Trail Out. Последний фестиваль Михалыча

Trail Out. Последний фестиваль Михалыча

Если на то пошло, я никогда не был большим фанатом гонок. Но, тем не менее, за свою игровую жизнь я ознакомился со множеством различных франшиз, преимущественно имевших аркадную направленность: NFS, FlatOut, Burnout, Carmageddon, Split/second (не франшиза, но упоминания достойна), Motorstorm, Forza Horizon. И это не считая Road Rush и прочих древних гонок на сеге и денди. Пробовал даже F1 (какого года, правда, уже не припомню), благодаря чему окончательно понял, что симуляторы и формула 1, в частности, - это совсем не моё.

И вот, накатав очередной десяток часов уже во Wreckfest, мне опять захотелось чего-то нового. Такая уж у меня привычка - не могу слишком долго засиживаться в одной игре. По той же причине я, как правило, прохожу большие игры с открытым миром в несколько заходов, прерываясь на что-нибудь более компактное.

Trail Out неоднократно маячила передо мной на различных распродажах, а её низкая цена (1000 тенге со скидкой и около 3000 без неё), безусловно, притягивала, но с другой стороны и вызывала некоторую настороженность. При этом отзывы в steam, не смотря на то, что большая часть из них оказались положительными, очень сильно разнились между собой. В то время, как одни превозносили игру, называя её чуть ли не шедевром, другие распределяли гонку в разряд третьесортного трэша. Впрочем, справедливости ради, определённая трэшовость в ней и вправду присутствует. В конце концов, я всё же решился и прикупил Trail Out с упомянутой скидкой. Увы, но часть моих опасений относительно качества игры оправдались. Жалею ли я о своей тысяче тенге и потраченном времени? Ничуть! Однако, давайте обо всём по-порядку!

Если же описывать Trail Out в нескольких словах, то это, пожалуй, смесь FlatOut и Split/Second. Да, местами кривая и недостаточно отполированная, но всё-таки весьма бодрая!

После вступительной, на удивление неплохо поставленной заставки и пробного заезда, нас познакомят с главным героем - Михалычем, чья жизнь, как и его тачка, в определённый момент покатилась под откос. Оказалось, что в Trail Out присутствует определённый сюжет - вещь, надо признать, не настолько частая в гоночном жанре. Впрочем, сама история носит исключительно сатирический характер и высмеивает различные штампы и франшизы, вроде того же Форсажа. Так что не стоит ожидать от местного сюжета каких-то особенных откровений или лихо закрученной интриги. Максимум, на что он способен - заставить пару раз улыбнуться на заставки в перерывах между гонками, ну или, наоборот, словить лютый фейспалм от кривости моделек персонажей и нарочито трэшовой озвучки...

Проехав буквально пару трасс, вам станет доступен режим свободного заезда. Все 9 типов гонок, которые встретятся при прохождении карьеры (то бишь сюжетной кампании) будут доступны и здесь. Загвоздка лишь в том, что большинство карт поначалу будут закрыты, а чтобы их открыть, придётся немного постараться.

После каждой пройденной гонки мы будем получать денежное вознаграждение и увеличивать количество фанатов, пристально следящих за успехами нашего протагониста. А чтобы собирать дополнительный доход - стоит регулярно заглядывать в приложение на телефоне Михалыча. Причём львиная доля здешних шуток кроется именно в описании прилетающих донатов. Здесь же - в приложении - мы можем выбирать себе небольшие испытания, выполнение которых также немного повысит количество наших подписчиков. Благо, они не особенно сложные. 3 раза вылететь через лобовое стекло, уничтожить кого-то из соперников, достичь определённой скорости и т. д.

Заработанные деньги можно тратить на покупку или починку автомобиля, а достижение нужного количества фанатов открывает доступ к новым видам транспорта, режимам и трассам. Полюбившуюся машину можно улучшить, надоевшую сдать в металлолом, компенсировав некоторую часть вложенной в неё суммы. Впрочем, зачастую гораздо проще изначально купить самые передовые запчасти, при условии, что те уже открыты, и вам позволяет ваша финансовая ситуация.

Trail Out. Последний фестиваль Михалыча

Главной же целью режима карьеры станет участие в чемпионате Trail Out, который и послужил основой для названия игры. Начиная с самого дна турнирной таблицы, мы будем подниматься всё выше и выше, изучая новые карты, побеждая соперников, зарабатывая деньги и фанатов. Проехав достаточное количество гонок и получив необходимые медали (от бронзы до золота), нам будет открываться битва с одним из 7 боссов. Впрочем, как справедливо говорили некоторые игроки в своих отзывах - лучше бы этих битв просто не было...

