Мод Tamriel Rebuilt для Morrowind: дневник разработки за сентябрь 2024

Tamriel Rebuilt - это масштабный мод для TES III: Morrowind, добавляющий в игровой мир материковую часть провинции Морровинд (в оригинальной игре представлен только остров Вварденфелл). Мод выпускается в виде обновлений-расширений, каждое из которых добавляет новую область материка с новыми локациями, NPC и квестами.

Мод Tamriel Rebuilt для Morrowind: дневник разработки за сентябрь 2024

Уже сейчас игроки могут загрузить мод и играть на территории, вдвое превышающей размеры оригинальной игры и содержащей более 600 квестов - значительно больше, чем в оригинальной игре и DLC вместе взятых.

В сентябрьском дневнике команда Tamriel Rebuilt рассказывает о прогрессе в разработке мода с июля 2023 года.

2023 и 2024 годы были крайне насыщенными для проекта. Организация работы значительно улучшилась, а поток добровольцев не подает признаков иссякания, несмотря на солидный возраст игры. Этому способствует постоянно улучшающаяся документация и недавние достижения в области инструментов для модмейкеров TES III, которые делают модмейкинг Morrowind, и без того известный своей простотой, еще более удобным.

О масштабах работы, свидетельствует более 700 "требований", над которыми начали работать с момента последнего подсчета в июле 2023 года. "Требования" - это официальные разделы работы, каждый из которых предназначен для выполнения одним «заявителем». Если помнить, что каждый пункт обычно требует от пары до десятков часов добровольной работы разработчика (а в некоторых случаях и сотен), то можно понять, как много нужно сделать, чтобы воплотить задумку в жизнь.

Разработка новых территорий для Tamriel Rebuilt начинается с планирования, часто сопровождаемого созданием концепт-арта. Прежде чем приступить к реализации, разработчики должны создать ряд уникальных 3D ассетов и текстур - прогресс на этих этапах разработки обычно не освещается. После того как ассеты готовы, дизайнеры экстерьеров приступают к созданию и детализации нового региона. Как только эта работа завершена, дизайнеры интерьеров начинают работу по заполнению десятков, а то и сотен локаций, необходимых для каждого региона. Только после того, как создание интерьеров завершено, разработчики квестов могут начать добавлять NPC, диалоги и, самое главное, десятки и сотни квестов, необходимых для каждого обновления. Все эти этапы кропотливо проверяются командой опытных рецензентов, что обеспечивает постоянно повышающийся уровень целостности, качества и лорности мода.

В этой статье я перечислю наиболее важные пункты из оригинального дневника разработки.

Andaram

Сначала мы вкратце разберем оставшуюся часть работы над расширением «Andaram», а именно о периоде с июля 2023 года до выхода расширения в октябре прошлого года. Напомню, что это расширение добавило кусочек новых земель вокруг озера Андарам к югу от региона Аантирин.

Работа над экстерьерами после июля 2023 года была сосредоточена в основном на существенной переработке ландшафта региона Аантирин, замене всех ванильных текстур земли и скал на специально разработанные для этого региона варианты и в целом на более эффективном использовании ландшафтной сетки, улучшении производительности, внешнего вида и удобства навигации.

Мод Tamriel Rebuilt для Morrowind: дневник разработки за сентябрь 2024

Работа над огромной дреугской цитаделью Paruddma's Maw, наконец была завершена. В этом данже используется совершенно новый набор архитектурных ассетов, разработанный специально для цитаделей дреугов.

Интерьер Paruddma's Maw
Интерьер Paruddma's Maw

Квест The Foul Murder - эпилог к основному сюжету Morrowind, - наконец-то был рассмотрен и готов к добавлению в мод. Однако он по-прежнему будет недоступен для большинства игроков и заперт за консольной командой, поскольку все еще отсутствует необходимый для квеста уникальный 3D ассет.

???
???

Приложены значительные усилия, чтобы обеспечить интеграцию между контентом Вварденфелла и материком, чтобы дать игрокам новые внутриигровые причины для посещения последнего. Все это было сделано с минимальным вмешательством и с большой заботой о совместимости с другими модами.

Новые квесты на Вварденфелле<br />
Новые квесты на Вварденфелле

Firemoth Rekindled

Разве Grasping Fortune не должно было стать следующим обновлением? Так и было, но так получилось, что родственный Tamriel Rebuilt проект Province: Cyrodiil, уже близок к своему первому масштабному релизу - Abecean Shores. Учитывая, что Province: Cyrodiil опирается на новые текстуры и ассеты из репозитория Tamriel_Data, репозиторий будет нуждаться в одновременном обновлении. Уже внесены существенные дополнения в основной файл, находящийся в разработке, так что это обновление будет содержать довольно много контента.

