Обзор игры "Bo: Path of the Teal Lotus"

Лисьи разборки, чаепития и мистицизм в японской обертке.
Рассказываю, какой получилась эта красочная метроидвания, вдохновленная Hollow Knight.

Обзор игры "Bo: Path of the Teal Lotus"

Мы играем за духа, который родился из «небесного цветка где-то на небесах» и спустился на землю, дабы исполнить древнее пророчество.
И зовут его Бо!

Само название игры можно перевести как «Бо: путь бирюзового лотоса». Героя нам представляют в соответствующем свете – в бирюзовом «одеянии», собранном из лепестков лотоса.

Спустившись с небес, нацепив, что под руку попалось и блеснув сережкой, наш герой начинает свой путь.

… И путь его будет проходить по разным локациям и биомам - от заснеженных вершин до мрачных глубин, сквозь отряды врагов … и стены шипов (ненавижу, бл:!%ь, шипы!!).

Преодолевать препятствия Бо помогает его магическая сережка. Когда надо атаковать – она принимает форму посоха, когда летать – форму крыльев, а если надо проломить пол, то поможет форма молота. (Прям талисманы Джеки Чана, ага. К слову, талисманы тут тоже есть).

Но все способности, разумеется, нужно заслужить. Поэтому открываются они постепенно, по мере продвижения по сюжету и локациям. Изначально герой может разве что посохом махать да от врагов им отталкиваться. Потом уже откроется классический рывок, прошибание пола и прочие способности для передвижения.

Но прыжки – это база.

Прыгать предстоит много – игра достаточно вертикально ориентированная. И прыжки эти в основном не просто с платформы на платформу, а через избиение врагов, использование «воздушных фонариков» (которые тоже лупишь), а потом и через колодцы, полеты, пролеты и т.д. Короче, прыгай, Бо, прыгай.

А чтобы поощрить избиения в воздухе, в игре предусмотрен накопление «ярости»: чайничек закипит – будет больно. Ещё и дарумы раскачаются. К слову про них...

Дарума — это японская традиционная кукла-неваляшка, олицетворяющая божество в японской синкретической мифологии, которое приносит счастье.

Обзор игры "Bo: Path of the Teal Lotus"

В игре их с десяток штук и служат они оружием дальнего боя. Некоторые найдутся просто по мере прохождения, другие – в потайных местах, а третьи – у торговца. Этот же торговец сможет их и раскачать, если, конечно, чернила найдутся.

За каждое использование дарумы расходуется «кипяток» (аля мана) из чайничка. Так что без конца спамить ими не получится. Плюс есть время отката перед повторным применением.

Задумка с ними интересная, но киллер-фичей назвать не могу - игра вполне проходится и без их использования. Некоторые дарумы довольно зрелищные и бьют по целой площади, у других радиус меньше, но есть специальные эффекты типа заморозки. В общем, есть простор для комбинаций и экспериментов.

Тут можно увидеть разницу между обычным применением дарумы и раскочегаренной

А вот куда я предпочитал тратить кипяток, так это на распитие лечебного чая. Потому что иногда колючих препятствий и врагов отсыпали много, а жизни не бесконечные, а от ближайшего «костра» (который тут представляет избушку с чаем) бежать-прыгать прилично. Вот и останавливаешься, пьешь чай, чиллишь и снова в бой. Для сохранения у костра тоже берешься за чашку.

Такая реализация отхила показалась интересной, а не то, что ты из склянки выпил красное зелье или сожрал что-нибудь. Тут – чай, всё культурно.

Объем чайника можно будет потом увеличить у мастера по чайникам. Бездонным он по итогу не станет, но иногда каждое деление на счету.

По аналогии у кузнеца можно будет прокачать посох – враги будут отлетать быстрее. Каждый уровень прокачки потребует выполнения определенных условий – найти кузнеца, выполнить квесты.

Количество жизней тоже можно будет увеличить – для этого надо всего лишь есть… РАМЕН! И не от кого иного, как от легендарного… *барабанная дробь*… Наруто! Лол. Серьёзно. Пацан шел к своей мечте, шел… и пришел! Ведь нет ничего на свете лучше рамена!

Обзор игры "Bo: Path of the Teal Lotus"

Только недавно узнал, что вот эти «белые кругляшки с розовыми/ красными полосками» в лапше и есть «наруто» ИРЛ.

