🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶
Недавно в Стиме проходил фестиваль ритм-игр. Как всегда, потрогал за вас демки, 7 штук за 4 часа: каждая — с разным подходом к игре. Что-то получилось интересно, а что-то... Впрочем, приглашаю внутрь поста. Включите звук, все нарезки видео с музыкой!
Что это? Ритм-раннер.
Что в демке? Три уровня, минут на 12.
Когда вышла? Два месяца назад (12 июня 2024) в ранний доступ; положительные отзывы (100% / 19).
Фишечка? Волнообразная сложность во время трека: у нас становится меньше времени на реагирование.
Играем за девочку, бегущую за пёселем. Довольно стандартные фишки: стрелочками движем вверх-вниз; есть биты, на которых надо жать прыжок; иногда прыжок надо зажимать.
Со второго уровня совмещаются движение и прыжок, зажатие и движение.
На третьей мелодии придётся нажимать кнопки побыстрее и в ломанном ритме.
Чем дальше мы продвигаемся по треку, тем больше нагоняем собачку, так что и времени на реагирование становится поменьше. Но ничего: как только накопилась шкала, мы можем оттолкнуть пёсика — и снова станет полегче.
Прикол в том, что на каждом уровне есть опциональная цель: использовать лишь N отталкиваний. Так что обладатели быстрой реакции смогут порисковать: если прижать к собачке вплотную, то любая ошибка становится фатальной. Для меня это оказалось сложным 😅
Уровни между собой отличаются музыкой, сложностью и задними фонами.
Игра выглядит прилично, но уж какого-то «вау» нету. Сейчас в раннем доступе в игре 8 уровней, на релизе обещают 15. Немножко маловато, не? Так что отправляется в глубокий бэклог. ✊🏻
Что это? Ритм-плей.
Что в демке? 4 песни, где-то на 20 минут.
Когда вышла? Полтора года назад (февраль 2023); очень положительные отзывы (94% / 105).
Фишечка? Классический для таких игр геймплей, но следим аж за шестью(!) дорожками.
Девушка хочет стать известной гитаристкой, но сначала придётся потренироваться на швабре :)
Из элементов музыки: отдельные биты, зажимные ноты и секции, где надо быстро тыкать по кнопке. Есть отдельные комбо-секции, где ошибка стоит крестика: три крестика — и ты вылетаешь. Так же крест получаешь за кучу пропущенных нот подряд.
У песен есть три сложности, отличающееся скоростью, количеством нот и их направлением. Чтобы открыть третью, надо получить не менее, чем ранг S, на нормале. Вот для сравнения тот же участок.
Декоративно мы обрастаем кастомизацией одежки и гитары.
По музыке — играется то, как мы нажимаем. Если нажимаем не туда, гитара издаёт корявые звуки, а девочка расстраивается.
Что ж, я прошёл на нормале три песни на S, и прошёл усложнённые версии. Тут уже порой тяжко: игра заваливает нотами со всех сторон 😅
Демка предлагает бонусную песню с особой сложностью — но тут мои полномочия всё ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ.
С песнями как всегда на любителя: качает — да и ладно. Играл на геймпаде, игра даёт отдачу в виде вибрации.
Игра периодически продаётся со скидкой 60%, так что возьму на следующей распродаже за пару долларов. 👍🏻
Что это? Ритм-наборщик.
Что в демке? 6 разных песен на 15 минут.
Когда вышла? Полтора года назад (апрель 2023), обзоры положительные (92% / 39).
Фишечка? Отрабатываем постоянство скорости печати под ритм.
Технически — задумка очень хорошая. Идёт трек, на игровом поле показываются клавиши, что надо нажать в ритм. Так можно закрепить не только печать, но и поддерживать постоянную скорость.
Доступны разные раскладки клавиатуры, в том числе полностью кастомные.
Проблема у меня в одном: я не умею печатать на английском 😔 По работе мне достаточно нажать одну-две клавиши — и умный подсказчик даёт нужное слово. Так что тут я смог пройти только парочку самых простых уровней. Эх, вот такое бы для русского языка...