Вид на город Анвил с крыши Имперского астрологического общества. Скриншот из грядущего мода Province: Cyrodiil
Вид на город Анвил с крыши Имперского астрологического общества. Скриншот из грядущего мода Province: Cyrodiil

Abecean Shores - это очень интересный релиз, в центре которого находится мегаполис Анвил на западе Сиродила, а также множество земель на западе Коловии и любовно детализированное Абесинское море. Он придерживается тех же стандартов качества и лора, что и Tamriel Rebuilt; более того, многие из разработчиков Tamriel Rebuilt работают также и над этим модом. Ландшафт Province Cyrodiil размещен в том же мировом пространстве, что и Tamriel Rebuilt, и задуман как полностью совместимый и дополняющий его (вплоть до того, что будут кроссоверные квесты, если у вас установлены и Tamriel Rebuilt, и этот мод). Предлагаю вам ознакомиться с недавним обновлением сайта Project Tamriel, посвященным Abecean Shores и многому другому.

Анвил
Анвил
Карта Abecean Shores<br />
Карта Abecean Shores

Что касается Tamriel Rebuilt, то Firemoth Rekindled будет менее масштабным обновлением, направленным на то, чтобы наконец-то представить вам наше переделанное видение Siege at Firemoth, официального мода Bethesda 2002 года. Оригинальный мод был довольно поспешной и недоработанной демонстрацией возможностей TES Construction Set. Учитывая, что его ландшафт конфликтовал с Tamriel Rebuilt, разработчикам в любом случае пришлось бы добавить патч для ландшафта. Поэтому они решили воспользоваться этим, чтобы отполировать внешний и квестовый дизайн острова, полноценно интегрировать его в игру и расширить его за счет добавления квестовой линии крепости Имперского легиона.

Архипелаг Сарос, на котором расположен Форт Огненной бабочки.
Архипелаг Сарос, на котором расположен Форт Огненной бабочки.

Работа над обновлением началась еще в 2020 году, и большая часть работы уже была проделана в предыдущие годы: полностью переосмыслен экстерьер архипелага и все его интерьеры. А с июля 2023 года разработчики закончили все остальное.

Но помимо Форта Огненной бабочки, в обновлении внесено множество изменений в материк, чтобы исправить проблемы и предоставить новые квесты и локации. Например, по всему материку добавлена серия разнообразных квестов для вампиров, аналогичных тем, что были в ванильном Morrowind.

Мод Tamriel Rebuilt для Morrowind: дневник разработки за сентябрь 2024

Когда разработчики создали цитадель дреугов Paruddma's Maw в прошлогоднем Andaram, они намеревались добавить подобные цитадели в воды по всему Морровинду. Первая часть этой работы уже идет: добавление нескольких цитаделей и гротов дреугов в северо-восточной части Морровинда

Цитадель дреугов<br />
Цитадель дреугов

Создана новая модель для водного страйдера в Телваннисе, заменяющая прежние уродливые модельки речных страйдеров

Мод Tamriel Rebuilt для Morrowind: дневник разработки за сентябрь 2024

Завершена работа над процессиями ходячих трупов (bonewalker) в Некроме.

Церемониальные ходячие трупы на улицах Некрома<br />
Церемониальные ходячие трупы на улицах Некрома

Grasping Fortune

Grasping Fortune - следующее из основной линейки обновлений, добавляет огромный кусок юго-западного Морровинда с центром в мегаполисе Нарсис. Это самое амбициозное расширение на сегодняшний день, цель которого - воплотить в жизнь, возможно, самый большой полностью проработанный, созданный вручную город из когда-либо созданных в играх или модах Elder Scrolls. Разработчики планируют включить в Grasping Fortune около 200 квестов, что станет самым большим объемом игрового контента, которые они выпустят в одном расширении.

За последний год прогресс в работе над обновлением был ошеломляющим: более 250 "требований" были выполнены. Дизайн уровней, как экстерьеров, так и интерьеров, можно считать практически готовым, основная часть оставшейся работы - это квесты, но и они уже на финишной прямой.

Нарсис, Квартал Чужеземцев<br />
Нарсис, Квартал Чужеземцев

Интерьеры огромного Нарсиса почти полностью готовы. Это была монументальная работа, которая казалась почти невозможной всего два-три года назад, но стала реальностью благодаря умному руководству и неустанным усилиям разработчиков и рецензентов.

Нарсис в сумерки<br />
Нарсис в сумерки
Казино Нарсиса на набережной - дорогое заведение, специализирующееся на обдирании чужестранцев. Главное логово Камонны Тонг в Нарсисе.
Казино Нарсиса на набережной - дорогое заведение, специализирующееся на обдирании чужестранцев. Главное логово Камонны Тонг в Нарсисе.
Небольшая комната из катакомб Нарсиса, где покоятся бесчисленные поколения Хлаалу.
Небольшая комната из катакомб Нарсиса, где покоятся бесчисленные поколения Хлаалу.