Наруто – это разновидность рулета из рыбного фарша, приготовленного на пару, с завитушкой изнутри, которая делается при помощи фарша с добавкой красного красителя.

Каждый съеденный рамен, кроме базового, увеличит количество жизней на 1. Приготовление каждого потребует набора ресурсов, некоторые из которых довольно редкие – так что быстро раскачать себе максимум ХП не получится.

Базовый рамен даст только одну невосстановимую жизнь.

К слову, триггер на «Наруто» сработал даже в начале игры – там есть локация «Uzumaki Cave», например. Были подозрения, что это просто совпадение, но позже они рассыпались.

Встречаются в игре отсылки и на другие произведения.

Обзор игры "Bo: Path of the Teal Lotus"

Для усиления героя в игре также есть система амулетов.

Омамори — японский амулет, посвящённый определённому синтоистскому или буддийскому божеству.

Найти их можно по аналогии с дарумами – по мере прохождения, в тайниках и у торговцев. Цепляешь – получаешь баф. Количество доступных слотов можно увеличивать. По способностям – некоторые амулеты дают увеличение урона, скорости атаки, другие – увеличивают скорость накопления «ярости», останавливают время при прицеливании или лечат после определенного количества ударов и т.д. и т.п. Приятные бонусы.

Обзор игры "Bo: Path of the Teal Lotus"

Помимо упомянутых торговцев в игре встречаются и прочие NPC: с кем-то можно просто поболтать, у кого-то - получить квест, а других – просто погладить.

Сами квесты оригинальностью не отличаются – найди/ собери/ принеси. Подача их выдержана в общем антураже, местами с красивыми фразами и пышными сравнениями. А вот для их выполнения иногда приходилось попотеть, чтобы преодолеть всю полосу препятствий к заветной цели.

Врагов на пути не сказать, что толпы – в основном небольшие отряды по 2-3 моба. Но бывают и исключения в виде «арен»: пути отхода тебе отрезает и волнами появляются враги.

В каждом биоме свои виды мобов – всякие насекомые, гусеницы, духи, животные и т.п. В большинстве случаев проходятся без проблем. Больший челлендж представляет сам путь и боссы. И путь до боссов.

О, да. Чтобы добраться до этой водной чертилы пришлось изрядно потонуть.
Пообломать ей потом рога было особым удовольствием

Боссы в основном встречаются при движении по сюжету, под конец биома. Каждый со своими уникальными способностями, атаками и внешним видом. В игре их не очень много, зато каждый запоминается. У большинства из них – две фазы. Алгоритм стандартный – посмотреть атаки, запомнить, выждать момент и бить. Повторить. Некоторые боссы привязан к недавно обретенным способностям, поэтому при сражении с ними как раз оттачиваешь навыки.

Не обошлось, конечно же, и без «боссов богомолов»! Здесь они, правда, представлены птицами. Но после поражения - любезно помогают тебе в твоей миссии.

Однажды заплутал по карте и вышел на одного босса преждевременно. Долго бил его и много прыгал, в итоге – одолел. Но не смог продвинуться дальше, потому что не было получено подходящей способности для преодоления препятствия. Пришлось возвращаться назад и искать хронологически верный путь по сюжету. Зато потом эту локацию пролетел быстро – боссы тут не восстанавливаются.

Для перемещений по карте со временем открывается «фаст тревел». Тут он реализован с помощью «vermilion stranger» (в переводе – алый незнакомец). Этот странник заботливо возьмет нас и на своей «тарелке» сможет перенести на другую свою площадку, которые мы открываем по ходу игры.

Сама карта здесь не очень большая и довольно линейная. Тут нет такой «комплексной» постройки уровней, как например в Hollow Knight или Metroid. Уровни разведены в пространстве и мало пересекаются - между некоторыми всего один переход, а вокруг – пустота. Свобода перемещения по ним упирается в имеющиеся навыки. При этом в некоторые места можно пробраться в обход, но потом непременно упрешься в «стену».

Обзор игры "Bo: Path of the Teal Lotus"

Помимо всего прочего – npc, врагов, шипов и прочих препятствий – в локациях можно обнаруживать секретные комнаты. Иногда они могут быть скрыты за визуально-отличающимися стенами, чередой ловушек или просто за текстурами. Хранят в себе какую-нибудь плюшку... или "Корока"!

