ису, которая подключена ко всем технологиям древней цивилизации). Получается, что в этом DLC Кассандра проникает в сеть и удаляет "вирусы"?

Только симуляция Атлантиды перенесена Алетейей в первозданном виде без вкраплений архитектуры Греции. Следующим проклятьем тирании был поражён Посейдон. Он стал таким по незнанию того, к чему приведут его действия. На самом деле, он хотел равноправия между людьми и Ису после возникновения мятежей. Он выдавал различные указы, которые постоянно кого-то ущемляли, а других поощряли. Например, люди перестали бояться Ису, так как на них было запрещено использовать хоть какие-то артефакты и эксперименты (Но не из-за благородных целей, а потому что Посейдон был ксенофобом). Почувствовав свободу, те начали подкарауливать своих обидчиков прошлого в тёмных переулках. Пытались вламываться в секретные лаборатории и храмы, чтобы красть частицы Эдема, которые помогут им в войне. Уровень преступности поднимался. С другой стороны Посейдон попросил вывезти все артефакты и редактировщики генов из Атлантиды, что не позволяло учёным двигать прогресс дальше по спасению их расы. Все представители древней цивилизации были очень предвзяты к людям, особенно при расследовании преступлений. От такого неумелого правления сыновья Посейдона захотели сбросить с престола отца, так как он портит жизнь и тем и другим. Они обратились за помощью к Юноне и Аите, которые были изгнаны на родину в Фейян.

Аита, ученик великого учёного Конса и муж Юноны, работал над проектом Олимп, который заключался в том, чтобы создать новую расу. Она будет совмещать в себе черты Ису и людей. Благодаря высокой репродуктивности они все смогут пережить катастрофу Тоба. Но Юнона, одержимая планом мести за убийство своего отца людьми, постоянно отвлекала любимого на другой её проект, который заключался в создании политического оружия. Оно не только свергнет неугодных у престола, но и запугает людей настолько, что они не посмеют больше никогда восстать против Ису.

Аита с гетерохромией
Аита с гетерохромией

Так и начались более углубленные изучения свойств адамантина с его влиянием на мозг человека. Были многочисленные похищения в Атлантиде, которые власть скрывала от общественной огласки, так как это бы усугубило мировую ситуацию между их расами. В общем, Аита придумал, что нужно сделать. Надо встроить в ДНК различных личностей необычные гены, которые сделают из них ужасных монстров. Проблема лишь в том, что когда прошли первые опыты, то испытуемые не могли контролировать свои превращения, зато обладали собственным сознанием. К тому же была ещё одна проблема. Если человека убьют, то и в монстра больше никто не сможет превращаться (Этому эксперименту будет посвящена АС Valhalla). Он был без всяких улучшений. Когти и клыки были единственными оружиями у экспериментов.

Редактировщик генов, окруженный адамантиновой оболочкой, чтобы замаскировать всё под обычное ожерелье
Редактировщик генов, окруженный адамантиновой оболочкой, чтобы замаскировать всё под обычное ожерелье

Аита тогда решил встроить редактировщик генов в адамантин, чтобы превращения с помощью свойств металла были более контролируемые. Так получалось, что при смерти носителя такого "предмета" следующая жертва станет новым монстром, кто наденет на себя это. Но опять появилась проблема. Носитель больше не контролировал себя, в отличие от обычного изменения в генах. Тот не помнил, что он делал и в обличии чего. Ещё при превращении всё тело деформировалось, кроме редактировщика генов, который умел растягиваться, лишь бы не спасть в момент обращения. Это могло плохо закончится, если начнутся расследования.

Тогда Ису обратился к записям учёного Ису Фанета, который занимался проектом "Антропос", то есть создание самых первых людей. Хоть тот и был арестован из-за секса с человеческой женщиной, которой он потом хирургически удалил все нейромедиаторы, что привело к рождению девочки по имени Ева, которая не была подвластна никаким артефактам Эдема. Его труды всë ещё были сохранены и полезны.

Ускоренная принудительная эволюция с помощью яблока Эдема генно-модифицированного примата

Мы знаем из трилогии Эцио, что люди прошли принудительную эволюцию. Ису встроили в них свои гены и специальные нейромедиаторы, чтобы те были внешне во всём похожи на своих создателей и всегда подчинялись им. Неизвестно пришли бы приматы естественным отбором к человеческому виду или нет. Но сказано, что это не просто ускоренная эволюция, так как людей лишили изначального генетического кода.