За пределами цивилизации, в диких землях Шипал-Шина господствуют кочевые, но верные храму Трибунала кланы шинати - совершенно новая культура, созданная командой Tamriel Rebuilt. Шинати поддерживают отношения с Домом Хлаалу, иногда выступая в роли охранников караванов, иногда - в роли грабителей. В Grasping Fortune будут представлены два клана шинати: мирные и меркантильные Уссиран и более воинственные Насар.

Крепость Йандаран, захваченная шинати.
Крепость Йандаран, захваченная шинати.

Отдельного упоминания заслуживает Великая родовая гробница Хлаалу - огромный подземный комплекс недалеко от Нарсиса, создававшийся в течение почти целого года разработчиком Aidan1470. Здесь семьи Дома Хлаалу погребают своих умерших.

Одно из самых больших подземелий в моде<br />
Одно из самых больших подземелий в моде

Готовы и даэдрические руины: "город" Альд Хан, некогда посвященный Молаг Балу; Ашурбалипал, еще один даэдрический „город“, некогда бывший поселением кимерского малого Дома, а ныне посвященный Шеогорату; Кауширимилк, святилище Молаг Бала; и Эбамушарисус, святилище Малаката.

Внутри даэдрического "города" Альд Хан<br />
Внутри даэдрического "города" Альд Хан

В плане интерьеров все, что действительно необходимо для Grasping Fortune, не считая нескольких мелких предметов, - это ульи скайрендеров, которые все еще ожидают завершения работы над ассетами.

Улей скайрендеров (WIP)<br />
Улей скайрендеров (WIP)

В Нарсиссе будут квесты для всех возможных игровых фракций. Большинство, по крайней мере, в разработке, если не уже закончены.

Семья Ведас из Дома Хлаалу не отличается высокими моральными качествами
Семья Ведас из Дома Хлаалу не отличается высокими моральными качествами

Также рассматривается возможность добавления в обновления новых частей Шипал-Шин и лесов Отрелет, но это зависит от того, будут ли они и необходимые интерьеры рассмотрены в срок. В остальном мировое пространство для Grasping Fortune можно считать готовым.

Леса Отрелет<br />
Леса Отрелет

Как видите, это непростая работа, даже если учесть весь огромный прогресс, достигнутый командой за последний год. Но если такие темпы сохранятся, то до выхода этого масштабного расширения останутся считанные месяцы.

Poison Song

Следующим после Grasping Fortune станет Poison Song, обновление, призванное переработать один из самых слабых регионов мода, Sundered Scar, и привести его в соответствие с современными стандартами как серную пустошь с гейзерами и вулканами, что-то вроде продолжения региона Молаг Амур на севере. Согласно лору мода, этот регион был покинут Домом Индорил в качестве символического жеста в знак утраты Неревара, чьим владением когда-то была эта земля; его немногочисленные обитатели вынуждены сами добывать себе пропитание, хотя и с некоторой помощью Храма.

Новый город Марог
Новый и старый Sundered Scar
Новый и старый Sundered Scar

Это расширение не только изменит ландшафт, но и добавит тонну квестов в регион, а также включит в себя часть нового региона - Оретана, окружающего город Альмалексия. В нем также могут появиться первые две или три квестовые линии Дома Индорил.

Регион Оретан<br />
Регион Оретан

Поскольку этот проект является побочным по сравнению с основной линейкой грядущих обновлений, прогресс за последний год был более скромным, и все же значительное количество внешних ландшафтов и огромное количество интерьеров уже готовы.

Wealth Beyond Measure

Wealth Beyond Measure - это последняя часть серии обновлений, ориентированных на Дом Хлаалу. Оно завершит последнюю часть юго-западного Морровинда, включив в себя большую часть региона лесов Отрелет, а также северную часть Шипал-Шин и самые южные вершины Велотийских гор. Помимо многих других городов Хлаалу, главным центром внимания станет великолепный город Крагенмур, который недавно начал соперничать с Нарсисом в торговле и влиянии.

Крагенмур
Крагенмур

Работа над Wealth Beyond Measure велась еще с 2021 года. Некоторое время разработчики собирались разделить релиз на две части: одна должна была быть посвящена небольшому городу Андретис, другая - Крагенмуру. Но теперь от этого решения отказались - возможно, в связи с отличным прогрессом в работе над столь же масштабным Grasping Fortune.

Прогулка по лесам Отрелет<br />
Прогулка по лесам Отрелет
Река Канит<br />
Река Канит
Дорога через Велотийские горы к границе с Сиродилом. <br />
Дорога через Велотийские горы к границе с Сиродилом.