Trail Out. Последний фестиваль Михалыча

Дело в том, что каждая встреча с боссом будет состоять из двух этапов. После пафосной заставки, где очередной претендент на кубок будет выделываться и стараться опустить Михалыча ниже плинтуса, начнётся гонка. И вот к первому этапу, лично у меня, претензий почти не возникло.

Как правило, нам предстоит проехать вдвоём с боссом на одной из уже знакомых ранее трасс. Вот только надеяться на честную дуэль совсем не приходится. У каждого гада, непременно, найдётся пара-тройка дружков, которые на протяжении всей гонки будут вас преследовать и всячески мешать - палить из автоматов, что-то взрывать и тупо таранить. Исключением можно считать, разве что, Соню Масс, которая вроде как выступает в роли хранителя правопорядка. Впрочем, на дуэли с ней на трассу тоже заглянут посторонние элементы. Бандюки, решившие устроить перестрелку с полицией, с удовольствием нашпигуют Михалыча свинцом, стоит ему хоть немного приблизиться к ним.

Успешно завершив гонку, нужно будет сразиться с боссом в дерби - проще говоря, раздолбать его машину в хлам, да так, чтоб горящий водила вылетел из лобовухи. Проблема здесь в том, что подобные сражения происходят, порою, на совсем уж крохотных картах. В случае с Иваном Комрадом, это и вовсе будет какой-то закуток между гаражами. Плюс, к негодяю боссу также поспешат на помощь дружки, из-за чего, смею полагать, изначально задуманное зрелищным мероприятие превращается в какую-то толкотню инвалидов-колясочников в узком коридоре общественной больницы. К тому же, именно здесь слабый искусственный интеллект, который на больших скоростях сложнее заметить, "проявляет себя во всей красе", а фпс так и норовит упасть от каждой, хоть немного повреждённой постройки.

Стоит ещё отметить и довольно своеобразный подход к музыкальному оформлению в сражениях с боссами. В то время как основной саундтрэк неизменно радует бодрыми гитарными риффами, музыкальная же тема главарей звучит исключительно в динамиках их машин. В результате, на гоночном этапе большую часть времени ты рискуешь проехать в полной тишине - либо оппонент будет далеко впереди, либо далеко позади. И только на достаточном приближении можно будет услышать то, что играет у него из колонок. Единственный раз, когда подобное решение действительно принесло свои плоды - это дерби с Фрау Убер (предпоследний босс). Вместе с хищной стервозой на карте окажется ещё штук пять или шесть таких же, как у неё, ярко-красных машин. Причём вместо разбитых болванчиков тут же появятся новые, так что отличить нужную цель можно будет лишь благодаря музыке, играющей из её автомобиля.

Небольшой пример здешнего саундтрэка. Впрочем, при желании, в пару кликов, можно добавить и свою музыку.

Onlap - The Awakening

New Vegas - Rise

Nick Eyra - Our Crown

Ну а теперь, уделив достаточно внимания боссам, я пройдусь чуть подробнее по каждому из основных игровых режимов. И начну, пожалуй, с моего любимого - Escape.

Если мне не изменяет память, аналог подобного режима в Split/Second назывался - Elimination. И в отличии от обычной тривиальной гонки, цель там состояла не в том, чтобы быстрее всех проехать определённое количество кругов, а в том, чтобы просто выжить, то бишь продержаться подольше остальных. У машины же, которая оказывалась на последнем месте, включался смертельный отсчёт, и по его истечению такой автомобиль с грохотом взрывался на полном ходу. Загвоздка лишь в том, что убийственный таймер с лёгкостью мог перейти к любой другой машине, которой не посчастливилось поменяться с замыкающим гонку оппонентом местами. В таком случае, оставшиеся в запасе секунды переходили к отстающему, как правило, уже практически не оставляя бедняге шансов на спасение. Так, одна за другой, машины взрывались, а смертельный отсчёт начинался заново, таймер переходил от 8-го к 7-му, от 6-го к 5-му гонщику, и так до тех пор, пока не останется только один выживший.

В целом, режим Escape мало чем отличается от режима Elimination. Разве что над трассой на протяжении всей гонки будет летать огромный бомбардировщик, который запускает ракеты в отстающих. При этом возникает довольно мощная взрывная волна, и, находясь слишком близко к ней, можно на секунду потерять управление. Справедливости ради, даже проигрыш здесь выглядит крайне эффектно и зрелищно. Благодаря в меру компактным - не слишком затянутым трассам и постоянному напряжению от таймера, Escape даёт очень мощный приток адреналина, за что и стал, в итоге, моим фаворитом среди прочих режимов.