Белое - редактировщик генов с заранее заготовленным набором и окончательным видом монстра; 1 имплант - создание магнитного поля; 2 имплант - создание сгустков плазмы
Белое - редактировщик генов с заранее заготовленным набором и окончательным видом монстра; 1 имплант - создание магнитного поля; 2 имплант - создание сгустков плазмы

Аита взял за основу эту идею. Люди ведь охотились за артефактами Эдема, которые они хотели использовать на войне. Так они их и получат. Муж Юноны замаскировал редактировщики генов под яблоки Эдема. Такая форма позволяла не только скрыть их от других Ису, но и иметь достаточное количество адамантина для контроля разума монстра. Аита сделал так, чтобы металл встраивался в тело испытуемого, создавая для него нужные импланты и биоусиления.

Медуза (Не первое появление в серии. Она появлялась в глифах АС 2, где говорилось, что она была побеждена Персеем мечом Эдема. Так что аргумент "олдфагов", что монстры появились только в АС Одиссей, можно смело выбрасывать в мусорку)
Медуза (Не первое появление в серии. Она появлялась в глифах АС 2, где говорилось, что она была побеждена Персеем мечом Эдема. Так что аргумент "олдфагов", что монстры появились только в АС Одиссей, можно смело выбрасывать в мусорку)

Так и получились сильнейшие монстры, которых сложно убить. Идеальные существа для запугивания людей и Ису. Артефакты имели протоколы защиты, если поблизости были Ису или люди с высоким содержанием генов, то они активировали влияния адамантина на мозг людей, заставляя тех убить нужных особей (Этому свойству тоже посвящена АС Valhalla). Величайшим творением Аиты считается Сфинкс, который обладает полным самосознанием. Ну, и зомби с кислотой вместо крови тоже нравится учёному. А Юнона считает лучшим творением Гекатонхейра.

Гекатонхейр с маской из адамантина, которая контролирует живых существ
Гекатонхейр с маской из адамантина, которая контролирует живых существ

Посейдон не смог удержать власть, поэтому тот затопил Атлантиду, приняв то, что мир нельзя сделать совершенным.

Является ли эта часть истинным Assassin's Creed с точки зрения заповедей серии?

Assassin's Creed Odyssey. Единственная игра в серии с уникальным геймплеем

В интервью директор Assassin's Creed Odyssey говорил, чтобы удивить и привлечь новых игроков к серии, им приходилось расширять дозволенные границы заповедей серии. Ну, и собственно устоявшиеся правила. Например, в интервью 2022 года сценаристы франшизы рассказали, что не добавили коридор памяти/комнату откровений в эту часть, потому что в них не было нужды для подачи истории. Главная героиня не была ментально связана с этими личностями, следовательно её незачем было туда отправлять. Посмотрим, что же у них получилось в итоге:

1) Assassin's Creed всегда расскажет историю тайной войны между Ассасинами и Тамплиерами. (Ассасины и Тамплиеры появились идейно во времена Адама и Евы. Игра посвящена таким группам людей с данными идеологиями. АС Одиссей рассказывает внутреннюю борьбу внутри Культа Космоса, где его члены, одержимые идеей сделать людей свободными, начинают использовать свой статус, чтобы сделать свою жизнь лучше, злоупотребляя этим.

2) Становясь ассасином, главный герой не становится безжалостным убийцей. Он убивает по принципам и он никогда не убивает невинных. Он максимально избегает сопутствующий ущерб. (Нигде не написано, что главный герой серии игр обязан быть ассасином, следовательно можно стать наемником, который использует все доступные возможности, но идейно Кассандра является ассасином. "Её призвала вселенная", чтобы она исправила ошибки Культа Космоса, который разваливался на части, как когда-то вселенная "призвала" Дария в Персии)

3) Война между ассасинами и тамплиерами - основа сюжета в прошлом и современности. (Всё так и осталось в АС Одиссей. Просто у этих групп людей другие названия. Спасибо кампании Ubisoft за то, что смогли продемонстрировать, что большинство так называемых "олдафагов", которые громче всех воют в интернете, ничего не знают о своей любимой серии и готовы придираться ко всему, что было давно объяснено)

4) Ассасин ВСЕГДА должен быть ловким, с навыками обращения с толпой. Ему не может навредить клинок, и он - стильный герой. (Главный герой полностью соответствует этому описанию, кроме того, что он не ассасин. Но идейно гг всё-таки ассасин)

5) Решающие моменты истории человечества - основа нашей франшизы. Assassin's Creed всегда будет использовать ревизионистский подход к историческим событиям. Пробелы в истории мы будем использовать для нашего сюжета. (Политические заговоры Ордена Древних/тамплиеров и Культа Космоса играют большую роль в АС Одиссей)

6) История всегда должна быть актуальной для нашей аудитории, с фактами, которые связаны с сегодняшними знаниями, и большим направлением на современное художественное искусство. (Что тут сказать? Да.)

