Neverwinter Nights - разбираемся в изменениях Enhanced Edition.

Neverwinter Nights - разбираемся в изменениях Enhanced Edition.

В 2002 году игроки впервые окунулись в богатый фэнтезийный мир Neverwinter Nights, создав сотни запоминающихся героев и пережив увлекательные приключения. Спустя 16 лет культовая ролевая игра вернулась, но уже в обновленном виде - Neverwinter Nights: Enhanced Edition предлагает игрокам новый уровень графики, механики и удобства.

Разработчики из Beamdog провели переработку игры, сохранив при этом ее уникальную атмосферу и дух оригинала. Улучшенная визуальная составляющая, отзывчивое управление и множество других нововведений делают Enhanced Edition неоспоримым выбором для любителей Neverwinter Nights.

Даже спустя 6 лет некоторые игроки с подозрением относятся к новой версии любимой игры. Находятся так же и те, кто не видят разницы. В данной статье мы детально рассмотрим основные преобразования, которые претерпела культовая RPG, и разберемся, почему обновленная версия превосходит свою предшественницу во всех отношениях. Преданные фанаты и новички, знакомящиеся с серией впервые, найдут в Enhanced Edition еще больше поводов для погружения в волшебный мир Forgotten Realms.

Прежде всего, стоит отметить, что Neverwinter Nights изначально создавалась не просто как ролевая игра, но и как мощный редактор, позволявший игрокам создавать собственные модули и модификации. Поэтому преобразования в Neverwinter Nights: Enhanced Edition логично разделить на две категории:

Изменения для игроков - нововведения, которые затрагивают непосредственно игровой процесс и геймплей, но не требуют каких-либо сложных манипуляций с редактором или игровыми файлами.

Изменения для мододелов - Хотя мы рассмотрим эти преобразования лишь поверхностно, подавляющее количество изменений относится именно к этой категории.

01. Удобные папки для пользовательского контента.

В Neverwinter Nights: Enhanced Edition разработчики реализовали удобную систему организации файлов. Теперь вся пользовательская информация, включая модули, сохранения и настройки, хранится в специальной папке "Documents\Neverwinter Nights". Это значительно упрощает управление контентом и исключает необходимость редактирования папки с основной игрой.

02. Поддержка 64-битной разрядности.

Одно из ключевых технических нововведений Neverwinter Nights: Enhanced Edition - переход на 64-битную версию игрового движка. Это позволяет приложению использовать гораздо больший объем оперативной памяти по сравнению с предыдущими 32-битными релизами. Что позволило создавать локации высокой детализации.

Enhanced Hall of Justice
Enhanced Hall of Justice

03. Улучшение освещения.

Теперь пользователи могут включать или выключать новый движок освещения, а также регулировать различные параметры производительности и качества. Это позволяет адаптировать графические настройки под конкретное аппаратное обеспечение.

Реализован эффект постобработки HDR-bloom. Он обеспечивает более естественное и реалистичное накопление ярких световых эффектов, придавая картинке дополнительную глубину и насыщенность.

Реализована поддержка PBR для реалистичного эффекта отражения света в зависимости от типа/материала поверхности.

В меню опций также доступны другие улучшенные визуальные шейдеры, которые можно включать по своему усмотрению:

  • Высокая контрастность.
  • Глубина резкости (по умолчанию отключена, включается в настройках игры. Подходит для скриншотов).
  • SSAO - Пространственная окклюзия экранного пространства.

ниже сравнение: было | стало (или пример со шторкой)

04. Улучшенная система водных эффектов.

Одним из самых впечатляющих улучшений графики стала полная переработка водных поверхностей. Разработчики создали совершенно новый водяной шейдер, в котором были улучшены такие аспекты водных эффектов как: волны, рябь и преломление света.

05. Масштабирование пользовательского интерфейса.

Данная функция особенно полезна для владельцев мониторов высокого разрешения, таких как 2K и 4K. На таких дисплеях интерфейс игры может выглядеть слишком мелким, затрудняя его использование. Благодаря новой опции масштабирования в настройках, пользователи могут легко подобрать оптимальный размер элементов интерфейса для своего экрана.

06. Улучшенная индикация области действия заклинаний.

Одним из важных нововведений в Neverwinter Nights: Enhanced Edition стало совершенствование системы визуальной обратной связи для заклинаний и способностей, оказывающих воздействие в определенной области (AOE).

Теперь, когда игрок наводит указатель мыши на такое заклинание или умение, на игровом поле появляется специальный индикатор. Он наглядно отображает, какую территорию будет охватывать эффект. Это помогает игрокам лучше понимать, как заклинание повлияет на расположение противников и союзников на поле боя.

Более того, для области действия заклинаний отображается не только ее размер, но и форма. Это особенно важно для способностей с нестандартными зонами поражения, позволяя точнее рассчитывать их применение.

Такая визуальная индикация делает механику использования AOE-умений гораздо более интуитивной и прозрачной. Игроки могут легко оценить, кто попадет под воздействие той или иной способности, что значительно повышает тактические возможности в бою.

Neverwinter Nights - разбираемся в изменениях Enhanced Edition.

07. Улучшенные модели персонажей и оружия

Одной из важных особенностей Neverwinter Nights: Enhanced Edition стал выпуск высококачественных HD-моделей для фенотипов игровых персонажей. Эти новые модели были подготовлены командой разработчиков из Beamdog.

Однако на этом работа над визуальным обликом героев не остановилась. Сообщество моддеров Neverwinter Nights активно включилось в дальнейшее совершенствование этих моделей. Энтузиасты создали многочисленные исправления и улучшения, чтобы сделать персонажей еще детализированнее и реалистичнее.