Из минусов — слабая индикация, когда именно надо нажать/отпустить кнопку. Особенно это видно для зажимных — у меня постоянные промахи.
Если вы учитесь печатать на английской раскладке, то может быть подспорьем для закрепления навыков печати. Для меня лично — пока бесполезно.
Что это? Ритм-плей.
Что в демке? 8 композиций на 15 минут.
Когда вышла? Неделю назад (21 августа 2024), обзоры смешанные (66% / 12).
Фишечка? Нет. Максимально стандартный представитель поджанра.
Когда я увидел трейлер, у меня возникли большие сомнения. Классика — это хорошо, но есть маленький нюанс: те произведения писались композиторами для профессионалов, никто не задумывался, что нужно композиции разделять по темпу, количеству нот и сложности приёмов, как это обычно делают ритм-игры.
И вроде всё сначала нормально...
Но потом... Игра берёт записи оркестра, а не собственные аранжировки, и это приводит к закономерному результату. Я смог пройти только самые три простых уровня. Даже ФНФшечка так не заваливает.
У игры нет никакого звукового фидбэка: промахнулся — тебе просто выведется надпись «плохо».
Нельзя просто требовать от игрока нажимать десять клавиш в секунду и называть это сложной игрой — типа, мы предупреждали 😡
Как я понимаю, в режиме кампании мы будем получать за выступления деньги, которые потом тратить на обустройство особняка.
Меня смутило, что в демке не было возможности настроить задержку нажатия кнопок, чтобы синхронизировать визуал, звук и игрока; это должно быть стандартной практикой для подобных игр.
Перед началом композиции предлагают пройти несколько мини-игр на реакцию — типа настройка инструмента, чтобы получить больше очков. После первого же раза мне надоело 😔
В обзорах нашёл скрипача, который оказался расстроен игрой: что настройка выглядит неправильно, что музыка странно соотносится в некоторых композициях с нажимаемыми нотами, что нет части значимых произведений... Так что вердикт однозначен. 👎🏻
Что это? Ритм-буллет-хэлл.
Что в демке? Обучение и два уровня, над которыми я потел 24 минуты.
Когда вышла? Два года назад (сентябрь 2022), очень положительные обзоры (98% / 442).
Фишечка? Танцуем по полю, уворачиваясь от кучи выстрелов противников!
Пулевой ад — это максимально точное описание происходящего на экране. Если сначала игра прикидывается простенькой, то местные боссы заливают арену, что вообще непонятно, как выживать 😅
Мы играем за девушку, которая может скакать по полю 5x5. Перемещение по горизонтали атакует врагов, пускающих пульки.
Но вся суть геймплея в нюансах. Так, перемещаясь в одном направлении, мы наносим всё больше урона. А чтобы выжить, мы должны перепрыгивать пульки — и заряжать следующий удар.
Игра мотивирует тебя скакать по всему полю и собирать улучшения для атаки, что выпадают из поверженных противников. Я вместо активной способности брал магнит, притягивающий бонусы с соседних линий.
Уже на втором боссе пришлось применять продвинутые техники: скачки под углом и заряженные скачки: зажимаем клавишу на бит — и скачем аж на две клетки.
Благо, при смерти можно начинать прямо с босса. А ещё можно полечиться расходником. В итоге потанцевал со всеми :)
Я уже слишком стар для таких игр 😅 Глаза разбегаются от количества происходящего на экране. Ну и графон — ну вообще никакой; очень трудно получать эстетическое удовольствие от мелких скачущих спрайтов. Как и музыка — жанра «типичная тоха» :) Игра очень на любителя 👎🏻
Что это? Тактический рогалик в реальном времени.
Что в демке? Возможность пройти забег за несколько персонажей; я наиграл 45 минут.
Когда вышла? Три месяца назад (май 2024); обзоры очень положительные (97% / 67).
Фишечка? Укладываем свои атаки в ритм и следим за вражескими снарядами.
Выглядит сначала страшно, но играется даже на интуитивном уровне. У нас есть атаки, чтобы их активировать, надо прожать стрелочки в правильном порядке. Враг тоже прожимает свои атаки. Так и лупим друг друга.