Раз уж я начал с, так называемых, "нестандартных режимов", продолжу рассказывать про них.

Мне довольно понравились здешние гонки за полицейского, они же - Hunt. Здесь нам предстоит, разъезжая на машине копа, за определённое время устранить как можно больше летающих по трассе лихачей. За каждый новый взорванный автомобиль мы получаем добавочное время, тем самым увеличивая свои шансы на успех. Самое главное - оперативно разносить чужие тачки, не забывая следить о полоске прочности собственного автомобиля. Помимо привычных ударов в корпус, в нашем арсенале останавливающих средств окажутся - шипы, мины, эми и возможность вызвать полицейское заграждение. Словом, все те вещи, что навевают приятные воспоминания о NFS: Hot Porsuit (2010).

Режим Contact проще всего будет охарактеризовать как салки с бомбой. На небольшой арене вроде тех, что встречаются в дерби, хаотично мечутся 8 машин. Пресловутая "бомба", символизируемая таймером и красным мигающим огоньком, случайным образом выпадает одному из участников, после чего ему жизненно необходимо "подарить" её кому-то ещё, врезавшись сопернику в бок. Когда же смертельный счётчик доходит до нуля, автомобиль неудачника, предсказуемо, взлетает на воздух. Затем появляется новая бомба, очередной "везунчик" пытается избавиться от таймера и так далее, пока не останется кто-то один. Задумка режима, в принципе, неплоха, но всё портит глуповатый искусственный интеллект, а также дропы фпс. Как я и говорил раньше - Trail Out, определённо, не хватает полировки.

Trail Out. Последний фестиваль Михалыча

Те, кто играли в FlatOut, наверняка, помнят лихие швыряния водителем через лобовое стекло в дартс, боулинг или бильярд. Так вот, здесь есть всё то же самое. Честно говоря, мне ещё с детства не нравился подобный режим. Казался слишком глупым. Но если вам такое по душе - дерзайте. Stuns предоставит вам возможность вволю поиздеваться над виртуальным водилой.

Ещё в Trail Out имеется три вида "боёв между машинами". Впрочем, они не так уж и сильно различаются между собой.
Domination - возводит в абсолют зарабатывание очков от столкновений. Здесь не столь важно выйти безоговорочным победителем из схватки, сколько нанести соперникам максимальный урон. Даже в случае, если ваш автомобиль был уничтожен раньше остальных, можно всё-равно получить первое место благодаря упомянутым очкам.
Derby - стандартная куча-мала, битва до последнего выжившего. Чья побитая колымага сохранила хотя бы немного прочности к концу раунда, - тот и победил.
Mono Derby - всё то же самое, только в рамках одного выбранного класса автомобилей.

Стоит добавить, что создатели игры добавили в эти режимы одну очень правильную вещь - таймер контакта. В то время, как в том же Wreckfest, чаще всего, можно было спокойно подождать в сторонке, пока оппоненты жестоко таранят друг друга, а после добить тех, кто остался, в Trail Out отсидеться весь матч не получится. Хочешь - не хочешь, но иногда тебе всё же придётся сближаться с врагами. Если в течении 30 секунд ты не нанесёшь хотя бы один удар, то автоматически выбываешь из соревнования.

Среди "классических гоночных режимов" также всего три наименования. И первое из них это - Rush.

Справедливости ради, в Trail Out и так практически на каждой карте есть множество разрушаемых и взрывоопасных элементов, а Rush всего лишь привносит дополнительную крупицу хаоса в общую картину, увеличивая зрелищность ваших заездов. То тяжёлый грузовик вынырнет из-за поворота, то ковш экскаватора пронесётся прямо над головой, а то и вовсе где-то прорвёт дорожное полотно взрывом канализационной трубы, подкидывая автомобиль высоко в воздух.

Да и сами по себе карты, встречающиеся в этом режиме, весьма просторны, красочны и разнообразны. Среди них есть даже те, что передают различные сезоны года - лето, осень или зиму. Погодные условия тоже, порою, кардинально отличаются друг от друга, в совокупности с меняющимся временем суток, придавая трассам свою уникальную атмосферу. К примеру, на одних картах можно начать гонку в непроглядной ночи и закончить её на рассвете; на других увидеть туман, а в третьих попасть в снегопад.

