Fable это интерактивная сказка, как та же The Hobbit 2003-го года, притягательная не своим геймплеем, но попыткой оживить детское воображение в игроке. Сам по себе сказочный флёр это конечно не оправдание очевидным недостаткам игры, но восприятие её подобным образом делает их совершенно незначительными, а главное не препятствующими получению удовольствия. В таком контексте игра, которая, надо отдать должное, совсем ненавязчива со своим юмором, что персонально я очень ценю, вдруг становится очень комичной и забавной. Первое же, что протагонист встречает за воротами Гильдии, это двух растаманов, которые обдолбались некими синими грибами и теперь их немного штормит. Далее, в городе под милым названием Глушьвилль, герой встретит один из немногочисленных, но запоминающихся второстепенных квестов, суть которого в том, что не в меру любопытный сынок местной крестьянки нашёл эти грибы, опробовал и что-то теперь не может проснуться. И теперь отважному герою предстоит добыть как можно больше этих колдовских грибов для местной старухи-ведьмы, чтобы та сготовила целебный отвар. В процессе этого предельно глупого, но такого потешного квеста мы будем танцевать перед грибной наркоманкой, чтобы её наконец-то торкнуло и она отдала нам желанный гриб, а также возить из конца в конец Альбиона любовную переписку таких же торчков, которые после грибной вечеринки даже не помнят внешности друг друга, но точно знают, что влюблены. И да, это опять же предельно глупо, но такой квест в игре один, он так органично ложится на этот немного невнятный и сумбурный мир Fable, и так живо резонирует с похожими случаями из нашей скучной действительности, что мне просто было весело с этого безобразия.
Fable это стеб над ролевым жанром, а не посредственная RPG. Она сознательно сделана такой.
В то время нельзя было сделать на Xbox игру большего масштаба (исключение - Morrowind и частично Kotor). Даже Mass Effect на Xbox 360, если не брать Цитадель, очень камерная на сюжетных планетах.
Играл в ремастер Fable в конце 2023, до того играл в оригинал где-то в 2006. Порой освещение в ремастере чудит, но главным минусом является неудобный инвентарь и UI в целом.
Да, желание авторов запихать их игру на ИкосБокос испохабило тогда целый ряд игр: Fable, Mass Effect, Thief: Deadly Shadows, Deus Ex: Invisible War, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay.
Даже те из них, которые в итоге вышли хорошими, несут на себе печать технологического отставания коробокса и выглядят как сшитая загрузочными экранами нарезка из крохотных уровней, и сейчас оставляют ощущение как от игры в футбол в городской квартире. Тесно, куда ни повернись, упираешься в экран загрузки. Уровни пустые. Я впервые играл в Масс Эффект буквально полгода назад. Это жесть - лифты, лифты, лифты...
Паралельно на пекаридзе уже были Морровинд, Готика 1-2, или даже Аркс Фаталис, дающие ощущение пребывания в огромном насыщенном мире.
Ну тогда главным объектом стёба является именно игрок, которому всё это обещалось.
Никаким стёбом или пародией игра не является — базовые жанровые элементы здесь строго такие же, как в любой другой РПГ, а нарратив, выполненный с нотками этого нелепого английского юмора, никак особо не преображает очень базовую историю о герое и злодее.
Боже, сколько воды...
да еще чугунным канцеляритом...
Уже прочел?
Эссе. Лонгрид. Слова. Сочинение. Буквы. Речь. Язык. Сага. Наследие. Кровь. Пот. Анаболики.