Spectre Divide || Первое впечатление от игры.

Spectre Divide || Первое впечатление от игры.

Когда я впервые услышал про Spectre Divide, ожидания были высоки из-за того что эта игра представлялась как более динамичная версия валоранта. Однако уже с первого матча я начал разочаровываться. Игра оказалась примером того, как можно собрать самые неудачные и на мой взгляд скучные элементы из Валоранта и предложить их в обёртке новой игры. А, ну и наглядно посмотрим как выглядит короткий диалог ещё со школьных времён, когда говорят.

- Дай списать

- Ладно, только не слово в слово.

- Без проблем.

Медленный геймплей

Первое, что действительно раздражает в Spectre Divide — это её невероятно медленный темп. Вместо ощущения напряжённого тактического шутера, я постоянно ощущал, что играю в замедленную версию дитя любви валоранта и бордерлендс. Это не просто медленно, это утомительно. Чувствуется, будто тебе искусственно мешают получать удовольствие, затягивая всё до невозможности. Я видел всё это. Видел в контре и валоранте, так зачем делать ещё одну, третью версию уже существующих шутеров, только ещё более медленную?

В Valorant можно выбрать какую-нибудь Jett-ку и мгновенно влиться в быстрый и динамичный геймплей. Хочешь играть медленно? - Играй на смокерах и стражах. В Spectre Divide же тебе предлагают какую-то весьма вяло реализованную механику с фантомами и скучные перестрелки, от которых я так и не получил никакого импакта. Ну правда. Почему бы не сделать персонажу, ну не знаю, на привычный SHIFT не замедление, а наоборот ускорение и подкат как у Neon? Если ты любишь активный, захватывающий геймплей, Spectre Divide тебя явно разочарует. На каждом шагу тебе приходится мириться с тем, что игра тянет время, а это далеко не то, чего я ожидал от нового шутера. Впрочем, не буду всё валить на саму игру, есть отдельная каста людей которым приятен такой геймлей. Ну там... покрысить в углу, пялиться в одну точку пол полторы минуты и всё такое. Игроки любящие заходить на плент на "+w" получат потрясающий опыт пенетрации со всех сторон от сторонников пассивного геймплея и если в валоранте этот вопрос решается агентами, их способностями, то здесь как будто бы все скилы и снаряга нацелены только на защиту.
Фантомы

Теперь поговорим о механике фантомов. Изначально она казалась интересной, но это впечатление быстро испоганилось. Реализовано всё настолько неудобно и скучно, что клонами просто не хочется пользоваться. Они кажутся скорее обузой, чем полезным инструментом. Хотя я и понимаю, что это мнение субъективно, а самих фантомов ещё могут про апгрейдить.

Мне кажется, что разработчики просто пытались добавить что-то новое, чтобы отличиться от Valorant. Но вместо этого они получили недоделанную и нефункциональную механику. Если бы была возможность управлять клонами хотя бы на уровне CS: Source, игра могла бы заиграть новыми красками. Но в текущем состоянии это просто неработающая и унылая концепция. Из приятного, разве что, можно отметить то, что фантом может выдавать позицию врага, если тот проходит мимо и если я не ошибаюсь, то он детектит врага именно по шагам и визуалу, так что если фантом не увидел, а услышал врага, то позиция его всё равно выдастся.

И даже если кто-то скажет, что клоны можно использовать для тактических манёвров, это звучит как слабая попытка оправдать их наличие в игре. Клоны выглядят как заплатка, сделанная на скорую руку, чтобы хоть как-то выделиться среди конкурентов. Это не добавляет игре глубины, наоборот, это её утяжеляет, превращая её из аттракциона, в душную дрочильню.

Будущее игры

Честно говоря, сложно представить, как Spectre Divide сможет конкурировать с гигантами вроде Valorant. Mountaintop Studios явно не хватает ни ресурсов, ни опыта, чтобы предложить что-то действительно стоящее. Игре не хватает креатива и кропотливой отладки уже существующих механик, ведь она просто тонет в море своих же проблем.

История игр показывает, что проекты, которые не предлагают ничего нового или интересного, просто не выживают. Из недавнего - это игры по мотивам мобы от Эпиков - Paragon. У Paragon было целых три клона из которых две на сегодняшний день завершили своё существование. Spectre Divide пока что выглядит именно так — неудачная попытка соединить клёвые механики из других игр, которая провалилась на всех фронтах. Я не вижу, как эта игра сможет удержаться на плаву, особенно учитывая её текущие недостатки. Да, это пока всего лишь ЗБТ, но даже на этом этапе игра должна вызывать интерес, а не желание закрыть её и вернуться к проверенным играм не говоря уже о том, что зайдя на ЗБТ меня в катку сервер запустил раза, наверно, с десятого. Игра то и дело крашилась на этапе загрузки в матч.

44
1 комментарий

Хоть бы картинок навтыкал. Впервые слышу о ней

7
Ответить