08. Более быстрая загрузка игровых локаций.

Благодаря оптимизации движка и других системных компонентов, время ожидания при смене локаций во время загрузки игровой области было существенно сокращено. Это особенно заметно в одиночном прохождении, где игроки смогут переходить между локациями гораздо быстрее, чем в оригинальной версии игры.

09. Решение проблем с полиморфизмом и специальными способностями.

Были проработаны и доработаны системы, отвечающие за эффекты полиморфизма. Теперь преобразования персонажей в других существ происходят более корректно и без сбоев.

Кроме того, были исправлены некоторые жестко запрограммированные способности, вызывавшие ранее различные ошибки и странности в работе. В их число входят такие умения, как "Поражать добро/зло", "Смертельная атака", "Сверхъестественное уклонение" и "Рассеивать магию".

10. Поиск пути.

Разработчики уделили особое внимание совершенствованию алгоритмов, отвечающих за передвижение игровых персонажей. Это позволило сделать их передвижение по игровому миру более плавным, логичным и эффективным.

Теперь NPC и управляемые игроком персонажи смогут гораздо лучше ориентироваться в окружающей обстановке и выбирать оптимальные маршруты.

11. Максимальное количество разрешенных классов.

Теперь игрокам доступен более широкий выбор классов для своих героев. Максимальное количество разрешенных классов при создании персонажа увеличено до 8.

Данная возможность активируется через файл настроек ruleset.2da в папке ovr. Благодаря этому игроки получают больше свободы в реализации самых разнообразных концепций и архетипов своих персонажей.

Как изменить количество мультиклассов: В строке 519 изменить параметр 3 на любой от 1 до 8.

12. Оптимизация игрового интерфейса.

Одно из таких нововведений - изменение механики выделения объектов. Теперь переключение между выделенными объектами осуществляется простым двойным нажатием клавиши Tab.

В предыдущих версиях игры для этого требовалось удерживать клавишу Tab, что создавало определенные неудобства. Данное изменение делает процесс выделения объектов более интуитивным и быстрым.

Neverwinter Nights - разбираемся в изменениях Enhanced Edition.

13. Улучшение информативности загрузки игровых областей.

Ранее подсказки, отображавшиеся во время загрузки областей, были доступны только на экране загрузки и исчезали по ее окончании. Это часто вызывало неудобства, если игроку требовалось повторно ознакомиться с этой информацией.

Теперь же эти подсказки сохраняются и отображаются в журнале чата. Игроки могут в любой момент открыть журнал и просмотреть все ранее показанные подсказки по загрузке.

14. Настройка масштаба курсора мыши.

Игроки могут независимо регулировать размер курсора, не привязываясь к общему масштабированию пользовательского интерфейса.

Данная настройка доступна в меню игровых параметров, в разделе "Пользовательский интерфейс". Там игроки найдут опцию "Переопределение масштаба курсора мыши", с помощью которой можно выбрать комфортный размер курсора.

15. Обновленный игровой лаунчер.

Одним из ключевых изменений стали более удобные разделы для контента: Официальный, комьюнити, премиум и локальный.

  • Официальный - это основная кампания и аддоны;
  • Комьюнити - модули, получившие кураторскую поддержку от Beamdog;
  • Премиум - модули, чьи авторы получили возможность монетизировать свой труд;
  • Локальный - добавленные игроком пользовательские модули;
Neverwinter Nights - разбираемся в изменениях Enhanced Edition.

16. Расширение типографических возможностей.

Разработчики добавили поддержку шрифтов TrueType. Это значительно расширило типографические возможности игры, позволив использовать разнообразные высококачественные шрифты.

Ранее игра была ограничена использованием только встроенных шрифтов. Это накладывало определенные ограничения на оформление текстовых элементов, таких как диалоги, описания, интерфейс и другие. Чтобы обойти данное ограничение, некоторых моддерам приходилось создавать специальный софт, что вызывало определенное неудобство.

17. Прозрачность при близком наведении камеры.

Продолжение посвящено новому функционалу для разработчиков.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo%2F%40nwnbeamdogfangroup%3Fz%3Dvideo-4491170_456239849%252Fpl_-4491170_-2&postId=2934063" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Демонстрация</a> движка в футуристическом антураже. Не проигрывается на DTF.<br />
Демонстрация движка в футуристическом антураже. Не проигрывается на DTF.

Автор: Андрей Кабарухин. Оригинал: Neverwinter Nights & Beamdog.

Я не любитель перезаливать чужие материалы, но думаю освежить в памяти изменения Enhanced Edition никому не помешает. Публикуется с разрешения автора, внесены незначительные дополнения.

Neverwinter Nights живее всех живых. Игра продолжает активно улучшаться, добрый вклад внесли и представители российского сообщества. Игра обновляется не только малыми модами, но и большими сюжетными модулями. Многие классические модули переживают ренессанс, среди них и известный отечественный Curse of Levor. Подробнее о моддинге NWN в отдельном материале.

6060
22
11
65 комментариев

Эх, как бы я вторую часть в стиме хотел. Из-за маски)

5

Да. Удивительная ситуация с НВН1\2. Основные компании такое-себе, но вот ДЛС всегда вспоминают с удовольствием.

Я, кстати, так и не осилил второе прохождение НВН2.

2

Комментарий недоступен

3

Так справедливо сказать про основную компанию, но те же официальные ДЛС Hordes of the Underdark и
Shadows of Undrentide куда более лучше собраны в ролевом плане. А кроме них там есть и другие, причём качеством не уступающие и\или лучше.

3

Зато какая дрочильня...
Модули авторские поразнообразнее будут, но такое ощущение, будто авторы впихнули в них ещё больше битв.

Комментарий недоступен