Как видно, сделано уже немало. Все идет к тому, что квестовая команда сможет переключиться на Wealth Beyond Measure без особых задержек, как только Grasping Fortune и Poison Song будут готовы.

Дом Редоран

Теперь перейдем к самому далекому расширению, которое наконец-то затронет земли Редорана. Развитие Редорана начнется с региона Clambering Moor. Земли Редорана, как правило, заселены менее плотно, чем земли Хлаалу, но более сильно защищены из-за угроз со стороны орков и нордов. Основными центрами будут города-крепости Веранис и Силград. К западу от него находится большая долина Малахк-Базул, не подвластная ни Редорану, ни Империи, где обитают враждебные орки Малаката.

Регион Clambering Moor<br />
Регион Clambering Moor

Это расширение - своего рода возвращение в земли Редоран, поскольку старые поклонники помнят, что Tamriel Rebuilt уже закончил большую часть земель Дома Редоран в период между 2010 и 2015 годами. Однако рабочие процессы по полировке и созданию квестов в то время не успевали. Фокус разработки сместился в сторону южного Морровинда, и с годами наши ожидания по качеству превысили те, что были десять лет назад. Поэтому команда начинает работу над этими землями заново, теперь с полностью уникальными ассетами и другим, более ванильным подходом к стилю.

Прогресс разработки региона<br />
Прогресс разработки региона

К западу находится самый толстый пояс Велотийских гор, включая страшную долину Малахк-Базул

Велотийские горы, возвышающиеся над долиной Малахк-Базул
Велотийские горы, возвышающиеся над долиной Малахк-Базул
Город Веранис<br />
Город Веранис

Таким образом, работа над Домом Редоран уже началась, хотя пока он находится на низком уровне в списке приоритетов разработчиков.

Море Призраков

И наконец, мы рассмотрим прогресс в создании горстки островов в Море Призраков. Это не отдельное расширение и разработчики, скорее всего, намерены добавить острова вместе с расширением, которое выйдет следующим.

Острова Левиафана - это группа небольших островов к северу от Шеогорада, на которых находится разрушенный имперский замок Левиафана, где во время Войны Красного Алмаза погиб супруг императрицы Кинтиры II.

Курган Ингхал<br />
Курган Ингхал

Вунура - полумифический остров к северу от полуострова Телваннис, который, как считается, связан с Мораг Тонг. На нем находятся крупные даэдрические руины, посвященные как Мефале, так и Сангвину. Внешняя часть острова была закончена еще в прошлом году, а также для острова сделан очень интересный даэдрический квест Сангвина.

Сцена из квеста Сангвина<br />
Сцена из квеста Сангвина

Среди трех перечисленных здесь островов Оланар находится в разработке дольше всех. Остров находится к востоку от Порта Телваннис, и когда-то на нем жил маг-затворник Телванни, который с тех пор скончался. Здесь будет проходить крупный квест, в котором три фракции будут пытаться заполучить сокровище из Пиандонеи.

Тель Инан, заброшенная башня Телванни.<br />
Тель Инан, заброшенная башня Телванни.

Вот наиболее интересное из того, что было сделано командой Tamriel Rebuilt с июля 2023 года - работа более чем 100 различных добровольцев! За полным список изменений обращайтесь к оригинальному дневнику разработки (ссылка ниже).

Если что-то из этого вдохновило вас, пожалуйста, скачайте мод и попробуйте его сами или присоединяйтесь к Discord-серверу мода, чтобы своими глазами увидеть разработку в открытом режиме.

Более того, если вы хотите помочь команде быстрее воплотить материк в жизнь - присоединяйтесь. Моддинг TES III всегда был прост в освоении, а теперь он стал еще более простым, благодаря новым инструментам, таким как Construction Set Extender, и постоянно улучшающейся документации. Большинство разработчиков Tamriel Rebuilt не имели никакого опыта в моддинге или разработке игр до того, как начали работать над проектом. Среди них можете быть и вы!

Tamriel Rebuilt на Nexusmods (внимательно читайте инструкцию по установке)

Перевод мода на русский (только для версии 22.11)

2020
22
11
10 комментариев

Нас выпустят, я уверен.

2

Через два года я планирую завести детей, а эта хуйня так и не выйдет

1

Пздц, я играл годик назад, а тут уже столько нового... Поскорее бы Дрес и Индорил увидеть. Постепенное внедрение квестов в оригинальную игру - это тоже пиздец в хорошем смысле.
Но подводные города дреугов... Это смерть. Страх моего детства - эти сраные дреуги!

1

Когда-нибудь я дождусь)

Автор

А зачем ждать? В мод можно играть уже сейчас. Максимум ближайшее обновление подождать.

Кайфец, завидую людям которые вовлечены в данный проект, столько лет настойчиво идти к цели это достойно уважения.