CyberСorp - хорошая полу-synthetik'а

О том, получилась ли попытка Иркутских братьев в геймдев в авторском материале "Падай Муфаса".

CyberСorp - хорошая полу-synthetik'а

В выборе материала для очередного обзора я столкнулся с дилеммой. Крупные проекты меня не особо интересовали. Август, впрочем, и не был особо на них богат. На инди же сцене все было поинтереснее.

Буквально "вчера" отгремела на все СНГ Vladik Brutal - игра разработчика одиночки, сильно вдохновленная Half Life. Причем говорили про нее как хорошее, так и плохое. Причем иногда плохого было больше. «Интересно, - подумал я. - Неоднозначный проект!». Был только один нюанс – я ненавижу Half Life. Предвкушая бурление в комментариях, замечу, что прошел и первую и вторую часть со всеми эпизодами не один раз. Возможно я наелся этой игрой так, что у меня произошла интоксикация. Кусок в горло больше не лез, а потому проект остался за порогом моего внимания.

Ну не мое
Ну не мое

Что же тогда? Я вспомнил, как совсем недавно увидел пост от разработчика студии Megame. Оценив скриншоты и пару геймплейных кусков, я добавил её в желаемое в Steam. Цепануло. И вот чудо! – игра оказывается тоже вышла буквально «вчера».

«Так! - подумал я, - а что про нее пишут?»

Я зашел на DTF и не увидел ни одного поста с негативным мнением. Ее хвалили самые разные завсегдатаи площадки. Я смотрел скриншоты, оценивал видео, читал хвалебные дифирамбы… В конечном итоге, крючок сработал.

Таки продали
Таки продали

Небольшой дисклеймер: я подходил к этой игре с нулевыми ожиданиями. Она находится в раннем доступе и я понимаю, что все что я вижу на экране может поменяться 10 раз. На настоящий момент в игре полностью закончена сюжетная линия, работают побочные активности. Данный обзор отражает исключительно личные впечатления от игры за 5 часов геймплея, и должен помочь вам определиться: стоит оно того или нет.

Визуальный стиль

Еще на этапе входа в главное меню, понимаешь, что к делу подошли с любовью. Интровую заставку я бы запихнул на рабочий стол в качестве живых обоев. Выглядит действительно круто. Cybercorp встречает игрока и хорошо отрисованным синематиком. Графика может быть простовата, но для инди игры эта сцена выглядит и ощущается достаточно круто.

Ну не стартовый экран, а красота какая-то
Ну не стартовый экран, а красота какая-то
Собственно синематик
Собственно синематик

В целом графический стиль напомнил мне две игры: RUINER и Synthetik (но об этом чуть позже). Те же коридорчики, те же улочки, однако света здесь гораздо больше. Если, например, в RUINER преобладала красная цветовая гамма, здесь больше яркого, а серый разбавлен цветами неона и фонарей. Когда я играл в RUINER к концу второго часа мои глаза просили пощады. Когда я играл в Cybercorp мои глаза в принципе не напрягались. Для меня это немаловажный плюс, учитывая, что перспектива с высоты птичьего полета может быть весьма утомительной.

Всё ярко и сочно
Всё ярко и сочно

Диалоги между персонажами реализуются посредством всплывающих окон с портретами. Нарисованы персонажи самобытно, в комиксной манере. У каждого свой стиль: главный герой выглядит как студент раздолбай, а один из боссов – как зумерский рэп кумир.

Я люблю синдикат и шато моёт
Я люблю синдикат и шато моёт

До первого апдейта карта работала не совсем корректно. Например, во втором задании, после спасения информатора, я подумал что игра софтлокнулась. Задание гласило: отвести Крысу к эвакуационному челноку. Как оказалось – нужно было добежать до посадочной площадки внизу карты. Совсем недавно релизнулся апдейт в котором сделали более четкую индикацию до цели задания и добавили адекватное отображение на карте.

Та самая история. Куда именно должен был прилететь эвакуационный транспорт - на карте не отображалось
Та самая история. Куда именно должен был прилететь эвакуационный транспорт - на карте не отображалось

Относительно анимации и моделей – отрисовано хорошо, правда анимация ходьбы иногда выглядит деревянно. Но это уже лично моё имхо.

Хаб, в котором игрок может почиллить между миссиями. 
Хаб, в котором игрок может почиллить между миссиями. 

Один раз совершив лихой подкат в побочной миссии, я бодро провалился под карту. Правда, в тот же момент я заспавнился назад, что скрасило неприятный момент. В главном меню даже есть кнопка на случай если игрок умудрится застрять в текстурах. Заботливо!

Stepbro, im stuck
Stepbro, im stuck

ИСТОРИЯ

Как говорил Джон Кармак – «Сюжет в играх, как и в порнухе - необязателен».

А здесь он есть!