Между прочим, на зимних трассах будет не лишним поменять тип шин на более подходящие данному сезону. Не сказал бы, что это сильно изменит ощущения от вождения, но лично мне показалось, что моя машина в таких случаях начинала более предсказуемо вести себя на снегу.

А вот с режимом Cross у меня возникло лёгкое недоразумение. Дело в том, что он описывается как "гонки с перестрелками", но на поверку ничем не отличается от обычных гонок. Разве что немного разнится ростер доступных карт. И я не думаю, что это какой-либо баг, поскольку пробовал запускать режим с разным типом авто. Скорее досадный косяк локализации, в то время как сами "гонки с перестрелками" всё же встречались в сюжетке. В таких заездах на машины всех участников вешалась парочка пулемётов с бесконечным боезапасом. Конечно, при желании, в течении гонки можно было превратить одного-двух оппонентов в дымящееся решето, но гораздо проще и разумнее - банально переключиться на нитро и угнать далеко вперёд, пока остальные недо-гангстеры перестреливаются между собой.

С Mono Class - тоже всё вполне предсказуемо. Это обычные гонки на большинстве трасс в рамках ограниченного вами класса автомобилей. Похоже, сюда вошли все карты, за исключением тех, которые предназначены для режима дерби. Итого 31 штука. Более чем достаточно для того, чтоб не заскучать хотя бы на добрый десяток часов. К слову, именно столько я потратил на прохождение сюжетки.

Ну, а если же вам всё-таки захочется дополнительного разнообразия - на помощь придёт - Рулетка! Заплатив несколько тысяч баксов за лёгкую или сложную вариацию, мы крутим барабан фортуны (не хватает только отсылки про Якубовича), а затем отправляемся на одну из знакомых карт, но со случайными условиями. Проще говоря, это режим с модификаторами. Самые простые из них предоставляют вам возможность проехать по случайно выбранной трассе на абсолютно рандомном автомобиле - от буханки до болида формулы-1, а вот со сложными всё гораздо интереснее! Тут уж фантазия авторов игры разыгралась на полную!

Например, можно угодить на карту с меняющимся временем, когда оно на протяжении всего заезда будет то замедляться, то ускоряться, вызывая курьёзные моменты и дополнительные аварии.
В другой раз главным условием может оказаться невозможность врезаться в соперников, поскольку те снабжены взрывчаткой, и даже малейшее касание их бортом быстро отправит вас к праотцам.
В третий раз на карту заглянет вертолёт, вновь вызывая ассоциации со Split/Second. Только вот здесь, помимо обычных ракет, он может разливать машинное масло, сбрасывать кислотные бомбы и слеповые гранаты, а также оставлять после себя облако дурманящего газа, попав в который, ваш экран начнёт сильно раскачивать в стороны.
Однажды мне и вовсе попалась гонка, где надо было бегать с газонокосилкой, попутно расталкивая таких же, как и я, чудаков. Выглядело смешно и вполне оригинально!

Подводя некий промежуточный итог, могу сказать, что мне более чем понравилось проводить время в этой игре. Конечно, ей не хватает масштабов той же Split/Second, реализма повреждений Wreckfest или гибкости, плавности управления Forza Horizon. Да и FlatOut, если на то пошло, выглядит отполированнее её. Но! Стоит учитывать, что всё вышеперечисленное - это мастодонты, вехи жанра, тягаться с которыми малобюджетная Trail Out попросту не в состоянии. Но это и не удивительно, когда титры игры длятся не больше минуты, и там указано от силы пара десятков человек, включая издателя и актёров озвучки. С другой стороны, мне определённо хочется похвалить разработчиков, команду Good Boys - за старание, выдумку, достойный автопарк, отличный саундтрэк и бесплатные апдейты для своей игры! А ведь планируется ещё длс, где добавят мотоциклы!

Одним словом, если вы не сильно придирчивы к качеству, а чувство скорости и адреналина, когда машины взрываются, мнутся, на своём пути сшибая мусор и пешеходов, для вас превыше всего, то Trail Out станет неплохим пополнением в вашу библиотеку. Да ещё и по вполне демократичной цене!

Как обычно, в любой, даже самой сладкой бочке мёда, найдётся ложка дёгтя, а то и чего похуже... В уже знакомом нам приложении Fest App - том самом, где Михалыч собирает донаты, помимо значка трансляции находится некий Dead Out. Кликнув по нему, мы переносимся в одноимённый бонусный режим. Действие там происходит после финала сюжетной кампании: Лос-Анджелес из-за сброса химической бомбы утонул в пучинах зомби-апокалипсиса. Ожившие трупаки безнаказанно ходят по улицам, сея хаос и смерть, а разбираться со всеми проблемами, конечно же, придётся именно нам.