7) Assassin's Creed основан на технологии - ничто не магия, все имеет правдоподобное технологическое объяснение. (В игре всё объяснено с научной точки зрения. И все аргументы звучат более убедительно, чем очередные иллюзии или посохи Эдема из первых частей серии. Ладно, не буду язвить. Вся серия игр - это слабо объяснимая научная фантастика)

8) Assassin's Creed - это копаться в прошлом персонажа через его ДНК, чтобы понять, что на самом деле произошло в ключевые исторические моменты. (Ага, и узнавать где находятся определенные артефакты)

9) Так как игрок переживает генетические воспоминания, франшиза не может происходить в будущем. У нерожденных людей нету ДНК. (Эх, вот бы тыкнуть людей в лицо этой заповедью, которые хотят игру только про будущее)

10) Assassin's Creed может дополнить историю, но не изменить. (Вся серия противоречит этой заповеди, но ладно... Представим, что нет)

Ремейк Assassin's Creed 2

Прочитав статью вы могли заметить, что AC Odyssey является ремейком АС 2. Огромная ветка злодеев, которые слабо раскрыты (Отличия лишь в том, что АС Одиссей раскрывает персонажей через многочисленные внутриигровые письма и катсцены, а в АС 2 злодеи бесхарактерные пустышки, где всё их раскрытие находится в исторических справках Шона). Избранный герой, который должен передать информацию через Анимус хосту. Главные герои всю игру являются не ассасинами и об Ордене узнают лишь в конце, следовательно вступают в организацию тоже в конце. В финальных миссиях обеих игр есть исторические события, которые сделаны для галочки. Главные враги - люди, одержимые властью и считающие себя пророками. Только в АС 2 Борджиа является вылитым Диснеевским злодеем, а в АС Odyssey Деймос - похищенный ребёнок, которому промыли мозги. Он приходит к осознанию, что с ним сделал культ Космоса. Мужчина совершил слишком много ужасного и отступать уже не видит смысла, так как родные его не простят, поэтому Алексиос вынуждает сестру убить его.

Но самое главное, что Assassin's Creed Odyssey уважает наследие и задумку АС 1 (Убийства целей должны происходить только копьем; большое разнообразие к подходу миссий), в отличие от попсовой и линейной во всех смыслах АС 2. В Одиссее ты правда чувствуешь себя средневековым убийцей, потому что героиня сама собирает информацию и подготавливается к делу. Ей никто не помогает, у неё есть своё мнение по всему, что происходит в мире. Эцио же, недееспособный инвалид, вечно просит помощи у солдат друзей, информацию всю ему предоставляют другие, сам ничего не может решить. Своего мнения не имеет. Дядя Марио сказал это сделать, значит так и надо (например, издевательства над трупами). Другой бандит сказал, что они благородные и они должны править в Венеции. Что говорит Эцио на это? Он согласен. Опасный враг убегает с поле боя, говоря, что он соберёт новую армию. Ассасины говорят Эцио не бежать за ним, хотя догнать его пустяковое дело. Что делает Эцио? Слушает ассасинов и забивает на этого злодея. 3-й раз за игру.

Если в современности АС Odyssey много важных событий с посещением разных локаций и ноутбук, который расскажет о важных событиях в мире вселенной, то в АС 2 создатель серии кладёт огромный болт на современность, потому что там ничего не происходит, и полностью концентрируется на прошлом. Ноутбук как в первой части, который расскажет об окружающем мире современности? Нет.ТВ АС 2 нет ничего. Но дно Патрис Дезиле пробьёт в АС Братство, где появится ноутбук, но вместо важной инфы там будет расследование, кто украл йогурт из холодильника).