Синопсис прост и незайтелив. Главного героя – оператора двуногих дронов компании cybercorp, называемых здесь синтами – увольняют с работы. Спустя какое-то время, бывшие работодатели вновь находят паренька и предлагают ему выполнять заказы «в чёрную». Полная свобода подхода, развязанные руки – стандартный набор черного оперативника. В процессе закрытия очередного косяка корпоративных боссов, главный герой выходит на партию оружия, попавшую в руки местной банде под названием Синдикат. Миссия по отъему незаконно продаваемого заканчивается неудачно, и главному герою не остается ничего, кроме как заняться распутыванием клубка корпоративных интриг.

Оператор намекает, что забирать инвентарь с работы при увольнении не комильфо
Оператор намекает, что забирать инвентарь с работы при увольнении не комильфо

В пути ему будут помогать девушка Оператор в VR шлеме (что самим главным героем обстебывается), и информаторша по имени Крыса.

У каждого персонажа есть характер. Главный герой похож на типичного студента язву, стремящегося достать всех и вся. Оператор тоже за словом в карман не лезет, но все же держится более профессионально. Крыса вечно чего-то боится (прямо таки говорящее имя, а?).

Рыжуля паникует
Рыжуля паникует
Главный герой. Молодой, дерзкий, "самый умный"
Главный герой. Молодой, дерзкий, "самый умный"

В тексте встречается много отсылок к современной культуре. В 6-ой миссии например есть отсылка к стелсу в КОРОБКЕ©. А в 5 миссии плохиш по имени Комод обращается за помощью к роботам с именами B1BA и B0BA. Помимо этого есть и другие визуальные отсылки к играм, фильмам и всякому такому.

Ultrakill?
Ultrakill?

Как вы уже поняли – здесь нет сумасшедших плот твистов, нет запредельной драмы, надрыва или моральной дилеммы. Сюжет здесь нужен чтобы погрузить вас в местный мир, дать необходимую интродукцию к происходящему. И в принципе, он с этой задачей более чем справляется.

Ну вы знаете что здесь, да? 

ГЕЙМПЛЕЙ

Самый важный элемент любой игры – это, несомненно, геймплей. Игра может иметь сумасшедший бюджет, актеров Голливуда на озвучке, саундтрек от Ханса Циммера. Но если в ней нет геймплея, толку от этого?

Поэтому я люблю инди. Люди, делающие инди зачастую твердо понимают свой бюджет, четко ставят задачи и знают что они делают. Ограниченность средств побуждает делать великие вещи.

CyberCorp – это топ даун лутер шутер. Это игра, жанр которой имеет одну четкую задачу – давить на вашу дофаминовую кнопку, чтобы вы балдели. Как она эта делает?

Сначала она дает вам пушки, мечи, броню. Каждый предмет имеет свой уровень редкости и свои характеристики. Каждый предмет меняет игру по своему.

Начало
Начало
Спустя 5 часов
Спустя 5 часов

Любишь дробовики? Пожалуйста, их здесь целая куча – двуствольные, автоматические, полуавтоматические. Любишь стрелять быстро? Автоматические винтовки и пистолеты пулемёты здесь на любой вкус, цвет и калибр. Хочешь быть легче и перемещаться быстрее? Выбирай легкую броню. Хочешь впитывать больше урона, в ущерб мобильности? Бери тяжелую броню.

Инвентарь быстро заполняется самыми разными предметами и оружием, прожимая еще одну дофаминовую кнопку (пусть и не у всех) – сортировочную. Перебирать эти предметы, выбирать что продать, а что улучшить можно реально часами.

А потом жмут еще одну дофаминовую кнопку – все элементы, надеваемые на робота, можно раскрасить. Причем вариантов раскраски много.

Возрождаем внутреннего любителя миниатюр
Возрождаем внутреннего любителя миниатюр

Ну с лутом все понятно. А что с шутером то?

Патронов в обойме нет, бей мечом
Патронов в обойме нет, бей мечом
Как закалялась сталь
Как закалялась сталь

Игра сразу погружает игрока в мясорубку. В первой же миссии, после синематика нам приходится давать отпор толпам врагов. После этого нас знакомят с местной механикой смерти - у игрока есть три попытки чтобы завершить свою миссию.

Try again?
Try again?

И да, только после этого начинается полноценное обучение. Лично моё мнение, эти сегменты надо поменять местами. Игроку критически важно познакомиться с оружием и механиками до серьёзных стычек.

То самое обучение
То самое обучение

В целом боевая система мне зашла. Варианты врагов чередуются, заставляя достаточно часто менять оружие и вступать в ближний бой. На одной из миссий на нас выкидывают спятивших роботов, которые огромными тараканьими толпами ломятся на игрока, добавляя нормальный такой уровень напряжения.