От здешних короков семян не получишь, зато отыскав их определенное количество, можно начать застраивать город! Так можно, например, возвести избушку для сохранения, площадку для «фаст тревела», а из особенно полезного – прокачать кузницу! Тогда кузнец сможет раскачать твой посох на максимум.

Короче, заняться есть чем. У игры хорошо выдержан баланс между наполнением и продолжительностью.

Бегаешь, прыгаешь, бьешь.
Страдаешь, учишься, преодолеваешь.
Иногда залипаешь на красивые виды.
И помогаешь аборигенам с их проблемами.

Время идет, пророчество постепенно сбывается, а ты всё учишься и растешь, чтобы в итоге исполнить свое предназначение.

Что по итогу – хорошая метроидвания с классным визуалом.

Из сильных сторон:

  • Визуальный стиль.
  • Баланс между продолжительностью и наполнением.
  • Хорошая управляемость.
  • Ощущение вызова – иногда преодолевая полосу препятствий чувствуешь себя настоящим героем. Позднее, приноровившись, начинаешь брать всё новые вершины.

Из слабых сторон:

  • Разрозненность локаций.
  • Не все предметы и дарумы интересны и полезны. Некоторые способности применяются лишь в определенных локациях, а потом про них можно забыть.
  • Этот минус напрямую к механикам и геймплею не относится, но выделить его стоит - в игре нет перевода на русский язык. Преграда эта не критичная, т.к. игра про геймплей. Диалогов в ней не очень много, информация по квестам фиксируется в журнале, а на какие кнопки жать понятно и без перевода. Да и русификаторы наверняка уже готовы. Я проходил на английском, было норм.

Есть ещё одна черта, которая и не плюс, и не то, чтобы минус – неравномерная сложность. Некоторые зоны заставляют изрядно попотеть и предпринять не одну-две-пять попыток в преодолении. А потом идешь по более поздней локации – там и близко такого нет. С одной стороны – странновато, я же дальше прошел, больше уже умею, давайте, повышайте ставки.

С другой стороны, может это игра просто дает тебе немного расслабиться перед ещё большим челленджем. Финальная локация прям проверяет всё, чему ты научился.

Не смотря на перечисленные минусы, играть в Bo – приятно и увлекательно. По ощущениям ближе всего по духу она к Hollow Knight. Поэтому те, кто голодает в ожидании Silksong, могут дать шанс Bo: Path of the Teal Lotus. Или те, кого вдруг отталкивал антураж HK.

Я проходил на свитче – играется отлично, формат самый подходящий. Обошлась она примерно в 20$ - норм.

Ставлю игре твердую 4 из 5.

Ожидания оправдались, от игры удовольствие получил. А это самое главное.

Спасибо за внимание.

Обзор игры "Bo: Path of the Teal Lotus"
2323
9 комментариев

уиии, какая милота. хоть и с шипами))
какой классный обзор. хоть и не мой тип игры, ща почитаем, я такие люблю как раз именно смотреть, а не играть :D

2

какой классный обзор. хоть и не мой тип игры, ща почитаемТак обзор классный или ща почитаем?

1

Интересновое. Спасибо за пост)

2

Спасибо за обзор, даже захотелось заценить.

А можете подсказать, насколько здесь запарный платформинг? Например, сравнении с тем же Hollow Knight?

Просто видел мнение, что в этой игре он гораздо более замороченный и трудный, что она сильно больше про платформинг на точность, чем про бои

1

Эта игра более вертикальна, чем HK, т.е. перемещаться в воздухе здесь предстоит больше. Местами будет сложновато, но проходимо. Постепенно перемещаться будет получаться лучше.
В обзоре у меня представлено несколько роликов именно для демонстрации перемещения.
Надо быть готовым, что за одну "полосу препятствий" зачастую надо будет использовать сразу несколько способностей.

Ну и боев здесь меньше, чем в HK, это да.

Не нашел ссылку на игру в начале. Может, будет в конце? Эх, все сам. Все сам.

Как уже было подмечено, это перекрашенный Hollow Knight :(

Ещё демку скипнул на секциях с платформингом и шипами — очень сбивали с ритма затемнение экрана и анимация возвращения на не самую адекватную исходную позицию...
На релизе так же?