Trail Out. Последний фестиваль Михалыча

Играть предстоит за нового персонажа, в то время как Михалыч и его друг Женька выступят в роли торговцев у которых можно модернизировать свой транспорт. Главная цель - найти и уничтожить 5 боссов, попутно давя и отстреливая лезущих под колёса мертвяков. На словах, возможно, звучит не так уж и плохо. Этакий миниатюрный Carmageddon! Но всё портит ряд технических проблем и не самых продуманных геймдизайнерских решений. Мой вам совет: не суйтесь в Dead Out, пока не пресытитесь основным контентом игры. В противном случае вы рискуете себе испортить впечатление от вполне добротной гоночной аркады. Ну, а если трудности вас не пугают и любопытство прямо-таки распирает изнутри - вдохните поглубже, задержите дыхание, и ныряем в океан настоящего трэша!

Как я уже упомянул ранее - цель - уничтожить пять боссов, пять мерзких тварюг с жирной полоской здоровья, в которых превратились знакомые нам по гонке оппоненты. Начинать будем с безопасного места на хилой колымаге со скудным запасом патронов (200 на оба пулемёта). И если обычные зомбари спокойно давятся, не представляя серьёзной угрозы, то здешние здоровяки (мутанты ростом выше двух метров) либо взрываются, либо тормозят вашу машину успешнее, чем любой бетонный столб. В любом случае, нескольких таких стычек достаточно, чтобы транспорт разлетелся на куски, а горемыка водитель поцеловал мордой асфальт. Однако, подобная ситуация вовсе не означает полный провал.

Да, теперь мы можем ходить! И бегать! И даже драться, разрубая врагов на куски! Только вот выглядит это всё... мягко говоря, неказисто. Кривенькие анимации, однотипная боёвка, не спасает и выдаваемый Михалычем огнестрел. Но главная проблема в том, что большая часть наших денег, честно заработанных наматыванием трупаков на колёса, исчезает, когда уничтожат автомобиль, после чего предстоит долгая пробежка до безопасной зоны. Казалось бы, кругом полно бесхозных машин - бери и погнали! Но, нет! Мы слишком гордые и предпочитаем ездить исключительно на своей! К тому же, если вы умудритесь погибнуть в состоянии пешехода - за этим последует настоящий геймовер. Никаких сохранений! Скольких бы боссов ты не убил, сколько бы свою тачку не улучшал - начинай заново. Только страдания! Только хардкор! Похоже Dead Out задумывался с расчётом на то, чтобы его проходили в один-единственный заход.

Trail Out. Последний фестиваль Михалыча

Возвращаясь к прокачке авто, могу добавить, что помимо изначальной машины можно купить и другую - более крутую. Только вот различные полезные обвесы к ней нужно докупать отдельно. Мины, ракеты, броня и патроны для пулемёта - всё в вашем распоряжении! Знай себе, наматывай круги, да дави подгнивших пешеходов, зарабатывая деньги. Но помни, что встреча с мутантами и тем более с боссами, может легко превратить твой автомобиль в груду бесполезного хлама, а потерянный кэш вновь придётся собирать упорным трудом, превозмогая фризы и лаги!

Честно говоря, меня хватило где-то на час подобного "веселья", причём, большую часть времени я потратил исключительно ради обзора. Малоприятную ситуацию немного смягчает лишь тот факт, что Dead Out добавили в игру абсолютно бесплатно. Смею полагать, в качестве своеобразного хэллоуинского прикола. Но, по мне, лучше забыть его, как страшный сон, вместо этого сосредоточившись на любом из основных гоночных режимов, благо, они предоставляют гораздо более приятное времяпрепровождение!

Спасибо всем, кто посмотрел и дочитал обзор до конца! Всех вам благ! Добрых дней, ночей и вечеров!

1717
14 комментариев

Классная игра. Она действительно оказался русским Flatout

3
Ответить

Согласен. Им бы рук побольше, да бюджет. Вообще бы конфетка была )
Ну, может сиквел замутят. Во всяком случае, есть смысл продолжать.

2
Ответить

Одна из игр, которая вернула мне интерес к гоночкам. Чистый неиспорченный ничем фан

3
Ответить

Хорошей игре хороший лонг

1
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Игра просто открытие для меня, сидел с довольным лицом все 2 часа сегодня – вернул себе 2010.

1
Ответить

Рад за тебя. Не часто выдаётся такой шанс - одновременно поностальгировать и попробовать что-то новое )

1
Ответить