Единственное, что мне не понравилось - некоторые виды оружия кажутся бесполезными. Пистолеты и снайперские винтовки я использовал не так часто, как мне бы того хотелось. С тем количеством мобов, которые падают на голову игрока использование указанного выше оружия снижает шансы на выживание в разы. Здесь при выборе всегда выигрывают винтовки, дробовики, пистолеты пулемёты и некоторое тяжёлое оружие.

Также в игре представлен набор умений или перков, которые игрок может привязать к горячим клавишам. Поначалу доступны рывок и автоматическая турель, но после продвижения по сюжету появляются и другие. Я не совсем понял одновременное наличие рывка и подката, т.к. работают они более менее одинаково, разве что рывок действует значительно быстрее. Чаще всего, вместо него я брал исцеление и увеличение урона. Было гораздо полезнее.

CyberСorp - хорошая полу-synthetik'а

Миссии в игре достаточно бодрые, стилевые и разнообразные. Где то это эскорт, а где то нужно зачистить местность. В 6 миссии нужно было незаметно пролезть на склад, минуя дронов и лазерные лучи.

А самое главное - миссии короткие. Пробегаются за минут десять, пятнадцать. Идеально, чтобы сбросить напряг после работы например.

Однако чем дальше продвигаемся по сюжету, тем выше требования. Да, у миссий здесь есть требования - игрок должен иметь определённый уровень силы персонажа, чтобы продолжить. Второстепенных активностей на карте игры полно, плюс можно пройти любую из предыдущих миссий на последней сложности и получить необходимый уровень.

Для миссии 8 требуется 15 уровень силы
Для миссии 8 требуется 15 уровень силы

Пушки, оружие и броню можно улучшать специальными карточками. И честно, очень не хватает хотя бы всплывающего окошка в инвентаре, которое бы говорило об этом, либо короткого тутора, объясняющего как работают улучшения. У меня была история, когда в рюкзаке были карточки улучшений, но поставить их в снаряжении я почему-то не мог.

Легендарный предмет, который содержит уже установленные, не удаляемые карточки
Легендарный предмет, который содержит уже установленные, не удаляемые карточки

В игре также присутствует кооператив, но мне к сожалению не удалось его пощупать. Поиск игроков занял достаточно много времени, а среди моих друзей, увы, игрой никто не владеет.

Итоги

Ранее в интервью блогу Funpay разработчик указывал в качестве основных источников вдохновения Warframe и Destiny. Это чувствуется в облике синтов, некоторых особенностях дизайна врагов и персонажей(а также в активном использовании рукопашного боя).

Но всё то время, что я играл в CyberCorp, я не мог отделаться от чувства что игра очень похожа на другой топ даун шутер, который я давно и нежно люблю - Synthetik.

Тот самый, любимый. Syntheti-ческий
Тот самый, любимый. Syntheti-ческий

Загибаем пальцы:

1. Главный герой и корпорации используют управляемых роботов для достижения своей цели.

2. Имеется активная перезарядка, с необходимостью прожимания клавиши для ускорения процесса.

3. Огромное количество пушек, каждая из которых имеет свои особенности.

4. Визуальный стиль обоих игр имеет похожие черты.

Сыграло ли это на моих финальных ощущениях? Да. Пощекотало мою ностальгию, а я сентиментален.

В самом начале, когда игра была только куплена, я был искренне уверен, что заброшу её спустя пару часов. Однако, на таймере уже 6-ой час (на момент написания обзора), а игра нравится мне всё больше и больше.

С момента выхода было уже восемь апдейтов, которые поправили баги и добавили фишек (например, теперь можно повесить во второстепенное оружие пушку любого типа). Разработчики активно общаются с сообществом в дискорде и исправляют ошибки.

Могу ли я её рекомендовать? Однозначно, да. При более чем демократичной цене в 400 рублей, ребята дают, в принципе, законченный продукт, весь ранний доступ которого, я так думаю будет заключаться в допиливании баланса и UI. А это явление достаточно редкое.

Кажется, нам наконец-то вернули веру в русский геймдев...

1717
33
19 комментариев

Спасибо :) тем временем мы уже вчера 9 патч выкатили за 11 дней с релиза. Каждый раз вижу какой то баг и не хочется оставлять игроков с ним больше чем на день 🙄

8
Ответить

Вам спасибо, мне реально понравилась ваша игра. Желаю дальнейших успехов!

3
Ответить

Не прошёл ещё до конца, но то, что проект приятный это бесспорно. Ожидалось меньшее, а получили большее. Как-то так)

4
Ответить

Странно, что в стиме не предложило эту игру. Киберпанк стоит любимых играх, деус екс весь пройден и ещё кучи киберпанк-игр, а про эту первый раз слышу. Спасибо за статью, чекнем!)

3
Ответить

Я вообще бы про неё не узнал, если бы не DTF. Поэтому и захотелось написать обзор - внести лепту, чтобы больше людей узнало.

2
Ответить

Надо поиграть )

3
Ответить

Однозначно, игра того стоит

1
Ответить