А в чём же тактика? Ну, у нас ограниченное количество энергии на ход, так что надо грамотно скомбинировать ходы. И главное, думать быстро.
Многие атаки можно заблокировать: для этого прожимается иконка щита на шкале. Причём некоторые блоки придётся прожимать прямо во время хода врага, так что надо чуток энергии оставлять на уклонение.
Обычный забег состоит где-то из шести битв, причём каждое сражение редко длится более двух минут. Вот и получаются коротенькие забеги.
После каждого сражения — награды. Реликвии дают разные приятные эффекты, например, возвращают энергию, если ты защитился во время хода врага. Но они идут в комплекте с баффами на атаки: можно усилить отдельный удар и дать себе щиты.
За выполнение условий (типа сыграть 10 водяных атак в бою) открываются новые реликвии. А после победы над врагом несколько раз можно поиграть за него: чем дальше, тем более замудрёные атаки.
Играется легко и быстро. Пикселявочка, но выглядит приятно. Подумываю о покупке на следующей распродаже. 👍🏻
Что это? Визуальная новелла / ритм-плей.
Что в демке? Небольшой кусочек сюжета, четыре инструмента, на 40 минут.
Фишечка? Играем песенки и прокачиваем отношения с персонажами.
Вот чего не ожидал, так это аниме :D
Мы в лице главного героя поступаем в музыкальное училище. Первый инструмент — скрипочка, а вести занятие будет Виолетта (англ. violin = скрипка).
Сама же музыкальная игра имеет необычный формат. Мы должны дёргать мышкой вверх-вниз, чтобы попадать в ноты, и вовремя нажимать одну из трёх клавиш для обычных жёлтых нот, зелёных повышенных и красных аккордов.
Играется ровно то, что мы нажали. Авторы изящно обходят проблему с мелизмами (быстрыми нотками-украшениями) зажиманием клавиш.
Чуть позже вечером наш герой видит ужасную сцену. Но уже на следующее утро все признаки трагедии... просто исчезли?
Я полагаю, это и будет основным сюжетом: кто творит зло в училище?
А пока мы знакомимся с Фортино — парнем, который к нам относится холодно, с недоверием. Но по всем законам аниме он в конце концов окажется лапочкой :)
Чел мелочиться не будет, тут уже придётся постараться, чтобы успевать попадать в ноты.
В свободной игре можно попробовать и другие направления. Джейзи выдаст довольно непростой регтайм (на пианино его играть проще 😅).
Или можно постукать по барабанам :) Тут мышка не нужна — главное, быстро и точно нажимать кнопки.
Вне сюжета можно погулять по кампусу. В магазе купить подарки для персонажей, чтобы прокачать отношения. Зайти в библиотеку и прочитать справку про инструменты. В учебных классах поболтать и пройти викторину. А также перепройти произведения с повышенной сложностью.
Если честно, я в шоке, насколько всё хорошо выглядит. Композиции хорошо адаптированы под игру: они дают вызов, но не душат. Сложность плавно нарастает. Ты слышишь, что играешь, и это действительно реальные ноты, а не условность, как во многих других играх. Управление достаточно простое: можно все действия переназначить только на мышку. Есть режим тренировки с замедленной мелодией. И всё это ещё и приправлено сюжетом!
До конца года игра выйдет в раннем доступе: 5 глав истории, 3 главных персонажа и 20 композиций. В планах — ещё 16 глав истории и 30 композиций, распределённых между 7 второстепенными персонажами. Звучит масштабно.
Короче, от демки у меня остались только положительные впечатления. Вот так надо делать проекты! 👍🏻
Вот такие у меня впечатления от феста :) Надеюсь, вам было интересно. Я-то и сам был удивлён, какие идеи порой посещают разработчиков.
Сам я почти выздоровел, так что со следующей недели опять будет регулярный контент: обзорчики игр, Анно и демки.
Обзор демоверсий игр Nebula Flow, LOUD: My Road to Fame, Typing Tempo, The Violinist, Yoiyami Dancers: Twilight Danmaku Dancers, CENTO, Concerto on White.