Подведение итогов

Все за и против
Все за и против

Плюсы:

  • Классное приключение по Греции, которая погружает игрока в ту эпоху, знакомит с бытом и повседневными предметами. Мы вживаемся в главного героя, так как тоже ничего не знаем о Греции, кроме мифов. Этому и способствуют друзья на корабле героини: Варнава, который рассказывает о локациях с точки зрения легенд, и Геродот с исторической точки зрения.
  • Неплохой сюжет о принятии своих ошибок, распаде групп людей с высокими целями и пьянящей власти. История об открытых, скрытых и неосознающих себя тиранах.
  • Живой открытый мир, который реагирует друг на друга и тебя. Продолжает существовать и помнить о тебе, даже когда выполняешь сюжетную миссию, создавая уникальные ситуации.
  • Интересный взгляд на боевую систему и стелс без гаджетов, при этом всё также оставаясь вариативным.
  • Вторая игра в серии, где снаряжение реально влияет на геймплей, а не незначительно. Хочешь идти охотиться на животных? Одевай соответствующее снаряжение. Хочешь пострелять эффективно из лука? Ну, вы поняли.
  • Нет никакого обучения. Игрок должен додуматься до всего сам через различные эксперименты и наблюдения за открытым миром
  • Хорошая музыка и красивый мир

Минусы:

  • Структура сюжета выбрана не самая лучшая. Посети 3 места, чтобы получить нужную информацию у человека и так ещё 3 раза по новой до финала.
  • У игры очень хорошие синематики с хорошей операторской работой, но так как это большое RPG, то большинство катсцен были созданы процедурной генерацией и разработчики не прям уж это корректировали, вспоминая частую не к месту жестикуляцию в диалогах.
  • Натуральное копирование контента в открытом мире.
  • Игра не вознаграждает за исследование открытого мира. Это чисто площадка для использования механик. Все значимые награды даются за прохождение квестов.
  • Под конец игра надоедает своим однообразием в виде аванпостов, хоть это и объяснено нарративно в виде Пелопоннесской войны и удержанием территорий.

Assassin's Creed Odyssey и правда хорошая игра, но люди, застрявшие во времени "подставить нужную часть до 2014 - 2015 года", не оценили её (Наверное, потому что играть не умеют в песочницы, где большая часть фана зависит от фантазии играющего). Многие кричали (в русском и западном интернете), что эта часть не АС. Хотя возникает вопрос, как они играли в игру и все прошлые части, если здесь всё посвящено этой серии игр (И я про основную игру, а не DLC). Говорили про сломанный лор серии, где ничего не объяснили. Хотя что нужно было объяснять, если все это было в прошлых частях. Сценаристы ничего такого кардинального не изобрели. Они просто взяли старые идеи и реализовали должным образом.

Для меня АС Odyssey является одной из самых любимых игр Ubisoft и пиком серии в области взаимодействия с открытым миром, разнообразия в Black box миссиях и стелсе (хотя АС Valhalla в этом пункте самая глубокая в серии, но есть нюанс). К сожалению, она же стала одной из последних игр кампании, где мир был живой (Последняя стала Watch dogs Legion).

Ещё раз подведём итоги об АС Odyssey и почему она является одной из лучших частей серии. Она большое внимание уделяет 3 главным столпам серии: сюжет в современности, противостояние 2 идеологий в прошлом и история древней цивилизации. Также в ней суперский стелс с большим разнообразием и с "личным" оружием скрытности, тактическая боёвка с отыгрышем воина (есть преимущества в редких, но в точных ударах, которые убивают с одного выпада) и паркур, который следует всем канонам серии.

Ubisoft была довольна продажами АС Одиссей, которая заняла 3 место по числу проданных копий среди других частей серии, уступив место АС 3 и АС Черный флаг, и получила 1 место благодаря своей прибыльности. Ubisoft Quebec разрешили пока отвлечься от серии, сделав что-то своё, а Ubisoft Montreal тем временем работала над следующей Assassin's Creed, которая должна была снова обновить геймплей серии, чтобы не было стагнаций.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

В Норвегии и Англии мы узнаем, как нашествие викингов привело к полному истреблению Ордена Древних. А Незримые, одержимые борьбой над тиранией, уничтожили сами себя. А также увидим развитие всех сюжетных идей АС Odyssey насчёт генной инженерии и порочного круга 2 идеологий.

Assassin's Creed Odyssey. Единственная игра в серии с уникальным геймплеем

Всем спасибо. До встречи в Вальгалле в моей любимой части серии, которую не очень любят в геймерском сообществе.

20
1
12
6
19 комментариев